Платная доработка на тему Формирование у младших школьников универсальных учебных действий в рамках проекта «Времена года»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава I. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников 6
1.1.Сущность и виды универсальных учебных действий 6
1.2. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий на уроках английского языка 8
Выводы по первой главе 12
Глава II. Опытно-педагогическое исследование формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках английского языка в рамках проекта «Времена года» 13
2.1. Формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка 13
2.2. Выполнение проекта «Времена года», направленного на развитие универсальных учебных действий у младших школьников 19
Выводы по второй главе 27
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
В нашем социуме за последнее время произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. С помощью активной деятельности над заданиями наблюдается переход к получению знания с целью выработки определенных решений, к сотрудничеству учителя и учащихся в процессе овладения знаниями, к выбору содержания и методов обучения.
Формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД) — важнейшая задача современной системы образования, обеспечивающая «учебные компетенции», способность к индивидуальному саморазвитию и самосовершенствованию через активное и сознательное присвоение нового социального опыта, а не только развитие предметных знаний и умений учащихся в рамках отдельных предметов.
В связи с этим актуален вопрос — социально-образовательная система формирования УУД в учебной программе по английскому языку для учащихся начальной школы, которая является одним из основных компонентов учебных компетенций, к которым предъявляются требования федерального государственного образовательного стандарта, а также необходимость индивидуального подхода. Актуальность проблемы послужила основанием для выбора темы.
Изучением проблемы формирования УУД при обучении иностранному языку занимались А.Г.Асмолов, И.М.Осмоловская, И.Ю.Стороженко, Р.Л.Янковская и другие.
В работах отечественных ученых рассмотрена проблема проектного обучения. Ими являются: П.Ф.Каптерев, П.П.Блонский и др. На сегодняшний день освещение проблемы проектного метода обучения можно встретить в работах: А.Г.Асмолова, В.А.Кальний, Н.И.Яхиной.
Проблему исследования составляет недостаточное теоретическое и практическое обоснование формирование УУД на уроках английского языка, что затрудняет освоение программы. Учащиеся на сегодня имеют слабую подготовку в изучении английского языка, а учителя недостаточно владеют современной технологией обучения.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в начальных классах.
Предмет исследования — процесс формирования УУД на уроках английского языка в начальной школе.
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование УУД у младших школьников на уроках английского языка при выполнении данного проекта будет эффективным при следующих условиях:
— стимулирующие творческие проекты для младших школьников;
— вовлечение учащихся в выявление творческих проблем и поиск информации;
— координация всех уровней владения языком (вербально-семантического, лингво-когнитивного, мотивационно-прагматического) на основе развития связной речи;
— эффективные формы и методы использования проектной деятельности в учебной программе по английскому языку;
— разработка и испытание проекта «Времена года» в учебной программе по английскому языку с целью развития УУД у младших школьников.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически выявить условия формирования УУД в начальной школе на уроках английского языка.
Достижению заявленной цели способствует проектная деятельность, которая реализуется через активизацию коммуникативной деятельности учащихся.
Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи:
1.Раскрыть сущность понятий и видов универсальных учебных действий;
2.Рассмотреть особенности формирования универсальных учебных действий;
3.Определить средства, методы и приёмы формирования коммуникативных универсальных учебных действий;
4. Описать особенности выполнения проекта «Времена года», направленного на развитие универсальных учебных действий у младших школьников на уроках английского языка.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач в процессе работы использовались теоретические и практические методы исследования.
Практическая значимость состоит в: подборке специальных заданий, упражнений, составление анкеты, календаря, рисунков, способствующих формированию УУД на уроках английского языка. Проект «Времена года» в целом имеет практическое значение, поскольку может быть использован учителями начальной школы в процессе обучения.
Методы и приёмы: для достижения цели изучались книги и интернет — источники, использовалась аудиозапись, изучались английские слова, оформлялся календарь природы, стихи, скороговорки, игры, песни.
Материалом данного исследования послужили научные статьи, методическая литература, различные Интернет-ресурсы, посвященные данной проблеме.
Структура курсовой работы состоит из: введения, 2-х глав, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, степень ее разработанности, выявлено противоречие, сформулированы цель, проблема, объект, предмет и задачи исследования, выдвинута гипотеза, охарактеризованы методы, приемы и этапы исследования, определена практическая значимость исследования.
В первой главе «Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках английского языка» определена сущность и понятие УУД, их виды, способы формирования.
Во второй главе «Опытно-педагогическое исследование формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках английского языка в рамках проекта «Времена года» раскрыто формирование коммуникативных универсальных учебных действий и представлено выполнение самого проекта.
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы выводы. Список использованной литературы содержит 21 наименование.
Заключение:
Наше исследование проходило по теме «Формирование у младших школьников универсальных учебных действий в рамках проекта «Времена года». Предмет исследования английский язык. Ориентируясь на тему работы, мы определили цели и задачи рассмотрения условий, в которых могут формироваться УУД. Рассматривая данную тему, мы определили основные понятия, необходимые для ее изучения, такие как УУД в целом и коммуникативные УУД, и раскрыли их сущность в объяснениях разных авторов, чтобы более подробно осветить содержание вопроса.
Далее было установлено, что существуют различные функции и типы УУД, такие как: личностные, регулятивные, когнитивные и коммуникативные. Мы пришли к выводу, что формирование УУД следует рассматривать как сложный и комплексный процесс.
Обязательной составляющей образовательного процесса является формирование УУД, и оно должно начинаться именно с первой ступени образования. Были рассмотрены различные формы, методы и средства формирования УУД.
В практической части исследования было подробно рассмотрено формирование коммуникативных УУД и их способы, такие как: внедрение ИКТ; технология проблемного обучения; игровая технология; использование интерактивных технологий; метод проектов.
Сформулирована необходимо проведения диагностики по проверке сформированности коммуникативных УУД. Важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого ролевые игры, дискуссии, творческие проекты.
В проекте «Времена года» были представлены разные задания и упражнения, анкета и календарь природы, стихи, скороговорки, игры, песни, направленные на формирование всех видов УУД.
В работе сформулирована необходимость использования метода проектов и сделан вывод об огромном значении метода проекта в формирования УУД учащихся в целях решения задач ФГОС.
Практика показала, что метод проектов имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Поскольку в условиях стандартного обучения трудно приобрести коммуникативную компетенцию на английском языке, важной задачей преподавателей является моделирование условных ситуаций общения на уроках иностранного языка с использованием различных методов и приемов работы, особенно творческих проектов.
Мы пришли к заключению, что одной из главных задач начальной школы на уроках английского языка является формирование универсальных учебных действий путем метода проектов. Исходя из этого, цель исследования достигнута, поставленные задачи в работе реализованы.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников
1.1.Сущность и виды универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия (УУД) определяются как способы действия ученика, обеспечивающие его способность к самостоятельному овладению новыми знаниями и умениями, и к организации данного процесса. Задачей ФГОС является подготовка личности, готовой к самостоятельному развитию [12]. Система УУД является основополагающим компонентом подготовки нового поколения школьников, раскрывающая пути становления умения учиться.
Сегодня, как никогда ранее, современная наука оказывает существенное влияние на содержание, технологии, уровень и качество образования, определяя тем самым новую стратегию его развития. В контексте реформы высшего образования акцент по-прежнему делается на подготовке инновационных специалистов, способных освоить образовательные и интеллектуальные парадигмы создания современного государства.
Переосмысление целей будущей профессиональной подготовки специалиста педагогического образования требует новых педагогических условий организации работы системы обучения. Современные стандарты основного и полного среднего образования, которые ведут к систематической деятельности и компетенциям, близким к учебным, предусматривают построение образовательных процессов с учетом процессов, обеспечивающих учебные навыки, компетенции и способности саморазвития [16].
Понятие «универсальные учебные действия» относится к учебным компетенциям, которые обеспечат каждому ученику соответствующий уровень самостоятельности в выбранном виде деятельности, постановку конкретных целей, выбор оптимальных ресурсов для достижения результатов, умение оценивать учебную деятельность и совершенствование самоконтроля.
Поэтому овладение универсальными учебными действиями способствует приобретению новых знаний и умений и способствует развитию соответствующих компетенций, включая организацию обучения, т.е. умение учиться. Мы считаем, что формирование деятельности по ОДВ должно быть постепенным и целенаправленным, и что такой процесс должен быть непрерывным, включая детские сады, школы, вузы и высшие учебные заведения.
В качестве одного из основных критериев эффективности образовательного процесса преподаватели учитывают сформированность личности учащихся, их таланты, способности, трудолюбие, развитую коммуникативную общеучебную деятельность, участие в открытых процессах преподавания и обучения, готовность к открытой жизни в обществе.
Каждый предмет открывает определенные возможности для формирования общих учебных действий, в зависимости от содержания предмета и способа организации учебной деятельности учащихся.
В педагогической науке в настоящее время выделяют 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Личностные УУД направлены на понимание, изучение и принятие жизненных ценностей, дают возможность ориентироваться в правилах, этических нормах, оценках, развивая свою жизненную позицию не только в отношении конкретного предмета — иностранного языка, но и всего мира, окружающих людей.
Регулятивные УУД — это самоуправление познавательной и учебной деятельностью, формирование навыков овладения иностранным языком, привитие навыков самостоятельной работы, умение учиться самостоятельно, развитие навыков речи и вербального мышления, контроль использования грамматических явлений, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышления, памяти, восприятия, воображения. В более узком смысле к ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция.
Познавательные (когнитивные) УУД — это система методов познания окружающего мира, устанавливающая самостоятельный процесс поиска, исследования и набор операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации [16].
Коммуникативные УУД заключаются в формировании умений вступать и вести беседу, учитывая специфику общения с людьми или специфику информации. Методы парной, групповой работы, а также дискуссии, дебаты и обсуждения в полной мере позволяют развивать коммуникативные качества ребёнка.
Таким образом, перечисленные действия обеспечивают: участие школьника в коллективном решении возникших трудностей, эффективное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками.