Платная доработка на тему Государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет объектов недвижимости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Институт государственной регистрации прав на
недвижимое имущество 6
1.1. Понятие,
сущность и история развития института государственной регистрации прав на
недвижимость. 6
1.2.
Источники правового регулирования государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним. 18
Глава 2. Система государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и государственный кадастровый учет недвижимости. 25
2.1.
Структура и функции системы государственной регистрации прав на недвижимое
имущество. 25
2.2.
Земельный участок как основной объект недвижимости и предмет Единого
Государственного реестра недвижимости. 41
2.3. Объекты
государственной регистрации прав и осуществление государственного кадастрового
учета. 50
Глава 3. Проблемы совершенствования системы
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и пути их решения. 72
3.1.
Проблемные вопросы государственной регистрации прав на недвижимости в
деятельности органов Росреестра: правила и практика. 72
3.2. Пути
совершенствования законодательства по вопросам государственной регистрации прав
на недвижимость в деятельности органов Росреестра. 77
Заключение. 84
Библиографический
список 89
Введение:
Выбранная тема исследования в
настоящее время является достаточно актуальной, поскольку условия рыночной
требует развития Единого государственного реестра недвижимости. Такой единый
государственный информационный ресурс позволяет обеспечить стабильность
рыночного оборота недвижимого имущества и гарантировать учета соблюдение прав
участников гражданского оборота на него. Единый государственный реестр
недвижимости включает в себя основные характеристики и достоверные сведения
относительно недвижимого имущества, включая сведения о его оценки и
зарегистрированных правах на него.
Отметим, что государство в настоящее
время рассматривается в качестве особой организации публичной власти, которая
осуществляет различные функции, отражающие многообразие аспектов деятельности
государства. В частности, интерес представляет экономическая функция государства,
содержание за заключается в обеспечении условий для развития различных отраслей
экономики путем принятия соответствующих нормативных правовых актов и
реализации методов государственного регулирования предпринимательской и иных
форм экономической деятельности.
Одной из мер государственного
регулирования экономики в рамках осуществления экономической функцией
государства является создание системы государственной регистрации прав на
недвижимость, а также государственного кадастрового учета.
Нельзя не отметить значимость
информационной функции государственного кадастра и реестра недвижимости. Данная
функция позволяет обеспечить соблюдение прав и законных интересов всех
субъектов права в отношении объектов недвижимого имущества.
Объект исследования —
общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета
объектов недвижимости.
Предмет исследования —
действующее законодательство, регулирующее институт государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и кадастрового учета объектов недвижимости,
учебная и научная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем
исследовании, материалы судебной практики.
Цель исследования —
проанализировать особенности и актуальные проблемы правового регулирования
государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов
недвижимости.
Для достижения указанной
цели перед работой были поставлены следующие задачи: определить
понятие, сущность и основные исторические этапы развития института
государственной регистрации прав на недвижимость; рассмотреть источники правового регулирования
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
изучить структуру и функции системы государственной
регистрации прав на недвижимое имущество; охарактеризовать
земельный участок как основной объект недвижимости и предмет учета Единого
Государственного реестра недвижимости; исследовать
объекты государственной регистрации прав и особенности осуществления
государственного кадастрового учета; проанализировать
проблемные вопросы государственной регистрации прав на недвижимость в
деятельности органов Росреестра; выявить пути
совершенствования законодательства по вопросам государственной регистрации прав
на недвижимость в деятельности органов Росреестра.
Научная новизна
заключается в осуществлении комплексного анализа правового регулирования
государственной регистрации прав на недвижимое имущество с исследованием
теоретических и правовых основ данного института, а также судебной практики по
спорным моментам правового регулирования государственной регистрации прав на
недвижимость, что позволило выявить отдельные проблемы и сделать предложения по
совершенствованию действующего законодательства.
Теоретическую основу
работы составили труды и научные публикации таких ученых, как: Алехина О.М.,
Бевзенко Р.С., Гонгало Б.М., Гончарова А.В., Гришаев С.П., Гряда Э.А.,
Двойнишникова Ю.М., Денисенко С.Д., Доркина А.В., Епифанов О.Д., Кабисова А.А.,
Клейн В.Р., Козлова Е.Б., Козырь О.М., Кочмарев А.Э., Подшивалов Т.П., Синицын
С.А., Стрелкова Р.И., Улбутова А.А., Усович Л.В., Черкесов А.Д., Чубаров В.В.,
Шевцов С.Г., Шевырин А.А., Шеметова Н.Ю., Шикина С.Н., Якушева Н.Е. и др.
Нормативно-правовую
основу работы составили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, федеральные
законы, иные нормативные правовые акты.
Эмпирическую основу
работы составили правовые позиции высших судов, практика арбитражных судов РФ
по вопросам осуществления государственной регистрации прав на недвижимое
имущество.
Методологическая основа
работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод
комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический,
сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая
работа состоит из введения, трех глав, объединяющие семь параграфов, заключения
и библиографического списка.
Заключение:
Приходим к выводу о том,
что государственная регистрация прав на
недвижимое имущество имеет в силу закона правоподтверждающие значения, что
проявляется в том, что соответствующие права в отношении недвижимого имущества
появляются на основании договора, иной сделки, ином правовом основании до
процедуры государственной регистрации, результатом которой является
возникновение правоустанавливающего документа и регистрационной записи,
подтверждающих возникновение, изменение, прекращение соответствующего права.
Институт
государственной регистрации недвижимого имущества гарантирует публичность и
достоверность сведений о зарегистрированных правах уполномоченных субъектов в
отношении конкретных видов недвижимости, что позволяет судить о том что
процедуры государственной регистрации недвижимого имущества играют значительную
роль в обеспечении стабильности и законности рыночного оборота недвижимого
имущества в современном обществе.
Тем
самым можно судить о том, что государственная регистрация недвижимого имущества
позволяет обеспечить надежность и стабильность гражданского оборота в
соответствующей сфере гражданских правоотношений, а, кроме того, выступает в
соответствующем гарантом надлежащего исполнения сторонами условия заключенных
договоров. Государство в сфере оборота недвижимости и регулирования
государственной регистрации прав не ограничивает имущественную
самостоятельность участников гражданско-правовых сделок и не влияет на действие
принципа свободы договора.
Обратим внимание на то,
что что основополагающие цели системы государственной регистрации недвижимости
можно рассматривать в различных аспектах в том числе правовом, социальном, экономическом,
а также управленческом аспектах. Затрагивая правовой аспект цели системы
государственной регистрации недвижимости, можно отметить, что данные системы
направлены на обеспечение стабильности гражданского оборота недвижимости путем
закрепления и реализации соответствующих государственных гарантий. Социальный
аспект цели системы государственной регистрации недвижимости заключается в
необходимости обеспечения принципа законности гражданского оборота объектов
недвижимого имущества и необходимости обеспечение сохранности и
неприкосновенности прав управомоченных субъектах. Особенности экономического
аспекта целей системы государственной регистрации недвижимости проявляется в
возможности создания надлежащего инвестиционного климата, снижения финансовых
рисков, а также оптимизации системы налогообложения.
Информационно-управленческий аспект цели системы государственной регистрации
проявляется в возможности обеспечения участников гражданского оборота, а также
публичных субъектов права надлежащей, достоверной и полной информацией об
объектах недвижимого имущества и зарегистрированных правах на него.
Институт государственной
регистрации недвижимого имущества гарантирует публичность и достоверность
сведений о зарегистрированных правах уполномоченных субъектов в отношении
конкретных видов недвижимости, что позволяет судить о том что процедуры
государственной регистрации недвижимого имущества играют значительную роль в
обеспечении стабильности и законности рыночного оборота недвижимого имущества в
современном обществе.
Тем самым можно судить о
том, что государственная регистрация недвижимого имущества позволяет обеспечить
надежность и стабильность гражданского оборота в соответствующей сфере
гражданских правоотношений, а, кроме того, выступает в соответствующем гарантом
надлежащего исполнения сторонами условия заключенных договоров. Государство в
сфере оборота недвижимости и регулирования государственной регистрации прав не
ограничивает имущественную самостоятельность участников гражданско-правовых
сделок и не влияет на действие принципа свободы договора.
С точки зрения юридического процесса
государственной регистрации недвижимого имущества представляет собой
совокупность определенных последовательных действий, этапы которых включает в
себя следующие:
1. Подготовка документов для подачи
на государственную регистрацию. Данные действия хотя и не являются частью
деятельности государственного регистратора, тем не менее представляют собой
важный этап регистрационного процесса в связи с тем что процедура
государственной регистрации является достаточно формализованной, и
несоответствия поданных документов формальным требованиям и критерием может привести
к приостановлению государственной регистрации права или к отказу в
государственной регистрации.
2. Представление подготовленных
документов для государственной регистрации недвижимости. Данный этап
представляет собой юридически значимые действия лица, который регистрирует
право собственности или иное право на недвижимое имущество село сделки, закона,
иного основания. подача документов на государственную регистрацию является
началом исполнение государственным регистратором обязанностей, связанных с выполнением
ими функцией.
3. Этап проведения государственным
регистратором правовой экспертизы представленных заявителем документов включает
в себя проверочные действия на соответствие поданных документов нормам
действующего законодательства и на наличии необходимых оснований для
осуществления государственной регистрации права.
4. Заключительный этап,
оканчивающаяся внесением Регистрационной записи в единый государственный реестр
недвижимости. содержание данного этапа может также составлять отказ в государственной
регистрации права в случае отсутствия оснований для государственной регистрации
или отсутствия документов, которые удовлетворяют требованиям действующего
законодательства.
Регистрация права на
объект недвижимого имущества представляет собой публично-правовой акт,
порождающий определенные правовые последствия, связанные с вовлечением в
гражданский оборот недвижимости. По своему существу любые
административно-управленческие полномочия государства в отношении
предпринимательской деятельности являются публичной формой проявления
разрешительной системы.
В законодательстве о
государственной регистрации прав на недвижимость необходимо обозначить
отдельный вид объекта недвижимости — единый недвижимый комплекс, кроме того,
следует отразить особенности кадастрового учета и регистрации прав на единый
недвижимый комплекс. Также необходимо внести соответствующие изменения в
земельное и градостроительное законодательство, а также в правила ведения
Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и
другие.
Исследуя вопрос об
информации, включаемой в состав Единого государственного реестра недвижимости,
не следует упускать из внимания особенности развития современных информационных
технологий, которые могут носить как положительный, так и отрицательный
характер. Так частности, развитие информационных технологий может приводить не
только к развитию систем обеспечения информации защита данных, но также и к
развитию способов обнаружение уязвимостей в базах данных и использования данных
уязвимостей в противоправных целях. В данном контексте нельзя не упомянуть о
случаях взлома информационных систем и хакерских атаках на базы данных в
государственных реестрах. Последствиями таких противоправных действий могут
быть не только получение доступа к информационным системам, но также и
уничтожение или искажения хранящихся государственная база данных сведений. В
этой связи необходимо наряду с развитием электронных баз данных направлять
усилия на защиту целостности информационных систем и защиту от противоправных
действий в рамках деятельности по обеспечению информационной безопасности.
Кроме того нельзя не учитывать этакой
негативный эффект от развития информационных технологий как возможность
совершения мошеннических действий с недвижимым имуществом на фоне отмены ранее
установленных форм свидетельство о государственной регистрации права
собственности, поскольку электронный формат выписки из ЕГРН позволяет
недобросовестным лицам при помощи информационных технологий подменять искажать
сведения хранящиеся в государственном реестре и использовать недостоверную
информацию для нарушения имущественных интересов добросовестных участников
гражданского оборота.
Приходим к выводу о том,
что урегулированная нормами действующего закона о государственной регистрации
процедура государственной регистрации регистрация в настоящее время позволяет
обеспечить необходимую доказуемость в случае возникновения и рассмотрение
правовых споров в суде. вместе с тем нельзя не отметить и определенные проблемы
правового регулирования и развития системы государственной регистрации, что что
вызывает необходимость дальнейшего совершенствования механизмов правового
регулирования.
Содержанием технологии
блокчейн является реализация системы распределенных баз данных. Эта технология
применяется в различных сферах общественной жизни с применением современных
информационных технологий, в частности также технология блокчейн реализована
была в системе хранения данных о сделках с криптовалютой биткоин. В качестве
основополагающего преимущества технологии блокчейн перед иными системами
хранение баз данных является отсутствие посредников, поскольку у такой
распределенной системы нет центрального элемента наделенного большими правами
по сравнению с иными участниками, в связи с чем обязанность обеспечения достоверности
сведений возлагается на все элементы системы блокчейн, и проверка новых
сведений вносимых в базу данных осуществляется одновременно всеми участниками
системы. Одним из эффектов использование технологии блокчейн является также
значительным снижением количества бюрократических процедур системы электронного
документооборота.
Таким образом, блокчейн,
являясь открытой, безопасной, недорогой и распределенной технологией баз
данных, может считаться идеальным инструментом для повышения качества и доступности
государственных услуг.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Институт
государственной регистрации прав на недвижимое имущество 1.1. Понятие, сущность и
история развития института государственной регистрации прав на недвижимость По своей сущности
государственная регистрация недвижимого имущества представляет собой правовой
акт, который издан соответствующим органом государственной власти и который
удостоверяет юридический факт наличия вещных правоотношений относительно
объекта недвижимого имущества. В современной правовой системе государственная регистрация
недвижимости выступает основополагающим доказательством наличия у
управомоченного субъекта зарегистрированного права, возникшего в отношении
недвижимого имущества.
В качестве правовых основ регулирования системы государственной
регистрации недвижимого имущества выступает такие основные нормативные правовые
акты, как Конституция РФ[1], которая
предусматривает основные положения регулирования права собственности во всех
отраслях российского законодательства; Гражданский кодекс РФ[2], в котором
законодатель прямо предусмотрел необходимость государственной регистрации
сделок и действий, обуславливающих рыночный оборот недвижимого имущества;
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации
недвижимости»[3], который
представляет собой специальный нормативно-правовой акт, подробно регулирующий
отношения участников сделок и государства по поводу государственной регистрации
недвижимого имущества, а также его кадастрового учета. создан специальный
государственный орган, уполномоченные на осуществление деятельности в области
государственной регистрации недвижимости. Таким органом в настоящее время
является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и
картографии.
Необходимо отметить, что независимую роль в установлении права
институт государственной регистрации не играет, поскольку сам факт
государственной регистрации позволяет участникам гражданского оборота
установить, что государством признаны отношения права собственности, возникшие
в отношении конкретного недвижимого имущества[4].
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество имеет в
силу закона правоподтверждающее значение, что проявляется в том, что
соответствующие права в отношении недвижимого имущества появляются на основании
договора, иной сделки, ином правовом основании до процедуры государственной
регистрации, результатом которой является возникновение правоустанавливающего
документа и регистрационной записи, подтверждающих возникновение, изменение,
прекращение соответствующего права.
Институт государственной
регистрации недвижимого имущества гарантирует публичность и достоверность
сведений о зарегистрированных правах уполномоченных субъектов в отношении
конкретных видов недвижимости, что позволяет судить о том что процедуры
государственной регистрации недвижимого имущества играют значительную роль в
обеспечении стабильности и законности рыночного оборота недвижимого имущества в
современном обществе.
Тем самым можно судить о
том, что государственная регистрация недвижимого имущества позволяет обеспечить
надежность и стабильность гражданского оборота в соответствующей сфере
гражданских правоотношений, а, кроме того, выступает в соответствующем гарантом
надлежащего исполнения сторонами условия заключенных договоров. Государство в
сфере оборота недвижимости и регулирования государственной регистрации прав не
ограничивает имущественную самостоятельность участников гражданско-правовых
сделок и не влияет на действие принципа свободы договора. [1] Конституция Российской Федерации, принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. 2014. № 31.
Ст. 4398. [2] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. [3] Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной
регистрации недвижимости» (ред. от 25.05.2020) // СЗ РФ. 2015. № 29 (часть I).
Ст. 4344. [4] Гордиенко И.И. Регистрация прав на недвижимость: нововведения и
их последствия // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2018. № 2
(157). С. 9-14.