Платная доработка на тему Государства как основные субъекты международного права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ 4
1.1 Понятие и виды субъектов международного права 4
1.2 Государство как первичный субъект международного права 9
2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ГОСУДАРСТВ 16
2.1 Участие государств в международной нормотворческой деятельности 16
2.2 Особенности международной деликтоспособности государств 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
В наивысшей точке развития государства, известной нам, функции суверенного государства сводятся к тому, чтобы поддерживать безопасность, порядок и стабильность на определённой территории, ограниченной государственными границами, создавать условия для развития общества, как политического, так и экономического, распределению услуг и благ, поддержанию занятости населения и удовлетворению основных его потребностей.
Каждое государство ставит перед собой задачу обезопасить себя, но при этом обеспечение безопасности одного государства может восприниматься как опасность для другого и вызывать ответные реакции, такие как гонка вооружений или «превентивная война». Государства на бумаге равны, но «некоторые из них равны больше, чем другие». И ведь действительно, де-юре все государства равны между собой с точки зрения международного права, но де-факто нельзя не заметить то, что они обладают разным населением, территорией, ресурсами, экономикой, военным потенциалом.
Традиционно суверенитет рассматривается как независимость и высшая власть государства. Хотя суверенитет, следовательно, часто воспринимается как абсолютный, ясно, что государственный суверенитет находится в процессе эволюции от абсолютной концепции неограниченной свободы и независимости к относительной концепции, где свобода и независимость государств ограничены как свободой другие государства и по международному праву.
Установление верховенства права в системе международных отношений предполагает такой уровень развития права в мировом сообществе, при котором все реальные задействованные субъекты международных правоотношений могут в практическом режиме и действенным образом обеспечить через созданные международные судебные и арбитражные учреждения защиту своих субъективных прав и интересов. Международное право как целостная и законченная система права предоставляет надлежащие средства для урегулирования всех потенциально возможных споров, обусловленных в первоначальном варианте востребованностью восстановления субъективных прав участников правоотношений как следствие прямого нарушения или злоупотребления правом.
Объект исследования: субъекты международного права.
Предмет исследования: государство как основной субъект международного права.
Цель исследования: рассмотреть государства как основные субъекты международного права.
Задачи исследования:
– рассмотреть понятие субъектов международного права;
– рассмотреть понятие государства как субъекта международного права;
– охарактеризовать особенности статуса государства как основного субъекта международного права;
– охарактеризовать особенности Российской Федерации как государства – субъекта международного права.
Методологической основой исследования является логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и формально-догматический методы исследования.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день международное право развивается на основании взаимно закреплённых обязательств государств. Между странами заключаются двусторонние и многосторонние договора, при этом это имеет большое значение для международного правопорядка ввиду того, что позволяет обеспечивать исполнение государствами принятых на себя обязательств. Особую ценность представляет также кодификация норм права в области международной безопасности, благодаря чему укрепляются возможности, предоставляемые международным правом: международные обязательства различных государств устанавливаются и закрепляются более чётко, создаются алгоритмы исполнения данных обязательств, определяется ответственность стран в том случае, если обязательства будут нарушены.
Сегодня государства выступают в качестве первостепенных субъектов международных отношений, которые активно сотрудничают в различных отраслях. Также на сегодняшний день создано большое количество международных организаций, в рамках которых осуществляется активное взаимодействие: ЮНЕСКО, ООН, МВФ, МПК, Евросоюз и т.д.
Международное право в нынешнее время помимо предписаний различных нормативно-правовых актов в сфере взаимоотношений между государствами также устанавливает принципы и нормы, которые необходимо соблюдать та или иная страна. Также хочется подметить, что многие документы в сфере права международной безопасности до сих пор не кодифицированы должным образом, но с каждым годом данный вопрос всё чаще встает на различных съездах международных организаций и хочется верить, что систематизация данных источников права поможет укрепить международный правопорядок.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ
1.1 Понятие и виды субъектов международного права
Субъекты занимают центральное место в международном праве. При определении понятия субъекта международного права необходимо исходить из того, что предмет международного правового регулирования составляют международные отношения, участники которых, в отличие от участников внутригосударственных отношений, не находятся под чьей-либо юрисдикцией, не имеют стоящей над ними политической власти, занимают независимое друг от друга положение. Одним из основных свойств субъектов является возможность участия в создании международных норм.
В конце XIX – начале XX века господствовало представление о том, что международное право является сводом юридических норм, регулирующих поведение государств в их отношениях между собой. Соответственно считалось, что только государства имеют locus standi в международном праве, и только они обладают международной правосубъектностью. Так, по мнению Д. Анцилотти, «просто невозможно представить, что в международном праве могут существовать иные, чем государства, субъекты, обладающие такими же правами и обязанностями» .
В то время широкую популярность получила дуалистическая доктрина из которой последовало, что вообще не могут существовать другие субъекты права в правовой системе, предназначенной регулировать взаимоотношения между независимыми и суверенными государствами. К тому же, еще в начале 20 века на статус субъекта могли претендовать даже не все государства, а только так называемые цивилизованные государства или цивилизованные народы. Его субъектами не признавались страны Азии, Африки
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ 5
1.1 Понятие и виды субъектов международного права 5
1.2 Государство как первичный субъект международного права 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ГОСУДАРСТВ 17
2.1 Участие государств в международной нормотворческой деятельности 17
2.2 Особенности международной деликтоспособности государств 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ 5
1.1 Понятие и виды субъектов международного права 5
1.2 Государство как первичный субъект международного права 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ГОСУДАРСТВ 17
2.1 Участие государств в международной нормотворческой деятельности 17
2.2 Особенности международной деликтоспособности государств 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Актуальность темы исследования. В наивысшей точке развития государства, известной нам, функции суверенного государства сводятся к тому, чтобы поддерживать безопасность, порядок и стабильность на определённой территории, ограниченной государственными границами, создавать условия для развития общества, как политического, так и экономического, распределению услуг и благ, поддержанию занятости населения и удовлетворению основных его потребностей.
Каждое государство ставит перед собой задачу обезопасить себя, но при этом обеспечение безопасности одного государства может восприниматься как опасность для другого и вызывать ответные реакции, такие как гонка вооружений или «превентивная война». Государства на бумаге равны, но «некоторые из них равны больше, чем другие». И ведь действительно, де-юре все государства равны между собой с точки зрения международного права, но де-факто нельзя не заметить то, что они обладают разным населением, территорией, ресурсами, экономикой, военным потенциалом.
Традиционно суверенитет рассматривается как один из критериев государственности и как верховенство власти в пределах государственной территории. Хотя суверенитет, следовательно, часто воспринимается как абсолютный, ясно, что государственный суверенитет находится в процессе эволюции от абсолютной концепции неограниченной свободы и независимости к относительной концепции, где свобода и независимость государств ограничены как свободой другие государства и по международному праву.
Установление верховенства права в системе международных отношений предполагает такой уровень развития права в мировом сообществе, при котором все реальные задействованные субъекты международных правоотношений могут в практическом режиме и действенным образом обеспечить через созданные международные судебные и арбитражные учреждения защиту своих субъективных прав и интересов. Международное право, как целостная и законченная система права, предоставляет надлежащие средства для урегулирования всех потенциально возможных споров, обусловленных в первоначальном варианте востребованностью восстановления субъективных прав участников правоотношений как следствие прямого нарушения или злоупотребления правом.
Степень научной разработанности темы исследования. Различные вопросы международной правосубъектности нашли отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых, в частности, таких, как: А.Д. Богатуров, А.С. Гамбарян, И.В. Гетьман-Павлова, И.Н. Исаков, Т.Д. Матвеева, В.В. Миронов, А.И. Никитин, В. Пономарева, И. А. Ромайкин, В.А. Шахматов.
Объект исследования составляют отношения между субъектами международного права, направленные на установление и реализацию международной правосубъектности.
Предметом исследования являются международные договоры, акты международных межправительственных организаций, судебные решения, а также акты национального законодательства государств в рассматриваемой сфере.
Целью исследования является установление сущности международной правосубъектности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд научных задач:
– рассмотреть понятие и виды субъектов международного права;
– раскрыть понятие государство как первичный субъект международного права;
– охарактеризовать особенности участия государств в международной нормотворческой деятельности;
– охарактеризовать особенности международной деликтоспособности государств.
Методологической основой исследования является логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и формально-догматический методы исследования.
В структуру исследования входит введение, две главы и четыре параграфа, заключение и список использованных документов и литературы.
Заключение:
На сегодняшний день международное право развивается на основании взаимно закреплённых обязательств государств. Между странами заключаются двусторонние и многосторонние договора, при этом это имеет большое значение для международного правопорядка ввиду того, что позволяет обеспечивать исполнение государствами принятых на себя обязательств. Особую ценность представляет также кодификация норм права в области международной безопасности, благодаря чему укрепляются возможности, предоставляемые международным правом: международные обязательства различных государств устанавливаются и закрепляются более чётко, создаются алгоритмы исполнения данных обязательств, определяется ответственность стран в том случае, если обязательства будут нарушены.
Сегодня государства выступают в качестве первостепенных субъектов международных отношений, которые активно сотрудничают в различных отраслях. Также на сегодняшний день создано большое количество международных организаций, в рамках которых осуществляется активное взаимодействие: ЮНЕСКО, ООН, МВФ, МПК, Евросоюз и т.д.
Международное право в нынешнее время помимо предписаний различных нормативно-правовых актов в сфере взаимоотношений между государствами также устанавливает принципы и нормы, которые необходимо соблюдать та или иная страна. Также хочется подметить, что многие документы в сфере права международной безопасности до сих пор не кодифицированы должным образом, но с каждым годом данный вопрос всё чаще встает на различных съездах международных организаций и хочется верить, что систематизация данных источников права поможет укрепить международный правопорядок.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ
1.1 Понятие и виды субъектов международного права
Субъекты занимают центральное место в международном праве. При определении понятия субъекта международного права необходимо исходить из того, что предмет международного правового регулирования составляют международные отношения, участники которых, в отличие от участников внутригосударственных отношений, не находятся под чьей-либо юрисдикцией, не имеют стоящей над ними политической власти, занимают независимое друг от друга положение. Одним из основных свойств субъектов является возможность участия в создании международных норм.
В конце XIX – начале XX века господствовало представление о том, что международное право является сводом юридических норм, регулирующих поведение государств в их отношениях между собой. Соответственно считалось, что только государства имеют locus standi в международном праве, и только они обладают международной правосубъектностью. Так, по мнению Д. Анцилотти, «просто невозможно представить, что в международном праве могут существовать иные, чем государства, субъекты, обладающие такими же правами и обязанностями» .
В то время широкую популярность получила дуалистическая доктрина из которой последовало, что вообще не могут существовать другие субъекты права в правовой системе, предназначенной регулировать взаимоотношения между независимыми и суверенными государствами. К тому же, еще в начале 20 века на статус субъекта могли претендовать даже не все государства, а только так называемые «цивилизованные государства» или «цивилизованные народы