История России Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Идеология большевизма

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ИСТОКИ ИДЕОЛОГИИ
БОЛЬШЕВИЗМА
.. 5

2. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ
БОЛЬШЕВИЗМА
.. 9

2. ИДЕИ В. И. ЛЕНИНА В ИДЕОЛОГИИ
БОЛЬШЕВИЗМА
.. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 19

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования.
Более 100 лет назад произошла Октябрьская
революция. Идеологией этой революции был большевизм, который вышел победителем
из военно-политической и идеологической борьбы. «Отцом» большевизма,
сформулировавшим основные его положения, был В.И. Ленин [10, с. 223].

Большевизм – революционное марксистское
течение политической мысли и политическое движение, связанное с формированием
жестко централизованной, сплоченной и дисциплинированной партии социальной
революции, ориентированной на свержение существующего государственного строя,
захват власти и установление диктатуры пролетариата [19, с. 118].

Большевизм давно стал
предметом исследований отечественных и зарубежных ученых [27, с. 98]. Формально
он возник на заключительном этапе II съезда РСДРП, состоявшегося в 1903 г. в
Лондоне, на котором во время выборов руководящих органов партии сторонники В.
Ленина и Г. Плеханова составили большинство, а единомышленники Ю. Мартова и П.
Аксельрода — меньшинство. За данным расхождением по организационному вопросу
скрывались серьезные противоречия русских марксистов в определении сути
социально-политических преобразований в России и средств ее осуществления. Для
подготовки к скорой социалистической пролетарской революции Ленин стремился
создать партию «нового типа», построенную по форме боевой организации с жесткой
дисциплиной и иерархической структурой. Меньшевики же исходили из того, что
преемником самодержавия может быть лишь либеральная буржуазия, а пролетарской
партии следует находиться на крайнем левом фланге оппозиции, вступая при
необходимости в союзы со всеми другими оппозиционными силами, в том числе с
буржуазией. Предлагалась также более мягкая формулировка определения членства в
партии, не требующая непременной работы ее членов в первичных организациях.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Большевизм (ленинизм) представляет собой
идеологию и практику особого исторического периода «перерыва постепенности»,
коренной ломки культуры и социальных отношений, имеющего свои специфические
законы организации общественной жизни.
Апология революции как
высшего воплощения всех социальных добродетелей отчетливо выражена в
большевизме. Важнейшей чертой мировоззрения Ленина являлась фанатичная
преданность идее борьбы против классового неравенства и за построение
коммунистического общества.

В настоящем исследовании рассматриваются
воззрения В.И. Ленина и других деятелей большевизма А.В. Луначарского, А.А.
Богданова, Н.И. Бухарина, Л.Д. Троцкого на государство, право, революцию и
культуру. В этой связи делаются вывод о наличии устойчивых философских и
социокультурных предпосылках формирования идеологии большевизма как
взаимосвязанной формы политического сознания и конкретной революционной практики.

Острые дискуссии в партии большевиков дают
формальный повод для разговоров о наличии альтернативных путей в развитии
социализма, но их по большому счету не было, поскольку все они исходили из
единственной парадигмы коммунизма. Логика конфронтационного мышления
предопределила характер и исход борьбы оппозиций и последующий переход
большевизма в сталинизм.

Столкновения с жизнью, не укладывающейся в
абстрактные схемы, обусловили постепенное изменение концептуальной основы
политики большевиков и стали причиной многих социальных экспериментов и резких
перемен в политике: от «военного коммунизма» к новой экономической политике и
от доктрины мировой революции к концепции построения социализма в отдельно
взятой стране. Потребность в самооправдании, легитимизации власти вместе с
деутопизацией идеологии коммунизма формировала революционно-консервативный
режим.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ
ИСТОКИ ИДЕОЛОГИИ БОЛЬШЕВИЗМА

 

Большевизм как идеология стал продуктом
своей эпохи, выросшим из объективных противоречий мировой капиталистической
системы того времени. Это была идеология радикального отрицания капитализма, ориентированная
на глобальное переустройство общества на принципиально новых началах. Будучи
идеологией социального протеста, большевизм вместе с  тем был основан на
чувстве глубокого исторического оптимизма, характерного для быстро
развивавшейся индустриальной цивилизации начала ХХ в. Вера в прогрессивное
развитие человечества была сильной стороной радикальных социалистических
движений, обеспечившей им немалую популярность на Западе и ставшей важной
предпосылкой прихода к  власти большевиков после Октябрьской революции
в России.

Следует подчеркнуть, что коммунизм виделся
как глобальная перспектива для всего человечества, которое в  будущем
должно преобразиться в единый мир «без Россий, без Латвий». Этот
глобалистский аспект коммунизма всегда предполагался как стратегическая цель,
хотя и остался наименее разработанным, поскольку, вдохновленный идеями
Маркса и  его последователей, коммунизм концентрировался в первую
очередь на классовой борьбе.

Большевизм  – космополитическая
идеология, в силу чего национальный вопрос всегда был периферийным
в сознании его представителей. Однако именно эта периферийность
в конечном счете обусловила противоречивость советской национальной
политики.

Феномен наций и 
национализма  – продукт развития капиталистической системы. Первоначально
национальные государства оформлялись как конкурирующие центры накопления
капитала в  Западной Европе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы