Платная доработка на тему Государственное управление в области внутренних дел.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.2. Первоочередные задачи государственного
управления в области внутренних дел
1.3. Особенности государственного управления в
сфере внутренних дел
Глава 2 . Правовой статус и система органов
внутренних дел в России
2.1.Исторический аспект становления и развития
системы органов внутренних дел в Российской Федерации
2.2. Современная система органов внутренних дел в
Российской Федерации
2.3. Основные направления деятельности органов
внутренних дел в Российской Федерации.
2.4.Роль органов внутренних дел в Российской
Федерации в системе профилактики преступлений
список используемой литературы и
используемых источников
Введение:
На современном этапе развития
государственности, в период построения демократического правового государства,
определение механизма управления по обеспечению национальной безопасности
становится важным этапом совершенствования всей политической системы.
Полиция
как орган правопорядка имеет большое значение в защите прав и свобод граждан и
государства. Роль полиции получает свое проявление в различных сферах
деятельности общества, таких, например, как охрана общественного порядка,
обеспечение общественной безопасности, исполнение судебных приговоров и многих
других. Есть много факторов в обеспечении прав и свобод человека и гражданина,
влияющих на деятельность полиции в целом.
Особое место в структуре механизма
государства занимают правоохранительные органы. Обычно правоохранительные
органы в теоретико-правовой науке относят к государственному аппарату.
Актуальность заключается в том, что
современная система строения государственных органов претерпела большие
изменения. Сейчас важно чтобы общество осознавало место и роль органов власти
при осуществлении властных полномочий. А если сейчас многие говорят о строении
правового государства, то и данный вопрос привлекает к себе не меньшее внимание
ученых юристов.
МВД формировался как институт
государственной власти, который решал полный диапазон внутренних функций
государства. Первый раз, статус МВД был законодательно закреплен в Манифесте
Александра I от 08 сентября 1802 г. С этого времени начинается отчет
формирования нового органа в аппарате государственной власти государства. Но,
по причине бурных изменений, которые происходили как в международной, так и во внутренней
политике совершались
видоизменения положения МВД. В настоящий момент МВД потеряло ряд своих функций,
какими оно изначально наделялось. Все это удалось достичь посредством коренного
реформирования как самого МВД, так и других органов государственной власти
страны. С модифицированием своих функций, изменялся и правовой статус МВД.
Круг вопросов, связанных с
проблемами реформирования системы органов внутренних дел и повышением
эффективности их правоохранительной деятельности, весьма широк и многогранен.
Одним из ключевых направлений совершенствования деятельности органов внутренних
дел является организационно-управленческое. Достижение социального содержания
целей реформирования органов внутренних дел обеспечивается главным образом за
счет адекватных им организационно-управленческих средств и методов. От решения
именно этих вопросов зависят не только способность и возможность выполнять на
достойном уровне правоохранительные функции, но и обеспечивать их соответствие
своему объективному содержанию и потребностям общества.
Все вышесказанное определяют
актуальность изучения вопроса организации
государственного управления в системе органов внутренних дел.
Объектом исследования выступает
система органов внутренних дел.
Предметом исследования данной работы
выступают отношения, возникающие в процессе организации государственного
управления в органах внутренних дел.
Цель данной работы провести анализ
организации государственного управления в системе внутренних дел Новгородской
области, выявить проблемы и сформулировать подходы к их решению.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть назначение и
структуру органов внутренних дел
2. Выявить особенности организации
управления системой органов внутренних дел, подходы к оценке результатов их
деятельности.
3. Дать характеристику структуре
органов внутренних дел на региональном уровне на материале УМВД России по по г. Марьина Роща.
4. Провести оценку показателей
деятельности УМВД России по
Новгородской области по г. Марьина Роща.
5. Разработать предложения по
совершенствованию механизмов управления УМВД России по по г. Марьина Роща.
Теоретической базой для написания
работы послужили нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность
органов внутренних дел на территории РФ, а также труды известных теоретиков и
практиков, исследовавших вопрос государственного управления в органах
внутренних дел, среди которых можно выделить Аврутина Ю.Е., Ипакяна А.П.,
Виноградова А.Ф., Воронова А.М., Кожуханова Н.М., Москалева М.А., Егорышева
С.А., Егорышеву Н.В. и других.
Методологическая база исследования
представлена различными методами научного познания: индуктивным, дедуктивным,
анализа, синтеза, диалектическим, историческим, социологическим,
статистическим, сравнительным анализом.
Структура работы состоит из
введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Общественная безопасность является важной
составной частью национальной безопасности Российской Федерации, её
стратегическим приоритетом. Цели государственной политики в данной сфере
сформулированы в Концепции общественной безопасности в Российской Федерации,
утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 года, которая
определяет главные источники угроз общественной безопасности, а также цели,
задачи, принципы и основные направления деятельности по её обеспечению.
Полиция
как орган охраны правопорядка имеет большое значение в защите прав и свобод
граждан и государства. Роль полиции получает свое проявление в различных сферах
деятельности общества, таких, например, как охрана общественного порядка,
обеспечение общественной безопасности, исполнение судебных приговоров и многих
других. Есть много факторов в обеспечении прав и свобод человека и гражданина,
влияющих на деятельность полиции в целом.
Органы внутренних дел Российской Федерации
относятся к исполнительной ветви власти. Они осуществляют различные функции.
Деятельность органов внутренних дел направлена на выработку и реализацию
государственной политики, нормативно-правовое регулирование, разработку
программ в миграционной сфере.
Органы внутренних дел Российской Федерации формируют масштабную структуру,
и составляют целую отрасль системы государственного управления. Вместе с этим
их полномочия распространяются на государство и все общество в рамках части
правоохранительной сферы, отведенной им. Это предназначение структуры определяют
все главные стороны ее организационно-правового статуса, методы и формы
реализации, компетенцию.
С целью реализации задачи по обеспечению общественной
безопасности является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод
человека и гражданина органы внутренних дел Российской Федерации осуществляют
комплекс скоординированных практических и организационно-правовых мер. Самое
пристальное внимание уделяется укреплению законности при приёме, регистрации и
рассмотрении заявлений и сообщений о происшествиях. За последние годы усилен
ведомственный и общественный контроль за состоянием этой работы.
Объектом исследования в дипломной работе являлось УМВД России по Московской
области. Исследования и анализ проводились на примере оперативного отдела УМВД
России по Московской области.
Управление
министерства внутренних дел России по Московской области является
территориальным органом МВД России на региональном уровне и входит в систему
органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется МВД России.
УМВД
России по Московской области возглавляет начальник Управления МВД России по
Московской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Президентом Российской Федерации по представлению Министра.
Оперативный отдел УМВД России по Московской
области является самостоятельным структурным подразделением УМВД России по
Московской области, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей
компетенции функции УМВД области по реализации государственной политики по
вопросам организации обеспечения управления силами и средствами органов
внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и
осуществления полномочий, возложенных на УМВД области, в чрезвычайных ситуациях
(чрезвычайных обстоятельствах), сбора информации об оперативной обстановке в
территориальных органах МВД России по Московской области.
В 2017-2018 гг. основные усилия органов внутренних дел
Московской области были сосредоточены на выполнении задач, определенных в
Послании Президента Федеральному Собранию, указов Главы государства от 07 мая
2012 года, Директивы МВД России от 12.12.2014.
В результате проведения мероприятий по укреплению
общественного порядка, защите прав и законных интересов граждан, контроль над
оперативной обстановкой в регионе был обеспечен.
Основная задача органов внутренних дел – это работа по
профилактике и предупреждению преступлений. Каждое совершенное преступление –
это уже недосмотр и недочет в работе правоохранительных органов. Именно в этой
связи показатель общего числа преступлений выступает в качестве основного
критерия оценки эффективности работы органов внутренних дел.
Так, с 2014 по 2017 гг. наблюдалась растущая динамика
общего числа преступлений на 10,4%, но в 2018 году произошло снижение общего
числа преступлений практически до уровня 2014 года, что, безусловно, является
положительной тенденцией, свидетельствующей об эффективной работе органов
внутренних дел.
Наиболее часто на территории Московской области
совершаются кражи, их число составило 5304 в 2018 году, сокращение на 617 по
сравнению с 2017 годом. На втором месте по количеству совершенных преступлений
находятся мошенничество – 997 случаев в 2018 году, рост на 252 по сравнению с
2017 годом, на третьем – незаконный оборот наркотиков – 651 случай за 2018 год,
по данному виду преступлений наблюдается сокращение, значение в 2018 году самое
низкое за 3 анализируемых года.
В УМВД
России по Московской области проводится оценка безопасности граждан и
деятельности территориальных органов МВД России на районном уровне. Оценка ведется
по следующим видам:
1.
Статистическая – уровень преступности и степень их раскрываемости.
2.
Экспертная, оценивающая конкретные показатели по предотвращению и раскрытию
преступлений
3.
Ведомственная
4.
Вневедомственная, включающая в себя количество жалоб по обращению в
территориальный орган МВД и количество материалов негативного характера
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
1.1.Правовая характеристика понятия «органы внутренних дел» в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Исполнительная власть является вторичной
(производной) ветвью государственной власти, которая наделена полномочиями
осуществлять непосредственное государственное управление в форме выполнения
законов. Действительное положение и роль исполнительной власти значительно шире
рамок только лишь реализации законодательных актов. Она выступает силой,
способной организовать масштабную деятельность государства как внутри страны,
так и за пределами государственных границ. Организация деятельности
исполнительной власти строится на требовании строгой субординации связанных
между собой государственных органов.
Они должны соблюдать установленную
иерархию. Во главе созданной в стране управленческой пирамиды стоит орган,
который олицетворяет исполнительную общегосударственную власть. В России – это
Правительство. Основное назначение исполнительной власти заключается в
организации практического исполнения Конституции и законов в процессе
управленческой деятельности, которая направляется на удовлетворение
общественных (публичных) интересов, нужд и запросов населения. Управленческая
деятельность исполнительной власти осуществляется посредством реализации
государственно-властных полномочий. Содержание исполнительной власти составляет
исполнительно-распорядительная деятельность, которая направлена на управление
важными сторонами жизни государства. Исполнительно-распорядительная
деятельность исполнительной власти является подзаконной, соответственно, только
на основе и во исполнение законов она должна осуществляться.
Выделение и анализ признаков исполнительной власти
довольно часто осуществляется различными авторами.
Как правило, они обязательно отмечают среди основных
признаков исполнительной власти:
1) вторичный, производный характер;
2) подзаконный характер;
3) универсальный характер;
4) предметный характер;
5) структурированность.
Как и всевозможные взаимоотношения, властеотношения
обладают структурой. Субъектом общегосударственной власти, равно как ранее
отмечалось, могут являться общественные и национальные общности, классы, люди,
от имени которого функционируют аппараты страны. Объектом власти считаются
индивиды, их организации, слои и общности, классы, социум. Сущность
властеотношений состоит в том, что одна сторона – властвующий – навязывает
собственную волю, как правило возведенную в закон и де-юре обязательную, иной
стороне – подвластным, ориентирует их поведение и действия в русло,
определенное правовыми общепризнанными мерами. Методы, обеспечивающие
преобладание воли властвующего субъекта, находятся в зависимости от интересов и
волевой позиции сторон. В случае если круг интересов и желание властвующего
субъекта и зависимых схожи, что вероятно в демократических странах, в таком
случае властеотношения никак не смогут реализоваться, в отсутствии внешнего
влияния. В случае если власть уважается народом, то применяется способ
убеждения, однако в случае если весь круг интересов и желание сторон в чем-то
разойдутся, то уместны и результативны способы убеждения, стимулирования,
согласовывания (компромиссы). В этих же вариантах, если позиции властвующего и
зависимых противоположны и непримиримы, применяется способ государственного принуждения.
Государство с целью исполнения собственных функций формирует концепцию
государственных организаций (механизм государства), какие в совокупности
формируют государственный аппарат. Он предполагает собою соответствующе
подготовленный, четко слаженный непростой общественно-политический механизм,
который содержит в собственной структуре множественные и различные органы.
Любой из органов обладает конкретной структурой, компетенцией, задачами и
целями, в результат которых ориентирована их работа, и функционирует в точно
конкретных рамках. В широком значении государственный аппарат включает все без
исключения органы страны, в том числе представительные аппараты, судебные и
управленческие. В узком значении под государственным аппаратом понимаются
только лишь органы страны, наделенные управленческой
властью, в таком случае имеется административные и исполнительные аппараты. На
концепцию государственных органов существенное воздействие проявляют модель
управления и национальное устройство.
Власть свойственна любой организованной, более
либо менее устойчивой и целенаправленной общности лиц. Она характерна как для
классового, так и бесклассового социума, как для общества в целом, так и для
разных составных его образований.
Власть ‒ это, в первую очередь, способность
навязывать свою волю.
Отличительными признаками власти можно указать
следующие:
— Любая власть социальна. Она формируется,
выражается в отношениях между лицами, то есть в социуме (обществе). Власть
необходима и для того, чтобы организовать социум.
— Власть обладает волевым характером. Любая
власть ‒ это выражение человеческой воли. Власть представляет собой
взаимодействие воли властвующих и воли подвластных. Воля ‒ это сторона сознания
лица, деятельная, активная, проявляющаяся в стремлении изменить окружающую
среду, изменить отношения человека.
— Любая власть обладает конкретными средствами
для реализации. Власть должна иметь опору, иначе воля властвующих не может быть
осуществлена.