Платная доработка на тему Гендерные различия в проявлении агрессии у девиантных подростков.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы
исследования гендерных различий в проявлении агрессии у девиантных подростков 6
1.1 Категории
агрессии в психологии. 6
1.2 Специфика
развития личности подростков 20
1.3 Особенности подростков
ой агрессии. 28
Глава 2.
Эмпирическое исследование причин и форм агрессии у подростков 44
2.1. Организация и
методы исследования. 44
2.1 Анализ
результатов исследования. 46
2.3. Методические
рекомендации психологу по преодолению агрессии. 53
Заключение. 59
Список литературы.. 62
Введение:
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы
исследования гендерных различий в проявлении агрессии у девиантных подростков 6
1.1 Категории
агрессии в психологии. 6
1.2 Специфика
развития личности подростков 20
1.3 Особенности подростков
ой агрессии. 28
Глава 2.
Эмпирическое исследование причин и форм агрессии у подростков 44
2.1. Организация и
методы исследования. 44
2.1 Анализ
результатов исследования. 46
2.3. Методические
рекомендации психологу по преодолению агрессии. 53
Заключение. 59
Список литературы.. 62
Заключение:
Агрессия
может быть направлена как на себя, так и на других людей. При этом она может
служить инструментом для достижения определенных целей, а может просто иметь
самоцелью причинение страдания жертве. Особенно опасна асоциальная агрессия,
которая несёт действия социально-деструктивного характера и наказывается
законом. Агрессия может иметь различную интенсивность: от раздражения до
ненависти, и принимать различные формы — латентные и явные. Скрытые формы
проявляются в стремлении к бездействию, которое может навредить другим. При
этом агрессия может не до конца осознаваться тем, кто её проявляет.
Чаще
всего агрессия вызвана стремлением к доминированию, использования людей в своих
интересах, разрушению и нанесению вреда окружающим. В целом, несмотря на то,
что некоторые виды агрессии — это часть личностной динамики, в некоторых
случаях нормального состояния человека, чаще её относят именно к негативным
явлениям. При этом часто она обусловлена индивидуальными особенностями и
трудноизмерима, а значит сложно её оценить.
Агрессия
– это одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом либо
психическом плане жизненные ситуации. Агрессия является формой отклоняющегося
деструктивного поведения с ярко выраженной эмоциональной окраской. Человек во
время агрессивного поведения мотивирован на причинение вреда другому человеку в
моральном или физическом плане. Проявляются первые признаки агрессии у ребенка
в младшем возрасте до 3-х лет. Причинами становятся неудовлетворенность малыша
в его потребностях и желаниях.
Такое
поведение ребенка является способом манипуляции окружающими. Выражается
агрессивное поведение в плаче, обидах, крике, а иногда и жестокости в отношении
других детей. В младшем школьном возрасте агрессивное поведение становится
более разнообразным, так, например, ребенок может употреблять обидные слова и
использовать физическую силу.
Как
правило, агрессия направляется на более слабого. Специалисты выделяют у детей
две формы агрессии – не деструктивную и врожденную деструктивную. Первая форма
агрессии является защитным поведением, направленным на самоутверждение,
достижение цели и приобретение опыта.
Деструктивная
агрессия является поведением опасным для окружающих, которое не проявляется
сразу после рождения, а активируется после сильного стресса или боли.
Специалисты считают, что основной причиной детской агрессии, является пример из
окружения и особенно насилие над самим ребенком. Агрессивного поведения в
детском возрасте можно избежать, для этого родителям важно проявлять заботу,
любовь и терпение, прислушиваться к желаниям ребенка, а при невозможности
требуемого, малышу надо в мягкой форме объяснить причину.
Таким
образом можно сделать вывод, что при аутогрессии снижается общая враждебность и
гнев, а также ситуативная тревожность, при этом аутоагрессия сопровождается
низкой самооценкой личности. Таким образом можно сделать вывод, что при аутогрессии
снижается общая враждебность и гнев, а также ситуативная тревожность, при этом
аутоагрессия сопровождается низкой самооценкой личности. При гетероагрессии
обычно самооценка адекватная или средняя, высокая личностная тревожность и
гипертимный тип акцентуации характера. При гетероагрессии обычно самооценка
адекватная или средняя, высокая личностная тревожность и гипертимный тип
акцентуации характера.
Результаты
исследования свидетельствуют о трудности налаживания контакта исследуемых детей
с незнакомыми людьми, чаще всего они их опасаются или ведут себя неадекватно,
используя в социальном взаимодействии агрессивные формы поведения, затрудняющие
адаптацию данного контингента детей в современном обществе.
Анализ
результатов исследования по изучению уровня тревожности позволил выявить
некоторую взаимосвязь уровня тревожности, степенью выраженности конфликтности и
трудности общения, а именно у детей с высоким и повышенным уровнем тревожности
наблюдаются трудности в общении, которые появляются, возможно, в результате
конфликтности.
Коррекционная
работа должна проводиться в трех направлениях: с ребенком (психологическая
коррекция эмоционального состояния и высокого уровня тревожности у детей
«группы риска»), с родителями и учителями (психологическое консультирование,
психологическое просвещение: разъяснение особенностей эмоционального состояния
ребенка, выработка необходимых рекомендаций).
Фрагмент текста работы:
Глава
I.
Теоретические основы исследования гендерных различий в проявлении агрессии у
девиантных подростков
1.1 Категории
агрессии в психологии
Для
понимания категории агрессии и её значения в психологических приведем основные
взгляды на этот термин в психологических школах и теориях.
Теория
социального научения, предложенная А. Бандурой, рассматривает агрессию как
приобретенное социальное поведение (прямое и викарное научение насилию). Исследуя
агрессию А. Бандура подчеркивает такие грани: 1) способов усвоения подобных
действий; 2) факторов, провоцирующих их появление; 3) условий, при которых они
закрепляются По определению А. Бандуры слово агрессия (лат. aggredior —
нападаю) происходит от корня aggredi, имеющего несколько значений: 1) движение
вперёд к чему-либо — «идти вперёд, приближаться», 2) движение против чего-либо
— «идти против, удаляться» и 3) действие с намерением причинить боль [6].
В
психоанализе З. Фрейда все действия личности отвечает эрос (инстинкт
жизни). В эросе освобождаться
энергия(либидо), которая отвечает за сохранение, упорядочивание, воссоздание
жизни. Агрессия рассматривается как осаждение либидозных импульсов. В
дальнейших работах было введено представление о танатосе (влечению к смерти).
Либидо в этом случае уничтожение и прекращение жизни. Фрейдом постулировалось,
что поведение человека состоит из взаимодействий эроса и танатоса, а между ними
есть напряжение. Агрессия танатоса направляется во вне и направлено на других [14].
В психоанализе Э. Фромма, агрессия – это действия, причиняющие вред не только
человеку, но и животному [36].
Этологический
подход К. Лоренца рассматривает агрессивное поведения в связи с инстинктом
выживания и борьбой за жизнь. В организме постоянно присутствует энергия, она
меняется, циркулирует и накапливается. В какой-то момент агрессивной энергии
становится большое количество и для того чтобы она вышла во вне нужен меньшой
силы импульс. Одним из важнейших компонентов агрессии по мнению К. Лоренца как
состояния — считается эмоциональный компонент. Этот компонент проявляться таким
чувством как гневом. Личность на всех этапах агрессивного состояния может
проявлять сильную эмоцию гнева, иногда ярости.
Но тут также рассматривают, то что агрессия не всегда сопровождается
гневом, а также гнев может не перейти в агрессию [19].
С
позиций социобиологического подхода есть определенное количество генов, которые
схожи у личностей, поэтому они будут учтиво относится друг к другу. Если нет
такого набора генов, то будет проявлятся агрессия. Агрессия рассматривается как
цель для получения энергоресурса, направленного на выживание в естественном
отборе.
Фрустрационная
теория агрессии Д. Долларда (или гипотеза «фрустрация-агрессия», англ. “frustration-aggression hypothesis”) и его единомышленники
выдвинули два критерия:
1)
фрустрация всегда приводит к агрессии в какой-либо форме;
2) агрессия всегда является результатом
фрустрации [9].
Фрустрация
вызывает барьеры в направленном поведение, что вызывает возникновение агрессии.
Дальнейшее
развитие идеи Джона Долларда получили в работах его последователей, в частности
Л. Берковица, который рассматривал фрустрацию-агрессию, как скопление разных
пар стимулов, которые могут вызвать агрессию. Сами стимулы выполняют только
роль катализатора создающие ситуацию с агрессивным действием. В дальнейших
работах автор раскрывает связь стимулов агрессии с познавательно-эмоциональной
сферой, которые состоят в начале взаимосвязи фрустрации и агрессии [4].
Приведем
ещё некоторые представления на агрессию.
«Агрессия
– нанесение другим телесного или физического повреждения» такое определение
термина дает Д. Зильман [6], а Р.Фрэнкин считает, что агрессия выражает не
только отрицательные общественные действия, которые могут причинить вред, но и способность
в конкуренции и лидерстве у спортсмена [39].
А
по И.А. Фурманову, под агрессией понимается любая активность и инициативность
детей, что, в свою очередь, является «неотъемлемой динамической характеристикой
адаптивности» [38]. Также он считает вместе с деструктивной агрессией,
существует и агрессии конструктивная, одобряемая обществом и полагает, что
«человек должен неизбежно иметь определенную степень агрессивности и в «норме»
она может оказываться качеством социально приемлемым и даже необходимым
Приведенные
определения позволяют подойти к выделению формальных и общих характеристик
агрессии, а в связи с этим и к классификации форм агрессии. Одним из более
общих и формальных определений агрессии приводит Е.П. Ильин: «Агрессия-это
намеренное насильственное воздействие субъекта на живой или неживой объект,
имеющее цель изменить его статус-кво (то есть существующие положение дел) [11].
Рассмотрим классификацию
С. Фешбаха, то он классифицирует агрессию по цели: враждебную и
инструментальную. В основе
инструментальной агрессии лежит