Платная доработка Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Платная доработка на тему Государственное управление в сфере образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО_ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗВОАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие, сущность и
правовые основы государственного управления образованием в Российской
Федерации

1.2 Зарубежный опыт
системы государственного управления образованием

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Характеристика
системы органов государственной власти в сфере управления образованием ( на
примере Московской области)

2.2 Актуальные проблемы
и пути их решения по организации государственного образованием в Московской
области

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

3.1 Особенности
внедрения проектного управления в сфере образования

3.2 Мероприятия по
повышению качества организации системы образования в Московской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования несомненна и подтверждается
следующими факторами.

Во-первых, значимость
сферы образования для развития России. Президент Путин В.В. считает, что
«Вопросы
образования чрезвычайно важны, это одно из важнейших направлений, одно из
главных направлений нашего развития и вообще развития в мире»[1].

Во-вторых, глобальностью
системы. Образование в Российской Федерации представляет собой систему, включающую
более 140 тыс. организаций, в которых учатся и работают более 40 млн. человек[2].

Подобная по масштабу
сфера деятельности не сможет существовать без взаимодействия с другими сферами деятельности
и государственными органами. Возникающие в системе образования проблемы
затрагивают подавляющее большинство членов общества, так как каждый является
либо родителем, либо учащимся, работником системы образования и т. д. То есть в
сфере образования интересы многих пересекаются, что, естественно, требует
согласования этих интересов и их реализации.

В-третьих, образование сегодня является государственным
приоритетом. Государство заинтересовано в достижении современного качества
образования и его всеобщей доступности. Это предполагает широкий и гибкий
спектр образовательных услуг, отвечающих самым разным и притом динамично
меняющимся потребностям граждан и работодателей, возможность выбора необходимых
образовательных программ.

Важнейшее значение в достижении поставленных целей имеет
эффективно выстроенная система управления образованием с четким разделением
полномочий между уровнями власти.

В-четвертых, Московская область сегодня является крупнейшим
субъектом в Российской Федерации по сети образовательных учреждений, поэтому
государственное управление в регионе отличает его от других масштабностью
государственного управления. В сфере образования для развития и
совершенствования сегодня активно используется программно-целевой метод
управления. Для повышения эффективности функционирования сферы образования
принята ФЦП «Развитие образования в 2016-2020 гг.»[3],
в результате которой ожидаются кардинальные улучшения. На уровне регионов также
принимаются меры для повышения эффективности сферы образования и принимаются
свои программы развития. В Московской области также принята программа развития
образования «Образование Подмосковья на 2017-2025 гг.»[4].

Таким образом, система образования, включающая
совокупность образовательных организаций, тем эффективнее функционирует, чем
эффективнее осуществляется государственное управление сферой образования на
всех уровнях управления.

Степень
разработанности проблемы.

Для проведения исследования использовалась литература
по теме исследования. Среди авторов известные российские исследователи сферы образования:
Егоршин А. П.[5], Иванченко В. Н., Макаровой  Л.П.[6], Поташник
М.М.[7], Прокофьева  С.Е.[8], Симонова
А.А.[9],

Трапицына С.Ю.[10], Шамовой
Т.И.[11] а
также статьи в специальных журналах по теме работы.

Следует отметить, что в настоящее время система
управления образованием в литературе представлена недостаточно, что объясняется
достаточно быстрыми изменениями в сфере образования, постоянно меняющимися
требованиями в рамках происходящего реформирования сферы образования. Эти
обстоятельства определяют интерес к изучению управления региональной системой
образования.

Объектом исследования
является деятельность региональных органов управления образованием
.

Предметом исследования в
работе выступает деятельность органа управления образованием, сложившаяся в Московской
области
.

Цель работы состоит в
анализе теоретических и правовых основ организации государственного управления
образованием и выработке мероприятий по совершенствованию государственного
управления образованием в Московской области.

Для
достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие  задачи:

1.  Рассмотреть теоретико–правовые основы организации государственного
управления образованием в Российской Федерации, изучив понятие, сущность и
правовые основы государственного управления образованием в Российской Федерации
;

2.  Изучить зарубежный опыт системы государственного управления образованием;

3.  Провести
анализ системы государственного управления образованием в Московской области, охарактеризовав
систему органов государственной власти в сфере управления образованием (на
примере Московской области);

4.  Выявить
актуальные проблемы и пути их решения по организации государственного
управления образованием в Московской области;

5.  Рассмотреть
особенности внедрения проектного управления в сфере образования;

6.  Предложить
мероприятия по повышению качества организации системы образования в Московской
области.

Методы исследований, использованные в работе: общенаучный метод, дедукции,
индукции, историзма,  аналитический
метод, метод опроса, метод обобщений,
анализ литературных источников.

Новизна исследования
состоит в выработке мероприятий, которые могут иметь практическое применение и
позволят реально улучшить систему управления образованием в Московской области.

Теоретическая значимость
состоит в обобщении теоретических материалов по теме исследования и
использовании результатов для разработки мероприятий по совершенствованию
управления образованием исследуемой территории. В результате исследования
уточнены понятие и сущность управления образованием, обобщены принципы
управления сферой образования на всех уровнях управления. Рассмотрен зарубежный
опыт управления сферой образования.

Положения, выносимые на защиту:

1.  
Основы
организации государственного управления образованием в Российской Федерации.

2.  
Анализ системы государственного управления
образованием в Московской области и выявленные проблемы.

3.  
Предлагаемые мероприятия по повышению качества
организации системы образования в Московской области.

Практическая
значимость
исследования заключается в совершенствовании принятой системы
управления образованием в Московской области.

Структура работы состоит из введения, тех глав,
заключения, списка использованных источников и приложений.



[1]
Путин В. В. О значимости образования для будущего России //https://www.ntv.ru/novosti/1976700/ Дата
обращения 18.03.2020

[2]
Образование в цифрах Режим доступа: https://expert.ru/russian_reporter/2019
Дата обращения 18.03.2020

[4] Постановление Правительства Московской области
от 25.10.2016 № 784/39 «Государственная программа Московской области
«Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы»
//
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. Дата
обращения 18.03.2020 г.

[5] Егоршин, А. П. Менеджмент образования / А. П.
Егоршин, И.В. Гуськова – М.: Логос, 2017.– 374 с.

[6]
Макарова, Л. П. Управление качеством образования. Система менеджмента качества.
Мониторинг и измерение. Внутренний и внешний аудиты. ФГОС / Л. П. Макарова – М:
Учитель, 2016. – 318 с.

[7] Поташник, М.М. Управление качеством образования/ М.М. Поташкин – М.: Педагогическое общество
России, 2016. – 448 с.

[8] Система государственного управления: учебное пособие
для среднего профессионального образования / под редакцией С. Е. Прокофьева, О.
В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — М: Юрайт, 2019. – 114 с.

[9] Симонова А. А. Инновационно ориентированная
подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном
образовании: монография / А. А. Симонова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 134 с.

[10]
Трапицын, С.Ю. Менеджмент в образовании: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. Ю. Трапицын – М.: Юрайт, 2019. – 438 с.

[11] Шамова, Т.И.
Управление образовательными системами
: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.И. Шамова.
СПб.: Владос. 2015. – 239 с.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой
главе работы проведено теоретическое исследование позволяет сделать выводы о
том, что управление системой образования, в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» сказано, осуществляется на принципах
законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной
открытости системы образования и учета общественного мнения и носит
государственно-общественный характер.

Законодательно
закреплены принципы управления системой образования, среди которых: принципы
законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной
открытости системы образования и учета общественного мнения.

В
Российской Федерации система органов управления образованием состоит из трех
самостоятельных и взаимодействующих уровней — федерального, регионального и
местного.

Исследование проблемы государственного управления
образованием в зарубежных странах дает возможность выделить некоторые моменты,
которые могут быть использованы в процессе формирования и реализации
государственной политики в области образования страны. Это стремление предоставить
одинаковые возможности для получения образования всем гражданам; ориентация
образования на всестороннее развитие личности, автономизация учебных заведений;
быстрое реагирование на потребности времени и общества; разносторонняя
финансовая поддержка развития образования.

Потребности интеграции страны с мировым экономическим и
культурным пространством обусловливают необходимость объективного осмысления
опыта зарубежных образовательных систем и использования их достижений в
практике отечественной системы образования

 

Во второй главе работы проведен анализ деятельности
Министерства

образования Московской области, в
результате которого сделаны следующие выводы.

Министерство образования Московской области является
региональным органом управления образованием, которое является центральным
исполнительным проводящим государственную политику в сфере образования. Под
управлением Министерства огромная сеть учреждений образования. Руководит
органом власти министр. Который осуществляет руководство через 6 заместителей, каждый
из которых работает в конкретном направлении. Министерство осуществляет
государственное управление посредством осуществления надзорной деятельность и
путем использования программно-целевого управления. В целях поступательного
развития сферы образования, ежегодно министерством определяются задачи
развития, которые являются векторами для органов управления образованием в
муниципальных образованиях Московской области.

Наиболее значимым фактором, свидетельствующем о достижении
целей государственного управления, является качество обучения учащихся.
Министерством образования принят ряд нормативных правовых актов в сфере
организации управления образованием.

Для обеспечения качества обучения Министерством образования
осуществляется повышение квалификации руководителей и педагогических
работников, принята Концепция региональной системы оценки качества образования
Московской области, а также региональных показателей качества подготовки
обучающихся и регламента разработки контрольно-измерительных материалов для проведения
региональных процедур качества подготовки обучающихся. Проводятся конкурсы
профессионального мастерства для педагогов и олимпиады для учащихся. Для оценки
уровня подготовки педагогов проводится обязательная регулярная аттестация
педагогов.

Оценка качества обучения проводится по результатам ЕГЭ, ОГЭ,
а также путем проведения мониторингов изменения результатов обучения. Министерство
образования осуществляет контрольно-надзорную деятельность в сфере образования.

По результатам контрольно-надзорной деятельности выявлены
факторы завышения фактической оценки качества образования. По муниципальным
образованиям, при выборочных проверках фактических оценок, сделаны выводы о
необходимости их понижения, подобные факторы выявлены у 18% обучающихся, такое
снижение определено экспертами по результатам 2018/2019 учебного года. То есть
можно сделать вывод о том, что имеется тенденция снижения качества обучения.

В 2019 году Министерством образования определено 647 образовательных организаций,
отнесённых к «группам риска» со средними и низкими показателями
образовательной деятельности, 25 образовательных организаций с возможно
недостоверными результатами Всероссийских проверочных работ.

В Московской области действует государственная программа
«Образование Подмосковья», которая способствует реализации наиболее важных
мероприятий по развитию образования, которые объединены в 8 подпрограмм по
основным направлениям, всего программой предусмотрены 228 мероприятий. По
результатам реализации ГП имеются положительные изменения. В целях реализации
государственной политики развития образования, во всех муниципальных
образованиях Московской области разработаны муниципальные программы развития
образования, целью которых является повышение качества обучения.

В целях реализации государственной политики развития
образования, во всех муниципальных образованиях Московской области разработаны
муниципальные программы развития образования, целью которых является повышение
качества обучения.

Как показали итоги контрольно-надзорной деятельности,
программно-целевой метод управления в части повышения качества обучения
недостаточно эффективен.

В результате контрольно-надзорной деятельности, проводимой
Министерством образования, на 42 территориях выявлены необъективные результаты
образовательной деятельности, выявлены факты некорректного оценивания итоговых
заданий. Можно сделать выводы о недостаточной подготовленности самих педагогов.
Проведённый анализ выявил проблемы в государственном управлении образованием:
многие плановые целевые показатели, установленные программами, не выполняются;
отсутствует полноценный анализ и динамика в исполнении дорожных карт; в
Министерстве образования отсутствует структурное подразделение, отвечающего за
реализацию программно-целевого метода и его результаты; не достаточно высокое
качество обучения.

В третьей главе работы предложены мероприятия по
совершенствованию государственного управления в сфере образования в Московской
области. Для совершенствования процесса разработки и реализации программ в
сфере образования предлагается в структуре Министерстве образования создать
Отдел проектного управления, за которым закрепить обязанности за разработку,
отслеживание динамики реализации и анализа результатов целевых муниципальных программ
развития.

Для
повышения эффективности проектного управления предложено открытие портала
проектного управления в сфере образования, который позволит органам
муниципального управления своевременно получать методическую поддержку для
разработки целевых программ, изучать чужой положительный опыт реализации
муниципальных программ, видеть успешность реализации программ. Доступность
информации о ходе программ повысит лояльность населения к органам управления
образованием.

Важным направлением развития управления в системе
образования, является мониторинг, который предложено дополнить. Для развития
системы мониторинга оценки качества обучения, предложено оценивать качество
преподавания.

Предложено
дополнить внутренний мониторинг образовательных учреждений мониторингом
качества преподавания. Для этого предлагается использовать экспертный метод,
когда эксперт оценивает работу учителя на уроке по тарифно-квалификационным
характеристикам: обучение, воспитание, социализация, использование различных приёмов
и средств обучения, реализация образовательных программ и государственного
образовательного стандарта, соблюдение прав и свобод учащихся, обеспечение
охраны здоровья. Предлагается заполнение заранее подготовленной матрицы. Затем
определяется соответствие анкеты признакам профессиональной компетенции.

Таким образом, на основе результатов проведённого
анализа управления образованием в Московской области предложены мероприятия по
его совершенствованию.
 

Фрагмент текста работы:

 

Образование является фундаментом человеческого развития и
прогресса, гарантом индивидуального развития, формированием интеллектуального,
духовного, производственного ресурса общества. Поэтому координирование и
стимулирование развития всех видов и уровней образования является приоритетным
направлением деятельности современных государств и соответственно и их органов
государственного управления [1].

В соответствии с конституционными положениями, каждый имеет
право на образование. Причём, полное общее среднее образование является
обязательным. Образование в целом рассматривается как объект государственного
или публичного управления[2].

В общем смысле образование — это процесс и результат
усвоения личностью определенной системы знаний, практических компетентностей,
навыков и связанных с ними уровня ее умственно-познавательной и творческой
деятельности, нравственной культуры, которые в совокупности формируют
социальный облик и индивидуальное своеобразие этой личности[3].

В статье 89 Федерального Закона от 29.12.2012 г №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано: «Управление системой
образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии
образовательных организаций, информационной открытости системы образования и
учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер»[4].

Задачами такого управления являются:                      

1) создание системы взаимодействующих
органов исполнительной власти, производящих управление в сфере образования;

2) осуществление государственных
программ РФ, федеральных и региональных программ в сфере образования;

3) реализация стратегического
планирования модернизации системы образования;

4) информационное и методическое
обеспечение деятельности органов власти, производящих управление в сфере
образования;

5) государственную регламентацию
образовательной деятельности;

6) мониторинг в системе образования;

7) независимую оценку качества
образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию;

8) повышение квалификации, а также
подготовку работников органов исполнительной власти, управляющих в области
образования, руководителей и педагогов образовательных учреждений[5].

Главная задача
российской образовательной политики на современном этапе- обеспечение на
современном уровне качества образования с сохранением его фундаментальности и
соответствия перспективным актуальным потребностям личности, общества и
государства. Модернизация образования является политической и общенациональной
задачей, поэтому она не может и не должна осуществляться как ведомственный
проект.

Необходимо
учитывать, что интересы общества и государства в области образования могут не
совпадать с отраслевыми интересами самой системы образования, именно потому при
определении направлений модернизации и развития образования нельзя замыкаться в
рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства[6].

Основой современной образовательной политики государства
является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов.

Управление в сфере образования представляет обособленный вид
деятельности, реализуемый отдельно от образовательного процесса.[7]
Это означает, что для управления системой образования создаются специальные
организации со своей системой взаимоотношений, решаемых задач и осуществляемых
видов действий — структура управления с определенной соподчинённостью,
распределением между подразделениями функций управления



[7]
Там же. С.104

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы