Платная доработка на тему Формирование здорового образа жизни младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ…
1.1 Понятие «здоровья» и «здорового образа жизни»…
1.2 Влияние «образа жизни» на здоровье человека…. 1.3 Управление пропагандой, как важнейшей составляющей
здорового образа жизни….. Выводы по 1 главе
ГЛАВА
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ
ЖИЗНИ…..
2.1 Педагогическая сущность приобщения детей к
здоровому образу жизни…
2.2 Особенности приобщения младших школьников к
здоровому образу жизни…….
2.3 Социально-педагогические формы и методы приобщения
младших школьников к здоровому образу жизни….
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК…..
Введение:
Проблема здоровья относится к глобальным проблемам, решение которых
способствует дальнейшему развитию любого государства. Особого внимания требует
осознание каждым человеком ценности здоровья, понимание определяющей роли
здорового образа жизни и формирования на этой основе индивидуального поведения.
Социально-экономические преобразования в России, глобальный экологический
кризис актуализировали проблему сохранения физического, психического, духовного
и социального здоровья подрастающего поколения. Это поставило перед системой
образования задачу создания таких условий развития учащихся, которые бы
способствовали утверждению здорового образа жизни, гармонизации их
взаимоотношений с окружающей средой. Полноценное физическое развитие и здоровье
ребенка – это основа формирования личности. Задача раннего формирования
культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Младший школьный возраст является решающим в формировании фундамента
физического и психического здоровья. Ведь именно с семи лет идет интенсивное
развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются
основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать
у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни (далее ЗОЖ),
осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и
спортом. Вопросы формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни в
современном обществе возникло уже в начале 2000 годов. К сожалению этот вопрос
не менее остро стоит и сейчас [5,c.88].
Через ряд неблагоприятных социокультурных условий детская и
подростковая среда склонна к употреблению алкоголя и наркотических веществ,
ранних сексуальных связей, что резко ухудшает состояние физического и
психического здоровья подростков. Остро стоит проблема репродуктивного
здоровья, ранней беременности девочек-подростков. В России отмечается ежегодное
ухудшение психического здоровья подростков, прежде всего, в результате
употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ. Кроме
того, низкое состояние здоровья молодежи вызывается падением общественной
морали, значимым социальным расслоением населения, сложной криминогенной
ситуацией.
Заключение:
Проведенное исследование позволило сделать ряд общих выводов:
1.Здоровый образ жизни – это непрерывно преобразующая деятельность
человека по сохранению и укреплению здоровья. Эти изменения обусловлены
развитием самой личности, изменением условий ее жизнедеятельности. В связи с
этим самопознание, как сложный, многокомпонентный творческий процесс познания
человеком своих физических, психических и социальных возможностей,
действительных и потенциальных личностных качеств посредством самонаблюдения,
самоанализа, самооценки и формирования целостного образа себя, основанного на
них, является важным фактором формирования здорового образа. жизнь. На основе
знаний, полученных в ходе самообучения, человек может построить систему
жизнедеятельности, которая максимально соответствовала бы его индивидуальным
особенностям и обеспечивала необходимое качество жизни.
Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют
высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому
развитию личности. Результативность творческой, профессиональной деятельности
полностью определяется здоровьем человека. Поэтому представления о ценности
здоровья как основе всех дальнейших успехов в развитии человеческой личности,
самопознании и самосовершенствовании должны сейчас доминировать и быть
постоянным «фоном» в работе с дошкольниками.
2. Усилия образовательных учреждений в решении проблемы формирования
культуры здорового образа жизни младших школьников являются важнейшим фактором
многообразного и интенсивного раскрытия образовательного потенциала и начальной
школы и социума.
3. Организация и содержание деятельности образовательных учреждений по
формированию культуры здорового образа жизни младших школьников нацелена на
создание здоровьесберегающей среды в учреждении.
4. Потенциал школы и семьи сориентированы, в сущности, на решение
одной, общей для них задачи: формирование физически, психически и социально
здоровой личности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1.1 Понятие «здоровья» и «здорового образа жизни» Задачи параграфа:
Рассмотреть понятие здоровье;
Раскрыть сущность «здорового образа жизни».
Современная наука рассматривает здоровье личности как сложный феномен,
включающий в себя философский, социальный, экономический, биологический и
медицинский аспекты и выступает как индивидуальная и общественная ценность.
Сейчас существуют различные определения понятия — «здоровье», и
ученые, соответственно, предъявляют различные модели этого понятия.
Мы в нашей работе хотели бы взять за основу определение понятия
«здоровье», предложенное ВОЗ.
Здоровье – это состояние
полного физического, психологического, духовного и социального благополучия, а
не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Как видно из этого определения, здоровье – понятие многоплановое, все
его аспекты одинаково важны и рассматриваются во взаимосвязи. Аспекты здоровья:
Физическое здоровье – это
состояние организма, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным
факторам среды обитания, уровнем физического развития и функциональной
подготовкой организма к физическим нагрузкам. Физическое здоровье определяют
такими факторами, как индивидуальные особенности анатомического строения тела,
физиологические функции организма в различных условиях существования,
генетическая наследственность, уровень физического развития органов и систем
организма[3,c.122].
Психическое, эмоциональное
здоровье – индивидуальные особенности психических процессов и возможностей
человека. Например, возбудимость, эмоциональность. Психическое здоровье связано
с особенностями мышления, характера, способностей личности. Все эти
составляющие определяют особенности индивидуальных реакций на одинаковые
жизненные ситуации.