Платная доработка на тему Государственный долг и последствия для национальной экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические аспекты исследования
государственного долга
1.1 Государственный
долг: причины и структура
1.2 Влияние
государственного долга на экономическую стабильность
ГЛАВА 2.
Масштабы и динамика государственного долга РФ
2.1. Оценка динамики государственного
долга РФ и факторов его определяющих
2.2. Анализ масштабов и структуры
корпоративного долга
2.3 Стратегии при реструктуризации
государственного долга
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность
исследования. В каждом государстве есть свои проблемы, требующие особого
внимания. Одним из них является государственный долг и его влияние на
функционирование экономики. Эта проблема стала одной из ведущих в ряде стран с
большими долгами. Наличие внутренних и внешних займов значительно ухудшает
социально-экономическое положение государства.
Деятельность
органов государственной власти в сфере экономики при составлении бюджета
сводится к тому, чтобы обеспечить все сферы общества необходимыми ресурсами.
Существует два основных типа бюджета: сбалансированный (тип бюджета, в котором
расходы равны доходам) и несбалансированный. Бюджет, в свою очередь, делится на
дефицит (расходы превышают доходы) и профицит (доходы превышают расходы). В
случае дефицита государственного бюджета страна вынуждена прибегать к долгу.
Проблема государственного займа связана с самим фактом непосредственного
участия страны в финансовой жизни общества. Такое участие в современных
условиях обусловлено проблемой формирования антиинфляционного механизма
финансового роста, суть которого заключается в обеспечении абсолютной занятости
и стабильного уровня стоимости. Практически в эффективной, нормально
формирующейся, стабильной экономике государственный долг отнюдь не считается
главной задачей развития и функционирования общества. Как правило,
государственный долг увеличивается на этапах интенсивного финансового роста,
так как развивающаяся экономика и модернизированное производство требуют
определенных инвестиций, в том числе государственных.
Экономические
кризисы приводят к сбоям не только в отраслях промышленности, но и к сбоям
государственной экономики в целом. Когда происходят экономические кризисы,
страна начинает искать пути решения этой проблемы: осуществлять
прогнозирование, аналитическую работу, разрабатывать планы и проекты для
разрешения этой ситуации. Также одним из способов решения проблемы являются
внутренние и внешние займы государства, которые превращаются в государственный
долг.
Государственный
долг — это общее количество финансовых займов, взятых государством для покрытия
дефицита бюджета. Сумма государственного долга выражается либо в национальной
валюте, либо в долларах США. Для объективного сравнения он указывается в
процентах от валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Он представляет собой
долг государства прошлых лет, взятый без учета профицита государственного
бюджета.
Актуальность
исследования заключается в том, что в настоящее время государственный долг всех
стран мира достиг 70% мирового ВВП, что имеет решающее значение для мировой
экономики.
Именно
государственный долг создает общее представление об экономике и финансах
рассматриваемой страны.
Целью данной
работы является изучение особенностей образования и последствий
государственного долга в современных условиях, влияние этих процессов на
экономическую стабильность страны.
Для достижения цели работы перед автором ставятся
следующие задачи:
— рассмотреть сущность государственного долга;
— проанализировать систему управления
государственным долгом России;
— выявить особенности управления государственным
долгом России.
Предметом
исследования работы являются экономические отношения и институциональные характеристики
государственного долга России.
Объектом исследования
выступает политика управления государственным долгом России.
Методы исследования в
работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение; абстрагирование;
формализация; анализ.
Заключение:
После
изучения темы работы можно сказать, что ее цель достигнута. Из этой статьи мы
делаем следующие выводы.
Государственный
внутренний долг — государственный долг, регулируемый правовыми нормами в валюте
Российской Федерации, неограниченному кругу кредиторов, в том числе долговые
обязательства в иностранной валюте субъектов Российской Федерации только перед
Российской Федерацией в рамках используя адресные иностранные кредиты.
Внешний
государственный долг понимается как государственные финансовые обязательства
Российской Федерации, регулируемые совокупностью правовых норм, представленных
уполномоченными государственными органами, выраженными в иностранной валюте, за
исключением обязательств, связанных с внутренним государственным долгом.
Проблема
государственного займа связана с самим фактом непосредственного участия страны
в финансовой жизни общества. Такое участие в современных условиях обусловлено
проблемой формирования антиинфляционного механизма финансового роста, суть
которого заключается в обеспечении абсолютной занятости и стабильного уровня
стоимости. Практически в эффективной, нормально формирующейся, стабильной
экономике государственный долг отнюдь не считается главной задачей развития и
функционирования общества. Как правило, государственный долг увеличивается на
этапах интенсивного финансового роста, так как развивающаяся экономика и
модернизированное производство требуют определенных инвестиций, в том числе
государственных.
Экономические
кризисы приводят к сбоям не только в отраслях промышленности, но и к сбоям
государственной экономики в целом. Когда происходят экономические кризисы,
страна начинает искать пути решения этой проблемы: осуществлять
прогнозирование, аналитическую работу, разрабатывать планы и проекты для
разрешения этой ситуации. Также одним из способов решения проблемы являются
внутренние и внешние займы государства, которые превращаются в государственный
долг.
Государственный
долг — это общее количество финансовых займов, взятых государством для покрытия
дефицита бюджета. Сумма государственного долга выражается либо в национальной
валюте, либо в долларах США. Для объективного сравнения он указывается в
процентах от валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Он представляет собой
долг государства прошлых лет, взятый без учета профицита государственного
бюджета.
Оценка
влияния государственного долга на динамику внутренней экономики в рамках
данного исследования показывает, что Российская Федерация может и должна
избежать бюджетного кризиса. Но чтобы это не сказалось на ухудшении
экономического развития, необходимо правильно управлять государственным долгом.
Дополнительные средства должны быть привлечены не для покрытия текущих
расходов, а для развития экономики. Прежде всего, через государственно-частное
партнерство, чтобы в будущем было что-то, чтобы погасить долг, а не наращивать
его каждый год.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические
аспекты исследования государственного долга
1.1 Государственный
долг: причины и структура
долг: причины и структура
Среди ученых-экономистов до настоящего времени нет единого мнения
о понятии государственного долга.
Государственный долг формируется в основном за счет дефицита
государственного долга и имеет следующие этапы:
1) дефицит бюджета;
2) дефицитное финансирование (за счет заемных средств — займа):
а) государственные ценные бумаги,
б) займы правительств других стран и международных организаций.
На самом деле государственный долг формируется за счет:
— объективных факторов:
а) неблагоприятный инвестиционный климат в стране или регионе;
б) состав и фактическое состояние производства.
— субъективные факторы:
а) просчеты с введением реформ;
б) отсутствие по сути стратегии и развития финансового рынка.[1].
В современных экономических условиях практически все развитые
страны имеют определенный уровень дефицита государственного бюджета. Увеличение
темпов роста дефицита происходит в посткризисный период. Как правило, это
связано с объективной необходимостью выделения инвестиций для стабилизации экономики.
Согласно рекомендациям МВФ, критерием для разделения
государственного долга на внешний и внутренний является принадлежность к
резиденту, которая определяется местом расположения центра экономических
интересов, а не местом регистрации или гражданства (можно отметить, что на
практике они часто совпадают). Соответственно, государственный долг перед
собственными резидентами считается внутренним.
Государственный внутренний долг — государственный долг,
регулируемый правовыми нормами в валюте Российской Федерации, неограниченному
кругу кредиторов, в том числе долговые обязательства в иностранной валюте
субъектов Российской Федерации только перед Российской Федерацией в рамках
используя адресные иностранные кредиты.
В ходе исследований национальной экономической безопасности нами
был разработан алгоритм индикативной оценки состояния государственного долга
(рис. 1.1), основанный на последовательном выполнении определенных операций.
Рис. 1.1. Алгоритм индикативной оценки состояния государственных
долгов