Платная доработка на тему Государственное управление трудом и занятостью населения на региональном уровне Балаклавский район
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1 Понятие и сущность занятости населения 6
1.2 Основные методы и принципы управления занятостью 12
1.3 Нормативно –правовые основы регулирования занятости населения 19
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В БАЛАКЛАВСКОМ РАЙОНЕ 26
2.1 Социально-экономическая характеристика Балаклавского района 26
2.2 Управление занятостью населения в Балаклавском районе 29
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ В БАЛАКЛАВСКОМ РАЙОНЕ 51
3.1 Мероприятия по развитию удаленных форм занятости населения 51
3.2 Экономическое стимулирование малого предпринимательства как способ повышения уровня занятости населения 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
Введение:
Актуальность темы исследования. Во второй половине 2021 года скромное и неравномерное восстановление глобального рынка труда утратило динамику. В результате, по мере того как пандемия COVID-19 вступает в третий календарный год, глобальные перспективы в сфере занятости и социальной сфере остаются неопределенными и неустойчивыми. На протяжении 2021 года пандемия ослабила экономическую, финансовую и социальную ткань практически во всех странах, независимо от уровня развития. В то же время возникли значительные различия, обусловленные главным образом различиями в охвате вакцинацией и мерами по восстановлению экономики. Это привело к тому, что страны с развитой экономикой возместили значительную часть своих потерь в сфере занятости и доходов, в то время как страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны продолжали бороться с последствиями закрытия рабочих мест и слабой экономической активности на рынке труда. Без согласованной и эффективной международной и внутренней политики, вероятно, во многих странах потребуются годы, чтобы устранить этот ущерб, с долгосрочными последствиями для участия в рабочей силе, доходов домохозяйств и социальной — и, возможно, политической — сплоченности.
Текущий кризис усложнил достижение Целей устойчивого развития ООН, особенно тех, которые касаются давних дефицитов достойной работы. Поэтому важно, чтобы правительства и организации работодателей и трудящихся с новой решимостью объединились для решения этих проблем.
Важнейшим, а может быть, и единственно реальным методом решения многих социальных проблем общества является повышение занятости, вовлечение возможного большей части населения в различные сферы производст¬ва.
В условиях кризиса проблемы безработицы выходят на первый план, и решать их необходимо оперативно.
Длительное отсутствие или потеря работы для человека в большинстве случаев означает значительное снижение жизненного уровня и несет в себе серьезную психологическую травму. Поэтому проблема занятости является актуальной и требующей решения.
Цель исследования: предложить пути развития управления занятостью населения в Балаклавском районе.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность занятости населения
2. Изучить основные методы и принципы управления занятостью
3. Обобщить нормативно-правовые основы регулирования занятости населения.
4. Рассмотреть социально-экономическую характеристику Балаклавского района.
5. Изучить управление занятостью населения в Балаклавском районе
6. Предложить мероприятия по развитию удаленных форм занятости населения.
7. Разработать мероприятие для экономического стимулирования малого предпринимательства как способ повышения уровня занятости населения.
Предмет исследования: социально-экономические отношения по управлению трудом и занятостью населения на региональном уровне.
Объект исследования: Балаклавский район г. Севастополя.
Методологию исследования составили следующие методы: системный, анализ документов, наблюдение, опрос, сравнительно –правовой, статистические и графические методы обработки информации.
Нормативно –правовую и эмпирическую основу исследования составили законодательные акты Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, города Севастополя и Балаклавского района по вопросам занятости населения, а также труды отечественных ученых и материалы, опубликованные в периодической печати.
В ходе подготовки работы были изучены работы таких авторов как Бажутина И.С., Васильева В.П., Ермалаевой С.Г., Калошиной Т.Ю., Корнейчука Б.В., Кизямова К.Г., Никулина Ю.Н., Оганесяна К.М., Павловской О.Ю., Переселковой З.Ю. и других, публикации по теме исследования.
Эмпирическую базу работы составили статистические и отчетные данные ГУК ЦЗН г. Севастополя, администрации Балаклавского района.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении теоретических источников с целью изучения понятия и сущности занятости населения, определения основных методов и принципов управления занятостью, а также обобщения нормативно –правовые основы регулирования занятости населения.
Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий по улучшению управления занятостью, применительно к решению проблем, сложившихся с управлением занятостью в Балаклавском районе.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Заключение:
Проведенное в первой главе работы исследование теоретических и законодательных источников позволяет сделать выводы о том, что понятие занятости приведено в федеральном законе «О занятости населения в Российской Федерации»: «занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход».
В ходе работы пересматриваются основные виды занятости: абсолютная, продуктивная, легко выбираемая, разумная, продуктивная и общественно полезная, а кроме того, пересматриваются данные о подпольной, сезонной, краткосрочной и вторичной занятости.
Мониторинг переговоров о занятости осуществляется путем представления спроса на рабочую силу в городской экономике и стимулирования увеличения спроса на деятельность в отдельном секторе.
Национальная стратегия занятости реализуется в двух направлениях: регулирование уровня и продолжительности абсентеизма (белая стратегия занятости); обеспечение государственной защиты жертв с ее маленькими людьми (инертная стратегия занятости). Была пересмотрена стратегия интенсификации и инертной занятости.
Для регулирования трудовых отношений государство разработало концепцию законодательства и регулирования труда. Она включает в себя публичную политику, рабочую нагрузку, спрос, а также услуги по обеспечению занятости, иммиграционную и демографическую политику.
Балаклавский район занимает 63% территории г. Севастополя, в его составе 2 города, 32 сельских населенных пункта и 2 сельских совета. На территории района функционируют 70 предприятий, в том числе сельскохозяйственных. В районе сохранена социальная инфраструктура. В последние годы происходит постоянный рост численности населения из-за миграционных процессов.
Наибольшая занятость приходится на торговлю, ремонт автотранспортных средств. Наиболее востребованными специальностями в Балаклавском районе являются профессии продавцов, газосварщиков и водителей.
Статистика свидетельствует, что численность рабочей силы старше 15 лет составляет 61,8% от общей численности.
В настоящее время для содействия занятости используются традиционные методы трудоустройства. Особое внимание уделяется трудоустройству безработных, испытывающих трудности, организации общественных работ за счет средств бюджета, уделяется внимание временным работам для подростков, проводится обучение в рамках модернизации производства, а также уделяется внимание трудоустройству инвалидов и многодетным родителям. Но эта помощь не значительна и сегодня имеется потребность в обеспечении работой инвалидов и молодежи.
Одновременно следует отметить отсутствие в мероприятиях по содействию занятости мероприятий, направленных на трудоустройство молодежи. При этом молодежь сегодня испытывает трудности в трудоустройстве. Сегодня существует дисбаланс в переговорах об образовании. Как и прежде, университеты выпускают большое количество медицинских работников, преподавателей, молодое поколение общества с удовольствием обучается этим профессиям, но потом они не играют роли в средних учебных заведениях и клиниках. Молодое поколение инженеров, выпускников элитных технических колледжей страны, зачастую получает зарплату, совершенно не соответствующую уровню их подготовки.
Поэтому совершенствование методов обеспечения занятости должно осуществляться с учетом этих факторов.
С целью повышения занятости молодежи и слабозащищенных категорий населения: женщин с детьми, инвалидов, людей предпенсионного возраста, оставшихся без работы, предлагается:
3. Создание условий для освоения принципов удаленной занятости –открытие Школы удаленной работы;
4. Оказание помощи безработным в открытии своего дела через создание бизнес –инкубатора.
С целью повышения занятости молодежи и слабозащищенных категорий населения: женщин с детьми, инвалидов, людей предпенсионного возраста, оставшихся без работы, предлагается: создание условий для освоения принципов удаленной занятости –открытие Школы удаленной работы; оказание помощи безработным в открытии своего дела через создание бизнес –инкубатора.
Удаленная работа является очень перспективным видом занятости населения, поэтому предложено открытие Школы удаленной работы. В Школе предлагается создать условно два отделения: для руководителей предприятий и для тех, кто хочет найти удаленную работу.
Для руководителей предприятий Школа будет полезна тем, что они получат информацию о возможностях и преимуществах использования удаленной работы.
При посредстве Центра занятости населения и Бизнес –инкубатора, работодатели смогут установить связи по организации удаленной работы. найти работников нужной квалификации, либо подобрав работников, по договору с Центром занятости обучить безработных нужным навыкам конкретных профессий.
Работа Школы удаленной работы с теми, кто желает найти удаленную работу, должна проводиться с разными категориями потенциальных работников: женщины, имеющие детей, люди с ограниченными возможностями здоровья, люди старшего возраста, не достигшими пенсионного возраста и т.д.
В Школе удаленной работы предлагается программа обучения, включающая обучение законодательным основам удаленной работы, навыкам ведения переговоров о возможной удаленной работе, ориентации в интернет –пространстве для получения новых профессиональных навыков.
Кроме того, при помощи администрации Балаклавского района, может проводиться ориентационная работа с новыми предпринимателями, которые могут быть мотивированы на открытие нового своего дела в сферах деятельности, труд которых востребован в районе. Для этой категории могут быть обеспечены места в бизнес –инкубаторе с предоставлением консультационной поддержки, бухгалтерского сопровождения на льготных условиях.
Такой категории новых предпринимателей администрацией Балаклавского района могут предоставляться на льготных условиях муниципальные помещения в аренду, техника в лизинг, кредиты на условиях предоставления муниципальной гарантии и т.п. с обязательным условием трудоустройства незанятых граждан.
Самозанятость является также достаточно перспективным направлением, для мотивации безработных граждан предлагается открытие бизнес –инкубатора. Бизнес –инкубатор, поддерживая начинающих предпринимателей, будет руководить созданием новых предприятий и рабочих мест.
Центр занятости населения станет одним из важнейших партнеров бизнес – инкубатора. Подобное партнерство позволит реализовывать мероприятия по переквалификации безработных граждан на профессии, необходимые для местной экономики.
Бизнес-инкубатор работает с администрацией региона, на основе навыков, чтобы стимулировать появление компаний, которые будут производить новейшие продукты питания или услуги, на основе оценки согласованных направлений формирования, путем обмена данными с региональными властями, чтобы понять деятельность других регионов.
Бизнес-инкубатор основан на обучении. Основным обучением будет подготовка основ предпринимательской практики, но помимо этого планируется запуск образовательных проектов для сотрудников определенных компаний, видов работ. Например, должны быть созданы категории преподавательского состава для торговых компаний, строительных компаний, недвижимости и других сфер.
С целью оценки эффективности предложенных мероприятий для повышения занятости населения Балаклавского района использован экспертный метод. Экспертами выступили представители Центра занятости и администрации Балаклавского района. В результате получены данные о том, что что эксперты наиболее высоко оценили значимость предлагаемых мероприятий для улучшения показателя: повышение занятости населения на удаленной работе, повышение самозанятости на основе открытие новых предприятий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность занятости населения
Пункт 1 статьи 37 Конституции РФ также провозглашает право на личную независимость, которое имеет любой человек, независимо от его семьи [1]. В сфере труда большая часть справедливой независимости также считается социально-экономической, по этой причине загруженность населения можно рассматривать как социально-экономическую группу, которая связана со «свободным осуществлением прав» любого человека распоряжаться своими трудовыми возможностями, выбирать вид работы и профессию.
В Законе о занятости населения Российской Федерации закреплено следующее выражение: «Занятость – это труд людей, связанный с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащий законодательству Российской Федерации, но и приносящий, как и принципы, доход, предпринимательскую прибыль» [2].
Занятность – это данное представление, которое определяет положение человека, занятого общественно полезным трудом. Эта работа связана с удовлетворением потребностей, личного и общественного характера, которая по своему порядку не нарушает закон и которая также считается необходимой для заработка. Аналогичным образом, загруженность жителей связана с социальным формированием лица [26].
Пандемия COVID-19 доминировала в мировой экономике второй год в 2021 году, препятствуя полному и сбалансированному восстановлению рынков труда. Темпы восстановления экономической активности во многом зависят от степени сдерживания вируса, поэтому восстановление идет по разным схемам в разных регионах и секторах. Однако каждая новая вспышка приводит к неудачам. Многие успехи в области достойного труда, достигнутые до пандемии, значительно пострадали, а существовавший ранее дефицит достойного труда снижает перспективы устойчивого восстановления во многих регионах. Перспективы глобального рынка труда ухудшились со времени последних прогнозов МОТ; возвращение к показателям до пандемии, вероятно, останется труднодостижимым для большей части мира в ближайшие годы. Исходя из последних прогнозов экономического роста, МОТ прогнозирует, что общее количество отработанных часов в мире в 2022 году останется почти на 2 процента ниже допандемического уровня с поправкой на рост населения, что соответствует дефициту в 52 миллиона рабочих мест в эквиваленте полного рабочего дня (при условии 48-часовой рабочей недели). Согласно прогнозам, в 2022 году уровень безработицы в мире составит 207 миллионов человек, превысив уровень 2019 года примерно на 21 миллион. Этот прогноз существенно ухудшился по сравнению с прогнозами, сделанными в предыдущем издании «Всемирной перспективы занятости и социального развития: Тенденции», опубликованном в июне 2021 года, когда прогнозировалось, что в 2022 году дефицит рабочих часов по сравнению с четвертым кварталом 2019 года сократится до менее чем 1 процента. Модели восстановления существенно различаются по регионам, странам и секторам. С начала восстановления экономики тенденции роста занятости в странах с низким и средним уровнем дохода оставались значительно ниже тех, которые наблюдались в более богатых странах, что во многом объясняется более низкими показателями вакцинации и более жестким бюджетным пространством в развивающихся странах. Особенно серьезными оказались последствия для развивающихся стран, в которых еще до пандемии наблюдались более высокие уровни неравенства, более разнообразные условия труда и более слабые системы социальной защиты.
В целом основные показатели рынка труда во всех регионах — Африке, Северной и Южной Америке, арабских государствах, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе и Центральной Азии — еще не вернулись на уровень, существовавший до пандемии. Прогнозы на период до 2023 года во всех регионах указывают на то, что полное восстановление будет по-прежнему недостижимым. По прогнозам, ближе всего к этой цели подойдут Европейский и Тихоокеанский регионы, в то время как прогноз для Латинской Америки и Карибского бассейна и Юго-Восточной Азии является наиболее негативным. Все регионы сталкиваются с серьезными рисками снижения темпов восстановления рынка труда, обусловленными продолжающимся воздействием пандемии. Более того, пандемия структурно изменяет рынки труда таким образом, что возвращение к докризисным исходным показателям может оказаться недостаточным для компенсации ущерба, нанесенного пандемией.
Основополагающие структурные недостатки и неравенство усиливают и продлевают негативное воздействие кризиса. Большая неформальная экономика во многих развивающихся странах снижает эффективность некоторых политических инструментов, поскольку неформальные предприятия имеют меньше возможностей для получения официальных кредитных линий или государственной поддержки, связанной с COVID-19. Таким образом, меры помощи с меньшей вероятностью дойдут до нуждающихся, а неравенство внутри стран усугубится.
Малые предприятия пережили большее сокращение занятости и рабочего времени, чем крупные. Развивающиеся экономики, которые зависят от экспорта трудоемких товаров или сырья, особенно трудно приспособиться к изменчивому спросу, вызванному связанными с пандемией изменениями в экономическом росте. Страны, зависящие от туризма, сильно страдают от закрытия границ и потери доходов. Потери в сфере занятости и сокращение рабочего времени привели к снижению доходов. В развивающихся странах, в отсутствие комплексных систем социальной защиты, способных обеспечить адекватные выплаты для стабилизации доходов, это усугубило финансовый стресс и без того экономически уязвимых домохозяйств, что оказало каскадное воздействие на здоровье и питание.
Пандемия ввергла миллионы детей в нищету, а новые оценки показывают, что в 2020 году еще 30 миллионов взрослых окажутся в крайней нищете (живут менее чем на US$1,90 в день по паритету покупательной способности), не имея оплачиваемой работы. Кроме того, число крайне бедных работников — тех, кто не зарабатывает своим трудом достаточно, чтобы удержать себя и свои семьи выше черты бедности — увеличилось на 8 миллионов человек.
Асимметричное восстановление мировой экономики начало вызывать долгосрочные побочные эффекты в виде постоянной неопределенности и нестабильности, которые могут подорвать восстановление. Изменения в рыночном спросе и рост онлайн-услуг, стремительный рост торговых издержек и вызванные пандемией изменения в предложении рабочей силы создали узкие места в производстве, препятствуя возвращению к условиям рынка труда до пандемии. Интенсивные и продолжительные потрясения в цепочке поставок создают неопределенность в деловом климате и могут привести к изменению географии производства с существенными последствиями для занятости. Рост цен на сырьевые товары и товары первой необходимости, в то время как рынки труда еще далеки от восстановления, значительно снижает располагаемый доход и тем самым усугубляет издержки кризиса. В будущем макрополитики стоят перед сложным выбором, который имеет важные международные последствия. Если и когда появятся признаки роста инфляционных ожиданий, можно ожидать, что призывы к ужесточению монетарной и фискальной политики будут множиться. В то же время, учитывая асимметричный характер восстановления экономики, ужесточение политики особенно сильно ударит по домохозяйствам с низким уровнем дохода, что означает необходимость уделить внимание поддержанию адекватного уровня социальной защиты. Можно ожидать, что восстановление спроса на рабочую силу до докризисного уровня займет определенное время, что замедлит рост занятости и продолжительности рабочего времени. Вялое и неравномерное восстановление продолжительности рабочего времени в 2021 году сдерживало рост доходов от трудовой деятельности. Поскольку большинство работников в мире не имели достаточного, если вообще имели, замещения доходов, домохозяйствам пришлось сократить свои сбережения. Этот эффект был особенно заметен в развивающихся странах, где доля экономически уязвимого населения больше, а размер пакетов мер стимулирования меньше. Последовавшая за этим потеря доходов еще больше снизила совокупный спрос, создав порочный круг, который подчеркивает необходимость согласованной политики для ускорения восстановления рынка труда, решения проблемы неравенства и возвращения мировой экономики на путь устойчивого роста.
По прогнозам МОТ, к 2022 году из-за вызванных кризисом сбоев на рынке труда будет наблюдаться дефицит рабочих часов, эквивалентный 52 миллионам рабочих мест с полной занятостью. Хотя этот показатель значительно улучшился по сравнению с 2021 годом, когда количество отработанных часов с поправкой на рост населения было ниже уровня четвертого квартала 2019 года на величину, эквивалентную 125 миллионам рабочих мест с полной занятостью (при условии 48-часовой рабочей недели), он остается чрезвычайно высоким. По прогнозам, в 2022 году соотношение занятости к численности населения составит 55,9%, то есть на 1,4 процентных пункта ниже уровня 2019 года. Многие из тех, кто покинул ряды рабочей силы, не вернулись, поэтому уровень безработицы все еще недооценивает последствия кризиса для полной занятости. Глобальный коэффициент участия в рабочей силе, снизившийся почти на 2 процентных пункта в период с 2019 по 2020 год, по прогнозам, восстановится лишь частично и составит чуть менее 59,3 процента к 2022 году, что примерно на 1 процентный пункт ниже уровня 2019 года. Согласно прогнозам, уровень безработицы в мире будет оставаться выше уровня 2019 года как минимум до 2023 года. По прогнозам, общее число безработных в 2022 году сократится на 7 миллионов человек и составит 207 миллионов; для сравнения, в 2019 году этот показатель составлял 186 миллионов человек. Быстрее всего восстановление рынка труда происходит в странах с высоким уровнем дохода. На их долю приходится около половины общемирового сокращения безработицы в период с 2020 по 2022 год, в то время как они составляют лишь около пятой части мировой рабочей силы. Напротив, с начала пандемии хуже всего обстоят дела в странах с доходами ниже среднего, и в них же наблюдается самое медленное восстановление.