Платная доработка Экономические науки ГМУ

Платная доработка на тему Государственный контроль в системе органов исполнительной власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты государственного контроля в органах исполнительной власти 5
1.1 Основы государственного контроля в РФ 5
1.2 Зарубежный опыт государственного контроля в органах исполнительной власти 8
1.3 Государственный контроль как средство обеспечения легитимности органов исполнительной власти 11
Глава 2. Анализ государственного контроля органов исполнительной власти на примере прокурорского надзора за таможенными органами» 18
2.1. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства таможенными органами 18
2.2. Прокурорский надзор за осуществлением основных таможенных процедур 28
Заключение 37
Библиографический список 40

 

  

Введение:

 

Одной из актуальных проблем государственного управления и административного права является совершенствование организации государственного контроля за деятельностью органов исполнительной власти. Это важно как в плане организации контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, в том числе и их территориальных органов, так и в плане контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В системах социального управления контроль — важнейший вид обратной связи, по каналам которой субъекты власти получают информацию о фактическом положении дел, о выполнении решений. В научной литературе контроль рассматривается и как функция государственного управления, и как определенный этап в управленческом цикле, и как способ обеспечения законности.
Таким образом, объектом исследования является государственный контроль, а его предметом – государственный контроль в органах исполнительной власти.
Объект и предмет исследования определили его цель – проанализировать государственный контроль в органах исполнительной власти. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— Изучить основы государственного контроля в РФ
— Рассмотреть зарубежный опыт государственного контроля в органах исполнительной власти
— Исследовать государственный контроль как средство обеспечения легитимности органов исполнительной власти
— Проанализировать прокурорский надзор за соблюдением законодательства таможенными органами
— Рассмотреть прокурорский надзор за осуществлением основных таможенных процедур

Методика и методы исследования. При написании данной работы были использованы методы анализа и синтеза литературы, посвященной данной проблеме, а также практические методы исследования – наблюдение и описание.
Степень изученности темы. Данная проблема рассматривалась такими авторами, как:
А.М. Тарасов в своей статье рассматривал вопросы законодательного обеспечения государственного контроля за деятельностью органов исполнительной власти. Он писал, что характер современных международных вызовов и внутренние проблемы административной и финансовой деятельности национальных администраций особенно важны для необходимости улучшения социально-экономических условий в стране и легализации общественных отношений, в том числе в областях экономической и информационной безопасности. С точки зрения коррупции и необходимости повышения эффективности органов государственного контроля и административных органов необходимо дальнейшее совершенствование законодательной поддержки путем принятия единого федерального закона под кодовым названием «Основные принципы государственного контроля за деятельностью административных органов Российской Федерации».
Я.А. Хадуева в своей статье изучала государственный контроль как средство обеспечения легитимности в деятельности органов исполнительной власти. Она пишет, что, как и любая другая национальная деятельность, государственное управление осуществляется посредством принятия решений, осуществления и контроля. Эта статья рассматривает управление как одну из основных функций в механизме реализации исполнительной власти. Он осуществляется в рамках национальных мероприятий на всех уровнях исполнительной власти и серьезно влияет на верховенство закона, демократию и защиту прав человека. Государственный контроль отражает процессы, происходящие в обществе и национальной жизни, законы, экономику и политические системы, а также изменения в соответствии с механизмами управления.
С.М. Зубарев писал о контроле в системе федеральных органов исполнительной власти. Он раскрыл характеристики правительства Российской Федерации и уполномоченных федеральных министерств и ведомств федеральной службы по правовому надзору и внеотраслевому контролю за деятельностью федеральных административных органов. Он пришел к выводу, что все федеральные министерства и ведомства осуществляют ведомственный контроль над своими федеральными административными органами, а другие федеральные административные органы — над своими агентствами и организациями. Показаны ведомственные органы внутреннего контроля в Российской Федерации и зарубежные исполнительные органы. В зарубежных странах внутренний (административный) контроль находится в пределах административной системы и осуществляется компетентными органами на более высоких уровнях и руководителями административных надзорных органов и их структурных подразделений.
Теоретическая значимость исследования. Данная курсовая работа способствует более глубокому изучению понятия «государственный контроль» его применения к органам исполнительной власти.
Практическая значимость состоит в том, что данная работа может быть использована в качестве материала для проведения лекционных занятий, посвященных данной тематике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты государственного контроля в органах исполнительной власти

1.1 Основы государственного контроля в РФ
Государственный контроль и контрольные функции, осуществляемые в его рамках, являются обязательным элементом государственного управления, что определяется объективной практической необходимостью реализации таких функций.
Как процесс государственной деятельности, государственный контроль напрямую зависит от стабильности и эффективности государственного управления в стране. Необходимость регулирования процесса социального управления и связей с общественностью определяет важность государственных контрольных органов, что связано с тем, что контроль является средством достижения целей государственного управления и формой реализации функций государственного управления в стране.
Государственный контроль, распространяется на макро- и микроуровни управления.
В первом случае (макроуровень) государственный контроль ориентирован на оценку эффективности реализации внешней политики государства.
Во втором случае контрольная функция выполняется в бюджетной, административной, финансовой, социально-экономической и других областях страны. Функции государственного контроля, предоставляемые государственным учреждениям, позволяют контролировать эффективность соблюдения национального законодательства и обоснованность решений, принятых этими учреждениями областях .
Современное законодательство определяет государственный контроль в различных нормативных законах и нормативных актах, в том числе: Закон о бюджете Российской Федерации (Раздел IX Закона о банковской деятельности Российской Федерации, посвященный национальным правилам финансового контроля), «Земельное право Российской Федерации» («Закон о труде Российской Федерации»). «Статья 71 содержит положения о государственном земельном надзоре); Федеральный закон № 294-ФЗ« О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля »(статья 2 Закона Содержит юридическое определение государственного контроля (надзора) и др. Кроме того, законодатели не разделяют концепцию государственного контроля и надзора, о чем свидетельствуют нормы, регулирующие конкретные правовые акты. Природа общественных исследователей, рассматривающих государственное управление, интересна.
Суть государственного контроля заключается в том, что посредством реализации контрольных функций фиксируются цели, действия и результаты контролируемых субъектов.
Государственный контроль за бюджетно-финансовой сферой является самостоятельной формой государственной деятельности, которая осуществляется уполномоченными органами государственной исполнительной власти в полном соответствии с законодательным регулированием как контрольно-надзорных действий, так и действий контролируемых субъектов.
Целью государственного контроля является укрепление правопорядка в государстве, пресечение и предотвращение нарушений закона, обеспечение прав, законных интересов и свобод населения страны и государства .
Государственный контроль имеет все признаки государства в целом:
1) форма политической организации является одновременно инструментом государства для реализации ее целей;
2) государственные органы осуществляют контроль независимо от вида деятельности, которую они выполняют;
3) в компетенции контрольных органов — применение мер государственного принуждения;
4) контроль — это государственная деятельность, поскольку контролирующие органы дают указания контролируемым объектам об устранении выявленных недостатков. Поэтому государственный контроль не допускает отклонений от установленных законодательством норм, посредством обеспечения проверки выполнения законов и иных нормативных актов .
В научной литературе проводится различие между понятиями государственного контроля и государственного надзора.
Контроль — это проверка соответствия и выполнения нормативно установленных задач, то есть начало цикла, посвященного оценке процесса, то есть контроль выступает в качестве стадии цикла управления.
Надзор — это более узкое понятие, оно означает специализированный надзор и проверку соблюдения правил в деятельности юридических и физических лиц.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы