Платная доработка на тему Готовность педагогов общеобразовательной школы к организации социально значимой деятельности обучающихся
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы исследования готовности педагогов общеобразовательной школы к организации социально значимой деятельности обучающихся 5
1.1 Социально-значимая деятельность: определение, особенности, развитие 5
1.2 Проектирование социально-значимой деятельности 13
1.3 Педагогические технологии организации социально-значимой деятельности 21
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Исследование готовности педагогов общеобразовательной школы к организации социально значимой деятельности обучающихся 29
2.1. Организация исследования и описание исследовательских методик 29
2.2. Результаты констатирующего исследования готовности педагогов общеобразовательной школы к организации социально значимой деятельности обучающихся 33
2.3. Планирование деятельности по развитию готовности педагогов общеобразовательной школы к организации социально значимой деятельности обучающихся на основе результатов проведенного исследования 43
Выводы по второй главе 50
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложения 56
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В условиях динамичных изменений социальной и образовательной среды современного российского общества к адаптационным возможностям обучающегося предъявляются повышенные требования, что определяет и необходимость развития навыков самоопределения, готовности делать множественные выборы и принимать самостоятельные решения. Это отражено и в ряде нормативных и правовых документов в сфере воспитания, таких как: основные положения Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (начального, основного, среднего), Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Согласно данным документам сегодня к числу приоритетных направлений государственной политики относится вовлечение молодежи в социальную практику.
Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания является формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности, что возможно реализовать через развитие социально значимой деятельности в образовательной организации. Федеральные государственные образовательные стандарты, предполагают, что образовательная организация обеспечит условия воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности. Актуализация потенциала образовательной среды в области социализации детей и подростков – важная задача современной образовательной организации в реализации стратегических направлений развития образования.
Особую актуальность данные вопросы приобретают в связи с внедрением ФГОС СОО. Значимым фактором успешной социализации обучающегося является социальная активность личности, осуществляемая посредством социально значимой деятельности. Социально-значимая деятельность школы в современных социокультурных и социоэкономических условиях – это совокупность действий субъектов образовательного процесса, направленных на реализацию социальных преобразований, решение наиболее насущных проблем социума, способствующих позитивным изменениям как в самом человеке, в среде школы, так и во внешней социальной среде.
Одним из методов организации социально значимой деятельности школьников является их участие в мероприятиях добровольчества. Добровольцами или волонтерами называют лиц, добровольно оказывающих помощь той или иной категории нуждающихся.
Значимым методом организации социально значимой деятельности школьников является поддержка общественной самоорганизации – способ совместного решения проблем, актуальных для самоорганизующихся лиц. Индивидуальным мотивом для школьников становится участие в обустройстве окружающей действительности. Характер проблем, решаемых в рамках общественной самоорганизации, может быть различен: от организации своего свободного времени до участия в решении важных социальных, экономических, культурных проблем своего города, микрорайона, улицы и др. Педагогическое сопровождение самоорганизации – это предоставление обучающимся набора средств для решения актуальных задач.
Актуальным в современных условиях методом организации социально значимой деятельности школьников является их включение в работу по социальному проектированию и реализации социальных проектов. В рамках данного метода могут использоваться такие формы организации социально значимой деятельности как «ярмарка социальных проектов», «защита социальных проектов», «презентация социального проекта» и др.
Таким образом, задача образовательной организации – выбор форм и методов организации социально значимой деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, требований ФГОС, а также потребностей и ресурсов внешней среды и внутренней социокультурной среды. Активизация социально-значимой деятельности обучающихся является одним из факторов развития и реализации воспитательного потенциала современной образовательной организации.
Объектом исследования является социально значимая деятельность обучающихся, а его предметом — готовность педагогов общеобразовательной школы к организации социально значимой деятельности обучающихся.
Цель исследования – проанализировать готовность педагогов общеобразовательной школы к организации социально значимой деятельности обучающихся.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты готовности педагогов общеобразовательной школы к организации социально значимой деятельности обучающихся;
2. Организовать эмпирическое исследование и подобрать методики;
3. Диагностировать готовность педагогов общеобразовательной школы к организации социально значимой деятельности обучающихся;
4. Описать планирование деятельности по развитию готовности педагогов общеобразовательной школы к организации социально значимой деятельности обучающихся.
При написании курсовой работы были использованы методы анализа, синтеза, индукции и дедукции, эмпирические методы.
К вопросам взаимодействия образовательного учреждения и социальной среды (социума) обращались в своих исследованиях Т.Н. Касимова, М.В. Крупенина, В. Кондратьева, Я. Кузьминов, B.C. Лазарев, Л.И. Новикова, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, В.А. Ясвин.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социально значимая деятельность — в педагогическом смысле мы трактуем ее как разновидность добровольной, бескорыстной и социальной работы детей, направленную на удовлетворение всех социально значимых потребностей, направленных на их духовное, нравственное, умственное и физическое развитие. Понятие «общественно значимая деятельность» пересекается по своему содержанию с понятиями «общественно полезный труд», «волонтерство», но не тождественно им. Таким образом, понятие «волонтерство» подчеркивает добровольность социальной активности, в понятии «общественно полезный труд» — достижение материального результата деятельности, тогда как «социально значимая деятельность» проявляется как социальная активность человека как в духовной, так и в материальной сфере.
Социально-значимая деятельность — это совокупность действий, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке и во внешней социальной среде. Другими словами, это – деятельность «на радость и пользу окружающих людей».
Эта деятельность осуществляется в каких-либо следующих областях:
— В области помощи малозащищенным группам лиц и малообеспеченным лицам и семьям;
— Образовании;
— Науке;
— Культуре;
— Сохранении исторического наследия;
— Защите среды и др.
Часто понятие социально-значимой деятельности отождествляется с понятием добровольческой (волонтёрской) деятельности. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).
Важная воспитательная задача — дать детям возможность осознать ценность целей общественно значимой деятельности, своего участия в них, осознать зависимость от общей и личной успешности коллективных усилий. Студента необходимо убедить на практике, что интересы коллектива и его личные интересы неразрывно связаны, что ему необходимо постоянно воспитывать чувство коллективизма. Основными стимулами для работы в демократических условиях являются как стремление к личному успеху, так и пробуждение чувства долга, ответственности перед коллективом и перед собой, то есть личная мотивация и социальная.
По проведению констатирующего этапа педагогического эксперимента были получены данные свидетельствующие о том, что, большинство педагогов находятся на среднем уровне готовности к социально значимой деятельности, а именно 44%.
Анализируя данные по отельным компонентам, мы можем убедиться, в том, что педагоги готовы к освоению новшеств, имеют высокий уровень мотивации.
Впоследствии проведения формирующего эксперимента уровень готовность к социально значимой деятельности у педагогов стал значительно отличаться по всем, выделенным нами компонентами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1 СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, РАЗВИТИЕ
Задача современной школы — научить и подготовиться к следующему этапу обучения. На практике круг задач намного шире. Когда речь идет о разностороннем развитии, на первый план выходят такие мероприятия, в которых ребенок может продемонстрировать не только свои знания, но и свои личные качества и способности. Поэтому такое внимание сегодня уделяется организации социально значимых мероприятий и проектов для студентов.
Есть несколько определений, но в целом смысл сводится к следующему: это последовательность действий, направленных на решение определенных социальных проблем и преобразование окружающей действительности. В современной школе это направление работы становится одним из приоритетных. Такая деятельность позволяет детям научиться справляться с различными ситуациями, включиться в работу по улучшению социальной ситуации.
Социально-значимая деятельность – это деятельность, направленная на личностно-ценностное восприятие, понимание и преобразование окружающей действительности с учетом социокультурных стратегий развития общества, способствующая социализации личности, развитию социальной активности, межличностному социальному взаимодействию и творческой самореализации.
Цель социально-значимой деятельности в школе :
• формирование социальных компетенций, нравственное развитие;
• знакомство с различными социальными процессами с