Платная доработка на тему Гигиеническое воспитание обучающихся в процессе преподавания биологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. Разработка вопросов гигиенического воспитания в научно-педагогической литературе 5
1.2. Особенности гигиенического воспитания школьников 6
Вывод к главе 1 14
ГЛАВА 2. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ 15
2.1. Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе гигиенического воспитания школьников 15
2.2. Значение гигиенического воспитания школьников на уроках биологии 17
2.3. Формирование санитарно-гигиенического воспитания валеологической культуры школьников на уроках биологии 23
Вывод к главе 2 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
В процесс обучения биологии в единстве с развитием диалектического мышления школьников, они знакомятся с научной картиной органического мира, историчностью жизни и ее место в системе форм движения, противоречивый способ познания природа. Биология – один из ведущих предметов естественнонаучного цикла в школе системы образования, так как она имеет большое значение в формировании и развитии личность. Без этого невозможно обеспечить здоровый образ жизни и сохранение окружающая среда — место жизни всего человечества.
В Государственном стандарте общего среднего и высшего образования говорится о необходимости формировать ключевые компетенции — т.е. готовность учащихся использовать полученные знания, умения и методы деятельности учащихся в реальной жизни для решения практических задач. Успехи и достижения биологической науки убедительно свидетельствуют о том, что человечество вступил в новый век — век биологии. Биология нашего времени стала средством не только изучения, но и непосредственного воздействия на живой мир. Тенденции проектирования и в нем растут конструирующие биообъекты, решаются задачи управления живыми объектами и системами проявляется. С развитием биологии и внедрением ее достижений в жизни человеческого общества, число людей, для которых биологическое образование станет элементом их профессиональной подготовки.
Гигиеническое обучение и воспитание является важным условием сохранения и укрепления здоровья детей и подростков и должно носить комплексный и непрерывный характер, побуждать их к активным и сознательным действиям. Это и обуславливает актуальность данной работы.
Объект исследования – гигиеническое воспитание обучающихся.
Предмет исследования – педагогические и методические условия формирования гигиенических умений в процессе преподавания биологии.
Цель работы – теоретически рассмотреть.
Задачи:
— рассмотреть вопросы гигиенического воспитания в научно-педагогической литературе;
— проанализировать особенности гигиенического воспитания школьников;
— изучить содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе гигиенического воспитания школьников;
— проанализировать значение гигиенического воспитания школьников на уроках биологии.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, организационные, эмпирические методы, а также методы обработки данных и интерпретационные методы:
● Теоретические методы (анализ, сравнение, обобщение);
● Организационные методы (сравнительный, комплексный методы);
● Интерпретационный метод.
Теоретическая основа. Решением проблемы формирования гигиенических понятий и умений ученые занимались в разное время Н.М. Верзилин, А.Н. Рыков, Н.Л. Соколов, И.Д. Зверев, О.В. Казакова, А.П. Медовая, В.М. Корсунская и др. — была создана теория формирования и развития биологических понятий.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы могут быть использованы студентами и преподавателями на лекциях, семинарах и практических занятия.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводы к главам, заключения, списка использованной литературы. Полный объем работы — 30 страниц, список использованной литературы включает 25 наименований.
Заключение:
Гигиеническое воспитание в школе должно составлять целостную систему, исходя из его основной цели – создания здорового образа жизни. Понятие здорового образа жизни включает в себя разнообразные составляющие элементы. Самовыявление уровня знаний учащихся по гигиеническому образованию заключается в самостоятельном оценке имеющихся неправильных ситуаций, предлагаемых учителем. В отличие от пропедевтического анкетирования, где критический анализ проводится после изложения учащимися информации, этим приемом учитель создает у учащихся предварительную критическую психологическую установку, сообщив, что сейчас будут изложены сведения по гигиене повседневного поведения, к которым следует отнестись критически.
Методически лучше всего это сделать в форме диктанта, когда учащиеся записывают то, что сообщается, на одной половине страницы, оставляя вторую для своих критических замечаний (замечания могут даваться и устно).
Важным звеном в системе гигиенического обучения и воспитания учащихся является, прежде всего, повышение санитарно-гигиенического образования учителей. Овладение учителями знаниями по санитарии и гигиене абсолютно необходимо для осуществления гигиенического воспитания учащихся, в обеспечении необходимой литературой, фильмами и т.д.
Таким образом, реализация содержания гигиенического образования на уроках биологии способствует:
• формированию гигиенической культуры учащихся, навыков организации здорового образа жизни;
• воспитанию негативного отношения к нарушению гигиенических норм и правил, способных нанести вред здоровью человека;
• формированию адекватного поведения учащихся в случае возникновения заболевания, грамотному выполнению действий, направленных на выздоровление;
• участию школьников в формировании среды, способствующей укреплению своего здоровья и здоровья окружающих.
Проблема гигиенического воспитания разрешилась с появлением валеологических программ, валеологических курсов, где здоровью учащихся стало уделяться больше внимания. В данное время гигиена и валеология неразрывно связаны, так гигиена стала одной из составных валеологии. На уроках валеологии дети приобретают не только валеологические знания, умения и навыки, но и с помощью педагога извлекают для себя знания в области личной, общественной и школьной гигиен.
Нынешняя система образования еще не обеспечивает формирование здорового образа жизни, поэтому знания людей о здоровом образе жизни не стали их взглядами. Рекомендации по здоровому образу жизни часто навязываются детям в назидательно-категоричной форме, что не вызывает никаких положительных реакций, и взрослых. В том числе и педагоги редко следуют описанным правилам. Старшеклассники и студенты не заботятся о формировании своего здоровья, так как оно требует определенных волевых усилий, в основном стараются предотвратить нарушения здоровья и реабилитировать утраченное.
Таким образом, здоровый образ жизни должен непрерывно и целенаправленно формироваться на протяжении всего жизненного периода человека и не зависеть от обстоятельств и жизненных ситуаций. В этом случае он станет средством первичной профилактики, укрепления и улучшения здоровья, повышения резервных возможностей организма, обеспечения успешного выполнения социальных и профессиональных функций вне зависимости от политической, экономической и социально-психологической ситуации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1. Разработка вопросов гигиенического воспитания в научно-педагогической литературе
Грамотность в вопросах здоровья известна как сложное понятие, имеющее множество определений, основных значений и концептуальных моделей. Разнообразие грамотности в вопросах здоровья может быть сложной мотивацией для санитарного просвещения.
Гигиена — наука о здоровье, профилактическая дисциплина, разрабатывающая на основе изучения взаимодействия организма и факторов внешней среды (природных и социальных) нормы и мероприятия, выполнение которых обеспечивает профилактику заболеваний, создает оптимальные условия для жизнедеятельности человека. жизнь и благополучие.
Гигиена — это старое понятие, связанное с медициной, а также с практикой личной и профессиональной гигиены, относящейся к большинству аспектов жизни. В медицине, а также в домашних (домашних) и бытовых условиях гигиена используется в качестве профилактических мер для снижения заболеваемости и распространения болезней. При производстве пищевых, фармацевтических, косметических и других продуктов надлежащая гигиена является ключевой частью обеспечения качества, т. е. обеспечение того, чтобы продукт соответствовал микробиологическим характеристикам, подходящим для его использования.
Термины чистота (или очистка) и гигиена часто используются взаимозаменяемо, что может привести к путанице. В общем, гигиена в основном означает методы, которые предотвращают распространение болезнетворных организмов. Поскольку процессы очистки (например, мытье рук) удаляют инфекционные микробы, а также грязь и почву, они часто являются средством достижения гигиены. Другие варианты использования этого термина появляются во фразах, включая гигиену тела, личную гигиену, гигиену сна, психическую гигиену, гигиену зубов и гигиену труда, используемые в связи с общественным здравоохранением. Гигиена — это также название отрасли науки, занимающейся укреплением и сохранением здоровья, также называемой гигиеникой. Практики гигиены сильно различаются, и то, что считается приемлемым в одной культуре, может быть неприемлемым в другой [10].
Если гигиена является естественной функцией человеческой психики, зародившейся еще до того, как мы стали людьми, то можно было бы ожидать, что доисторический человек не упивался грязью и грязью, а вел себя гигиенично. Он бы научил себя избавляться от паразитов и очищал свои жилые помещения от влажных отходов, которые могут способствовать их росту, выживанию и передаче. Он бы испражнялся вдали от жилых помещений и избегал тесного контакта с телесными жидкостями других (за исключением случаев, когда для этого были насущные причины, например, при спаривании или уходе за ребенком). Он старался избегать тех из своих собратьев с признаками болезни (если только они не были родственниками), а также незнакомцев (потому что они могли быть переносчиками новых болезней).
Гигиеническое поведение не окаменевает, поэтому доказательства нужно искать в другом месте. Неандертальцы, по-видимому, использовали пинцет из ракушек, чтобы выщипывать волосы, а на ранних наскальных рисунках изображены безбородые люди, что позволяет предположить, что уход за телом начался рано, возможно, для удаления лицевых паразитов. Предметы гигиены, такие как расчески, являются одними из самых ранних найденных материальных ценностей. Церемониальный гребень из слоновой кости в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке восходит к додинастическому бадарскому Египту 3200 г. до н.э. При раскопках самых ранних городов-государств бассейна Инда, датируемых 3000 г. до н.э., были обнаружены дренажные и туалетные сооружения. Погребение мертвых также можно рассматривать как раннее гигиеническое поведение человека (хотя, вероятно, у всех этих практик были и другие причины, помимо простого инстинктивного избегания болезней).
В древнем месопотамском тексте показано, как экзорцист объяснил болезнь больного: «Он прикоснулся к женщине с нечистыми руками… или его руки коснулись женщины с нечистым телом». Вавилонское письмо 17 века до н.э. советует не делить стул, кровать или чашку с женщиной, страдающей от болезни. Из этих текстов неясно, была ли забота о том, чтобы избежать заражения или аморальных женщин. Возможно, инстинктивное чувство отвращения послужило мотивом избегать больных, а поиски рационального объяснения того, почему это хорошо, пришли позже.
Конечно, люди продолжали находить объяснения тому, что они «чувствовали» как «правильное», вплоть до сегодняшнего дня. Иногда объяснения были сверхъестественными или религиозными, иногда моральными, иногда натуралистическими или научными. Ритуалы очищения являются общей чертой религий. В месопотамские времена «киппуру» означало очищение путем нанесения и вытирания мучной пасты. Оно стало означать очищение в целом, как в древнееврейском слове «Киппур».
Христианская мораль стала неразрывно связана с гигиеной. То, что было чистым и «чистым», было морально правильным: «Омой меня от вины моей, очисти меня от греха моего» [2].
Коран соглашается: «Бог любит тех, кто обращается к Нему с покаянием и старается сохранить себя в чистоте».
Греческая история связывает как сверхъестественные, так и натуралистические обоснования гигиенического поведения. Слово «миазмы» изначально означало «пятно» или грехи, которые оскорбляли богов, но стало использоваться как термин для обозначения грязного воздуха и атмосфер, вызывающих болезни. Однако именно греки придумали слово «гигиена». Первоначально богиня Гигиея, внучка Аполлона, возглавляла местный культ исцеления, который распространился по эллинскому миру после эпидемий чумы 429 г. до н.э. и 427 г. до н.э. Гиппократ (с 460 г. до н.э. по 377 г. до н.э.) увещевал, что для того, чтобы оставаться здоровым, необходим порядок и равновесие во всем и, прежде всего, держаться подальше от «Воздухов, Вод и Мест», содержащих опасные миазмы, вызывающие болезни.