Платная доработка на тему Государственная политика в области укрепления семейных отношений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ
ОТНОШЕНИЙ…………………………………………….……………..…………6
1.1 Понятие
семья в науке и законодательстве России. …………………….6
1.2 Особенности государственной политики в области
укрепления семейных отношений. ………………………………………………10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ
ОТНОШЕНИЙ.. …………………………………14
2.1 Анализ нормативно-правовой базы в сфере регулирования государственной
семейной политики в РФ…………………………………..14
2.2 Содержание и особенности государственной семейной
политики на муниципальном уровне. ……………………………………………..18
2.3
Потребности в разработке программ по формированию ценностного отношения к
родительству в современном обществе…………………..…..26
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………30
3.1 Оценка эффективности реализации государственной
политики в области укрепления семейных отношений. ……………………………………………30
3.2 Перспективы совершенствования государственной политики
в области укрепления семейных отношени………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ……….42
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..47
Введение:
На протяжении долгого
времени семья выступает одним из главных институтов общества, к которому
приковано повышенное внимание. Именно семья призвана удовлетворять большое
количество насущных человеческих потребностей: биологические, социальные,
духовные, психологические, экономические. Она удовлетворяет потребность в
любви, создает комфорт и понимание в отношениях. Тепло домашнего очага
поддерживает и вселяет надежду в грядущий день [21 с. 1437].
Значение семьи в жизни
человека невозможно переоценить. Ни одно даже самое развитое государство, ни
одно общество не существовало без семьи. Обозримое будущее общества немыслимо
без семьи. Конец XX – начала XXI века характеризуется большими переменами и
преобразованиями во всех сферах. Произошёл переход развития нашей страны на
новый уровень развития. Все это оказало значительное влияние на семейные
отношения: изменилась структура семьи, роль мужчин и женщин, взаимоотношения
между родителями и детьми, меняется отношение к разводам, но несмотря на это,
ценность семьи так и осталась высокой [21 с. 1439].
Актуальность
темы. Демографическая ситуация в России
уже длительное время характеризуется наличием постоянных кризисных тенденций.
Современные
тенденции развития института семьи не способствуют улучшению основных
показателей рождаемости, а лишь обостряют демографическую ситуацию. Среди них
есть ориентация населения на однодетную семью, плюрализация семейных отношений,
распространение альтернативных форм семейной жизни и т.д.
Увеличение
уровня бедности семей, нерешенность жилищного вопроса, неуверенность в
завтрашнем дне, повышение прямых и косвенных расходов на ребенка и другие
социально-экономические факторы снижают репродуктивную активность населения и
обесценивают роль семьи.
Подобное
положение дел свидетельствует о том, что государственная поддержка семьи должна
стать основой национальной демографической политики для преодоления углубления
процесса депопуляции. Это требует совершенствования действующей государственной
политики в области укрепления семейных отношений.
Целью данной работы является исследование государственной политики
в области укрепления семейных отношений.
В
соответствии с поставленной целью, задачами данной работы являются
следующие:
— рассмотреть понятие семья в науке и
законодательстве России;
— выявить особенности
государственной политики в области укрепления семейных отношений;
— провести анализ нормативно-правовой базы в
сфере регулирования государственной семейной
политики в РФ;
— изучить содержание и
особенности государственной семейной политики на муниципальном уровне;
— провести оценку
эффективности реализации государственной политики в области укрепления семейных
отношений;
— выявить перспективы
совершенствования государственной политики в области укрепления семейных
отношений.
Объектом исследования являются общественные отношения в области
укрепления семейных отношений в РФ.
Предметом исследования
является государственная политика в области укрепления семейных отношений.
Методами исследования
являются метод анализа и синтеза, сравнительно-правовой, исторический и др.
Степень
научной разработанности проблемы. Теоретическую основу исследования составляет большой круг источников, к
числу которых относятся монографии и статьи, отражающие результаты изучения
процессов, связанных с реализацией государственной семейной политики,
законодательные и нормативные акты федеральных, региональных и местных органов
государственной власти РФ, материалы научно-практических конференций и
семинаров.
В научной литературе создан определенный фундамент для
изучения содержания и специфики реализации государственной семейной политики на
всех уровнях. В области исследования семейной политики следует отметить работы
таких отечественных ученых, как: Логинова Е.С. [24 с.
114], Астахова Ю.Г., Агасарян М.В. [9 с. 64-75], Агальцова М.В., Бушева А.Ю.,
Воскобитова М.Р. [11 с. 125-328], Воробьева Л.В., Алексия П.В., Петрова И.В.
[12 с. 320] и др.
Информационная база.
Нормативной основой исследования явились Конституция Российской Федерации,
федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и
распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты.
Практическая значимость
обоснована выводами и предложениями, сделанными по результатам проведенного
анализа проблем реализации государственной семейной политики.
Работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованных источников и
приложений.
Заключение:
В заключение работы
подведем итог проведенному исследованию.
Целью исследования настоящей курсовой работы являлось изучение государственной политики в области укрепления семейных
отношений.
В
соответствии с поставленной целью, задачами данной работы являлись следующие:
— рассмотреть понятие семья в науке и
законодательстве России;
— выявить особенности
государственной политики в области укрепления семейных отношений;
— провести анализ нормативно-правовой базы в
сфере регулирования государственной семейной
политики в РФ;
— изучить содержание и
особенности государственной семейной политики на муниципальном уровне;
— провести оценку
эффективности реализации государственной политики в области укрепления семейных
отношений;
— выявить перспективы
совершенствования государственной политики в области укрепления семейных
отношений.
В ходе проведенной
курсовой работы были рассмотрены проблемы государственного управления в области
реализации семейной политики, укрепления семьи, регулирования брачно-семейных
отношений.
Данное исследование
позволило установить, что осознание
роли института семьи в жизни общества существенным образом повлияло на создание
новой стратегии семейной политики с учетом происходящих в России изменений
социально-политического и экономического характера, а так же привело к поиску
наиболее обоснованных методов оценки ее эффективности.
Данная работа
базировалась на анализе государственных документов, посвященных стратегии
семейной и демографической политики, данных официальной статистики, переписей
населения и выборочных обследований Росстата. Для выявления эффективности мер
семейной политики с учетом дифференциации социально-демографического развития
регионов использованы методы дескриптивной статистики, многомерного анализа
данных – дисперсионного, кластерного анализа.
Для российских семей
играют роль экономические меры поддержки, эффективность которых доказана в ряде
исследований, проведенных в странах мира. Однако их воздействие имеет свою
специфику в связи с дифференциацией экономического развития регионов,
возможностями развития социальной инфраструктуры и поддержки достойного уровня
жизни семей с детьми, что важно учитывать при развитии семейной политики.
Анализ результативности
семейной политики позволяет говорить о необходимости внесения изменений в
структуру реализуемых мер. Семейная политика должна носить долгосрочный,
системный характер, быть направленной на создание условий, повышающих
самостоятельность семьи в условиях современного социума и экономических
отношений.
Зачастую при формировании
стратегии деятельности в сфере семейной политики отсутствует четкая увязка
целей деятельности и индикаторов ее достижения.
Сложные проблемы,
требующие решения в интересах семьи (например, обеспечение возможностей для
родителей сочетания семейных и профессиональных ролей) и нуждающиеся в
объединении усилий различных субъектов, включая работодателей, пока остаются
вне внимания семейной политики.
Пересечение направлений
деятельности и ожидаемых результатов не позволяет говорить об оценке
эффективности отдельных стратегических документов в сфере семейной политики.
Сложные решения,
вовлеченность различных субъектов в решение проблем семьи требуют долгосрочных,
финансово затратных программ, реализуемых как на федеральном уровне, так и с
учетом региональной специфики положения семей с детьми.
Таким образом,
формирование и реализация государственной семейной политики – это, прежде
всего, многосубъектная деятельность. В данном процессе участвуют федеральные
органы власти, органы власти субъектов РФ и муниципалитетов, некоммерческие и
общественные организации.
Государственная политика
непременно выходит на человека, задевает его интересы и должна способствовать
удовлетворению его потребностей. Важно сохранить и популяризировать семейные
ценности, поскольку именно благополучная семья является основой процветающего
государства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1 Понятие
семья в науке и законодательстве России Семья
призвана играть исключительную роль в жизни общества, по его стабилизации,
преодолении социальной напряженности. По своей природе и предназначению она
является союзником общества в решении коренных проблем: преодолении
депопуляции, утверждении нравственных устоев в обществе, социализации детей,
развитии культуры и экономики, семейного предпринимательства [27 с. 305].
Однако
потенциал семьи реализуется неэффективно. Сложившаяся социокультурная ситуация
в семье требует целенаправленного создания условий с целью поддержания молодежи
в условиях трансформации современной российской семьи. С этой целью становится
необходимой разработка новых принципов и методов работы с семьей и молодежью. И
имеет важное практическое значение, поскольку содействует оптимизации процесса
воспитания молодежи, формированию у молодых людей ценностных ориентации
соответствующих менталитету российского общества.
Важнейшей
задачей семейной политики должна стать разработка механизмов и технологий,
позволяющих активно использовать возможности семьи как общественного института
в решении сложных проблем развития нашего общества [26 с. 145].
Семья как
социальная общность во всех цивилизациях выступала важнейшим элементом
глобального развития. Идеология приоритета семьи, ее непреходящая ценность для
жизни и развития человека и общества закреплена во многих нормативных актах.
Одно из основных положений этих документов — укрепление и защита института
семьи со стороны общества, разработка всеми государствами национальной семейной
политики.
В соответствии
с Конституцией Российской Федерации семья находится под защитой государства.
Правительством Российской Федерации утверждена Концепция государственной
семейной политики, в которой одним из положений устанавливается приоритет
интересов детей при ее проведении. Введена усовершенствованная система
социальных пособий семьям, имеющим детей.
Интересы
семей с детьми учитываются в пенсионном обеспечении, социальном страховании,
при наступлении безработицы. Осуществляется адресная поддержка семей с детьми в
рамках территориальных программ социальной защиты населения и специальных
программ поддержки семьи и детей. Началось развитие системы социального
обслуживания, в том числе предоставление консультативно-психологической помощи
семье и детям, подготовка профессиональных кадров социальных работников и
социальных педагогов [18 с. 180].
Вместе с
тем совместные усилия семьи и государства пока недостаточны для обеспечения
каждому ребенку уровня жизни, необходимого для его полноценного физического,
интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития. Отставание
от темпов экономических преобразований процесса формирования новой системы
социальных гарантий, несовершенство механизмов их реализации усиливают
социальную уязвимость семей и особенно детей. Недостаточны правовые и
экономические предпосылки для обеспечения семейного благосостояния на трудовой
основе.
Основная
цель в области поддержки семьи как естественной среды развития детей —
обеспечить экономическими, социальными, правовыми и административными мерами
право детей на жизнь в семье, поддержку возможностей семьи по воспитанию
содержанию детей, улучшение семейного образа жизни [18 с. 188].
Это
предполагает развитие семьи на основе самообеспечения, совмещения трудовой
деятельности и семейных обязанностей с личными интересами каждого человека,
стимулирование роста реальных доходов семьи, а также дальнейшее развитие
системы основных социальных гарантий для семей с детьми, поддержку
благоприятного психологического климата в семье и воспитательных функций.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— создать
условия, позволяющие семье обеспечить уровень доходов от экономической
деятельности родителей, достаточный для нормального развития ребенка;
—
совершенствовать систему государственных социальных гарантий поддержки уровня
благосостояния семей с детьми;
—
содействовать семье в реализации ее воспитательной функции;
—
сохранить семейную среду и создать ее для детей, лишенных попечения родителей.
Решение
поставленных задач потребует поэтапной реализации следующих крупных мер:
—
совершенствование систем оплаты труда, налогообложения граждан с учетом
иждивенческой нагрузки; поддержка усилий семьи в получении дополнительных
доходов (от дополнительной занятости, личного подсобного хозяйства, сбережений
и ценных бумаг и т.д.); экономическая, правовая и информационная поддержка
становления и развития малого семейного бизнеса; предоставление различных видов
кредитов семьям с детьми.
Российское семейное законодательство на современном этапе
характеризуется не только принятием нового Семейного Кодекса, но и правовой
регламентацией этой отрасли права на высшем конституционном уровне. В целом
ряде статей Конституции Российской Федерации, прямо или косвенно, говорится об
институтах семейного права.
Мы рассматриваем семейную политику как составную часть
социальной политики, как целенаправленную деятельность государства и других
субъектов политики, ориентированную на обеспечение социальной безопасности
семьи, ее благополучие, укрепление и развитие семьи как важнейшего института
общества, создание необходимых условий для ее функционирования и успешного
выполнения социально значимых функций.
В соответствии с нашим подходом специфика семейной политики
заключается в том, что она определяет приоритеты социальной политики и
различных ее направлений (экономическая, жилищная, социокультурная, занятости,
сфера услуг и др.). И прежде всего, по следующим причинам: в семьях проживает
подавляющее большинство населения России; экономические и моральные проблемы
общества концентрируются в семье, отражаются на ее жизнедеятельности; семья
выполняет исключительную по своей значимости для общества функцию по рождению и
воспитанию, социализации детей; наконец, семья берет на себя основную часть
забот о престарелых и инвалидах.
С помощью семейной политики и на основе фамилистической
экспертизы в интересах семьи должны корректироваться принципиальные
государственные решения. В конечном счете, практически все решения имеют
семейный аспект, связаны с жизнедеятельностью семьи и оказывают на нее
определенные воздействия. Учет семейного фактора является обязательным при
планировании и оценке федеральных и региональных программ, прогнозировании
развития страны. Реализовать эти задачи призвана фамилистическая экспертиза,
рассматривающая состояние общества через призму состояния семьи.
Таким образом, благополучие семьи является приоритетным
критерием оценки общественных явлений, социальных преобразований, а семья
должна выступать в качестве обязательного объекта государственной политики,
федеральных и региональных программ. Это поставит проблемы семьи в центр
общественного и государственного внимания, даст импульс для их решения,
ресурсного обеспечения. Речь идет не о механическом перераспределении бюджета,
а об органическом включении семейного аспекта в финансовую политику.