Платная доработка на тему Формирование у детей 6-7 лет представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
2 Экспериментальная работа по формированию у детей 6-7 лет представлений о
родном крае посредством виртуальных экскурсий. 2
2.1 Выявление
уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном крае. 2
2.2
Содержание и организация работы по формированию у детей 6-7 лет
представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий. 24
2.3 Оценка
динамики уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном крае. 35
Выводы по
второй главе. 43
Заключение. 44
Список
используемой литературы.. 46
Приложение А
Характеристика выборки исследования. 50
Приложение Б
Результаты исследования на этапе констатации. 51
Приложение В
Результаты исследования на этапе контроля. 56
Приложение Г
Конспекты образовательной деятельности с применением виртуальных экскурсий. 61
Введение:
Заключение:
Дошкольный
возраст является сенситивным периодом для воспитания социально-нравственных
чувств и качеств детей, данный возраст является сензитивным для воспитания
любви к родному краю, чувства гордости за него, формировать потребность изучать
его достопримечательности. Проблема формирования представлений о родном крае у
детей старшего дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальной,
что подтверждается нормативно-правовыми документами, а также научными
исследованиями, раскрывающие вопросы патриотического воспитания.
Проведенное
исследование позволило нам сформулировать следующие выводы:
1.
Для решения первой задачи был проведен анализ состояния рассматриваемой
проблемы, определены педагогические возможности виртуальной экскурсии в
процессе формирования представлений о родном крае, показана необходимость
разработки регионально ориентированных программ педагогического сопровождения,
которые будут содействовать формированию у дошкольников ценностного отношения к
малой родине и формировать чувство сопричастности к историческому прошлому
родного края. Применение в педагогической деятельности виртуальных экскурсий
как инновационной формы работы позволяет обновить содержание образовательного
процесса, удовлетворяющего современным требованиям.
2.
В рамках решения второй задачи осуществлялось выявление уровня сформированности
у детей 6-7 лет представлений о родном крае. Выбор показателей осуществлялся с опорой на примерную основную образовательную
программу дошкольного образования «От рождения до школы» и на диагностические
задания Т.Г. Кобзевой, которые мы модифицировали с учетом предмета нашего
исследования: наличие общих представлений о родном крае; о символике родного
поселка; об историко-географических и природных компонентах поселка; о
достопримечательностях и памятных местах; наличие положительного эмоционального
отношения к родному поселку. Результаты по всем диагностическим заданиям
показали, что в экспериментальной группе, как и в контрольной, у детей старшего
дошкольного возраста недостаточно развиты представления о родном поселке.
3.
При решении третьей задачи были
разработаны конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по
ознакомлению со спецификой родного поселка с помощью виртуальных экскурсий.
Тематические блоки работы воспитателя с детьми по ознакомлению с родным
поселком включали 3 блока: «Страницы истории посёлка Большое Мурашкино», «Нет
на земле места краше», «Промышленность посёлка Большое Мурашкино и Нижнего
Новогорода», в каждом проводились виртуальные экскурсии.
На
контрольном этапе эксперимента выявлена положительная динамика в уровнях
сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном крае у детей
экспериментальной группы: так, низкого уровня знаний не выявлено, прирост
среднего уровня знаний составил 22,3%, высокого — 33,3%. В контрольной группе
произошли незначительные изменения в уровнях знаний.
Реализация
гипотезы позволяет сделать вывод, что в рамках формирования у детей 6-7 лет
представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий эффективным
явилось обогащение предметно-пространственной
среды детского сада занимательными и оригинальными предметами и материалами; необходимость
подбора и содержания виртуальных экскурсий по Большому Мурашкино в соответствии
с краеведческой направленностью и возрастными особенностями дошкольников;
обязательное включение виртуальных экскурсий в совместную
деятельность педагога и детей в режимные моменты.
Проведенное
исследование не претендует на исчерпывающее, а только позволяет определить
перспективные области дальнейшего изучения.
Фрагмент текста работы:
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию у детей 6-7
лет представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий 2.1 Выявление уровня сформированности
у детей 6-7 лет представлений о родном крае
Цель констатирующего эксперимента –
выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном крае.
Экспериментальная база исследования:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Солнышко» р.п. Большое Мурашкино Нижегородской области.
Выборка включала детей 6-7 лет
(подготовительной группы), общим количественным составом 18 человек, которые были
распределены в две группы: экспериментальную и контрольную. С экспериментальной
группой планируется проведение формирующей работы, а контрольная группа – для
сравнения результатов исследования. Список детей представлен в Приложении А.
Выбор показателей осуществлялся с
опорой на примерную основную образовательную программу
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. В качестве задач познавательного развития в блоке
ознакомление с социальным миром выделены следующие: формирование первичных
представлений о малой родине, об отечественных традициях и праздниках,
воспитание любви к малой родине и гордости за ее достижения; расширение
представлений о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями
Большого Мурашкино; закреплять знания о флаге и гербе поселка [29].
Для реализации цели, основываясь на исследованиях Т.Г.
Кобзевой, мы выделили показатели и применяли диагностические задания
Т.Г. Кобзевой, которые модифицировали с учетом предмета нашего
исследования (таблица 1) [19].
Содержание:
Введение ………………………………………………………………….. 4 Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования
у детей 6-7 лет представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий
…………………………………………………………………………… 10 1.1
Особенности формирования у детей 6-7 лет представлений о родном крае ………………………………………………………………………. 10 1.2
Виртуальные экскурсии как средство формирования у детей 6-7 лет представлений
о родном крае ……………….…………… 16 Глава 2 Экспериментальная работа по формированию
у детей 6-7 лет представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий
… 2.1 Выявление уровня
сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном крае
…………………………………………… 2.2 Содержание и организация
работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о родном крае
посредством виртуальных экскурсий………………………………………………….. 2.3 Оценка динамики уровня
сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном
крае……………………………………………. Заключение ……………………………………………………………….. Список используемой
литературы ……………………………………. Приложение А Характеристика выборки
исследования ……………… Приложение Б Результаты исследования на
этапе констатации………. Приложение В Результаты
исследования на этапе контроля ………… Приложение Г Конспекты образовательной
деятельности с применением виртуальных экскурсий…………………
Введение:
В условиях современного
общества особую актуальность приобретает проблема отсутствия у детей
дошкольного возраста знаний об истории и культуре родного края. В настоящее
время прослеживается утрата интереса подрастающего поколения к изучению истории
свой страны и народа, к культурному наследию, о чем свидетельствует низкий
уровень гражданской культуры. В качестве одной из первичных ступеней воспитания
патриотических качеств личности выступает формирование представлений о родном
крае. На государственном уровне отмечается повышенный интерес к данной
проблеме, доказательством чего служит «Национальная доктрина образования в
Российской Федерации», в которой подчеркивается, что задачей современной
системы образования является воспитание подрастающего поколения в духе
патриотизма, с высокой нравственной позицией, уважающих права и свободы
личности, способных к проявлению национальной и религиозной толерантности. «Конвенция
о правах ребенка» (статья 29) также акцентирует внимание на ориентации
образования на воспитании уважения к культурной самобытности, языку,
национальным ценностям страны и родного края ребенка.
В Законе «Об образовании
в Российской Федерации» одним из принципов государственной деятельности в
области образования служит защита и развитие национальных и региональных
культур и особенностей в условиях многонационального государства, что
предусматривает необходимость изучение детьми традиций и культуры родного края
и региона.
Согласно Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования также
освещаются вопросы формирования у дошкольников чувства принадлежности к малой
родине, выработке ценностного к ней отношения, что является неотъемлемой
составляющей социального развития ребенка, и находит отражение в
образовательной области «социально-коммуникативное развитие». Кроме того, в
рамках познавательной области отдельное внимание уделяется комбинированию
программного и краеведческого материала для выработки у детей элементарных
представлений о самом себе и окружающих, о малой родине и Отечестве, о
социокультурных ценностях, традициях и праздниках, о планете Земля
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования у детей
6-7 лет представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий 1.1
Особенности формирования у
детей 6-7 лет представлений о родном крае В настоящее время задачей
образования является обеспечение исторической преемственности поколений,
сохранение национальной культуры и традиций, воспитание ответственного
отношения к историческому и культурному наследию.
В рамках педагогических
исследований, проводившихся М.И. Богомоловой, Р.И. Жуковской,
Е.И. Радиной, А.П. Усовой, установлено, что в дошкольном возрасте детям
доступно как познание культурных ценностей, так и проявление интереса к
окружающей реальности [5, 13, 32]. Н.Ф. Виноградовой [7], Т.Г. Кобзевой
[19], С.А. Козловой [20] подчеркивается важность познания детьми
дошкольного возраста культуры родного края.
В контексте формирования
социального заказа на разработку региональных компонентов государственных
образовательных стандартов на рубеже 20-21 в.в. актуальными становятся
исследования процесса приобщения детей к изучению родного края и его культуры
на региональном уровне, что прослеживается в работах Г.Н. Абросимовой, Г.Н. Данилиной,
Г.В. Ивановой, Л.Ю. Ильиной, М.Ю. Новицкой, А.А. Остапец, Л.И. Русских,
М.Е. Трубачевой [11, 16, 17, 28, 29]. Учеными подчеркивается важность
приобщения дошкольников к культурным ценностям родного края в рамках
формирования личностной культуры.
В трудах Н.В. Алешиной,
Н.Г. Волобуевой, Е.В. Коротаевой, С.Н. Николаевой,
М.Ю. Новицкой, А.Н. Фролова, Е.А. Царегородцевой и др. раскрываются
вопросы ознакомления детей с региональными особенностями родного края с позиций
краеведческой направленности [2, 8, 24, 28, 34].