Теория государственного управления Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Государственное управление, его природа и сущность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

857704

  

Введение:

 

Как любая сложноорганизованная
система, в том числе и общество, требует системное функционирование,
работоспособность другими словами управление. Механизм управления данными
процессами обеспечивает институт государственной власти. Именно в целях
выживаемости общество делегирует власть государству к институту управления в
масштабах страны [6].

В правовых источниках
отсутствует однозначное и общепринятое определение государства. Это во многом
связано с тем, что, во-первых, сущность государства меняется по мере развития
человеческой цивилизации, а во-вторых, каждая сторона деятельности государства
должна быть отражена в его определении [3].

Государство понимается
как одна из организационных форм отражающих сущность территории и общества, а
также публичной власти. Также отметим, что есть еще характеристики отражающие
сущность государства и с других позиций, именно это и многое другое будет
проанализировано в данном исследовании.

По своему замыслу
государство как общественный институт осуществляет свою деятельность в интересах
всех членов общества. Оно должно осуществлять взаимодействие людей находящихся
в едином поле права и власти. Именно такое сложившиеся понимание государства
отражает демократические, социальные и светские, правовые устои. Государство
официально призвано изъявлять волю и интересы общества.

Актуальность темы
заключается в том, что изменение роли регионов в экономике страны, структурная
неоднородность государственного пространства по природно-географической,
сырьевой, экономической, социальной и этнической принадлежности заставляет нас
проводить внутреннюю (а иногда и внешнеполитическую) политику с учетом
интересов регионов. В последнее время возникла необходимость в новом подходе к
организации государственных и местных органов власти, четко определяющем обязанности
государственных и местных органов власти и определяющем направления изменений в
региональном самоуправлении.

Расширение компетенции
регионов Российской Федерации соответствует мировой практике децентрализации
власти, как например, в Европейской хартии местного самоуправления. Отметим,
что как в целом в России и во всех ее регионах весьма актуально обозначается
проблема выстраивания эффективной системы управления. Это обозначено тем, что
наследие прежней советской системы неоднократно реформировано, но тем, ни менее
новые формы и методы ее организации все еще разрабатываются [5].

Реформы государственной и
городской административной системы столкнулись с серьезными проблемами:
неэффективностью основных государственных институтов, низкой культурой управления
и политическим противостоянием общества. 
Через органы местного самоуправления мы можем приблизиться к новой
модели управления, которая максимально приближена к потребностям людей и
гарантирует, что физические и юридические лица реализуют свои права на основе
законных интересов.

Актуальность выбранной
темы исследования обусловливается тем, что теоретическая и прикладная
значимостью проблемных вопросов, связанных с созданием эффективной и
действенной системы государственного управления востребована в сложившихся
социально-экономических условиях страны.

Процессы выстраивания
демократического правового федеративного государства требуют наличие
инфраструктуры государственных и муниципальных услуг, обеспечивающих выполнение
функций государства и власти в сложившихся социально- экономических и политических
условиях, эффективность экономики и развитие гражданского общества. Возникает
потребность в кардинальном повышении эффективности государственной службы отражающей
интерес формирования и развития гражданского общества укрепляющего законность,
которая учитывает исторические, культурные, национальные и иные особенности
Российской Федерации. Проведение реформирования государственной службы является
приоритетным направлением государственного строительства, которое должно проводиться
в рамках общей административно-правовой реформы в Российской Федерации.

Объект исследования –
государственное управление.

Предмет исследования —  теоретико-методологические аспекты государственного
управления, характеризующие его природу и сущность.

Цель работы —  рассмотреть содержательно-проблемные аспекты  государственного управления, характеризующие
его природу и сущность.

Основные задачи работы:

1. Изучить
предмет и научные основы управления

2. Показать
механизм применения законов общества и природы в управлении
социально-экономическими процессами

3. Раскрыть
содержание и сущность государственного управления

4. Проанализировать
методы и принципы государственного управления

Методологической основой
являются многочисленные зарубежные и отечественные исследования по проблемам
государственного управления, которые отражают анализ различных процессов и
аспектов создания и развития современной административной системы для
государственной службы и т.п.

Информационной базой
исследования являются дидактическая литература, отечественные и зарубежные
монографии по вопросам государственной и муниципальной службы, анализа и
совершенствования структуры управления;  материалы
и рекомендации научно-практических конференций и семинаров по вопросам
государственного управления, журналов и нормативных правовых актов.

Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Практическая деятельность
государственного управления государственных органов, технологический процесс
подготовки, принятия и исполнения управленческих решений, включая методы и
способы решения проблем государства и его структур на различных уровнях, прямое
и специализированное влияние власти на учреждения и подведомственные
учреждения; под государственным управлением понимается вид государственной
деятельности по управлению делами государства, в рамках которого исполнительная
власть, ее органы и должностные лица осуществляются практически на всех уровнях
государства и административной структуры.

В настоящее время
существует два противоположных подхода к этому вопросу. Сторонники этого
подхода считают, что политическое и государственное управление несовместимы.  Роль политики в государственном управлении
должна быть минимальной. Сторонники иного подхода воспринимают государственное
управление как средство реализации политической стратегии.

Систематическое
государственное управление направлено на обеспечение единообразия принципов
управления и партнерства в регулировании общественных отношений и
процессов.  Государство — это целостная
системная единица, включающая как государственные органы, так и органы местного
самоуправления. Система органов власти (как и система местного самоуправления)
представляет собой статическую систему, то есть ряд институтов, имеющих
определенный правовой статус и играющих определенную роль в государственном и
социальном устройстве.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы государственного
управления: сущность и структура 1.1 Предмет и научные основы государственогоуправления В менеджменте
рассматриваются различные варианты концепций которые рассматриваются следующим
образом [3]:

1. Действия, которые
рассматриваются, как система, которая ведет разработку и принимает, а также
реализует управленческие решения в рамках управленческой деятельности.

2.
Управленческое
воздействие на системы следующих видов: природные, биологические, социальные,
технологические и т.п. Данный подход следует трактовать, как кибернетический
контроль, который следует охарактеризовать как прямое и синергетическое
взаимодействие между собой;

3. Вертикальные
«подчиненные» отношения, в которых ключевым моментом является то, что сформулированное
распоряжение должно быть исполнено. Принятие системы «подчинение приказам» в
управленческой деятельности еще не раскрывает всю сущность управления и его
значение и роль в жизнедеятельности людей и общества в целом;

4. Целенаправленное воздействие подразумевает направление
усилий на контролируемый объект.

Сущность управления
наиболее точно проявляется через термин «мера контроля», то есть фактическое
мотивирующее, вовлекающее и вносящее изменение, а также трансформацию сознания
влияющее на поведение и деятельность людей. Данные процессы связаны с
достижением поставленных целей и прогнозируемых предположений.

Следует отметить, что
есть отличие от принятого воздействия и управления, которое включает несколько ключевых
элементов: анализ и прогнозирование, постановку целей, организацию,
координацию, регулирование, мотивацию, контроль, оценку эффективности и
планирование новых шагов.

Так анализ и
прогнозирование это один из важных административных функции как на макро-, так
и на микроуровне. Данное условие является необходимостью для принятия
оптимальных управленческих решений и достижения желаемого результата. Анализ и
прогноз начинается с выделения явления на отдельные элементы, выявления его
сильных и слабых сторон, сравнения имеющихся данных с данными о схожих объектах
и существующих стандартах, формулирования выводов и прогнозирования возможных
вариантов и дальнейшего развития объекта при определенных условиях [9].

Цель состоит в том, чтобы
администрация могла прогнозировать и моделировать, а также планировать желаемое
и требуемое состояние. Цель состоит в том, чтобы конкретно отразить интересы и
потребности людей. Эти цели определяют организацию процесса управления, его
регулирование и способность контролировать время, пространство и регулирующие
органы.  Изменение целей неизбежно
приводит к изменению всей организационной системы процесса управления и к
существенным изменениям содержания, структуры, форм и методов управления.

Понятие организация следует
рассматривать в науке управления по-разному [11]:

а) как целостную социальную
единицу со своей внутренней структурой;

б) как системы которая
характеризуется отношением внутренней структуры и функционального дизайна;

в) как процесс
регулирования и улучшения пространственных и временных взаимодействий элементов
системы в зависимости от размера, типа и формы человеческой деятельности.

Ключевая задача
организации это обеспечение целевого и эффективного взаимодействия между
людьми.

Координация действий
определяется и поддерживается необходимыми положениями контролируемого объекта
в окружающей среде и согласовании его внутреннего состояния с внешними
воздействиями. Также координация обеспечивает целостность и согласованность
системы.

Регулирование рассматривается
как процесс ориентирования, контроля и объяснения того, что люди делают. Прогнозируется,
что отклонения от нормальной работы управляемого объекта нейтрализуются его
внутренними параметрами и свойствами. Во многих случаях правила предотвращают
кризисы и сбои.

Мотивацию следует
рассматривать, как сознательное использование знаний об интересах, потребностях
и стремлениях людей для пробуждения их интереса к эффективному выполнению
управленческих задач. Эти потребности хорошо описаны психологом А. Маслоу [1]:

1.Физиологические
(потребность в пище, одежде, отдыхе, продолжении);

2. Экзистенциальный
(потребность в безопасности собственного существования, вера в будущее,
стабильность жизненного пространства);

3. Социальные
(потребности в общении, забота о других);

4. Престиж (потребность в
уважении со стороны окружающих, престиж, высокая и справедливая оценка
сделанного);

5. Духовный
(необходимость самовыражения через научное и художественное творчество).

В практике менеджмента исполнители
используют различные формы материальной и моральной мотивации — награды и
отличия, присвоение званий, оценок и званий, выражение благодарности и
дисциплинарной ответственности, публичная критика и моральное поощрение и т.д.

Контроль в свою очередь
это один из важнейших и неотъемлемых функций управления, реализация которого
позволяет подготовить  условия для запланированной
деятельности. Контроль — это сбор, обработка и анализ управленческой информации
о проделанной работе, сравнение результатов с запланированными показателями и
разработка мер по стимулированию достижения целей. Контроль основан на данных
бухгалтерского учета и отчетности, финансовом и административном контроле и
социологических исследованиях.

Все это позволяет людям
(и учреждениям, которые они создают) осознанно (сознательно, целенаправленно,
намеренно планировать) организовывать и регулировать эффективность своей (их)
социальной, коллективной и групповой жизни [7].

Это эффективно только
тогда, когда все соответствующие материальные и интеллектуальные ресурсы
используются умело и надлежащим образом. 
Он имеет собственную структуру, основными элементами которой являются
активы, объекты и административные отношения. 
В переносном смысле такое объединение вредно, если оно не разделено на
руководящий орган и руководящий орган.

Субъект управления это
активное начало процесса управления. Субъект всегда проявляет себя с позиции взаимодействия
подчинения и иерархии.  Быть субъектом
означает быть стороной, которая контролирует и управляет подчиненными
взаимодействиями, которые определяют развитие объекта в определенном
направлении с интересами и целями субъекта.

Субъектом управления
является конкретное лицо (подразделение) или формальная структура (объединение
людей), обладающее соответствующими знаниями, культурой и полномочиями для
взаимодействия с другими людьми и, прежде всего, для принятия управленческих
решений, за последствия которых несут ответственность. Предмет в свою очередь
может являться простым или структурно сложным, но он должен быть четко
интегрирован и отличаться от внутреннего органического целого. Когда в
сообществе появляются две или более единиц правительства, рано или поздно в
обществе возникают конфликты и конфронтация, в результате чего общество
разделяется.  Отсутствие внутреннего
блока стратегического управления приводит к аналогичному выводу — правящая
элита с внутренними противоречиями, разделенная противоречиями, не может
добиться успеха.

Объект управления — это
то, на что направлено контрольная деятельность контролируемого субъекта
управления. Объект выступает в качестве воспринимающей стороной и представляет
собой особую область системы управления взаимодействием.  В результате объект выступает как
своеобразное поле деятельности субъекта. 
Можно сказать, что объект является управляемым элементом системы
управления [2].

Объекты управления:

— физическое лицо.

— рабочие коллективы и
другие народные объединения.

— социальные классы, слои
и группы.

— общество в целом.

Субъекты и субъекты
управления неразрывно связаны в том смысле, который называется «менеджмент». Это
особая форма взаимоотношений между субъектом управления и субъектом,
возникающая при ведении управленческой работы на основе целевого учета и
использования объективных закономерностей и субъективных факторов в
деятельности различных социальных систем. Эти типы отношений включают формальные
и неформальные, формальные и неформальные отношения, подчинение и координацию,
лидерство и подчинение и т.д [15].

Субъект управления —
очень практичный критерий для классификации управленческих отношений.  По этому критерию выделяют шесть типов управленческих
и управленческих отношений [8]:

1. Государственное
управление.  Он осуществляется
государственным аппаратом от имени народа, нации и народа.  Государственное управление охватывает все
общество (и все его подсистемы) как управляемое целое.

2. Местное
самоуправление.  Субъектами такого
управления являются жители определенного административного района, которые
управляют делами муниципалитетов напрямую или через созданные структуры
(муниципальную администрацию, муниципальные службы) за свой счет и под свою
ответственность.

3. Управление — менеджмент
имущества собственником;

4. Государственное
управление через различные общественные организации — политические партии,
профсоюзы, творческие, спортивные, научные, профсоюзы, выборные районные
органы;

5. Саморегулирование
группы — кооперативы, клубы садоводов, социологические ассоциации и т. Д.
Внутри этой группы люди объединяются и свободно и добровольно управляют своей
деятельностью на основе договора.

6. Единый контроль —
действия и поступки контролируются субъектом. 
Многие ученые рассматривают этот тип менеджмента как отправную точку для
всех других типов менеджмента.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы