Платная доработка Педагогика/Психология Этнопсихология

Платная доработка на тему Гендерные особенности уверенности в себе у молодежи (возраст 16-20 лет)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Гендерные особенности уверенности в себе у молодежи (возраст 16-20 лет) 7
1.1 Определение понятия «уверенность в себе» 7
1.2 Гендерные особенности «уверенности в себе» молодежи в возрасте 16-20 лет 13
Глава II. Гендерное особенности самоотношения у молодежи (возраст 16-20 лет) 18
2.1 Определение понятия «самоотношения» 18
2.2. Гендерные особенности «самоотношения» в возрасте 16-20 лет 21
Глава III. Исследование гендерных особенностей уверенности в себе у молодежи (возраст 16-20 лет) 23
3.1 Организация и методы исследования 23
3.2 Анализ результатов исследования 33
3.3 Анализ результатов исследования 41
Заключение 48
Литература 51

 

  

Введение:

 

Данная исследовательская работа определена сложившейся социальной сложной ситуацией в России, развитием экономики, образования, науки, культуры, межнациональных взаимоотношений и многого другого, что влияет не только на формирование ценностных отношений молодежи к себе, но и на их адаптационное поведение, с внешним миром, государством, обществом, людьми. В кризисные периоды внимание социума устремлено к молодежи, так как видят в них будущее и развитие, в том числе молодежь максимально работоспособна и включена в деятельностное поле. Молодежь — это сила общества, энергия, нерастраченных интеллектуальных и физических сил, требующих выхода, за счет этих сил жизнь общества может быть прогрессировать, в связи с чем, изучение современного молодежи представляется значимым. В данный период жизни молодежь находится на этапе развития личностного, профессионального и духовного роста, формирование личности и их жизненных планов на дальнейшую жизнь, в следствии чего проходит множество психологических и социальных изменений в различных направлениях. Это все в совокупности создает гонку за достойное место в обществе каждого из них. В следствии чего, для реализации данной цели требуется формирование своей личности, что включает в себя один из важных этапов — уверенность в себе. Данный этап в становлении, формировании личности у молодежи является таковым в связи с тем, что если отсутствует уверенность в себе, то возникает ряд проблем: сложность трудоустройства после окончания средних профессиональных учебных заведений; не могут выполнять социально-профессиональную роль; снижается чувство ответственности; лишается возможности творчески самовыражаться; высказывать свое мнение и позицию в тех или иных вопросах; приводит к сложности выработки собственной и самостоятельной модели поведения; социально-психологическим проблемам, нерациональность в самооценке и отношении с окружающими; ухудшение здоровье и духовно-нравственное благополучие. Так же, не маловажный этап в формировании личности являются гендерные особенности. Реализация развития гендерной особенности личности, выраженной в процессе гендерной социализации, является одним из основ становления гендерной идентичности, как представителя одного пола. Это связано с тем, что социокультурное понимание индивидом своей гендерной роли влечет за собой выбор того, как и какими способами будет формироваться его личность, в том числе, формирование его характеристики, черт поведения и прочее. В связи с чем, мы можем утверждать, что для формирования личности у молодежи в возрасте 16-20 лет уверенность в себе и определение и понимание своей гендерной идентичности играет не мало важную роль, что влечет за собой не малые последствия, как для самого человека, так и для общества в целом.
Актуальность данной темы обусловлена ее значимостью в жизни человека и общества, находится в центре внимания как узких специалистов и ученых, так и общества в целом.
Проблеме развития личности на этапе обучения в вузе, колледже посвящены фундаментальные и прикладные исследования К.А. Абульхановой-Славской, Б.Г. Ананьева, А.А. Вербицкой, Н.И. Вьюнова, Э.Ф. Зеера, И.А. Зимней, Е.И. Исаева, И.Б. Котовой, JI.C. Подымова, Б.А. Сосновского, Н.Ф. Талызиной, А.С. Чернышева и др.
Несмотря на то, что вопрос о гендерных различиях достаточно популярен в психологической науке последнего времени и представлен многочисленными работами (Т.В. Бендас (2000), Р.А. Березовская (2001), С.В. Зверева (2006), И.С. Клецина (2004), А.В. Кудинов (2005), С.И. Кудинов (1999), С.С. Кудинов (2009), JI.C. Махакова (2007), Е.Н. Мухиярова (2007) и др.), специальных исследований гендерных особенностей личности, ее структуры в отечественной психологии не проводилось. Качественно новым образом должна решаться задача развития и использования человеческого потенциала, как уверенность в себе, который изучался ведущими исследователями педагогики и психологии: Р.Бернсом, У.Джемсом, И.С.Коном, А.А.Налчаджян, А.Б.Орловым, С.Р.Пантилеевым, Л.М.Поповым, Н.И.Сарджвеладзе, В.В.Столиным, Е.Т.Соколовой, З.Фрейдом, К.Хорни, Р.Х.Шакуровым, Э.Эриксоном, К.Юнгом и другими. Большая часть исследований уверенности в себе разрабатывалась на материале социальной и педагогической психологии. Изучение уверенности школьников и студентов в себе и своих знаниях в соотношении с успеваемостью. Основные данные отражены в исследованиях Ж.М. Бизук, З.В. Бойко, Е.В. Жатько, Е.В. Кочневой, Т.Д. Корчагиной, Н.Ю. Молостовой, Ю.М. Орлова, A.M. Прихожан, Б.И. Рзаева, В.Г. Ромек, М.А. Селиверстовой, Е.А. Серебряковой, O.A. Федосенко и др.
Объект данного исследования – уверенность в себе молодежи.
Предмет данного исследования – гендерные особенности уверенности в себе у молодежи.
Цель данного исследования – изучение гендерных особенностей уверенности в себе у молодежи (возраст 16-20 лет).
Задачами данного исследования является:
— теоретический анализ литературных источников по теме исследования;
— выбор методов исследования гендерных особенностей уверенности в себе у молодежи (возраст 16-20 лет);
— изучение гендерных особенностей уверенности в себе.
Гипотеза:
1. существует взаимосвязь между принадлежностью к гендеру и уверенностью в себе у молодежи (возраст 16-20 лет);
2. существуют гендерные различия в уверенности в себе у молодежи (возраст 16-20 лет).
Эмпирическая база исследования: студенты государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26» в возрасте 16-20 лет.
Практическая значимость данного исследования заключается в то, что она сможет определить для психологов и педагогов, в первую очередь, влияет все же в этом возрасте их половая принадлежность на уверенность в себе. В том числе данное исследование будет полезно для социологов, сформируется понимание, в данной направленности и стоит ли более глубинно и тщательно изучать вопрос уверенности в себе в призме гендерной особенности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования нам удалось выяснить, что понятие уверенности в себе рассматривалась исследователями при помощи описания разнообразных явлений психики. В частности, в данное широкое понятие входят несколько особенностей человеческой психики. А именно принятие самого себя, способность к самовыражению, постоянная высокая самооценка и другие. В качестве основы уверенности выступает самостоятельно выработанное стабильное положительное отношение человека к своим способностям, умениям и навыкам. Но несмотря на многочисленные исследования четкого и единого определения данного понятия нет. Каждый исследователь в своей работе ссылается на те аспекты, которые ему близки.
При этом все ученые пришли к общему мнению, что на формирование уверенности в себе оказывают влияние огромное количество факторов, как внешних, так и внутренних. Одним из таких факторов являются социальные роли, которые приписываются женщинам и мужчинам в обществе. Поэтому и формирование уверенности в себе имеет гендерные особенности. Особое влияние они оказывают именно в подростковом возрасте, поскольку в данный возрастной период формируется у детей представление о себе, как о мужчине или женщине. По этой же причине гендерные характеристики существенно влияют и формирование самоотношения.
Для выявления гендерных особенностей уверенности в себе у молодежи в возрасте от 16 до 20 лет, нами было проведено исследование, в котором приняли 60 студентов государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26». Из них было 30 парней и 30 девушек.
Диагностика уверенности в себе у молодых людей проводилась по двум методикам: тест уверенности в себе В.Г. Ромека и тест-опросник самоотношения, разработанный В.В. Столиным.
В ходе эмпирического исследования мы провели сравнительный анализ уровня сформированности уверенности в себе у юношей и у девушек. Результаты исследования по методике В.Г. Ромека показали, что у юношей в возрасте от 16 до 20 лет уверенность в себе и социальная смелость выше, чем у девушек того же возраста. Инициатива в социальных контактах у них находится на одинаковом уровне.
Анализ по критерию Манна-Уитни показал, что различия в уровнях выборок можно считать не существенными. Это связано с тем, что в нашей культуре гендерная социализация происходит по одному типу, то есть происходит смешение женских и мужских ролей. Женщины в современном обществе становятся независимыми и сильными, а мужчины, наоборот, проявляют слабость и инфантильность. Современная женщина работает наравне с мужчиной, занимает те же должности и получает такую же зарплату, а иногда даже и выше. Мужчина же сейчас вполне может сидеть дома, например, в отпуске по уходу за ребенком, если у его более высокий заработок.
Кроме того, это может быть связано с особенностями психологического развития подростков. Обоим полам в этом возрастном периоде свойственна недостаточно развитая стрессоустойчивость. А учебные и психологические трудности зачастую приводят к подрыву уверенности в себе.
Кроме этого, тенденция нынешнего времени приводит к тому, что молодые люди, вне зависимости от пола, все больше времени проводят перед монитором компьютера, в сети Интернет и мало общаются с внешним миром в реальности. Повторим, что данный факт не зависит от гендерной характеристики. Соответственно, при большом количестве незнакомых людей молодежь проявляет застенчивость. И по этой же причине у них не появляется интерес в развитии сети контактов в реальном мире.
Кроме этого уверенность в себе во многом зависит от воспитания. Как мальчики, так и девочки нуждаются в поддержке родителей, их одобрении и веры в них. Если родители стали хорошим примером для своих детей, развили в них положительные качества, то такие дети вырастут уверенными в себе. И эта характеристика не гендерная, а общая.
Результаты исследования по методике В.В. Столина показали, что гендерных особенностей нет в формировании следующих факторов: глобальное самоотношение, аутосимпатия, самоуверенность, отношение других, самопоследовательность и самоинтерес. А самоуважение и самопонимание у юношей выше. При этом самоинтерес представлен у девушек более высоким показателем. Тогда как юноши более склонны к самообвинению.
Взаимосвязь уверенности в себе и самоотношения, рассчитанная при помощи коэффициента корреляции Пирсона является слабой. При этом у юношей теснота корреляционной связи намного слабее.
Таким образом, гипотеза исследования не подтвердилась, задачи исследования реализованы.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Гендерные особенности уверенности в себе у молодежи (возраст 16-20 лет)

1.1 Определение понятия «уверенность в себе»

В данном ритме жизни, который протекает в современном обществе требует от человека ответственности, постоянной деятельности, повышения своих навыков, умений, знаний. Так же не нужно забывать и о том, что нам диктует само общество. А именно, что нужно постоянно повышать свои личностные качества в том числе, в которые входит уверенность в себе. Все существующие СМИ открыто демонстрируют, что успеха в той или иной сфере деятельности могут лишь уверенные в себе люди. Успешность приравнивают к такому качеству как уверенности в себе. Если сделать опрос или просто задать вопрос о том, как люди понимают, что человек уверен в себе, то они буду сначала описывать его внешние успехи (качественная и дорогая одежда, речь и т.д.), так как внешние аспекты – это показатели внутреннего состояния человека, а внутреннее состояние человека формируется в ходе развития человека, как личности. Остро встает вопрос уверенности в себе в подростковый и студенческий период. Так как именно в это время происходит выстраивание взаимоотношения коммуникации с социумом: активно ищут свое место в обществе; развиваются более стремительно психические функции; происходит становление личности. Человек начинает пробовать себя в новых ролях, по-другому выстраивать взаимоотношения с окружающим миром [12, 384]. Если у человека отсутствует такое качество как уверенность в себе, то он у него возникают проблемы личного и профессионального характера, решение такой человек принимает боле медленно неуверенно, постоянно сомневается. Все это в комплексе влияет на отношение окружающих к человеку. Его воспринимают, как неудачника, что также подрывает самооценку. Для подростка уверенность в себе значимо, так как от данного свойства личности зависит формирование всех ее сторон и эмоциональной сферы человека, развитие способностей, обучаемости, готовности воспринимать и усваивать информацию [7, 65-73].
Люди отличаются друг от друга по степени уверенности в себе. Один и тот же человек в разных ситуациях может чувствовать и вести себя уверенно в разной степени. Причины этого различия некоторые психологи видят в наследственности и характере [33], другие считают, что неуверенность в себе – результат научения и индивидуальной истории подкреплений и наказаний [34], третьи объясняют неуверенность следствием влияния окружения и выученной беспомощностью [35]. Не последнюю роль в развитии неуверенности в себе играют эмоциональные переменные – стыд, страх и вина [29].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы