Платная доработка на тему Франция и Россия глазами импрессионистов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Французский импрессионизм 5
1.1 Природа Франции в живописи импрессионистов 5
Глава 2. Русский импрессионизм 9
2.1 Импрессионизм в русской живописи 9
Глава 3. Русский и французский импрессионизм в сравнение 13
Заключение 17
Список источников 18
Приложения 19
Введение:
Импрессионизм появился во Франции в 1860-х и перевернул традиционные представления о живописи. Глядя на солнечные, дышащие жизнью и наполненные светом картины художников этого направления, сложно поверить, что их работы долгое время не пользовались признанием и считались отклонением от канонов классической живописи.
Актуальность данной работы заключается, прежде всего в том, что изучение переломных моментов даёт возможность понять причины, по которым развитие пошло тем или иным путём.
Новизна данной работы отражена в раскрытии закономерностей и взаимосвязей возрождения и развития такого течения, как «импрессионизм» в России и Франции, а также сравнительном исследовании и выявлении взаимовлияния творчества художников вышеуказанных стран.
Целью данной работы является исследование проявлений импрессионизма в русской̆ и французской живописи конца 19 — начала 20 века, а также видение родных стран именитых художников, нашедшее отражение на их полотнах.
Задачи:
1. Главная задача — исследование видения родных стран именитых художников России и Франции, нашедшего отражение на их полотнах.
2. Изучение национальных особенностей русской импрессионистической живописи на примере творчества Константина Коровина, Валентина Серова, Игоря Грабаря и др.
3. Сделать сравнительный анализ особенностей французского и русского импрессионизма, выявить черты их взаимовлияния.
Объект исследования: становление и развитие русского и французского импрессионизма.
Предмет исследования: образы Франции и России на полотнах импрессионистов.
Практическая значимость: положения данной работы помогают сформировать представление о двух направлений импрессионизма– русском и французском, а также проследить их взаимное влияние, оказавшее существенное значение на развитие иных стилей.
Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Импрессионисты вышли «на природу», стали писать под открытым небом, ловя мгновения изменяющихся природных явлений, что привело к «эскизной» манере письма, дробному мазку, размывающему контуры предметов. Происходит усиление впечатления воздушной перспективы, в которой растворяются все элементы изображаемого мира в отличие от линейной перспективы живописи Возрождения, в которой дальние предметы смягчены, но сохраняют четкость очертаний. У импрессионистов фон участвует в общей цветовой атмосфере равноправно с предметами изображения.
И еще одной из главных особенностей импрессионизма является отказ от литературного сюжета. Представителей этого направления справедливо называют художниками «впечатления», которые задерживают мгновение, открывая в нем красоту обыденного, простого. В отличие от старых мастеров, которые видели общий тон цвета, импрессионисты передавали целую гамму цветовых взаимоотношений в картинной плоскости.
Творчество российских импрессионистов еще раз доказывает, что у всего «русского», привезенного из других стран, свой особенный и уникальный путь развития. Но и французский импрессионизм в Российской империи и Советском Союзе вобрал в себя черты русского мировоззрения, национального характера и быта. Импрессионизм как способ передачи одного лишь восприятия действительности в чистом виде остался чужим для русского искусства, потому что каждая картина русских художников наполнена смыслом, осознанием, состоянием переменчивой русской души, а не просто мимолетным впечатлением.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Французский импрессионизм
1.1 Природа Франции в живописи импрессионистов
Крупнейшие участники группы импрессионистов все свое внимание целиком (или почти целиком) сосредоточили на изображении природы Франции. Буден, Писсарро, Спелей и Моне – очень различны, и каждый обладает своим миром образов и своим языком, хотя несомненно всем им свойственны важные общие качества.
Любимой темой Будена было море, и всю жизнь он с постоянным увлечением — писал берега Ламанша от Тавра до Бретани или Бискайского залива около Бордо, изучив и уловив все возможные перемены и все нежнейшие оттенки пространственной пластики небесного свода и морской дали.
Другие пейзажи Будена, не морские, а «земные», отличаются той же тончайшей взвешенностью светоносного потока, льющегося с неба и погружающего в свое сияние все изображенное художником. Буден лишь случайно оказался обойденным славой по сравнению с другими пейзажистами-импрессионистами, он ни в чем им не уступает, а с точки зрения тонкости видения и постижения природы ему, быть может, даже следует отдать первое место в четверке крупнейших пейзажистов круга Манэ.
Не многим уступает Будену Камиль Писсарро, прошедший гораздо более сложный путь, но в лучшие свои времена – в 1870-е годы и в конце 1890-х годов достигавший поэтического мастерства самого высокого класса. Писсарро написал за свою жизнь массу работ, но его ранние пейзажи 1860-х годов представляют сейчас очень большую редкость, так как огромное их большинство погибло во время франко-прусской войны 1870 года. Это еще довольно темные вещи, внимательно изучающие структуру и пластику земли, с только лишь намеченными поисками пленэра.
В сравнении с Писсарро Альфред Сислей отличался характером более созерцательным и спокойным, даже несколько монотонным. Но, что нередко еще более стремительная и более обобщенная, чем у Писсарро, живописная техника приводила у Сислея всегда к состоянию лирического покоя, вне какой-либо ярко выраженной эмоциональной окрашенности. В его частом обращении к непространственному, декоративно понятому цвету есть много общего с художественными приемами Клода Моне, и в творческом развитии Сислея также было много общего с эволюцией искусства Моне.
Клод Моне. «Поле маков у Аржантёя» (1873)
Картина «Поле маков…» была написана Моне в Аржантёе, который находится всего в 10 километрах от Парижа и в XIX веке был любимым местом отдыха жителей столицы. Моне со своей семьей прожил в этом предместье семь лет и создал множество ярких, полных цветов и красок полотен.
В Аржантёе художник много работал на пленэре: его всегда привлекала возможность изобразить на полотне определенный фрагмент времени, действия и пространства. На картине «Поле маков у Аржантёя» нашла отражение еще одна страсть художника – любовь к цветам. Однажды Моне даже назвал свой сад своим главным шедевром.
Эта картина четко делится на несколько частей, важнейшая из которых та, на которой изображены алые цветы, контрастирующие с более пустой правой частью полотна. Мы также видим две пары, написанные с супруги художника Камиллы и его старшего сына Жана. Их расположение помогает структурировать пространство картины и передать схваченное движение.
Во время работы над картиной Моне не смешивал краски, а наносил мазки разных цветов, которые глаз человека воспринимает как разные цветовые оттенки. При этом более значимые вещи художник прописал более тщательно. Так, акценты тут сделаны на цветах и верхней части человеческих фигур на переднем плане, в то время как поле в правой части картины и небо прописаны менее четко.
Пьер Огюст Ренуар. «Мост в Шату» (1875)