Психология,педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Формы организации взаимодействия преподавателя и студентов в виртуальной образовательной среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 5

1.1 Понятие и особенности виртуальной образовательной среды 5

1.2 Специфика Интернет-обучения и особенности интерактивных форм обучения 7

1.3 Педагогические условия эффективного интерактивного взаимодействия преподавателей и студентов в процессе Интернет-обучения 11

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 15

2.1 Анализ современных форм организации виртуальной образовательной среды 15

2.2 Рекомендации по созданию виртуальной образовательной среды дистанционного обучения 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время основной причиной развития услуг дистанционного обучения является широкое использование Интернета и все более широкий доступ к новейшим технологиям. Для того чтобы улучшить качество образования, многие высшие учебные заведения включают в свою программу обучения различные возможности дистанционного образования. В крупных университетах мира данная тенденция является достаточно распространенной. Использование дистанционных технологий в современном образовании также является приоритетным явлением в повышении конкурентоспособности на международном образовательном рынке.

На сегодняшний день в любом образовательном контексте можно использовать много различных технологий и форм дистанционного обучения, как в рамках учебного заведения, так и в рамках обучения в удаленном доступе. Доступ к услугам дистанционного обучения в настоящее время обеспечивает виртуальная образовательная среда. Данная среда может включать технологии, обеспечивающие совместную работу и интерактивность между учащимися, родителями и педагогами. Такие технологии нацелены на устранение барьеров в образовании и увеличение степени взаимодействия между отдельными обучающимися, их одноклассниками и содержанием образовательного процесса.

У виртуальной среды обучения много преимуществ. Она предлагает оптимизированное место, благодаря использованию которого можно успешно управлять деятельностью обучающихся и педагогов. Вместе с тем, использование виртуальной среды подразумевает представление и организацию занятий, управление оценками и мониторингом результатов, обсуждение и поддержку обучающихся. Благодаря таким технологиям обучающиеся могут легко получать доступ к домашним заданиям и к самим занятиям, а также могут работать в своем собственном темпе на занятии и вне его.

Объект исследования – виртуальная образовательная среда.

Предмет исследования – формы организации взаимодействия преподавателя и студентов в виртуальной образовательной среде.

Цель исследования – теоретически обосновать основы организации взаимодействия преподавателя и студентов в виртуальной образовательной среде и разработать рекомендации по созданию виртуальной образовательной среды дистанционного обучения.

Задачи исследования:

1. Проанализировать понятие и особенности виртуальной образовательной среды.

2. Изучить специфику Интернет-обучения и особенности интерактивных форм обучения.

3. Рассмотреть педагогические условия эффективного интерактивного взаимодействия преподавателей и студентов в процессе Интернет-обучения.

4. Проанализировать современные формы организации виртуальной образовательной среды.

5. Разработать рекомендации по созданию виртуальной образовательной среды дистанционного обучения.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме данного исследования, синтез полученного материала, анализ практического опыта использования виртуального обучения, обобщение полученных данных.

Практическая значимость исследования заключается в том, что анализ современных способов организации дистанционного обучения и разработанные рекомендации по созданию виртуальной образовательной среды дистанционного обучения могут быть использованы педагогами вузов при организации Интернет-обучения студентов.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках выполнения данной работы были получены следующие результаты:

1. Было определено, что виртуальная образовательная среда может принимать различные варианты и формы обучения, которые в основном опираются на современные инструменты электронного обучения. При данном способе получения образования коммуникация между обучающимися и педагогами реализуется главным образом за счет видеоконференций, интерактивных заданий и онлайн-общения.

2. Виртуальное обучение на сегодняшний день является процессом по использованию технологий для предоставления субъектам образовательного процесса необходимого учебного материала. Данное обучение может принимать различные формы и в значительной степени опирается на современные инструменты электронного обучения, которые поддерживают интерес студентов. Современное онлайн-обучение подразумевает различные формы: асинхронную, синхронную и гибридную. Интернет-обучение предполагает использование интерактивности.

3. В ходе проведенного анализа различных исследований были выявлены педагогические условия эффективного интерактивного взаимодействия преподавателей и студентов в процессе Интернет-обучения:

Технические условия:

 виртуальная платформа, целесообразная с точки зрения решения определенных педагогических задач;

 доступ в Интернет и его стабильная работа;

 наличие современных компьютеров, камер, наушников и других технических средств, необходимых для проведения занятия;

 продуманная и эффективная схема взаимодействия участников учебного процесса.

Методические условия:

 методическое обеспечение, то есть наличие текстовых и аудио-визуальных учебных материалов в совместимых форматах;

 удобная и объективная система тестирования и контроля;

 квалифицированные преподаватели, умеющие применять различные интерактивные методы и технологии дистанционной формы обучения, владеющие не только своей предметной областью, но и информационными технологиями.

Психологические условия:

 мотивация педагога для разработки качественных учебных материалов;

 индивидуально-психологические особенности обучающихся, т.е. самодисциплина, сознательность и самостоятельность;

 доброжелательная атмосфера виртуальных контактов.

4. Дистанционная поддержка преподаваемых дисциплин имеет широкое распространение в отечественной системе образования, особенно в современных условиях. В данной работе сделан акцент на платформе для дистанционного образования Google Classroom. Кроме того еще одной часто используемой на сегодня системой дистанционного обучения и выделяемой среди остальных аналогичных является система Moodle.

5. Онлайн-обучение становится популярным в связи с изменением требований к образованию и появлением новых технологий. Будущее в образовательной отрасли заключается в использовании технологий для осмысленного взаимодействия между обучающимися и педагогами. Технологии также должны быть включены в движущую силу изменений в секторе образования, чтобы гарантировать, что участники получат необходимый опыт.

Таким образом, цель, поставленная в работе, достигнута, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1.1 Понятие и особенности виртуальной образовательной среды

В последние годы термин «образовательная среда» начинает встречаться столь же часто, как и «обучение», «развитие», «воспитание», «инновации в образовании» и т.п. Однако это не означает, что понятие «образовательная среда» появилось только в последние десятилетия. Проблема образовательной среды и ее влияния на качество и эффективность образования занимает одно из центральных мест в современной педагогической науке и практике.

Образовательная среда может относиться к определенному физическому месту обучения либо к определенным условиям, благодаря которым обучающиеся получают образование. Общими стараниями обучающихся, администрации и педагогов формируются комфортные условия для всестороннего развития обучающихся в процессе обучения. Это является одним из основных условий образования на сегодняшний день. При этом обучающиеся и сами педагоги являются главными субъектами в образовании [1].

Особенности построения и создания в своих исследованиях рассматривал А.В. Хуторской. Данный автор придерживался личностно-ориентированного подхода в обучении, а также рассматривал педагогику функционального подхода. По мнению автора, «образовательную среду можно рассматривать как характеристику внешнего содержания образования, заключающую в себе условия развития личности» [22, c. 123].

Еще одним автором изучившим особенность образовательной среды является В.В. Рубцов. С его точки зрения, «образовательная среда – это целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, которая определяется теми конкретными задачами, которые школа ставит и реально решает в своей деятельности, проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются, содержательно оцениваются по тому эффекту в личностном, социальном, интеллектуальном развитии детей, которого она позволяет достичь. Образовательная среда должна быть максимально насыщена, так как данная среда способствует развитию обучающихся» [13, с. 34].

В трактовке B.А. Ясвина образовательная среда – это «система условий и формирования личности и воздействия на неё для достижения ею (личностью) заданного образца, а также тех возможностей для развития личности, которые объективно складываются в предметно-пространственной среде человека и его социальном окружении» [23, c. 45].

Проанализировав представленные понятия, можно утверждать, что исследователи определяют образовательную среду как определенные условия социально-культурного характера, благодаря которым обучающиеся получают образование и развиваются в личностном плане [2].

В свою очередь понятие «виртуальная образовательная среда» получило свои особенности в соответствии со спецификой данного термина. Изучив литературу, было определено, что свой вклад в исследование данного понятия вложили такие авторы как М. Е. Вайндорф-Сысоева, М. Л. Смульсон, А.Ю. Уваров.

Так, российская исследовательница М. Е. Вайндорф-Сысоева «понимает под виртуальной образовательной средой информационное содержание и коммуникационные возможности локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей, формируемые и используемые для образовательных целей всеми участниками образовательного процесса» [3, c. 88].

М. Л. Смульсон трактует виртуальную образовательную среду как «весь комплекс контента, размещенных в Интернете … разнообразных учебных и других материалов: курсов, как систематических, которые соответствуют учебным программам средних и высших учебных заведений, курсов повышения квалификации и т.д., так и «не программных», случайных, разобщенных, так называемых «тренинговых», а также информационных материалов, учебного контента на сайтах другой направленности … и в социальных сетях» [17, c. 12].

А.Ю. Уваров считал, что «виртуальная образовательная среда – это открытая учебная архитектура с основными целями, методами и организационными формами, где идет сплетение коммуникационного, информационного и физического пространства» [20, c. 46].

Таким образом, в результате анализ литературы было определено, что виртуальная образовательная среда может принимать различные варианты и формы обучения, которые в основном опираются на современные инструменты электронного обучения. При данном способе получения образования коммуникация между обучающимися и педагогами реализуется главным образом за счет видеоконференций, интерактивных заданий и онлайн-общения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы