Экономика Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему «Государственное регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ КАК МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.. 7
1.1. Понятие
инновационной деятельности и тенденции инновационного развития государства. 7
1.2.
Экономические аспекты инновационного развития государства. 15
1.3.
Социальные аспекты инновационного развития государства. 31
2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 38
2.1. Цели и нормативная база
инновационной политики в Российской Федерации  38
2.2. Органы государственного
регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации. 59
2.3. Анализ
важнейших форм и методов государственного регулирования инновационной
деятельности в Российской Федерации. 66
3. ПРАКТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2013-2020 ГГ.) 85
3.1. Практика и основные проблемы
внедрения инноваций в государственном регулировании экономического развития
Российской Федерации. 85
3.2.
Государственное регулирование и поддержка интеллектуальной деятельности и
НИОКР. 93
3.3.
Недостатки государственного регулирования инновационной деятельности в
Российской Федерации. 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 115
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 120
Приложение 1. 129
Приложение 2. 130
Приложение 3. 131
Приложение 4. 132
Приложение 5. 133

  

Введение:

 

Инновации
значительно повышают прибыль компаний, позволяют им расти быстрее и опережать
конкурентов. По результатам исследования Granularity of Growth,
проведенного McKinsey,
общая прибыль акционеров (Total Shareholder Return, или TSR)
частных компаний — лидеров инновационной активности на 15% выше
средней по отрасли (23,5% против 8,7%).

С точки
зрения общественной и социальной пользы влияние инноваций также значительно.
Инновации повышают качество жизни. Например, к ним относятся инновации в
здравоохранении и фармацевтике, позволяющие значительно сократить сроки
лечения, инновации городского благоустройства или инновационные каналы
предоставления услуг, когда каждый гражданин может получить всю необходимую
государственную помощь в режиме онлайн. Инновации способствуют решению проблемы
социальной отчужденности, позволяя создавать новые рабочие места и включить в
профессиональную активность ранее незадействованные категории населения —
например, с помощью цифровизации и обеспечения удаленного доступа к работе, что
повсеместно наблюдается в текущих санитарно-эпидемиологических реалиях.

Инновации
приносят пользу государству, так как инновационная активность на различных
уровнях вносит прямой вклад в увеличение ВВП и способствует развитию отдельных
отраслей. При этом следует отметить, что основной эффект от инноваций
достигается за счет роста производительности и технологических прорывов в самых
разных отраслях. Например, процессные инновации напрямую повышают
производительность благодаря внедрению передовых технологий и подходов к
организации внутренних процессов.

Перед
Россией стоят амбициозные цели по повышению темпов роста ВВП именно за счет
внедрения инноваций, так как другие факторы не обладают столь значительным
потенциалом (например, численность трудоспособного населения, доступные
собственные и заемные финансовые средства, емкость платежеспособного спроса).
Сегодня Россия находится в состоянии поиска новых парадигм роста.

После
бурного роста в начале 2000-х годов, кризиса 2008 г., последующего замедленного
роста и текущего восстановления после кризиса 2014-2015 гг. на первый план
выходят вопросы ускорения темпов роста ВВП (мировой ВВП в 2017 г. вырос на 3%,
что значительно выше российских темпов роста) в условиях снижения численности
трудоспособного населения и турбулентной экономической обстановки.

С 2010 г.
вклад фактора производительности, или инноваций, оказывал в России значимое
влияние на рост ВВП — в период с 2010 по 2014 гг. он обеспечивал 1,1%
ежегодного прироста ВВП страны. Для достижения же амбициозных целей по
увеличению ВВП на душу населения к 2025 г. в 1,5 раза фактор инноваций должен
приносить более 4% ежегодного прироста ВВП или 3-6 трлн руб. ежегодно.
Амбициозный сценарий Минэкономразвития предполагает выполнение цели по
увеличению ВВП на душу населения в 1,5 раза за счет активации потенциала
инноваций в ближайшие годы с перспективой повышения ежегодного прироста ВВП до
5,7% в 2021-2025 гг., что позволило бы выйти на пятое место среди мировых
экономик и обогнать среднемировые темпы роста.

В текущих
турбулентных экономических и социально-политических условиях активное внедрение
инноваций может стать возможно единственным устойчивыми фактором роста
национальной экономики. Не исключено, что подтолкнуть рост скорости внедрения
инноваций может и санитарно — эпидемиологическая обстановка в стране, которая
уже стала причиной взрывной необходимости использовать современные удаленные
системы организации бизнеса и маркетинговых коммуникаций.

В
современной реальности инновации нужны бизнесу не только для ускорения темпов
развития, укрепления лидерства и отрыва от конкурентов, но и для своевременной
защиты от ущерба для отрасли в случае внедрения радикальных инноваций, делающих
экономически нецелесообразными целые направления бизнеса, а также для обеспечения
устойчивого развития и роста конкурентоспособности национальной экономики.

В этой
связи актуальным становится определение реальной текущей степени внедрения
инноваций в экономику России, анализ структуры внедрения в различные отрасли,
определение основных препятствий на пути инновационного развития и поиск
оптимальных инструментов.

Целью выпускной квалификационной
работы является комплексный анализ проблем государственного регулирования
инновационной деятельности в Российской Федерации» (2013-2020 гг.)

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие инновационной
деятельности и инновационного пути развития государства,

— изучить экономические аспекты
инновационного развития государства,

— исследовать цели и задачи
государственной инновационной политики в Российской Федерации,

— изучить органы государственного
регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации,

— провести анализ важнейших форм и
методов государственного регулирования инновационной деятельности в Российской
Федерации

— выявить основные проблемы внедрения
инноваций в государственном регулировании экономического развития Российской
Федерации

— рассмотреть проблемы государственного
регулирования и поддержки инновационного предпринимательства в Российской
Федерации,

— исследовать государственное
регулирование и поддержка интеллектуальной деятельности и НИОКР.

Объектом исследования настоящей
работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного
регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации

Предметом – нормативно-правовые акты,
научная и учебная литература, статистика, отражающие различные аспекты государственного
регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации.

Теоретическую основу исследования
составили работы таких авторов как Редькина Т.М., Каткова Т.В., Соломонова
В.Н., Никитин А.С., Гимазова Ю.В.,
Вершицкий А.В., Вершицкая Е.Р., Сушкова И.А., Ковалёв В.В., Гуляева Н.С.,
Иваник Е.В. и др.

Нормативную основу составили:
Конституция РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, подзаконные
и ведомственные правовые акты.

Методологической основой исследования
являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него
частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический,
технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения,
нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Эмпирической основой послужили:
статистические данные.

Теоретическая и практическая
значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные
результаты и теоретические выводы о государственном регулировании инновационной
деятельности в Российской Федерации, позволят расширить теоретические взгляды
на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его
совершенствованию.

Структура выпускной квалификационной
работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического
расположения материала.

Работа включает введение, три главы,
состоящие из девяти параграфов, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно делать следующие
выводы.

Инновационная деятельность является
важнейшим ресурсом и инструментом повышения конкурентоспособности экономики
любого государства. Значимость инноваций для экономического развития
предопределяет преференциальную систему налогообложения субъектов инновационной
деятельности, производящих и реализующих инновационные продукты.

Федеральное налоговое
законодательство, нормативные правовые акты как региональных, так и местных
органов государственного управления могут содержать ряд льгот по НДС, налогу на
прибыль, имущественным налогам и иным обязательным платежам в бюджет и
внебюджетные фонды.

Еще одним важным направлением
государственной поддержки является создание институтов, способных оказывать
помощь материально-технического, финансового, организационно-методического,
информационного, консультационного и иного обеспечения деятельности субъектов
хозяйствования, реализующих инновационный проект.

Основные усилия данных структур
сосредоточены на содействии развития предпринимательства в научной,
научно-технической, инновационной сферах, создание благоприятных условий для
осуществления инновационной деятельности при обеспечении передачи новшеств из
сферы их разработки в сферу практического использования, а также финансовой
поддержки деятельности в сфере инноваций.

В настоящий момент значительная доля
в ВВП России приходится на доходы от продаж энергетических ресурсов: нефти и
природного газа, и сегодня Россия находится в состоянии поиска новых парадигм
роста.

После бурного роста в начале 2000-х
годов, кризиса 2008 г., последующего замедленного роста и текущего
восстановления после кризиса 20142015 гг. на первый план выходят вопросы
ускорения темпов роста ВВП в условиях снижения численности трудоспособного
населения и турбулентной экономической обстановки.

Россия ставит перед собой
амбициозные, но достижимые цели долгосрочного развития, заключающиеся в
обеспечении высокого уровня благосостояния населения и закреплении
геополитической роли страны как одного из лидеров, определяющих мировую
политическую повестку дня.

В результате
выполнения работы можно сделать следующие выводы:

1. В России на данный момент проблема
инновационного развития выходит на передний план. Преобладающей точкой зрения
среди экономистов на перспективы экономического развития России стала следующая
постановка проблемы: сырьевая модель экономического роста исчерпала себя, и
необходимо развивать в стране инновационные сектора и сферы.

2. В настоящий момент можно выделить
следующие основные проблемы инноваций и инвестиций в России:

1) снижение прибыльности бизнеса;

2) диверсификация продукта чрез
создание новых продуктов;

3) диверсификация рабочих мест;

4) "Ловушка
конкурентоспособности" (дорогой труд совмещается с плохими институтами).

3. Инновационная экономика для России
– это возможность перейти от экспорта ресурсов к экспорту наукоемкой продукции,
внедрение инноваций в производственной сфере позволит не только повышать
качество продукции и снижать издержки, завоевывать новые рынки, но и
производить принципиально новые виды продукции, создавать новые рынки сбыта.
Энергосберегающие технологии и изменение структуры экспорта в пользу
инновационной продукции позволят России избавиться от «нефтяной иглы».

4. Инновационных преобразований
требует не только промышленность, экономика, но и образование, здравоохранение,
сфера жилищного-коммунального хозяйства и многие другие, различные проекты
внедрения технологий уже разработаны и постепенно воплощаются в жизнь.

Инновации необходимы российским
предприятиям, так как производственные фонды изношены, технологии устарели,
безопасность труда крайне низкая, от этого ухудшается качество продукции, что
делает ее неконкурентоспособной не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.

5. Вместе с тем по данным Федеральной
службы государственной политики было выделено более 50 000 патентов на
разработки, но большая часть научных работ продается за рубеж, они более востребованы,
так как отечественные предприятия не готовы к внедрению инноваций, пересмотру
технологий, производства, риску.

6. Развитие инновационной экономики предусматривает
определенные проблемы: слабая развитость инновационной инфраструктуры, не
готовность предприятий, нехватка дипломированных специалистов от рабочего
класса до высшего руководства, недостаточное финансирование науки, нехватка
механизмов финансирования инновационных проектов и малых инновационных фирм. Так
же имеется еще одна не менее важная проблема – отсутствие института экспертов в
сфере создания инновационных систем. Причиной является, что в России нет
апробированной модели национальной и региональной инновационных систем.

7. Развитие инноваций в России
движется медленно. Это связано с проблемами, которые были рассмотрены ранее.
Для решения данных проблем была разработана и утверждена Стратегия инновационного
развития России на период до 2020 года, определяющая цели, приоритеты и инструменты
государственной инновационной политики. Документ является руководством к
действию не только для федеральных органов власти, но и определяет инновационное
развитие регионов и отраслей экономики нашей станы. В разделе оценки состояния
и проблем развития инноваций в РФ внимание сосредоточено на последствиях
мирового экономического кризиса, начавшегося в 2008 году. Ключевой проблемой, стоящей
на пути инновационной деятельности в России, назван низкий спрос на инновации в
экономике, неэффективность его структуры в пользу импорта высокотехнологического
оборудования, закупаемого за рубежом.

8. Для России единственный реальный путь устойчивого
развития роста производства — инновационный, и именно это должно стать основной
стратегической целью органов государственной власти в государственном
управлении реальным сектором экономики. Для результативной промышленной
политики роста в нашей стране в первую очередь необходимо проведение четкой,
последовательной и долгосрочной государственной инновационной политики.

9. Для повышения эффективности инноваций в национальной
экономике важен учет мирового успешного опыта в поддержке и развитии
инновационной деятельности с учетом имеющихся в стране отраслевых конкурентных
преимуществ и предпосылок для их развития.

10. Активная позиция государства в инновационном процессе может
сильно ускорить темпы развития отраслей. В современном мире роль государства не
ограничивается спонсированием фундаментальной науки и новых разработок. Государство
может определять приоритетные направления, выявлять критические уязвимости в
отраслях, а также перспективные ниши и компании для развития
научно-технологического предпринимательства, обеспечивая их значимой
поддержкой.

Нужно
продолжать курс на продвижение инноваций и научно-технологической
предпринимательской деятельности, в том числе более активно распространять
истории успеха российских компаний, ученых и предпринимателей.

Необходимо искоренить бюрократические
барьеры, сделать быстрее и эффективнее внедрение изобретений.

Для этого могут быть полезны
следующие меры:


повысить эффективность правоохранительной и судебной системы и добиться
снижения коррупции, ведь этот фактор в наибольшей степени тормозит развитие
инноваций, сдерживая приток инвестиций, и страны в целом. Для этого можно
использовать опыт Сингапура;

— увеличить
инвестиционную привлекательность инновационного сектора путём разделения
финансовых рисков частных инвесторов с государством, т.е. либо посредством
совместного финансирования, либо путем предоставления инвесторам
государственных гарантий безопасности инвестиций;


развивать финансовые рынки, которые позволят снизить риски инвесторов в
инновации путем диверсификации и повышения ликвидности инвестиционных активов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ КАК
МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1. Понятие инновационной
деятельности и тенденции инновационного развития государства Инновация
представляет собой конечный результат деятельности научно-технического
характера, который оформляется как объект интеллектуальной собственности.

Данный
объект материализуется в производственной сфере или сфере оказания услуг, а
также становится востребованным у потребителя[1].

В
Российской Федерации начала давать результаты национальная программа перехода
от сырьевой к инновационной модели экономического роста.

Многие
предприятия стали зарабатывать на различных инновациях, научились активно
развивать опытно-промышленное и серийное производство. Но все же, наши
современные тенденции развития инновации, не до конца соответствуют всем
требованиям и ожиданиям.

На данном
этапе они не полностью обеспечивают устойчивый рост экономики, повышение
конкурентоспособности продукции, услуг и т.д.

Таблица
1

Современные тенденции инновационного развития для России Тенденции Особенности проявления Масштабный научнотехнологический потенциал Исследования по разным отраслям науки и
техники.
Данные представлены в различных научных
журналах. Существенные заделы по отдельным направлениям
науки и технологическим разработкам Доля статей отечественных авторов в сфере науки
во многом превышает среднемировой показатель. Развитие механизма государственно-частного
партнерства Государственно-частное партнерство во многом
может быть полезна бизнесу т.к. наличие устойчивого спроса со стороны
государства на результаты научнотехнической деятельности является важнейшим
инструментом снижения рисков инвестиций частного бизнеса и укрепления доверия
кредитных организаций при реализации различных проектов в сфере НИОКР. Наличие по отдельным направлениям уникальной
научной, экспериментальной и испытательной базы Российский НТК может сравнится с лучшими мировыми
аналогами и в некоторых показателях даже может быть выше. Разработка долгосрочных программ развития
инновационной сферы Благодаря разработке таких программ, происходит
бурное стимулирование инновационной активности многих государственных
предприятий, малого и среднего бизнеса. Концепция «инновационного лифта» На каждом этапе разработки и реализации идеи
должны быть закреплены специальные структуры, которые будут осуществлять
поддержку. Формирование технологических платформ Улучшение работы институтов развития и более
активного участия бизнеса в инновационной деятельности и т.д. На
сегодняшний день именно государство выступает движущей силой инновационной
деятельности в Российской Федерации. Органами государственно власти были
разработаны государственные программы для того, чтобы образовалась
благоприятная инновационная среда, а также развивались высокотехнологичные
сектора российской экономики: «Стратегия инновационного развития Российской
Федерации на период до 2030 г.», «Стратегия национальной безопасности РФ до
2020 г.»[2],
«Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие науки и
технологии» и другие. Именно эти программы являются определяющим вектором
развития инноваций в стране.

 «Инновационный лифт» на данный момент времени,
считается одной из современных тенденцией развития инноваций. Однако, как и во
всей отечественной системе инновации, здесь тоже присутствуют ряд проблем. Одна
из них связанна с дублированием деятельности различных институтов, которые
только мешают друг другу. [1] Resource
management and sustainable development: great "macro" themes of the
centu¬ry Indrasari M., Riyadi S., Seraya N.N., Laxmi Lydia E., Shankar K.
Journal of Critical Re¬views. 2020. Т. 7.
№ 1. С. 276-280. [2] Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"// "Собрание
законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ КАК МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.. 7
1.1. Понятие
инновационной деятельности и тенденции инновационного  развития государства. 7
1.2.
Экономические аспекты инновационного развития государства. 15
1.3.
Социальные аспекты инновационного развития государства. 33
2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 39
2.1. Цели и нормативная база государственной
инновационной политики в Российской Федерации. 39
2.2. Органы государственного
регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации. 50
2.3. Анализ
важнейших форм и методов государственного регулирования инновационной деятельности
в Российской Федерации. 58
3. ПРАКТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2013-2020 ГГ.) 65
3.1. Практика и основные проблемы
внедрения инноваций в государственном регулировании экономического развития
Российской Федерации. 65
3.2.
Государственное регулирование и поддержка интеллектуальной деятельности и НИОКР. 71
3.3.
Недостатки государственного регулирования инновационной деятельности в
Российской Федерации. 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 84
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 89
Приложение 1. 98
Приложение 2. 99

  

Введение:

 

Инновации
значительно повышают прибыль компаний, позволяют им расти быстрее и опережать
конкурентов. По результатам исследования Granularity of Growth,
проведенного McKinsey,
общая прибыль акционеров (Total Shareholder Return, или TSR)
частных компаний — лидеров инновационной активности на 15% выше
средней по отрасли (23,5% против 8,7%).

С точки
зрения общественной и социальной пользы влияние инноваций также значительно.
Инновации повышают качество жизни. Например, к ним относятся инновации в
здравоохранении и фармацевтике, позволяющие значительно сократить сроки
лечения, инновации городского благоустройства или инновационные каналы
предоставления услуг, когда каждый гражданин может получить всю необходимую
государственную помощь в режиме онлайн. Инновации способствуют решению проблемы
социальной отчужденности, позволяя создавать новые рабочие места и включить в
профессиональную активность ранее незадействованные категории населения —
например, с помощью цифровизации и обеспечения удаленного доступа к работе, что
повсеместно наблюдается в текущих санитарно-эпидемиологических реалиях.

Инновации
приносят пользу государству, так как инновационная активность на различных
уровнях вносит прямой вклад в увеличение ВВП и способствует развитию отдельных
отраслей. При этом следует отметить, что основной эффект от инноваций
достигается за счет роста производительности и технологических прорывов в самых
разных отраслях. Например, процессные инновации напрямую повышают
производительность благодаря внедрению передовых технологий и подходов к
организации внутренних процессов.

Перед
Россией стоят амбициозные цели по повышению темпов роста ВВП именно за счет
внедрения инноваций, так как другие факторы не обладают столь значительным
потенциалом (например, численность трудоспособного населения, доступные
собственные и заемные финансовые средства, емкость платежеспособного спроса).
Сегодня Россия находится в состоянии поиска новых парадигм роста.

После
бурного роста в начале 2000-х годов, кризиса 2008 г., последующего замедленного
роста и текущего восстановления после кризиса 2014-2015 гг. на первый план
выходят вопросы ускорения темпов роста ВВП (мировой ВВП в 2017 г. вырос на 3%,
что значительно выше российских темпов роста) в условиях снижения численности
трудоспособного населения и турбулентной экономической обстановки.

С 2010 г.
вклад фактора производительности, или инноваций, оказывал в России значимое
влияние на рост ВВП — в период с 2010 по 2014 гг. он обеспечивал 1,1%
ежегодного прироста ВВП страны. Для достижения же амбициозных целей по
увеличению ВВП на душу населения к 2025 г. в 1,5 раза фактор инноваций должен
приносить более 4% ежегодного прироста ВВП или 3-6 трлн руб. ежегодно.
Амбициозный сценарий Минэкономразвития предполагает выполнение цели по увеличению
ВВП на душу населения в 1,5 раза за счет активации потенциала инноваций в
ближайшие годы с перспективой повышения ежегодного прироста ВВП до 5,7% в
2021-2025 гг., что позволило бы выйти на пятое место среди мировых экономик и
обогнать среднемировые темпы роста.

В текущих
турбулентных экономических и социально-политических условиях активное внедрение
инноваций может стать возможно единственным устойчивыми фактором роста
национальной экономики. Не исключено, что подтолкнуть рост скорости внедрения
инноваций может и санитарно — эпидемиологическая обстановка в стране, которая
уже стала причиной взрывной необходимости использовать современные удаленные
системы организации бизнеса и маркетинговых коммуникаций.

В
современной реальности инновации нужны бизнесу не только для ускорения темпов
развития, укрепления лидерства и отрыва от конкурентов, но и для своевременной
защиты от ущерба для отрасли в случае внедрения радикальных инноваций, делающих
экономически нецелесообразными целые направления бизнеса, а также для
обеспечения устойчивого развития и роста конкурентоспособности национальной
экономики.

В этой
связи актуальным становится определение реальной текущей степени внедрения
инноваций в экономику России, анализ структуры внедрения в различные отрасли, определение
основных препятствий на пути инновационного развития и поиск оптимальных
инструментов.

Целью выпускной квалификационной
работы является комплексный анализ проблем государственного регулирования
инновационной деятельности в Российской Федерации» (2013-2020 гг.)

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие инновационной
деятельности и инновационного пути развития государства,

— изучить экономические аспекты
инновационного развития государства,

— исследовать цели и задачи
государственной инновационной политики в Российской Федерации,

— изучить органы государственного
регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации,

— провести анализ важнейших форм и
методов государственного регулирования инновационной деятельности в Российской
Федерации

— выявить основные проблемы внедрения
инноваций в государственном регулировании экономического развития Российской
Федерации

— рассмотреть проблемы государственного
регулирования и поддержки инновационного предпринимательства в Российской
Федерации,

— исследовать государственное
регулирование и поддержка интеллектуальной деятельности и НИОКР.

Объектом исследования настоящей
работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного
регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации

Предметом – нормативно-правовые акты,
научная и учебная литература, статистика, отражающие различные аспекты государственного
регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации.

Теоретическую основу исследования
составили работы таких авторов как Редькина Т.М., Каткова Т.В., Соломонова
В.Н., Никитин А.С., Гимазова Ю.В.,
Вершицкий А.В., Вершицкая Е.Р., Сушкова И.А., Ковалёв В.В., Гуляева Н.С.,
Иваник Е.В. и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно делать следующие
выводы.

Инновационная деятельность является
важнейшим ресурсом и инструментом повышения конкурентоспособности экономики
любого государства. Значимость инноваций для экономического развития
предопределяет преференциальную систему налогообложения субъектов инновационной
деятельности, производящих и реализующих инновационные продукты.

Федеральное налоговое
законодательство, нормативные правовые акты как региональных, так и местных
органов государственного управления могут содержать ряд льгот по НДС, налогу на
прибыль, имущественным налогам и иным обязательным платежам в бюджет и
внебюджетные фонды.

Еще одним важным направлением
государственной поддержки является создание институтов, способных оказывать
помощь материально-технического, финансового, организационно-методического,
информационного, консультационного и иного обеспечения деятельности субъектов
хозяйствования, реализующих инновационный проект.

Основные усилия данных структур
сосредоточены на содействии развития предпринимательства в научной,
научно-технической, инновационной сферах, создание благоприятных условий для
осуществления инновационной деятельности при обеспечении передачи новшеств из
сферы их разработки в сферу практического использования, а также финансовой
поддержки деятельности в сфере инноваций.

В настоящий момент значительная доля
в ВВП России приходится на доходы от продаж энергетических ресурсов: нефти и
природного газа, и сегодня Россия находится в состоянии поиска новых парадигм
роста.

После бурного роста в начале 2000-х
годов, кризиса 2008 г., последующего замедленного роста и текущего
восстановления после кризиса 20142015 гг. на первый план выходят вопросы
ускорения темпов роста ВВП в условиях снижения численности трудоспособного
населения и турбулентной экономической обстановки.

Россия ставит перед собой
амбициозные, но достижимые цели долгосрочного развития, заключающиеся в
обеспечении высокого уровня благосостояния населения и закреплении
геополитической роли страны как одного из лидеров, определяющих мировую
политическую повестку дня.

В результате
выполнения работы можно сделать следующие выводы:

1. В России на данный момент проблема
инновационного развития выходит на передний план. Преобладающей точкой зрения
среди экономистов на перспективы экономического развития России стала следующая
постановка проблемы: сырьевая модель экономического роста исчерпала себя, и
необходимо развивать в стране инновационные сектора и сферы.

2. В настоящий момент можно выделить
следующие основные проблемы инноваций и инвестиций в России:

1) снижение прибыльности бизнеса;

2) диверсификация продукта чрез
создание новых продуктов;

3) диверсификация рабочих мест;

4) "Ловушка
конкурентоспособности" (дорогой труд совмещается с плохими институтами).

3. Инновационная экономика для России
– это возможность перейти от экспорта ресурсов к экспорту наукоемкой продукции,
внедрение инноваций в производственной сфере позволит не только повышать
качество продукции и снижать издержки, завоевывать новые рынки, но и
производить принципиально новые виды продукции, создавать новые рынки сбыта.
Энергосберегающие технологии и изменение структуры экспорта в пользу инновационной
продукции позволят России избавиться от «нефтяной иглы».

4. Инновационных преобразований
требует не только промышленность, экономика, но и образование, здравоохранение,
сфера жилищного-коммунального хозяйства и многие другие, различные проекты
внедрения технологий уже разработаны и постепенно воплощаются в жизнь.

Инновации необходимы российским
предприятиям, так как производственные фонды изношены, технологии устарели,
безопасность труда крайне низкая, от этого ухудшается качество продукции, что
делает ее неконкурентоспособной не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.

5. Вместе с тем по данным Федеральной
службы государственной политики было выделено более 50 000 патентов на
разработки, но большая часть научных работ продается за рубеж, они более востребованы,
так как отечественные предприятия не готовы к внедрению инноваций, пересмотру
технологий, производства, риску.

6. Развитие инновационной экономики предусматривает
определенные проблемы: слабая развитость инновационной инфраструктуры, не
готовность предприятий, нехватка дипломированных специалистов от рабочего
класса до высшего руководства, недостаточное финансирование науки, нехватка
механизмов финансирования инновационных проектов и малых инновационных фирм. Так
же имеется еще одна не менее важная проблема – отсутствие института экспертов в
сфере создания инновационных систем. Причиной является, что в России нет
апробированной модели национальной и региональной инновационных систем.

7. Развитие инноваций в России
движется медленно. Это связано с проблемами, которые были рассмотрены ранее.
Для решения данных проблем была разработана и утверждена Стратегия инновационного
развития России на период до 2020 года, определяющая цели, приоритеты и инструменты
государственной инновационной политики. Документ является руководством к
действию не только для федеральных органов власти, но и определяет инновационное
развитие регионов и отраслей экономики нашей станы. В разделе оценки состояния
и проблем развития инноваций в РФ внимание сосредоточено на последствиях
мирового экономического кризиса, начавшегося в 2008 году. Ключевой проблемой, стоящей
на пути инновационной деятельности в России, назван низкий спрос на инновации в
экономике, неэффективность его структуры в пользу импорта высокотехнологического
оборудования, закупаемого за рубежом.

8. Для России единственный реальный путь устойчивого
развития роста производства — инновационный, и именно это должно стать основной
стратегической целью органов государственной власти в государственном
управлении реальным сектором экономики. Для результативной промышленной
политики роста в нашей стране в первую очередь необходимо проведение четкой,
последовательной и долгосрочной государственной инновационной политики.

9. Для повышения эффективности инноваций в национальной
экономике важен учет мирового успешного опыта в поддержке и развитии
инновационной деятельности с учетом имеющихся в стране отраслевых конкурентных
преимуществ и предпосылок для их развития.

10. Активная позиция государства в инновационном процессе может
сильно ускорить темпы развития отраслей. В современном мире роль государства не
ограничивается спонсированием фундаментальной науки и новых разработок.
Государство может определять приоритетные направления, выявлять критические уязвимости
в отраслях, а также перспективные ниши и компании для развития
научно-технологического предпринимательства, обеспечивая их значимой
поддержкой.

Нужно
продолжать курс на продвижение инноваций и научно-технологической
предпринимательской деятельности, в том числе более активно распространять
истории успеха российских компаний, ученых и предпринимателей.

Необходимо искоренить бюрократические
барьеры, сделать быстрее и эффективнее внедрение изобретений.

Для этого могут быть полезны
следующие меры:

— повысить
эффективность правоохранительной и судебной системы и добиться снижения
коррупции, ведь этот фактор в наибольшей степени тормозит развитие инноваций,
сдерживая приток инвестиций, и страны в целом. Для этого можно использовать
опыт Сингапура;

— увеличить
инвестиционную привлекательность инновационного сектора путём разделения
финансовых рисков частных инвесторов с государством, т.е. либо посредством
совместного финансирования, либо путем предоставления инвесторам
государственных гарантий безопасности инвестиций;


развивать финансовые рынки, которые позволят снизить риски инвесторов в
инновации путем диверсификации и повышения ликвидности инвестиционных активов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Инновации
значительно повышают прибыль компаний, позволяют им расти быстрее и опережать
конкурентов. По результатам исследования Granularity of Growth,
проведенного McKinsey,
общая прибыль акционеров (Total Shareholder Return, или TSR)
частных компаний — лидеров инновационной активности на 15% выше
средней по отрасли (23,5% против 8,7%).

С точки
зрения общественной и социальной пользы влияние инноваций также значительно.
Инновации повышают качество жизни. Например, к ним относятся инновации в
здравоохранении и фармацевтике, позволяющие значительно сократить сроки
лечения, инновации городского благоустройства или инновационные каналы
предоставления услуг, когда каждый гражданин может получить всю необходимую
государственную помощь в режиме онлайн. Инновации способствуют решению проблемы
социальной отчужденности, позволяя создавать новые рабочие места и включить в
профессиональную активность ранее незадействованные категории населения —
например, с помощью цифровизации и обеспечения удаленного доступа к работе, что
повсеместно наблюдается в текущих санитарно-эпидемиологических реалиях.

Инновации
приносят пользу государству, так как инновационная активность на различных
уровнях вносит прямой вклад в увеличение ВВП и способствует развитию отдельных
отраслей. При этом следует отметить, что основной эффект от инноваций
достигается за счет роста производительности и технологических прорывов в самых
разных отраслях. Например, процессные инновации напрямую повышают
производительность благодаря внедрению передовых технологий и подходов к
организации внутренних процессов.

Перед
Россией стоят амбициозные цели по повышению темпов роста ВВП именно за счет
внедрения инноваций, так как другие факторы не обладают столь значительным
потенциалом (например, численность трудоспособного населения, доступные
собственные и заемные финансовые средства, емкость платежеспособного спроса).
Сегодня Россия находится в состоянии поиска новых парадигм роста.

После
бурного роста в начале 2000-х годов, кризиса 2008 г., последующего замедленного
роста и текущего восстановления после кризиса 2014-2015 гг. на первый план
выходят вопросы ускорения темпов роста ВВП (мировой ВВП в 2017 г. вырос на 3%,
что значительно выше российских темпов роста) в условиях снижения численности
трудоспособного населения и турбулентной экономической обстановки.

С 2010 г.
вклад фактора производительности, или инноваций, оказывал в России значимое
влияние на рост ВВП — в период с 2010 по 2014 гг. он обеспечивал 1,1%
ежегодного прироста ВВП страны. Для достижения же амбициозных целей по
увеличению ВВП на душу населения к 2025 г. в 1,5 раза фактор инноваций должен
приносить более 4% ежегодного прироста ВВП или 3-6 трлн руб. ежегодно.
Амбициозный сценарий Минэкономразвития предполагает выполнение цели по увеличению
ВВП на душу населения в 1,5 раза за счет активации потенциала инноваций в
ближайшие годы с перспективой повышения ежегодного прироста ВВП до 5,7% в
2021-2025 гг., что позволило бы выйти на пятое место среди мировых экономик и
обогнать среднемировые темпы роста.

В текущих
турбулентных экономических и социально-политических условиях активное внедрение
инноваций может стать возможно единственным устойчивыми фактором роста
национальной экономики. Не исключено, что подтолкнуть рост скорости внедрения
инноваций может и санитарно — эпидемиологическая обстановка в стране, которая
уже стала причиной взрывной необходимости использовать современные удаленные
системы организации бизнеса и маркетинговых коммуникаций.

В
современной реальности инновации нужны бизнесу не только для ускорения темпов
развития, укрепления лидерства и отрыва от конкурентов, но и для своевременной
защиты от ущерба для отрасли в случае внедрения радикальных инноваций, делающих
экономически нецелесообразными целые направления бизнеса, а также для
обеспечения устойчивого развития и роста конкурентоспособности национальной
экономики.

В этой
связи актуальным становится определение реальной текущей степени внедрения
инноваций в экономику России, анализ структуры внедрения в различные отрасли, определение
основных препятствий на пути инновационного развития и поиск оптимальных
инструментов.

Целью выпускной квалификационной
работы является комплексный анализ проблем государственного регулирования
инновационной деятельности в Российской Федерации» (2013-2020 гг.)

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие инновационной
деятельности и инновационного пути развития государства,

— изучить экономические аспекты
инновационного развития государства,

— исследовать цели и задачи
государственной инновационной политики в Российской Федерации,

— изучить органы государственного
регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации,

— провести анализ важнейших форм и
методов государственного регулирования инновационной деятельности в Российской
Федерации

— выявить основные проблемы внедрения
инноваций в государственном регулировании экономического развития Российской
Федерации

— рассмотреть проблемы государственного
регулирования и поддержки инновационного предпринимательства в Российской
Федерации,

— исследовать государственное
регулирование и поддержка интеллектуальной деятельности и НИОКР.

Объектом исследования настоящей
работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного
регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации

Предметом – нормативно-правовые акты,
научная и учебная литература, статистика, отражающие различные аспекты государственного
регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации.

Теоретическую основу исследования
составили работы таких авторов как Редькина Т.М., Каткова Т.В., Соломонова
В.Н., Никитин А.С., Гимазова Ю.В.,
Вершицкий А.В., Вершицкая Е.Р., Сушкова И.А., Ковалёв В.В., Гуляева Н.С.,
Иваник Е.В. и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы