Платная доработка на тему Формирование у детей 6-7 лет представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение ………………………………………………………………….. 4 Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования
у детей 6-7 лет представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий
…………………………………………………………………………… 10 1.1
Особенности формирования у детей 6-7 лет представлений о родном крае ………………………………………………………………………. 10 1.2
Виртуальные экскурсии как средство формирования у детей 6-7 лет представлений
о родном крае ……………….…………… 16 Глава 2 Экспериментальная работа по формированию
у детей 6-7 лет представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий
… 2.1 Выявление уровня
сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном крае
…………………………………………… 2.2 Содержание и организация
работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о родном крае
посредством виртуальных экскурсий………………………………………………….. 2.3 Оценка динамики уровня
сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном
крае……………………………………………. Заключение ……………………………………………………………….. Список используемой
литературы ……………………………………. Приложение А Характеристика выборки
исследования ……………… Приложение Б Результаты исследования на
этапе констатации………. Приложение В Результаты
исследования на этапе контроля ………… Приложение Г Конспекты образовательной
деятельности с применением виртуальных экскурсий…………………
Введение:
В условиях современного
общества особую актуальность приобретает проблема отсутствия у детей
дошкольного возраста знаний об истории и культуре родного края. В настоящее
время прослеживается утрата интереса подрастающего поколения к изучению истории
свой страны и народа, к культурному наследию, о чем свидетельствует низкий
уровень гражданской культуры. В качестве одной из первичных ступеней воспитания
патриотических качеств личности выступает формирование представлений о родном
крае. На государственном уровне отмечается повышенный интерес к данной
проблеме, доказательством чего служит «Национальная доктрина образования в
Российской Федерации», в которой подчеркивается, что задачей современной
системы образования является воспитание подрастающего поколения в духе
патриотизма, с высокой нравственной позицией, уважающих права и свободы
личности, способных к проявлению национальной и религиозной толерантности. «Конвенция
о правах ребенка» (статья 29) также акцентирует внимание на ориентации
образования на воспитании уважения к культурной самобытности, языку,
национальным ценностям страны и родного края ребенка.
В Законе «Об образовании
в Российской Федерации» одним из принципов государственной деятельности в
области образования служит защита и развитие национальных и региональных
культур и особенностей в условиях многонационального государства, что
предусматривает необходимость изучение детьми традиций и культуры родного края
и региона.
Согласно Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования также
освещаются вопросы формирования у дошкольников чувства принадлежности к малой
родине, выработке ценностного к ней отношения, что является неотъемлемой
составляющей социального развития ребенка, и находит отражение в
образовательной области «социально-коммуникативное развитие». Кроме того, в
рамках познавательной области отдельное внимание уделяется комбинированию
программного и краеведческого материала для выработки у детей элементарных
представлений о самом себе и окружающих, о малой родине и Отечестве, о
социокультурных ценностях, традициях и праздниках, о планете Земля
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования у детей
6-7 лет представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий 1.1
Особенности формирования у
детей 6-7 лет представлений о родном крае В настоящее время задачей
образования является обеспечение исторической преемственности поколений,
сохранение национальной культуры и традиций, воспитание ответственного
отношения к историческому и культурному наследию.
В рамках педагогических
исследований, проводившихся М.И. Богомоловой, Р.И. Жуковской,
Е.И. Радиной, А.П. Усовой, установлено, что в дошкольном возрасте детям
доступно как познание культурных ценностей, так и проявление интереса к
окружающей реальности [5, 13, 32]. Н.Ф. Виноградовой [7], Т.Г. Кобзевой
[19], С.А. Козловой [20] подчеркивается важность познания детьми
дошкольного возраста культуры родного края.
В контексте формирования
социального заказа на разработку региональных компонентов государственных
образовательных стандартов на рубеже 20-21 в.в. актуальными становятся
исследования процесса приобщения детей к изучению родного края и его культуры
на региональном уровне, что прослеживается в работах Г.Н. Абросимовой, Г.Н. Данилиной,
Г.В. Ивановой, Л.Ю. Ильиной, М.Ю. Новицкой, А.А. Остапец, Л.И. Русских,
М.Е. Трубачевой [11, 16, 17, 28, 29]. Учеными подчеркивается важность
приобщения дошкольников к культурным ценностям родного края в рамках
формирования личностной культуры.
В трудах Н.В. Алешиной,
Н.Г. Волобуевой, Е.В. Коротаевой, С.Н. Николаевой,
М.Ю. Новицкой, А.Н. Фролова, Е.А. Царегородцевой и др. раскрываются
вопросы ознакомления детей с региональными особенностями родного края с позиций
краеведческой направленности [2, 8, 24, 28, 34].