Платная доработка на тему Государственное и социальное страхование и его реализация в современных условиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика социального страхования 4
1.1 Понятия социального страхования в Российской Федерации 5
1.2 Источники правового регулирования социального страхования в Российской Федерации 15
Глава 2. Проблемы управления социальным развитием региона на примере Республики Марий Эл 19
2.1 Основная характеристика Регионального отделения фонда социального страхования в г. Йошкар-Ола 19
2.2 Проблемы социальных ведомств в республике Марий Эл и пути их решения 26
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Введение:
Актуальность. Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим элементом которой является социальное страхование. Путем создания новой модели социальной защиты должны быть обеспечены преемственность социальной политики и соблюдение принципов социальной солидарности и социальной справедливости.
В задачи социального страхования входят: создание фондов, из которых покрываются расходы, связанные с содержанием инвалидов или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разницы в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
В силу чрезвычайной важности социального страхования и его влияния на социальные процессы государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, позволяющие значительно концентрировать ресурсы в индивидуальных фондах и тем самым обеспечивать надежную социальную защиту населения страны. .
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики основным институтом защиты человека является социальное страхование.
В период социально-экономических реформ, когда существующие отношения между социальными объектами резко меняются, общество оказалось неготовым к постановке задач в сфере социального страхования в контексте экономического развития.
И в этом направлении принципиально важно изучение теоретических основ социального страхования, а также концептуальных подходов к законодательной базе.
Все более актуальным становится вопрос развития и совершенствования системы социального страхования, организационным воплощением которой является Фонд социального страхования (ФСС). Рост инфляции, уровня цен или временная нетрудоспособность человека приводит к угрозе снижения уровня жизни. Крайне важно совершенствовать систему социального страхования государства, а также механизм социальной защиты населения. Получение гарантированных государством социальных пособий через Агентство социального страхования зачастую является для человека единственным средством к существованию.
Целью курсовой работы является выявление проблем Фонда социального страхования и определение способов улучшения его финансового состояния в современных условиях.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику, понятие и виды социального страхования.
2. Исследовать источники правового регулирования социального страхования в Российской Федерации.
3. Ознакомиться с основной характеристикой Регионального отделения фонда социального страхования в г. Йошкар-Ола.
4. Изучить проблемы социальных ведомств в республике Марий Эл.
Объектом исследования работы являются региональные отделения фонда социального страхования в г. Йошкар-Ола ФСС РФ.
Предметом исследования является социальное страхование.
Теоретической и методологической основой для написания дипломной работы являются: законы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации и т.д.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Действующая система социального страхования в России еще сохраняет черты, характерные скорее для социальной помощи, чем для страхования. При относительно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% фонда оплаты труда) размер большинства социальных отчислений явно недостаточен и не связан с размером отчислений в страховой фонд. Правовое поле этого института социальной защиты только формируется. Между системой социального страхования и системой социальной помощи нет реального разделения. Понятия, принципы и инструменты организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах в практике различных видов социального страхования — социальные и профессиональные риски, эквивалентность страховых взносов и выплат, увязка уровней социального страхования. риски и страховые тарифы — эти и другие классические элементы и механизмы этих систем до сих пор представляются как абстрактные категории, а не как жизненно важные регуляторы социальной защиты населения.
Этим во многом объясняется массовая незаинтересованность занятого населения в своевременной уплате страховых взносов в полном объеме (работниками и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.
Следует отметить серьезное отставание в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в виде сбалансированных экономических отношений и института социального страхования. Таким образом, существующий правовой статус внебюджетных социальных фондов сужает их роль и функции, сводя их в основном к финансовым учреждениям («сборщикам взносов» и «распределителям средств»). Мировой опыт показывает, что основные виды социального страхования (пенсионное, от несчастных случаев на производстве, по безработице), помимо финансовых задач по возмещению потери заработка (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют ряд других функций: оздоровление медицинских работников и членов их семей, организация лечения, реализация масштабных национальных программ реабилитации инвалидов (медицинских, профессиональных и социальных).
Правовыми актами Российской Федерации предусмотрено применение к работодателям и иным плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей суммы заработной платы, сокрытой или заниженной при исчислении страховых взносов, в ФСС и штрафа в размере в том же размере, а при повторном нарушении — штраф в двойном размере. По истечении указанных сроков уплаты страховой премии ФСС РФ неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховой премии с пеней. К просроченной задолженности относится также сумма долга, обнаруженная в ходе проверки страхового плательщика, в том числе при представлении расчетных ведомостей. На сумму недоимки за каждый день просрочки начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на начало финансового года.
Что касается Йошкар-Олинского фонда социального страхования, то у него есть свои преимущества и недостатки. Положительно, что компетентность и профессионализм сотрудников продуктивно влияет на региональное отделение: повышается качество и количество выполняемой работы. Недостатком является недостаточное взаимодействие региональных управлений, поэтому нет четкой регламентации единого формирования управлений ФСС.
В нашем государстве существует достаточное количество проблем, связанных с социальной поддержкой населения. Однако уже намечены пути решения данных проблем. Государство на данный момент делает акцент на социальной сфере нашей страны, ведь данная сфера для населения является самой важной. Оно дает человеку уверенность в своем государстве, чувство спокойности и желания развиваться и помогать своей стране «идти вперед».
Объединение фондов с января 2023 года позволит не только защитить все закрепленные и действующие права работников, оформленных по трудовому договору, но и расширить категории граждан, обеспеченных социальным страхованием. Раньше на сотрудников, работающих по гражданско-правовому договору, распространялось только пенсионное и медицинское страхование.
При этом работодатели смогут вносить все взносы одним платежом, а всю отчетность во внебюджетные фонды подавать в составе единой формы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика социального страхования
1.1 Понятия социального страхования в Российской Федерации
В отечественной правовой науке социальное страхование традиционно рассматривается как одна из основных форм социального обеспечения трудящихся в старости, в случае временной или постоянной утраты трудоспособности. В Федеральном законе от 16 июля 1999 года № 165 «Об основах обязательного социального страхования» (далее — Закон) оно определяется как часть государственной системы социальной защиты населения, характеризующаяся определенной спецификой. В статье 1 Закона предусмотрено: «Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию».
Понятие социального страхового риска — одно из ключевых в теории социального страхования. Под ним в ст.3 Закона понимается предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование. По моему мнению, социальный страховой риск следует определять более узко.