Платная доработка на тему Формирование знаково-символических УУД при изучении конкретного смысла умножения (платная доработка)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Куликова С.А., Чирикова Н.И.
Студент Института педагогики КГУ им. К.Э. Циолковского (г. Калуга) Научный руководитель КГУ им. К.Э. Циолковского (г. Калуга)
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В статье раскрываются методические особенности формирования знаково-символических УУД на уроках математики. Приводятся примеры заданий на основе моделирования.
Ключевые слова: умножение, начальная школа, знаково-символические универсальные учебные действия, обучение математике.
Keywords: multiplication, elementary school, sign-symbolic universal educational actions, teaching mathematics.
Учебный предмет «Математика» обладает большими потенциальными возможностями для развития всех типов УУД. Одним из видов УУД являются знаково-символические, которые включены в группу общеучебных универсальных действий. При этом перевод математического текста на знаково-символический язык необходим учащимся именно для получения новой учебной информации [2, 46].
Особая группа общеучебных универсальных действий заключается в знаково-символических действиях, таких как: замещение; кодирование и декодирование; моделирование.
О знаково-символических УУД писали такие авторы как А.Я. Блаус, Г.А. Глотова, Н.Г. Салмина, Д.И. Дубровский и др.
Проанализировав различные источники, можно отметить, что под замещением понимают замену ребенком реальных предметом другими предметами, их изображениями, или же определенными условными знаками. Под кодированием понимают перевод информации в удобную форму при помощи определенного кода [6, 19]. Декодирование же рассматривается как обратный процесс для кодирования [5, 141].
В свою очередь само моделирование можно рассматривать как процесс исследования на основе использования моделей [7, 52].
Пример замещения при умножении представим на рисунке 1.