Платная доработка Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Платная доработка на тему Государственная политика по развитию сельских территорий (на примере Волгоградской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические и нормативные основы государственной политики устойчивого развития сельских территорий в Российской Федерации 7

1.1. Государственная политика устойчивого развития сельских территорий как объект исследования 7

1.2. Нормативная база государственной политики устойчивого развития сельских территорий 17

1.3. Программы и проекты государственной политики по формированию устойчивого развития сельских территорий в субъекте Российской Федерации 25

Глава 2. Практики и результаты реализации государственной политики устойчивого развития сельских территорий на региональном уровне (на примере Волгоградской области) 36

2.1. Общая характеристика деятельности комитета сельского хозяйства Волгоградской области 36

2.2. Основные практики и результаты развития сельского хозяйства Волгоградской области 60

2.3. Проблемы реализации государственной политики устойчивого развития сельских территорий в комитете сельского хозяйства Волгоградской области 64

2.4. Рекомендации по развитию сельских территорий 70

Заключение 81

Список используемых источников и литературы 86

  

Введение:

 

В современных условиях развитие сельских территорий является важным направлением, способствующим устойчивому экономическому развитию России. Развитые сельские территории — гарант стабильности жизни в стране. А для этого целесообразно повышать качество жизни сельского населения путём сокращения отличий между городом и селом в социально — трудовой сфере. Земельный фонд Российской Федерации занимает 17,1 млн кв. км. На сельские территории приходится почти две трети этой площади. В настоящее время в сельской местности проживает около 25% населения. С научной точки зрения понятие «сельские территории» обычно представляется как обитаемая местность за пределами крупных городов с ее природными условиями и ресурсами, сельским населением и овеществленными плодами предшествующего труда людей, то есть разнообразными элементами материальной культуры и основных производственных фондов на данной территории. Согласно информации официального сайта Федеральной службы государственной статистики, понятия «сельская местность» и «сельские территории» немного разнятся. Так, под сельской местностью понимается совокупность сельских населенных пунктов. А под сельскими территориями – территории сельских поселений и межселенные территории, то есть территории одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, и территория, находящаяся за пределами границ поселений [1].

Тема развития сельских территорий в стране в последние десятилетия поднималась довольно часто. В наше время она особенно актуальна. Это обусловлено неблагоприятными демографическими изменениями — постоянным сокращением численности населения сельских поселений. Согласно прогнозу Росстата, составленного в 2017 году, в дальнейшем процесс сокращения численности сельского населения ускорится и к 2036 году численность сельского населения сократится еще на 4,6 миллиона (до 33 миллионов человек) [2-3]. Эта проблема, помимо нарушения процесса выполнения селом его различных функций, также ограничивает возможности реализации общегосударственных целей в области демографического развития.

Экономическое воздействие пандемии является проблемой для сельского хозяйства. Однако 2020-2021 годы — это позитивное время для сотрудничества и диалога между правительством и сельскохозяйственными предприятиями. Меры, принятые правительством, несомненно, способствовали этому.

Степень научной разработанности проблемы исследования. Исследованию государственной политики устойчивого развития сельских территорий посвящены труды таких ученых, как Греков А.Н., Рабканова М.А., Глазовский Н.Ф., Гордеев А.В., Сдасюк Г.В., Преображенский Б.Г., Моисеенко Ж.Н., Хейнегард Г.Т., Хальстром Л.К., Вранд Л.П. и др.

Несмотря на то, что в литературе этому вопросу уделяется некоторое внимание, он еще недостаточно исследован. Необходимо уточнить инструменты реализации государственной политики устойчивого развития сельских территорий в условиях санкций и пандемии.

Цель исследования – разработка теоретических и практических рекомендаций по анализу и совершенствованию государственной политики устойчивого развития сельских территорий на региональном уровне (на примере Волгоградской области).

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать государственную политику устойчивого развития сельских территорий как объект исследования.

2. Рассмотреть нормативную базу

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью исследования являлась разработка теоретических и практических рекомендаций по анализу и совершенствованию государственной политики устойчивого развития сельских территорий на региональном уровне (на примере Волгоградской области). Для достижения цели в работе решены поставленные задачи. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

В первой главе охарактеризована государственная политика устойчивого развития сельских территорий как объект исследования; рассмотрена нормативная база государственной политики устойчивого развития сельских территорий; исследованы программы и проекты государственной политики по формированию устойчивого развития сельских территорий в субъекте Российской Федерации. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

В целом проблемы, накопившиеся на селе, привели к снижению привлекательности сельской местности, препятствуют ее социально-экономическому развитию. Нельзя не обратить внимание на то, что в числе последствий этих проблем возникло новое весьма необычное и несвойственное для нашей страны явление – по рождаемости российское село впервые уступило городу. Это тревожный сигнал заслуживает пристального внимания нашей законодательной и исполнительной власти и потребует необходимости принимать кардинальные меры, чтобы данное явление не стало тенденцией.

Надо признать нестабильность и недостаточный уровень финансирования мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства. В 2016 году на ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» было израсходовано 5,5% бюджета Госпрограммы, в 2012 году этот показатель был максимальным, но всего лишь 8%. Кстати, в Европейском союзе на аналогичные цели выделяется не менее 20% аграрного бюджета.

Хроническим является дефицит сельских муниципальных бюджетов. Почти 80% сельских поселений являются дотационными и не могут развиваться. Слабым остается развитие на селе несельскохозяйственных видов деятельности, что обусловливает узость сферы приложения труда в сельской местности.

Для изменения ситуации и перехода к устойчивому развитию сельских территорий Президентом Российской Федерации дано поручение Правительству Российской Федерации разработать и утвердить государственную программу комплексного развития сельских территорий, которая должна быть основана на комплексном подходе, включающем производственно — экономический, социально-демографический и экологический аспекты сельских территорий с учетом их типологии. В качестве основных целей будущей госпрограммы должны быть: повышение уровня благосостояния сельского населения и его выравнивание с жителями города, а также расширенное воспроизводство человеческого капитала и обеспечение экологической безопасности.

Для достижения указанных целей предстоит решить задачи по преодолению сельской бедности, обеспечению условий для роста занятости и доходов сельского населения, развитию социальной и инженерной инфраструктуры, содействию переселению в сельскую местность горожан и соотечественников из-за рубежа.

Во второй главе дана общая характеристика деятельности комитета сельского хозяйства Волгоградской области; проведен анализ основных практик и результатов развития сельского хозяйства Волгоградской области; исследованы проблемы реализации государственной политики устойчивого развития сельских территорий в комитете сельского хозяйства Волгоградской области; а также предложены рекомендации по развитию сельских территорий. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Волгоградская область занимает уверенные позиции среди ведущих регионов, обеспечивающих продовольственную безопасность страны, в значительном объеме обеспечивает качественным продовольствием семьи области и России в целом. Кроме того, через увеличение объемов производства высококачественной продукции волгоградский АПК вносит свой вклад в сдерживание роста цен на продовольствие.

Реализация проектов развития в сельском хозяйстве, расширение производственной деятельности создает дополнительные условия и возможности для комплексного развития сельских территорий, модернизации действующих и созданию новых производственных мощностей по переработке: В это непростое

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические и нормативные основы государственной политики устойчивого развития сельских территорий в Российской Федерации

1.1. Государственная политика устойчивого развития сельских территорий как объект исследования

Сельские территории Российской Федерации являются важнейшим ресурсом страны, они обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, полную занятость, высокие уровень и качество жизни сельского населения.

Территория России превышает 17 млн. кв. километров, из которых 400 млн. гектаров (23,4 процента) составляют земли сельскохозяйственного назначения. По данным Минюста России, в России насчитывается 17 923 сельских поселения (сельских муниципальных образований), это более 80 процентов от общего количества муниципалитетов страны. Более 60 % сельских поселений имеют площадь свыше 100 кв. км, а в целом эти территории занимают более 70 % всей площади страны. При этом в сельской местности проживает менее 26 % населения России, и этот показатель ежегодно сокращается.

По данным Всероссийской переписи населения, в стране насчитывалось 155,3 тыс. сельских населенных пунктов, из которых 142,2 тыс. сельских населенных пунктов имеют постоянных жителей. В сельском расселении преобладает мелкодисперсность — 72 процента сельских населенных пунктов имеют численность жителей менее 200 человек, а поселения с численностью свыше 2 тыс. человек составляют 2 процента. Уровень благоустройства российского села и качество жизни сельского населения традиционно был ниже, чем в городе. Одним из основных направлений советской социально-экономической политики было преодолений различий между городом и деревней, однако эта задача не была решена.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы