Платная доработка на тему Формирование у учащихся ценностного отношения к природе на уроках обществознания в 8 классе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Основы ценностного
отношения к природе
1.2. Психолого-педагогические
механизмы формирования ценностного отношения к природе
ГЛАВА 2.
РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К
ПРИРОДЕ
2.1. Методология проведения уроков
Введение:
Актуальность
темы исследования. Сегодня ценностное отношение к природе
среди детей и молодежи – это актуальная проблема школьного образования. Необходимо
обеспечить подготовку учащихся, тем самым преодолеть потребительское отношение
к природе, которое констатируется сегодня.
Однако на данном этапе
развития школьного образования и воспитания наблюдается низкий уровень
сформированности ценностного отношения к природе у школьников, что объясняется
целым рядом причин:
— недооценка
экологических знаний в системе образования,
— низкий уровень
внедрения в практику достижений педагогической науки,
— отсутствие
преемственности относительно истории своей родины.
Названные недостатки
усиливаются недостаточной разработанностью современных методов,
методологических подходов к решению задачи формирования ценностного отношения к
природе у обучающихся на уроках обществознания.
Объект
исследования: процесс обучения обществознанию в 8
классе школы.
Предмет
исследования: формирование у учащихся 8 класса
ценностного отношения к Природе на уроках обществознания.
Цель
исследования: рассмотреть формирование у учащихся 8
класса ценностного отношения к Природе на материале уроков обществознания.
Исходя из поставленной
цели возникает необходимость решить следующие исследовательские задачи:
— описать основы
ценностного отношения к природе;
— охарактеризовать
психолого-педагогические механизмы формирования ценностного отношения к природе;
— разработать конспекты
уроков обществознания по формированию ценностного к природе для учащихся 8
класса.
Методы
исследования. Анализ литературы по проблеме
исследования, описание, проектирование уроков обществознания.
Структура
исследования. Работа состоит из введения (2 с), основной
части, которая включает две главы (26 с.), заключения (1 с.), списка литературы
(2 с.).
Заключение:
В ходе решения первой задачи были представлены основы ценностного
отношения к природе. Было определено, что в работе мы будем опираться на
мировоззренческую точку зрения В.Н. Мясищева в аспекте того, что в
функционально-динамической структуре личности отношения занимают одно из
центральных мест, рассматривая личность как взаимосвязь доминирующего отношения
человека с уровнем его развития в целом.
В ходе решения второй задачи были изучены психолого-педагогические
механизмы формирования ценностного отношения к природе. Было выяснено, что природоведческое
воспитание школьников неразрывно связано с эстетическим и нравственным
отношением личности. Процесс его воспитания предусматривает комплексное
воздействие на становление у школьников отношения к природе по сравнению
экологических, нравственных и эстетических компонентов.
В ходе третьей задачи были разработаны конспекты уроков и проведена
диагностика сформированности уровня ценностного отношения к природе у учеников
8 класса. Было выяснено, что отношение детей к природе обуславливает
отношение к природе как к ценности. Позиционируя ценностное отношение к
природе, следует заметить, что оно основывается на основе отношений, которые
базируются на чувственном компоненте, что впоследствии будет способствовать
чувственному, ценностному отношению к природе.
В ходе диагностики было
выяснено, что реализованные уроки позволили развивать все компоненты
ценностного отношения к природе – образносодержательный, эмоционально-
мотивационный, действенно-практический.
Таким образом, задачи
исследования решены. Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У УЧАЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ЭКОЛОГИИ
1.1.
Основы ценностного отношения к природе
На протяжении всей жизни
складывается и формируется система отношений человека к природе, себе самому,
другим людям, миру в целом, которая оказывает самое непосредственное влияние на
развитие активности личности, на формирование ее свойств, поведения и действия
как сознательного субъекта деятельности и активного участника социального
процесса. Характеристика развития человека «не может отвлекаться от реальных
отношений к миру, от содержания его отношений. Она должна исходить из их
анализа, ибо иначе невозможно понять особенностей его сознания», как следует из
заключения А.Н. Леонтьева [9, с. 15].
Изучая человека с точки
зрения характеристики его отношений, представляется возможным установить содержательные
связи личности с окружающей действительностью. Сегодня в науке утвердилось два
подхода к понятию «отношение». Один из них фиксирует объективную связь человека
и предмета, а второй – непосредственно то, как отношение откликается на предмет.
Соответственно, в первом варианте акцент поставлен на реальные связи, во втором
на психологические.
В данном случае
необходимо рассмотреть отношение как одну из форм отражения человеком
окружающей действительности, как результат взаимодействия человека со средой, то
есть, в эти отношения необходимо вкладывать смысл психологический.
Теоретические основы
анализа отношений человека к различным сторонам действительности в начале XX
века заложены А.Ф. Лазурским в связи с изучением характера в его учении «об
Экзопсихике» и В.М. Бехтеревым в учении «о соотносительной деятельности». Так,
по А.Ф. Лазурскому отношение представляется как типическая специфическая
реакция, которая обусловлена особенностями данной личности. Все отношения при
этом делятся на 15 видов в зависимости от объектов этих отношений [4, с. 117].
В.М. Бехтерев, в свою
очередь, считал, что отношение начинается как отзывчивость на внешние
раздражения, проявляющаяся не только в отношении среды, но и непосредственно в
ее преобразовании [13, с. 123].
М.Я. Басов утверждал
необходимость рассматривать отношения к окружающей среде посредством изучения
различных форм активности человека. «Среда», по его мнению, не просто
объективная действительность, а объект действий в ее отношении к организму,
который развивается по мере развития самого организма [3, с. 57].
Автор психологической
концепции отношений личности В.Н. Мясищев, под отношением понимал активную
избирательную позицию личности, определяющую индивидуальный характер
деятельности отдельных поступков. «Отношение – сила, потенциал, определяющий
степень интереса, степень напряжения желания или потребности» [8]. Отношения с
этой точки зрения, являются движущей силой личности.
Рассмотрев различные
подходы к понятию «отношение», С.Д. Дерябо вынес предложение рассматривать
отношения как субъективное окрашенное отражение личностью взаимосвязей своих
потребностей с объектами и явлениями мира, которые являются фактором,
обусловливающим поведение [7].
Рассматриваемая позиция дает
возможность рассматривать отношение и механизмы его формирования в качестве
основного компонента развития личности. В контексте данного исследования
особенно важным является представление В.Н. Мясищева, который пришел к выводу о
том, что «личность характеризуется, прежде всего, как система отношений
человека к окружающей действительности» [10, с. 49].