Платная доработка на тему Государственное регулирование занятости в современной России (добавить во 2-ю главу экономически анализ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы занятости населения в современных условиях.. 5
1.1. Понятие занятости и её виды.. 5
1.2. Правовое определение занятости и
трудоустройства. 11
Глава 2. Анализ современной государственной политики в
области занятости населения в РФ.. 15
2.1.
Состояние занятости населения в РФ.. 15
2.2.
Российская государственная политика в области занятости населения. 19
2.3. Расчет
среднего заработка для выплат пособий по безработице. 25
Заключение. 29
Список использованных источников 32
Введение:
Актуальность
темы курсовой работы. Занятость населения – это сложная экономическая
категория, обладающая широким спектром влияющих на нее факторов и
многогранностью социальных и экономических последствий. В связи с этим
регулирование занятости населения является стратегической задачей общества на
всех этапах его развития. В новых условиях трансформации экономики, общества и
отдельно взятого человека модернизируется система трудовых отношений,
образуются современные институты, воздействующие на систему занятости
населения.
Важной
задачей органов государственного управления является формирование
государственной социальной политики занятости, сущность которой заключается в
том, что она помогает решать имеющиеся проблемы общества и государства.
Целью
работы является анализ государственного регулирования занятости населения в РФ.
Для
реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Рассмотреть понятие занятости и её виды.
2.
Дать правовое определение занятости и трудоустройства.
3.
Рассмотреть российскую государственную политику в области занятости населения.
4. Рассмотреть порядок расчета среднего
заработка для выплаты пособия по безработице.
Объект
исследования – сфера занятости населения. Предмет исследования – российское
государственное регулирование в сфере занятости населения.
Исследованию
научно-теоретических основ рынка труда и занятости населения уделяется большое
внимание в работах ученых, которые представляют ведущие научные школы в области
государственного управления и экономики: В. Буланова, В. Васильченко, Н.
Волгина, Г. Завиновской, Г. Купаловой, Е. Либановой, Г. Меликьянова, Р.
Колосовой, А. Рофе и др.
При
написании работы использовались методы системного анализа, сравнения, индукции
и дедукции, обобщения.
Нормативной
основой исследования послужили нормативно-правовые акты в области регулирования
труда и занятости: Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, Федеральный закон о
занятости населения и другие нормативные документы, регулирующие данную сферу.
Структура
работы: введение, два раздела, заключение, список использованных источников.
Заключение:
По
итогам проведенного исследования были деланы следующие выводы:
1.
В основе государственного регулирования рынка труда лежит рост уровня и
качества жизни, повышение конкурентоспособности и стимулирование рационального
и оптимальное распределение трудовых ресурсов по видам экономической
деятельности, обеспечение социально-экономических гарантий, содействие
эффективной занятости населения и предотвращение отрицательных последствий
безработицы. В данном контексте рассматриваемый процесс предстает, как
неотъемлемый и первоочередной элемент государственной политики занятости населения
и должно быть направлено на обеспечение сбалансированности.
2.
К основным методам государственного регулирования рынка труда относятся:
законодательные, административные, экономические, организационные и
информационные. Правовую основу регулирования указанных общественных отношений
обеспечивают соответствующие федеральные законы. Основным таким законом
является Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости
населения в Российской Федерации».
3.
Следовательно, основная задача политики государства в области занятости –
сдерживать сокращение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест,
содействовать росту инвестиционной активности, создавать новые рабочие места
путем проведения институциональных преобразований, селективной структурной
политики, реализации инвестиционных и других целевых программ.
4. Проблема безработицы является ключевым
вопросом в рыночной экономике, и, не решив его, невозможно организовать
эффективную экономическую деятельность и стабилизировать экономическое
положение страны.
5.
В целях повышения качества и уровня жизни населения основные усилия
государственных органов должны быть сконцентрированы на создание условий для
эффективной занятости населения, обеспечение баланса спроса и предложения на
рынке труда, в том числе, на основе повышения качества и конкурентоспособности
рабочей силы.
Комплекс мер по развитию занятости государством направлен на поддержание
её уровня и обновление структуры:
повышение эффективности
активных программ на рынке труда, способствующих доведению до 70% доли
трудоустроенных граждан в общей их численности, обратившихся в органы службы
занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;
совершенствование системы
госгарантий и механизмов защиты от безработицы, в т. ч. повышение размеров
пособия по безработице;
поддержание достигнутых
уровней зарплаты отдельных категорий работников, определенных Указами
Президента РФ;
проведение ежегодной
индексации заработной платы бюджетников;
установление порядка
выплаты компенсации в случае утраты зарплаты, не выплаченной работодателем, в
отношении которого возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
снижение диспропорций на
региональных рынках труда;
поддержка работодателей в
организации профессионального обучения и дополнительного профобразования
сотрудников при внедрении новой техники;
совершенствование
механизмов повышения мобильности трудовых ресурсов в целях увеличения доли
сотрудников, закрепившихся на рабочих местах, в общей численности работников,
привлеченных нанимателями в рамках реализации региональных проектов повышения
мобильности трудовых ресурсов, до 80%;
вовлечение в трудовую
деятельность категорий граждан, испытывающих трудности при трудоустройстве,
граждан старшего поколения, инвалидов, а также лиц в отпуске по уходу за
ребенком;
развитие охраны труда,
выявления профессиональных рисков и совершенствование механизмов госнадзора за
соблюдением трудового законодательства;
укрепление социального
партнерства и взаимодействие с объединениями работодателей и профсоюзов в
регулировании социально-трудовых отношений;
создание условий для
применения электронного кадрового документооборота (электронные трудовые
книжки);
внедрение системы оценки
соблюдения трудового законодательства;
совершенствование системы
обязательного соцстрахования от несчастий производственного характера и
профессиональных заболеваний в рамках ФСС.
6. Проведённый
анализ складывающейся ситуации на рынке труда позволяет сделать вывод, что
реализация программ в полном объёме невозможна без решения таких задач, как:
– обеспечение
роста научно-технического потенциала региона и стимулирование его
распространения на различные сферы деятельности реального сектора экономики;
– стимулирование и
поддержка развития и внедрения новых технологий во все сектора экономики;
– оперативное
перепрофилирование образовательной системы на специальности, в которых
региональный рынок труда испытывает существенную нехватку;
– стимулирование
качественной иммиграции из других регионов страны и из-за рубежа;
– ужесточение
наказания за незаконную миграцию на территории региона не только иммигрантов,
но и работодателей.
Реализация
поставленных задач является необходимым условием для сбалансированности спроса
и предложения регионального рынка труда, его качественного совершенства, а также
развития области в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические
основы занятости населения в современных условиях
1.1. Понятие
занятости и её виды Достаточно долгое время категория «занятость» почти не
использовалась в отечественных научных трудах, статистических и социологических
исследованиях. Это безработица. Гарантированное обеспечение права на труд
каждому гражданину считалось подтверждением отсутствия при социализме проблем
занятости. Кроме того, существовал упрощенный подход к проблеме занятости
населения, сущность которой сводилась к численности вовлеченных в общественное
производство трудовых ресурсов общества. Таким образом, теория занятости
населения, как справедливо считают исследователи, принадлежала к слабым
разделам экономики социализма[1].
Учитывая особенности системы управления рабочей силой
при социализме, наука о занятости населения, в том числе статистика, находилась
на начальной стадии развития: ей были присущи одномерные теоретические основы,
попытки не противоречить официальным требованиям. Все это ограничивало
возможности углубленного изучения особенностей занятости населения.
Следует
отметить, что терминологическое значение категории "занятость
населения" многогранное, и его определением занимаются многие науки: психология,
социология, право[2].
Занятость
населения напрямую связана с понятием «границы производства», поскольку в
системе национальных счетов определено, что занятыми считаются лица, которые
принимают участие в создании товаров и предоставлении услуг в рамках
производства. Такой подход позволяет проводить совместный анализ показателей
занятости и производства[3].
Занятость
населения – это степень удовлетворения потребности населения в труде, в рабочих
местах, также авторами подчеркивается значимость приоритетов в сфере приложения
труда самого лица[4].
Занятость
населения базируется на личном труде и предусматривает получение дохода, а
также определяет предпосылки эффективного использования трудового потенциала
государства, региона и отдельного работника и связана с обеспечением масштабов,
условий и форм включения людей в общественную работу. Занятость указывает на
уровень обеспечения трудоспособного населения рабочими местами в системе
отношений общественного труда. Учитывая весь спектр отношений, которые проявляются
и пересекаются в содержании категории "занятость населения", она, по
моему мнению, синтезирует систему экономических, правовых, социальных,
национальных и других отношений по поводу деятельности граждан в процессе
создания общественного продукта в системе общественного труда, который
базируется на личном труде и приносит доход.
Использование
системного и комплексного подхода для анализа состояния и изменений в сфере
занятости и связанных с ней отношений требует построения системы экономических
критериев и статистических показателей, всесторонне характеризующих занятость
населения[5].
Правовое
содержание категории занятости населения заключается в том, что право на труд
является обычным естественным правом человека, которое каждое государство
должно гарантировать своему гражданину. Государство гарантирует равные
возможности в выборе профессии и вида трудовой деятельности, реализует
программы профессионально-технического обучения, подготовки и переподготовки
кадров в соответствии с общественными потребностями.
На
законодательном уровне имеет место отождествление понятий "право на
занятость" и "право на труд". При сопоставлении этих понятий
можно увидеть их различие. Определяя занятость человека трудовой деятельностью
как естественной, имманентной ее социальной природе формой жизнедеятельности,
необходимо определить и другую сторону, а именно: право на труд – это
первичное, неотъемлемое право человека. Право на занятость шире право на труд[6].
Поэтому можно считать, что право на занятость и право на труд нельзя
отождествлять, поскольку общественно полезный труд всегда занятостью, но
последнюю не следует сводить только к труду. Занятость — это естественное
состояние человека, который не всегда означает, что она занята общественно
полезным трудом. Но труд и занятость как экономические категории органически
взаимосвязаны.
Если
занятости населения определяет собой необходимые социальные рамки, в которых
протекает труд, это труд, в свою очередь, является лишь субстанциональную
компонентом занятости. Работа, трудовая деятельность — это вид и основные
компоненты занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением их
личных и общественных потребностей.
В
зависимости от количественных и качественных характеристик различают занятость
полную, продуктивную (эффективную), свободно избранную, неполную, скрытую,
сезонную, маятниковую, периодическую и др.[7]
Полная
занятость – это состояние наибольшей вовлеченности трудоспособного населения в
общественно полезную деятельность. Она характеризует такое состояние, при
котором обеспечены работой все нуждающиеся в ней и желающие работать, что
соответствует наличию сбалансированности между спросом и предложением рабочей
силы.
Продуктивная
(эффективная) занятость характеризуется с двух позиций. Во-первых, занятость
должна приносить трудящимся доход, обеспечивающий достойные человека условия
жизни. Отсюда вытекает прямая связь политики [1] Киселев,
И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран: Международные нормы труда. – М.:
Юрайт, 2016. – С. 60. [2]
Красильникова, М. Работодатели о современном состоянии рабочей силы и
профессиональном образовании // Вестник общественного мнения. -2020. — № 3. —
С. 60. [3]
Завельский, М.Г. Экономика и социология труда: Курс лекций. – М.: ЮНИТИ, 2016.
– С. 11. [4] Асадов,
А.Н. Экономика и социология труда: учебное пособие. – СПб. : Изд- во СПбГУЭФ, 2019.
– С. 38. [5] Адамчук,
В.В. Экономика труда. – М: ИНФРА – М, 2019. – С. 71. [6]
Викторов, И.С., Макашева, А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости
населения // Трудовое право. – 2020. — № 8. —
С. 72. [7] Сушкова,
О.Ю. Рынок труда и занятости населения: Учебное пособие для студентов вузов. –
Воронеж: Изд-во ВГУ, 2018. – С. 67.