Платная доработка на тему Государственная региональная политика: проблемы и перспективы реализации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы региональной политики. 5
1.1. Государственная
региональная политика в условиях формирования социального государства. 5
1.2 Региональная
экономическая политика. 13
Глава 2. Региональная
экономическая политика России. 15
2.1. «Настройка реформ» и реальный прогресс:
экономическая политика России 15
2.2. Развитие регионов в России. 23
2.3.Институциональные
реформы необходимы. 33
Заключение. 36
Список литературы. 38
Введение:
Актуальность темы исследования.
Формирование политики на уровне региона
относительно новое явление, поскольку до начала конституционной реформы регион
не являлся достаточно самостоятельным носителем социально-политических
отношений и практически не представлял собой субъект региональной политики,
хотя региональные проблемы социального развития существовали всегда, и на уровне
региона осуществлялась реализация социальной политики по сформированным Центром
правилам. В условиях реформирования и демократизации российского общества
региональные органы государственной власти и управления становятся главным
субъектом политики в регионе.
Объект исследования —
региональная политика государства как совокупность федеральных и региональных
отношений по формированию и реализации провозглашенных принципов социальной
политики в условиях трансформации политической и социальной системы общества.
Предмет исследования —
политическое содержание процесса формирования и реализации органами
государственной власти и управления региональной социальной политики на
федеральном и региональном уровнях.
Цель исследования — на
основе комплексного анализа сущности и основных направлений формирования и
реализации региональной политики выявить ее специфику, особенности разработки и
осуществления, определить пути оптимизации, ориентированные на повышение
устойчивости общественного развития.
Достижению данной цели
способствует решение следующих исследовательских задач:
— осуществить анализ
основных теоретико-методологических положений региональной политики в условиях
политических и экономических трансформаций общества;
— выявить и
проанализировать механизмы реализации региональной политики как особые
политические технологии;
— определить основные
направления деятельности федеральных органов государственной власти по
реализации региональной политики;
— исследовать содержание
взаимодействия федерального центра и регионов в процессе реализации
региональной политики;
— сформулировать основные
направления оптимизации региональной политики.
Заключение:
Региональная политика —
это составная часть государственного регулирования; комплекс законодательных,
административных и экономических мероприятий, способствующих наиболее
рациональному размещению производительных сил и выравниванию уровня жизни
населения.
Является составной частью
политики государства, направленная на организацию национального пространства в
соответствии с избранной стратегией развития.
Основными объектами
являются: административно-территориальные деления (области, края, провинции);
единицы политико-территориального деления (автономии, образованные на моно- или
полиэтнической основе); субъекты федерации.
В чрезвычайных ситуациях
объектами становятся зоны стихийных и экологических бедствий, конфликтов.
Степень самостоятельности регионов в разных странах неодинакова, зависит от
государственного устройства. Возникающие между центром и регионами противоречия
разрешаются, как правило, путём компромиссов. Успехи или неудачи в проведении
политики зависят от правильно выбранной, научно обоснованной стратегии
регионального развития.
Региональная политика
охватывает все важнейшие отрасли материального производства, занятость
населения, размещение сферы обслуживания, стимулирование туризма и т. д.
Главная цель политики
заключается в сглаживании наиболее острых социальных и экономических
диспропорций между отдельными районами страны.
Методы проведения
политики:
— выделение «нуждающихся»
районов, по отношению к которым государство должно проводить региональную
политику;
— «реанимация»
депрессивных районов;
— «стимулирующая»
политика;
— «компенсирующая»
политика.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы региональной политики
1.1. Государственная региональная политика в
условиях формирования социального государства Долгое время региональной
политике уделялось мало внимания. Однако в настоящее время многие считают это
очень важным, потому что региональные экономические различия объясняются
социальными проблемами.
Региональная политика в
настоящее время вызывает большой интерес. Общая оценка того, что региональные
экономические различия имеют далеко идущие последствия для экономического
процветания, социальной сплоченности и демократических дебатов, придала этой
теме новое значение, которое на самом деле давно не было известно.
Фактически, региональной
политикой долгое время пренебрегали, и в прежние годы она проводилась на
обочине, даже если это было само собой разумеющимся и институционализированным.
Это становится очевидным, если рассматривать повестку дня Совета экономических
экспертов по оценке макроэкономического развития как показатель актуальности
тем для экономической политики, поскольку они отражены в годовых отчетах. Вывод
поразительный: через 20 лет после своего основания Совет экономических
экспертов впервые рассмотрел тему региональной политики отдельно, затем в связи
с воссоединением и в контексте интеграции европейской валюты[1].
Этот вопрос был отдельно
рассмотрен в годовом отчете за 1984 год. 2 Мотивирующим фактором для этого было
наблюдение, что из-за федеральной традиции государственного устройства Германии
региональные различия, как правило, довольно малы, и предыдущая региональная
политика способствовала «сокращению межрегионального разрыва в благосостоянии»,
в то время как проблемные регионы доказали, что при этом быть упрямым.
Отставание «менее густонаселенных и периферийных регионов, традиционных
областей поддержки совместной задачи улучшения региональной экономической
структуры» »должно не только продолжаться, но, по мнению Совета экономических
экспертов, усиливаться.
Ориентации региональной
политики Совета экономических экспертов в то время никоим образом не устарели:
(1) Региональная политика
может иметь вспомогательный эффект только в том случае, если соответствующие
стимулы для урегулирования устанавливаются на местном уровне на основе личной
ответственности и компетентности;
(2) Необходимо уточнить
региональную политику между целью компенсации и целью роста;
(3) Региональная политика
должна обеспечивать максимально возможный пространственный охват сфер влияния и
ответственности (регионализация региональной политики);
(4) рекламируется идея
«свободных экономических зон» как пространства для экспериментов и
дифференциации;
(5) пропагандируется идея
полюсов роста.
Нет всеобъемлющей
экономической теории региональной политики, это скорее теоретическое
проникновение отдельных аспектов экономической торговли в космос или с
пространственной привязкой. 12 Фактически, оценка того, что общая теория
равновесия с пространственно и временно определяемой концепцией товаров,
одновременно охватывала проблему пространства, оказалась несостоятельной, но,
по крайней мере, подорвала теоретический интерес к таким вопросам. на долгое
время. 13С другой стороны, обсуждение отдельных пространственно-экономических
аспектов оказалось относительно надежным. Классики экономики уже подошли к этой
теме, и со временем был разработан целый ряд теоретических подходов к выбору
местоположения, структуре пространственной экономики и пространственного роста,
о которых здесь можно сообщить лишь в приблизительной подборке. [1]Аренд, Рюдигер:
Понимание экономических показателей российских регионов в периоды спада и
роста. Подход к анализу экстремальных границ, в: Экономические системы,
36.2012, № 3, стр. 426-443