Платная доработка на тему Франчайзинг: становление и совершенствование в индустрии гостеприимства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1.Франчайзинг: понятие и особенности применения 4
1.2 История возникновения и развития франчайзинга 8
1.3. Основные направления совершенствования позитивного имиджа организации, применяющей франчайзинг 12
1.4 Основные направления развития франчайзинга в России 16
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГА В ОТЕЛЯХ Г. СОЧИ 25
2.1. Анализ системы франчайзинга «Golden Tulip и Marriott Krasnaya Polyana» 25
2.2. Сравнительный анализ организации отельночнго бизнеса с помощью франшизы «Golden Tlip» и Marriott Krasnaya Polyana 42
2.3 Разработка основных рекомендаций в сфере совершенствования системы франчайзинга «Golden Tulip» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Введение:
Решение многих экономических проблем современной России требует новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время — единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.
История развития франчайзинга за рубежом насчитывает уже полтора века — с тех пор, когда Зингер впервые применил его для сбыта швейных машин. В России интерес к этому экономическому инструменту возродился в 90-х годах прошлого века, когда практически одновременно возникло несколько франчайзинговых систем — отечественных и с участием иностранного капитала. Однако чрезмерные надежды на развитие франчайзинга не оправдались. Сегодня имеет смысл проанализировать возникшие проблемы и причины, которые привели к их возникновению.
Цель — раскрыть проблемы и обозначить перспективы развития франчайзинга в гостиничной индустрии («Golden Tlip» и Marriott Krasnaya Polyana)
В соответствии с поставленной целью работы было необходимо решить следующие задачи:
1) изучить определения франчайзинга;
2) рассмотреть основные этапы развития франчайзинга в индустрии гостеприимства;
3) рассмотреть преимущества и недостатки франчайзинга;
Цель и задачи дипломной обусловили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списков использованных источников.
Заключение:
Таким образом, в ходе данной работы были рассмотрены следующие аспекты:
Франчайзинг — коммерческая скидка — тип отношений, когда один франчайзинга передает другому лицу (франчайзеру) определенный вид бизнеса (роялти) с использованием бизнес-модели, разработанной для его реализации.
В результате исследования автор пришел к следующим выводам и рекомендациям:
Франчайзинг как особая форма организации бизнеса применяли еще во времена Средневековья, однако широкое применение он получил лишь в ХХ веке. Первые воспоминания относительно определения понятия франчайзинга можно найти в Оксфордском словаре английского языка 1933 года. Именно в нем указано, что franchising – это предоставление епископам прав и свобод королевской короной в 1559 году.
Франчайзинговая форма организации бизнеса проста и эффективна. Суть ее заключается в том, что одной компании) предоставляется право использовать другую компанию с определенными условиями компенсации по торговой марке, бренду и технологии ведения бизнеса. Они классифицируются в соответствии с различными формами и видами франчайзинговой деятельности.
Франчайзинг — это очень гибкая система, которая может быть легко адаптирована к условиям различных видов торговой деятельности, специфике производства и продажи товаров и услуг.
Основные преимущества франчайзинга включают в себя:
— Более эффективная система управления взаимоотношениями с франшизой. Владелец-менеджер, как правило, более заинтересован и принимает более эффективные решения, чем наемный менеджер;
— быстрый масштаб бизнеса. Франчайзинговая сеть позволяет компании построить большое количество торговых точек за относительно короткий период времени;
К недостаткам можно отнести невозможность деловой франшизы. Переоценка своих возможностей;
Объектом исследования стало гостиничное предприятие «Golden Tulip», расположенное по адресу: Набережная Панорама, 3, Красная Поляна, Краснодарский край.
«Golden Tulip» обязуется осуществлять бизнес по правилам Golden Tulip Hospitality Group и отчислять франчайзеру определенную долю доходов от продажи гостиничных услуг. Правоотношения между «Golden Tulip» и Golden Tulip Hospitality Group закрепляются заключением договора. Договор касается работы гостиничных предприятий в конкретном географическом регионе или рыночной среде, количества предприятий, охваченных франчайзингом и др.
В качестве предприятия-конкурента было выбрано предприятие — Marriott Krasnaya Polyana.
На основании проведенного анализа можно утверждать, что гостиничная сеть Marriott более развитей и популярней, следовательно франчайзинговые платежи в данной компании больше, чем обусловлен статус и бренд отеля.
В 2019 году в отеле Golden Tlip были сгруппированы данные анкетирования гостей за год и составлен общий образ гостиницы и оценка соответствия сервиса в отеле Golden Tlip потребностям и ожиданиям гостей.
Гостиница Golden Tlip оказывает услуги высокого уровня, оценки гостей в своем большинстве положительные. Добавляют эксклюзивность гостинице и ресторан с панорамным видом, и наличие множества услуг для всех категорий гостей. Работа по предоставлению услуг выверена и организована с особой тщательностью, свойственной сети Golden Tlip.
Следовательно, на основании проведенного анализа в предыдущих пунктах данного исследования можно сделать следующий вывод — не все категории туристов удовлетворены сервисом и услугами, которые реализуются в рамках франшизы Golden Tulip Hospitality Group. В виду этого, в качестве основных рекомендаций отелю предлагается немного расширить перечень своих услуг.
В разработке мероприятий предполагается действовать в двух направлениях:
1.Удовлетворить потребности туристов;
2. Улучшить качество обслуживания бизнес-гостей при помощи инновационных технологий.
Таким образом, при внедрении новой услуги в виде внедрения в штат отеля арт-консьержей отель получит преимущество перед другими равными конкурентами, развитие продвижения и маркетинга за счет ведения блока арт-консьержа, получит возможность удовлетворить взыскательные запросы иностранных путешественников. Оборудование конференц-залов будет способствовать лучшему удовлетворению потребностей бизнес-клиентов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Франчайзинг: понятие и особенности применения
Франчайзинг — это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзинг) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзинг обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзинга получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзинг делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзинг никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзингом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзингу) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.
Франчайзор — это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводилось этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.[ Солонин В. Клонирование бренда или франчайзинг]
Франчайзинг — это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзинг сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзингу, покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзинг делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзинг принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзинг ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.
Франшиза — это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзинг. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.
Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга.
Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзинг заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзинг должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзинг. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку с тем, чтобы франчайзинг мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.
В международной практике существуют три основные сферы сотрудничества на условиях франшизы:
1. Сотрудничество в промышленной области. Оно осуществляется между производственными структурами. Франчайзер, являясь собственником патентов, технологий, представляет франчайзинг право на их использование и реализацию на определенной территории.
2. Сотрудничество в сфере товарного обращения. В этом случае предприятие или фирма поставляют другой фирме товары для реализации в пределах определенной территории. Как правило, этим занимаются коммерческие структуры, стремящиеся оперативно расширить свои рынки сбыта. Обязательным условием такого сотрудничества является осуществление коммерческой деятельности от имени франшизодателя, предоставившего право реализации товаров с использованием его торговой марки.
3. Сотрудничество в сфере услуг. Механизм сотрудничества в этой сфере в основном аналогичен тому, что применяется при сотрудничестве в
сфере вещественного товарного обращения. Различие состоит в объекте сотрудничества.
На сегодняшний день в российской практике наиболее интенсивно происходит развитие франчайзинговых отношений в сфере товарного обращения и в сфере услуг. Причем, если раньше на российском рынке по системе франчайзинга работали в основном зарубежные фирмы, то сейчас все более активно начинают работать в этом направлении и российские компании. Интенсивно развиваются франчайзинговые отношения в системе питания («Русское бистро», «Баскин Роббинс», «Пицца-Хат»), компьютерной индустрии («Лампорт», «1С»).
Однако сфера применения франчайзинга для российской практики отнюдь не ограничивается указанными видами деятельности.