Принятие и исполнение решений в системе государственного и муниципального управления Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Государственная / муниципальная поддержка малого бизнеса и индивидуальной предпринимательской инициативы (на примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3 Глава 1
Теоретические основы государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства в регионе. 6

1.1 Государственное управление
развитием территории региона: сущность, цели, задачи  6

1.2 Малое и среднее
предпринимательство как объект государственного регулирования и поддержки. 12 Глава 2 Анализ реализации механизмов
государственной поддержки  малого и
среднего предпринимательства в Липецкой области. 19

2.1 Анализ реализации механизма
государственной поддержки по развитию малого и среднего предпринимательства в
Липецкой области. 19

2.2. Приоритетные направления
развития  экономического потенциала
малого и среднего предпринимательства. 26 Заключение. 38 Библиографический
список. 40 Приложение А.. 46

  

Введение:

 

В современных условиях особую
важность приобретают проблемы модернизации экономики России и ее регионов с
использованием всех имеющихся резервов социально-экономического роста. В этой
связи особый интерес вызывает сегмент малого и среднего предпринимательства,
как инструмент регулирования экономических отношений между отдельными секторами
и сферами экономики, различными группами населения. Малый и средний бизнес
активно осваивает новые рынки, способствует диверсификации отраслевой
инфраструктуры хозяйственных комплексов, укреплению связей между отраслями,
решает проблемы самореализации граждан, участвует в формировании
государственного и муниципальных бюджетов.

Признание роли малого и среднего
предпринимательства в процессах укрепления экономического и конкурентного
потенциала России, повышения качества жизни граждан служит основой механизма
государственной поддержки, осуществляемой на основе федеральных, региональных,
отраслевых и муниципальных программ. Исходя из
сложившейся ситуации в предпринимательском секторе, целью Стратегии развития
малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года, является
развитие данного сектора экономики как одного из факторов социального развития
и обеспечения стабильно высокого уровня занятости, а также инновационного
развития и улучшения отраслевой структуры экономики.

В силу своих особенностей предпринимательство
оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях
стабильно функционирующей экономики. В этой связи особую остроту приобретают
вопросы повышения эффективности государственной политики в области поддержки
малого и среднего предпринимательства, необходимости формирования четкой
вертикальной структуры, способной эффективно разрешать противоречия,
возникающие между субъектами предпринимательства и органами местного,
регионального и федерального управления.

Проблемам развития малого и среднего
бизнеса, участия государственных органов власти по их поддержке уделяется
значительное внимание российских учёных, таких как  В.А. Горфинкель, Е.В. Ершова, С.Д. Иванова,
Н.Ю. Круглова, И.К. Ларионов, М.Г. В.В. Тарасенко и др. Между тем, не снижая
значимость исследований, учёными в недостаточном объёме рассмотрены вопросы
выбора методологии разработки комплексных программ привлечения
предпринимательства в решение стратегических задач социально-экономического
развития, модернизации и инновационного обновления отраслей хозяйственных
комплексов в регионе.

Выше перечисленные
факты послужили основанием в выборе темы работы и актуальности её исследования.

Объектом
исследования является Управление экономического развития, как отраслевой орган
исполнительной власти Липецкой области, ответственный за проведение
государственной политики по поддержке сегмента малых и средних форм
хозяйствования.

Предметом
исследования выступает механизм государственной поддержки сегмента  малого и среднего предпринимательства в
Липецкой области.

Цель исследования
заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию механизма
государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Липецкой
области.

Достижение цели
определило решение следующих задач:

— исследовать цели
и задачи государственного управления развитием территории;

— исследовать
особенности малого и среднего предпринимательства как
объекта  государственного регулирования и
поддержки;

— определить механизмы государственной
поддержки сегмента малого и среднего предпринимательства в регионе;

— рассмотреть функции, полномочия
Управления экономического развития Липецкой области;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате исследований темы работы
установлено, что малое и среднее предпринимательство являются неотъемлемой частью рыночных
отношений и в силу критериев правового статуса, установленных
законодательством, как в России, так и в странах с рыночной экономикой, —  генератором инновационных идей, для их
реализации на практике требующих всесторонней поддержки государством. Значимость поддержки сегмента малого и среднего бизнеса
вытекает из необходимости поддержания экономики страны и её регионов в
сбалансированном состоянии за счёт повышения конкурентоспособности,
формирования среднего класса, занятости и качества жизни населения.

Для обеспечения устойчивого функционирования и развития
региональных хозяйственных комплексов используются инструментарий механизма государственной
поддержки с участием институтов гражданского общества, в результате которой
происходит усиление качественного перехода малого и среднего бизнеса в новое
состояние для реализации стратегически целей модернизации и ускоренного
инновационного обновления инфраструктурных отраслей всех сфер жизнедеятельности
населения, как цели государственной политики, проводимой на территории субъекта
Российской Федерации.

В ходе практического
исследования выявлены следующие особенности правового управления развитием
региональной экономики и регулирования отношений органов власти с
предпринимательской средой:

1. Проведение государственной
политики по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории
региона реализуется во исполнение государственных полномочий, установленных
федеральным законодательством РФ на основе нормативных правовых актов, программ
в рамках стратегии социально-экономического развития.

2. Полномочия по поддержке сегмента малого
и среднего предпринимательства региональной экономики от лица исполнительных
органов государственной власти осуществляются отраслевым органом – Управлением
экономического развития Липецкой области.

3. Анализ функций, целей и задач
Управления позволяет констатировать об их соответствии стратегии развития
субъектов малого и среднего бизнеса на территории региона и подтверждается
положительными показателями роста численности, занятости, участия в
диверсификации региональной экономики и формировании ВРП.

В результате практического
исследования установлено, что возникающие проблемы функционирования малых и
средних предприятий находятся в центре внимания региональных органов
исполнительной власти. Однако выявленные проблемные аспекты, сдерживающие
участие хозяйствующих субъектов в реальном секторе региональной экономики, отражаются
на снижении инновационного и экспортного потенциала. Данное обстоятельство
послужило основанием разработки направлений и рекомендаций по совершенствованию
деятельности региональных органов власти по поддержке деятельности малого и
среднего бизнеса в социально значимых инфраструктурных отраслях региона.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы государственной
поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе 1.1 Государственное управление развитием территории региона:
сущность, цели, задачи Региональная
политика как деятельность государственных органов по управлению региональными
сообществами совмещает две стороны – внешнюю и внутреннюю. Во-первых, политика
исполняется центральными органами власти и ориентирована на увеличение
результативности эксплуатирования региональных ресурсов и возможностей,
производительности труда и конкурентоспособности, уравновешенность предпосылок
деятельности регионов и их результатов. Во-вторых, политика анализируется как
деятельность региональных органов власти, которая направлена на
эксплуатирование всех возможностей региона по увеличению материального
благополучия населения, в том числе усовершенствование
окружающей среды, совершенствование и модернизация структуры производства,
экономической и социальной инфраструктуры[1].

Смысл
региональной политики заключается в том, чтобы предельно эксплуатировать в
интересах всего сообщества благополучные территориальные положения, условия и
обстоятельства, сократить неодобрительное воздействие отрицательных природных и
экономических предпосылок на социально-экономическое положение отдельных
регионов.

Предметом
региональной политики считается регулирование заинтересованных стран и регионов
в процессе постановления общенациональных и областных вопросов[2].

Субъектами
обозначаются аппараты общегосударственного правительства, производящие общую
концепцию управления, заключающиеся из федеральных и областных организаций
общегосударственного правительства[3].

Объекты
региональной политики указаны на рисунке 1. [1]
Аникин
Сергей Борисович К вопросу о роли административно-правового регулирования
вопросов совместного ведения в развитии кооперативных начал в федеральных
государствах // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2009. №19 (152). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-roli-administrativno-pravovogo-regulirovaniya-voprosov-sovmestnogo-vedeniya-v-razvitii-kooperativnyh-nachal-v-federalnyh
(дата обращения: 30.05.2021). [2]
Нормова
Ю. В. Место и роль региональной промышленной политики в экономической политике
государства. Теоретический аспект. Хроноэкономика. 2020. № 1 (22). С. 20-24. [3]
Овчинников
А. П. Экономическая безопасность регионов: Учеб. пос. – 2019. — 67 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы