Методика обучения математики в начальной школе Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Формирование знаково-символических УУД при изучении конкретного смысла умножения (платная доработка)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Куликова С.А., Чирикова Н.И.

Студент Института педагогики КГУ им. К.Э. Циолковского (г. Калуга) Научный руководитель КГУ им. К.Э. Циолковского (г. Калуга)

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье раскрываются методические особенности формирования знаково-символических УУД на уроках математики. Приводятся примеры заданий на основе моделирования.

Ключевые слова: умножение, начальная школа, знаково-символические универсальные учебные действия, обучение математике.

Keywords: multiplication, elementary school, sign-symbolic universal educational actions, teaching mathematics.

Учебный предмет «Математика» обладает большими потенциальными возможностями для развития всех типов УУД. Одним из видов УУД являются знаково-символические, которые включены в группу общеучебных универсальных действий. При этом перевод математического текста на знаково-символический язык необходим учащимся именно для получения новой учебной информации [2, 46].

Особая группа общеучебных универсальных действий заключается в знаково-символических действиях, таких как: замещение; кодирование и декодирование; моделирование.

О знаково-символических УУД писали такие авторы как А.Я. Блаус, Г.А. Глотова, Н.Г. Салмина, Д.И. Дубровский и др.

Проанализировав различные источники, можно отметить, что под замещением понимают замену ребенком реальных предметом другими предметами, их изображениями, или же определенными условными знаками. Под кодированием понимают перевод информации в удобную форму при помощи определенного кода [6, 19]. Декодирование же рассматривается как обратный процесс для кодирования [5, 141].

В свою очередь само моделирование можно рассматривать как процесс исследования на основе использования моделей [7, 52].

Пример замещения при умножении представим на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы