Административное право Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Государственное управление культурой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1 Сущность и особенности государственного управления 5

1.2 Сущность государственного управления в области культуры в РФ, его административно-правовые аспекты 17

2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ 24

2.1 Правовая основа государственного управления В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ в РФ 24

2.2 Гсударственная политика в области культуры в рф 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

  

Введение:

 

Все цивилизованные страны современного мира, независимо от их естественных различий, сегодня согласны с тем, что достойное качество жиз-ни каждого члена общества может быть достигнуто только путем эффектив-ной и рациональной организации управления этим обществом.

В этом контексте вопрос переосмысления концептуальных основ орга-низации управления, и в частности государственной службы, выполняющей основные задачи государственного управления, становится особенно важ-ным.

Государственное управление — это сознательное и целенаправленное воздействие на общество, система осуществления государственной власти (цели, задачи и функции государства). Понятие «управление в сфере культу-ры» в некотором смысле условно, так как оно существенно отличается от тех процессов, которые присущи управлению в других сферах, поскольку «оно не может быть жестким и ориентированным на количественные показатели». Скорее, это глубокий анализ состояния умов, выявление тенденций и пред-видение возможных изменений в производстве духовных ценностей». Сфера культуры имеет очень широкий спектр влияния, начиная с информации и образования и заканчивая убеждением и социализацией человека в обществе, чему способствуют такие качества, как глобальность и многофункциональ-ность сферы ее действия, системность, регулярность, повторяемость и разно-образие конечного продукта. В то же время, культура не работает автомати-чески во всех ситуациях, без каких-либо управленческих усилий и без долж-ного внимания к населению как потребителям. Дело в том, что воздействие различных форм и подходов к культурной политике в одних и тех же усло-виях может привести к позитивному и негативному отношению населения как потребителей того или иного продукта. Управление

Управление культурой — это процесс согласования культурных интере-сов посредством распределения ресурсов, имеющий дело не только с оче-видным влиянием субъектов на предметы, но и с теми процессами, которые лежат в их основе. Это влияние достигается через исполнительно-распорядительную деятельность органов государственной власти, основан-ную на профессиональной деятельности этих учреждений в рамках реализа-ции своих полномочий, т.е. государственной службы.

Актуальность данной подборки заключается в необходимости модер-низации государственного управления с целью повышения эффективности и результативности работы государственных учреждений и повышения их от-ветственности за предоставление качественных услуг населению.

Объектом исследования в данном случае выступает государственное управление культурой.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие вы-шеуказанные общественные отношения.

Цель работы – комплексный анализ государственного управления культурой.

Учитывая вышеизложенное, задачами настоящей курсовой работы яв-ляются:

– определение сущности, принципов и правового регулирования госу-дарственного управления

– выявлениеособенностей государственного управления в области культуры.

При написании данной работы применялись следующие научные мето-ды исследования: диалектический метод (метод рассуждения), компаратив-ный метод (сравнительный) и др.

Работа состоит из ведения, двух глав, заключения и списка использо-ванной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важную роль играют особенности и роль исполнительной власти в государственной системе. Государство и его система часто подвержены раз-личным нововведениям и изменениям, поэтому вопросы, касающиеся этой темы, очень популярны и интересны. Важность этого исследования заключа-ется в конкретных изменениях как в структурах исполнительной власти, так и в их роли. Вопросы реорганизации деятельности или ее неглобальных изме-нений часто обсуждаются как в СМИ, так и на государственном уровне.

В своей работе мы раскрыли признаки и сущность исполнительной власти, ее эффективность, попытался сформулировать некоторые ее недо-статки и пути их устранения.

Государственное управление осуществляется непосредственно испол-нительными организациями. Таким образом, исполнительная власть — это не-зависимое, единое направление деятельности государственной власти, кото-рая постоянно взаимодействует с законодательными и судебными органами. В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации: «Государ-ственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделе-ния на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная, ис-полнительная и судебная власти являются независимыми».

Все описанное выше и позволяет нам утверждать, что сферой культуры управлять можно, но только основываясь на субъектном подходе, когда между коммуникатором, коммуникационным каналом и потребителем будет налажен диалог. Когда в этом процессе будут преобладать не «указиловки сверху», не слепое следование «попсовым» запросам большинства и не сле-дование постоянным экспериментам при работе с материалом, понятным уз-кой группировке «избранных». Процесс «массовой коммуникации» ни в ко-ем случае нельзя отождествлять с односторонним процессом воздействия «коммуникатор —

коммуникационный канал — потребитель», необходимо рассматривать отношения коммуникатора, коммуникационного канала и потребителя как взаимодействие равноправных сторон. Разумеется, такой подход несет с со-бой некоторые проблемы, заключающиеся как в сложности, аморфности са-мого потребителя, разнообразии коммуникационных каналов, так и в скры-том (неявном) характере реагирования потребителя на культурные ценности, а также в скрытом характере последствий и результатов деятельности потре-бителя как для канала, так и для коммуникатора.

Однако при таком подходе с наибольшей точностью можно выявить проблемы управления, установив, какой именно элемент является «слабым звеном» в данном процессе массовой коммуникации, а какой -наиболее эф-фективным, и что необходимо предпринять для ликвидации негативных яв-лений и для улучшения позитивных результатов..


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность и особенности государственного управления

Государство как субъект управления наделено важным свойством, наличие которого определяет саму возможность осуществления государ-ственного управления. Таким свойством является свойство системности. Без системности осуществление управления огромным массивом материальных и человеческих ресурсов не может иметь места. Наличие данного свойства принципиально необходимо, оно обеспечивает государственному управле-нию высокий уровень согласованности, координации, эффективности и целе-устремленности.

В основе реализации процесса управления находятся определенные управленческие воздействия, значительное влияние на которые оказывает сам субъект управления, в качестве которого в государственном управлении выступает само государство и его властная сила. Взаимосвязь государства и общества Отличие государства от общественных структур состоит в том, что оно осуществляет реализацию по отношению к населению государственной власти, имеющей в своей основе легитимность, то есть обусловленность с точки зрения права, а сам процесс реализации основан на силе аппарата гос-ударственной власти, располагающем средствами принуждения. Именно наличие силового давления обеспечивает достижение поставленных целей, содержащихся в них организационных аспектов и установленных норм .

Как следствие, проблемы государственного управления имеют истори-ческие истоки, обусловленные тем, о каком государстве идет речь, какие цели оно устанавливает, как старается их достигнуть, что предпринимает. Все это устанавливается определенные границы государственного управления и его распространения. Причем границы государственного управления могут вы-ходить за рамки населения конкретного государства и проявляться в его по-литике на внешней арене. Взаимосвязь государства и общества (населения) считается нормальной, при условии наличия значительных свобод, прав и самоуправления, характеризующих общественную жизнь населения страны. В этом случае ограничителями для автономии выступает не только государ-ство, но и сами общественные институты. Роль государства в такой системе отношений сводится к формированию основных норм и типов человеческого поведения посредством разработки и принятия нормативной базы, а также использованию своих властных полномочий для обеспечения соблюдения его требований законодательства .

Степень распространенности государственной власти на общество яв-ляется существенной проблемой, поскольку в этом случае значение имеют не технологические изменения, а анализ состояния этого общества, его способ-ности к саморегуляции и адаптации к меняющимся условиям. Как результат, государственная власть над обществом сохраняется, но под вопросом остает-ся степень ее влияния на него. Влияние государственной власти на общество является отражением состояния этого общества. Следовательно, существует корреляционная связь между государственной властью и процессами и явле-ниями, составляющими объект управленческого воздействия целеполагаю-щего, организующего и регулирующего характера. Факторы формирования концепции государственного управления Государственное управление с кон-цептуальной точки зрения формируется под влиянием различного рода осо-бенностей, объективно проявляющихся как следствие исторического, произ-водственного, географического, этнического и иного развития. При этом су-ществуют и универсальные факторы, влияющие на развитие государственной власти в любом государстве, влияние которых обусловлено включением гос-ударств в общемировое развитие. Разумное сочетание собственных уникаль-ных особенностей и универсального опыта, накопленного мировым сообще-ством, обеспечивает гармоничное развитие государственного управления. Такой подход обеспечивает использование передового опыта мировой прак-тики государственного управлении и сохранение специфических черт разви-тия общества и государства. Система государственного управления на лю-бом этапе развития государства включает в себя определенный элемент тра-диционного подхода. Политическая культура общества и специфика власт-ной элиты формируется на протяжении длительного времени, и даже поли-тические катаклизмы (к примеру, революция 1917 года) не способны карди-нально изменить ситуацию. Безусловно, традиции не являются определяю-щими формирования процесса государственного управления, однако по-строение последнего с учетом традиций обеспечивает гармонию государ-ственного развития с обществом. Особенности российского государственного управления.

Практика российского государственного управления, не смотря на су-щественные изменения в политическом устройстве страны, характеризуется наличием определенных констант и тенденций, имеющих постоянное дей-ствие. Основной такой константой является централизованность государ-ственного управления, характерная для российской власти на протяжении практически всего исторического развития, за исключением периодов смут и гражданских войн. Процесс принятия и выработки государственных реше-ний имеет четкое смещение к центру, причем большей частью централизация власти сосредоточена вокруг одного лица: царя, императора, президента. Как результат, еще одной константой государственного управления в России является единоначалие, авторитаризм. В системе политической власти, как правило, доминирует одно лицо, а система сдержек и противовесов отсут-ствует или не работает .

Политическая культура также является особенной, обусловленной осо-бенности аграрного развития государства, наложившего отпечаток на со-временное сознание общества. Еще одной константой формирования госу-дарственной власти является многонациональность российского государства, которое даже в период коммунистической власти стремилось к сохранению национального колорита и особенностей .

Система государственного управления представляет собой совокуп-ность органов государственного управления, которая представляет собой определенную иерархию отношений, направленных на сотрудничество ор-ганов, ответственных за формирование и реализацию государственной поли-тики, осуществление государственного управления, защиту конституционных прав и свобод. Государственное управление в общепринятом смысле — это своего рода практическая деятельность, направленная на решение проблем организации государственной власти. Сущность государственной власти раскрывается через ее характер, обусловленный: во-первых, необходимо-стью этой власти; во-вторых, ее общественными условиями; в-третьих, целе-направленным направлением этой власти. Государственное управление необходимо потому, что в обществе существует объективная потребность в обеспечении реализации государственной политики, направленной на орга-низацию эффективного использования различных видов ресурсов, справед-ливого распределения доходов, гарантирования социальных прав, поддер-жания общественного порядка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы