Платная доработка на тему Художественные материалы как средство развития интереса подростков к изобразительной деятельности на уроках изобразительного искусства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития
интереса подростков к изобразительной деятельности 6
1.1. Характеристика особенностей
подросткового возраста и особенности формирования творческих способностей
подростка в процессе изобразительной деятельности 6
1.2. Методические возможности различных
художественных материалов в процессе обучения школьников изобразительному
творчеству 14
Глава 2. Практические аспекты развития
интереса подростков к изобразительной деятельности посредством использования
различных художественных материалов 18
2.1. Диагностика развития интереса
подростков к изобразительной деятельности 18
2.2. Методика использования различных
художественных материалов, направленная на развитие интереса подростков к
изобразительной деятельности 34
2.3. Рекомендации по развитию интереса
подростков к изобразительной деятельности на уроках изобразительного искусства 36
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Приложение 42
Введение:
Актуальность исследования обусловлена изменениями, происходящими в
настоящее время в системе общего образования, необходимостью теоретического
обоснования и практической реализации гуманистической парадигмы обучения и
воспитания, предполагающей обращение к сущностным основаниям человека, развитие
его творческих способностей, духовно-нравственное возвышение, формирование
свободной, гуманистически ориентированной личности.
В контексте происходящих перемен в системе образования в
существенной корректировке и исследовании нуждается процесс эстетического
воспитания подрастающего поколения. Проблема формирования художественных
интересов подростков в аспекте развития изобразительно-творческих деятельности
до сих пор не становилась объектом педагогического исследования.
Курс на обновление социального и экономического развития общества
ставит сложные задачи кардинальной перестройки общественного сознания,
нравственного очищения духовной атмосферы жизни, коренного улучшения
психологического климата в общении людей. К решению этих задач в определенной
мере призвано и изобразительное искусство, представляющее собой одно из
наиболее универсальных средств духовного, нравственного и интеллектуального
становления подрастающего поколения.
Общение с изобразительным искусством, элементарное рисование
благотворно действует на психические и мыслительные процессы подростка,
обогащает его внутренний мир, побуждает к самопознанию и самовыражению,
формирует способности к творчеству, импровизации и экспериментированию.
Развитие художественно-творческих способностей становится неотъемлемой частью
личности, ее культурно-нравственной ценностью.
Однако преобладающий в настоящее время подход к проблеме развития
ценностных ориентации подрастающего поколения в области художественной культуры
не способствует раскрытию его художественно-творческих способностей. Поэтому
так актуальна задача поиска наиболее эффективных путей развития изобразительной
деятельности подростков, вопрос о роли художественного творчества в процессе их
формирования.
В настоящее время в педагогической практике выявился ряд
противоречий при рассмотрении процесса приобщения подростков к изобразительному
творчеству.
С одной стороны, возрастает потребность социума во всесторонне
развитых членах общества, с другой — недостаточно эффективны результаты
приобщения подростков к прекрасному, формирования у них
художественно-творческих интересов, В таких условиях возникает необходимость
применения новых подходов, идей, форм и способов обучения изобразительному
искусству в общеобразовательной школе.
Многие исследователи (А.Н.Леонтьев), решая вопросы развития
художественно-изобразительного творчества детей, искали «особый» подход к
обучению: «.„задача состоит в том, чтобы овладеть процессом активного
формирования способностей. Она, хотя и неотделима от задачи собственно
обучения, образования, т.е. от формирования знаний, умений и навыков, но прямо
не совпадает с ней, требует особого внимания, особого подхода и внесения
известных изменений в педагогические методы». Реализацию данного подхода они
видели в тесной связи обучения школьников умениям и навыкам на занятиях по
изобразительному искусству с развитием их образного мышления, воспитанием
художественного воображения, зрительной памяти, культуры эмоций, с
формированием эстетического отношения к действительности.
Анализ научно-теоретической и методическое литературы, состояние
преподавания изобразительного искусства в школе, педагогический опыт работы
автора свидетельствуют о том, что современное преподавание изобразительного
искусства в общеобразовательной школе нуждается в концептуальном изменении
содержания, форм и методов обучения.
Проблема исследования: каковы формы, пути и средства формирования
художественных интересов подростков в процессе изобразительно-творческой
деятельности на уроках изобразительного искусства.
Цель исследования: проанализировать художественные материалы как
средство развития интереса подростков к изобразительной деятельности на уроках
изобразительного искусства.
Объект исследования: развитие интереса подростков к
изобразительной деятельности на уроках изобразительного искусства.
Предмет исследования: художественные материалы как средство
развития интереса подростков к изобразительной деятельности на уроках
изобразительного искусства.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать особенности подросткового возраста и
особенности формирования творческих способностей подростка в процессе
изобразительной деятельности
2. Изучить методические возможности различных художественных
материалов в процессе обучения школьников изобразительному творчеству.
3. Провести диагностику развития интереса подростков к
изобразительной деятельности
4. Проанализировать методику использования различных
художественных материалов, направленная на развитие интереса подростков к
изобразительной деятельности
5. Предложить рекомендации по развитию интереса подростков к
изобразительной деятельности на уроках изобразительного искусства.
Заключение:
Подростковый возраст у детей
– трудный период не только для родителей, но и для них самих. Психология
подростка построена на необходимости признания его взрослым человеком, но все дело
в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не
назвать. Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и
культурно-национальных особенностей.
На
сегодняшний день претерпели изменения нормы и ценности социально-экономического,
психологического характера. Также изменения коснулись общей модели поведения
для молодых людей.
Социальная
активность подростка нацелена на усвоение конкретных образцов и ценностей, на
выстроение отношений, которые бы могли удовлетворить и взрослых, и сверстников,
а также и самого себя. Данная социальная активность на первое место ставит
возможность разнообразных, но при этом обязательных и значимых для подростка
дел. В эту работу входит трудовая, познавательная и общественно-полезная
деятельность. В данный возрастной период
необходимо привлечь внимание подростка к данному виду деятельности, различными
формами и видами занятий, такими, как, проектирование, макетирование,
конструирование, то есть все то, что направляет интерес и внимание на новую
область, в которой может проявляться творческое воображение подростка.
С
точки зрения художественного восприятия, принимая во внимание стремление к
познанию и анализу, следует попытаться сохранить тот опыт, который возникает
при первоначальном восприятии художественного образа.
В
этом возрасте интеллектуальное напряжение и эмоциональная раскрепощенность
должны сосуществовать друг с другом, и только так процесс овладения искусством
может быть плодотворным.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты развития интереса подростков к изобразительной деятельности
1.1. Характеристика
особенностей подросткового возраста и особенности формирования творческих
способностей подростка в процессе изобразительной деятельности
Подростковый возраст у детей – трудный период не
только для родителей, но и для них самих. Психология подростка построена на
необходимости признания его взрослым человеком, но все дело в том, что к
взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не назвать.
Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и
культурно-национальных особенностей. Дети в возрасте от 10 до 15 лет считаются подростками.
Говоря об этом возрастном периоде, можно описать его такими терминами как:
1. Переломный.
2. Переходный.
3. Критический.
4. «Трудный».
Подростковый
возраст является также трудным и не только для самого ребенка, но также и для
его родителей, педагогов.
В
подростковый период происходит обновление, так называемая перестройка организма
ребенка. Этот процесс связан с увеличением скорости физического и полового
развития. Характерная особенность указанного периода заключает в том, что у
ребенка происходит внешнее взросление, в то врем как внутри ему необходима та
же забота и внимание как обычному ребенку [20].
Кроме того,
в период подросткового возраста протекает процесс активного развития
самосознания, а также чувства собственного достоинства, и, что немаловажно,
внимание пола. Этот период характеризуется также и тем, что подросток теперь
переоценивает свое «детское» мнение на новое. Часто характер такого нового
мнения прямолинейный, бескомпромиссный, а парой и категоричный [8].
Часто
подростки резко реагируют на различного рода ситуации, которые, по сути, не
имеют критического характера. Например, потеря авторитета родителей либо оценка
собственного достоинства могут привести к негативным последствиям, включающим в
себя проявление грубости, изоляции, агрессии и т.д.