Платная доработка на тему Формирование слухо-произносительных навыков по китайскому языку у учащихся на начальном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 1.1. Первичная работа на начальном этапе изучения
иностранного языка 1.2. Цели и
содержание обучения при формировании слухо-произносительных навыков 1.3. Принципы обучения произношению 1.4. Методы работы над произносительной стороной речи ГЛАВА
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ
ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1. Сравнение
с родным языком как прием развития фонетических навыков
2.2. Фонетическая
зарядка. Виды упражнений для закрепления навыков произношения
2.3. Использование
аудио и видео материалов как прием развития фонетических навыков
2.4. Фонетические
проверочные работы на начальном этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в нашем современном мире
проживает много людей, которые говорят на разных языках. Люди, которые пытаются
изучить и понять другой язык, тем самым образом приобщаются к совершенной иной
культуре. Новый иностранный язык даст возможность пообщаться с разными людьми и
расширить свои границы в мировосприятии. Изучение языков является важной частью
образовательного процесса, так как помогает функционированию межкультурных
отношений. Современное общество стремится к международному сотрудничеству,
поэтому взаимодействие и коммуникация с различными странами и их культурой
является важной частью для формирования устойчивых связей. Стоит заметить не
только то, что говорит человек, но и как именно он умеет владеть своей речью.
Первостепенной задачей становится умение грамматически и фонетически правильно
строить свою речь, а именно – с правильной интонацией, ритмом и мелодией, также
показать корректное произношение звуков. Актуализация данной темы очень важна
на сегодняшний день. В современном мире люди действительно обращают на это
большое внимание. Поэтому очень важно при изучении слухо-произносительных
навыков по китайскому языку заинтересовать учащихся и привить любовь и интерес
к данному языку.
Объектом
исследования является процесс изучения слухо-произностельных навыков на
начальном этапе по китайскому языку у учащихся.
Предметом
исследования является методика формирования слухо-произносительного навыка на
начальном этапе в китайском языке у учащихся.
Целью
исследования является теоретическое обоснование и изучение
слухо-произносительного навыка в процессе обучении китайскому языку.
Цель
определила следующие задачи
исследования:
1. Дать
определение понятия «слухо-произносительный навык»;
2.
Раскрыть трудности формирования слухо-произносительных навыков в изучении
китайского языка;
3.
Добиться правильного произношения, преодолеть трудности и проблемы при
формировании слухо-произносительных навыков на начальном этапе во время обучения
китайскому языку у учащихся;
4.
Интегрировать знания, с помощью разработанного материла и упражнений, которые
помогут правильно сформировать слухо-произносительные навыки на начальном этапе
во время обучения китайскому языку;
5.
Разработать специальные упражнения, которые сформируют слухо-произносительные
навыки на начальном этапе при изучении китайского языка с учетом индивидуальных
способностей у учащихся.
Заключение:
Таким образом, мы освоили то, что прежде всего на начальном
этапе стоит уделить максимум своего внимания. Для того, чтобы в последствии у
учеников не было дальнейших трудностей с пониманием, произношением и
выучиванием новых иероглифов, нужно много трудиться. На начальный этап стоит
потратить много времени, а именно заложить фундамент, который стал бы основой
для развития китайского языка. Всё это очень важно и самое главное, чтобы рядом
находился как и профессиональный учитель или преподаватель, который жил в Китае
или много разговаривает с китайцами и имеет достаточно много практик для того, чтобы передать своим ученикам и
плюсом иметь носителя языка, который всегда подскажет как надо правильно
произносить иероглиф.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ НА
НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 1.1 Первичная
работа на начальном этапе изучения иностранного языка Произношение это одно из важных составляющих языка и обучение
произношению имеет очень большое значение в формировании устной речи. Если
собеседник при произнесении звуков совершает ошибки, то, несомненно, получится
недопонимание со стороны носителей языка. Для того, чтобы речь была понятна и
правильна, следует улучшить слухо-произносительные навыки, то есть способность
правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и звуки,
соответствующие определенным значениям. Именно слухо-произносительные навыки
помогают осуществлять коммуникацию на начальном уровне. В методике обучения
иностранному языку «слухо-произносительные навыки» можно разделить на
аудитивные, произносительные и ритмико-интонационные[1].
Аудитивный навык — это процесс формирования операций в потоке речи отдельных
слогов, фонем, слов, словосочетаний и предложений. Произносительные навыки —
это правильная артикуляция, умения соединять звуки в слоги, слоги в слова, слова
в предложения, правильное тонирование и интонирование также является одной из
важных составляющих[2]. Если говорящий умеет владеть
ритмико-интонационными навыками, значит он приблизился к идеальному звучанию
языка. Правильное употребление смысловых и логических ударений, интонем,
несомненно, делает речь говорящего лучше и чище. Выделяют несколько этапов слухо-произносительных навыков:
начальный, средний и старший (продвинутый)[3].
Начальный этап является главным в формировании основы для дальнейшего развития всех
видов речевой деятельности. Это самый плодотворный и сложный этап обучения.
Процесс обучения начинается с наиболее простых звуков (которые есть в родном
языке). Начальный этап является важным в процессе развития
слухо-произносительных навыков китайского языка. Одной из главных особенностей
китайского языка является наличие тонов. Тон – это мелодическое варьирование
высоты звука. Тонирование проявляется в виде повышения или понижения голоса,
которые меняются или наоборот остаются неизменными в потоке речи[4].
В китайском языке есть 4 основных тона и нулевой тон. Один слог может
произноситься одним из 4 регистров. В процессе общения с носителем языка
некоторые звуки могут быть совершенно непонятными, потому что это может
зависеть от местного диалекта и региона проживания[5].
В дополнение к ещё одним фонетическим особенностям китайского
языка. Китайский язык отличается от других языков в нескольких ключевых
аспектах. Во-первых, этот язык имеет фонематический принцип правописания.
Трудно сделать вывод о произношении китайского слова и символа по тексту.
Например, произношения символов ‘日’ и ‘月’ — это ‘rì’ и ‘yuè’ соответственно. Сочетание двух символов
делает другой символ ‘明 ’, который произносится как « míng »[6].
Эта характеристика побуждает нас выяснить, как произношение в китайском языке
может повлиять на дальнейшее понимание значения иероглифа. Во-вторых, диалектов
в китайском языке очень много. От этого зависит то, что приезжая в разную
местность в Китае, можно столкнуться с тем, что с вами будут говорить не на
путунхуа, а на местном диалекте. Перечислим пару диалектов для примера:
1. Северные диалекты
(гуаньхуа)
2. Диалекты Гань
3. Диалекты Хакка
4. Диалекты Минь
5. Диалекты У
6. Диалекты Сян
7. Диалекты Юэ
8. Диалекты Пинхуа, Аньхой,
Цзинь
Таким образом, на начальном этапе происходит формирование
слухо-произносительной базы. Если
студент на начальном этапе не смог что-либо усвоить, у него могут возникнуть
неправильные произносительные привычки, которые исправить впоследствии очень
сложно. На остальных этапах обучения китайскому языку, также следует обращать
внимание на произношение каждого студента. В дополнение к вышесказанному стоит
еще учитывать диалекты китайского языка, так как это поможет в дальнейшем
понять, что на путунхуа может разговаривать не каждый гражданин Китая. [1] Технология формирования иноязычных
фонетических навыков [Электронный ресурс] // Студопедия. URL: https://studopedia.ru/12_169530_tehnologiya-formirovaniya-inoyazichnih-foneticheskih-navikov.html (дата обращения: 05.06.2020) [2] Там же. [3] Соболева Ж.С. Особенности развития
слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения китайскому языку //
ЦИТИСЭ. 2019. №2 (19) [4] Тоны в китайском языке [Электронный
ресурс] // Онлайн институт китайского языка. URL: http://prochinese.ru/tony-v-kitajskom-yazyke/ (дата обращения: 02.06.2020) [5] Там же. [6] Phonetic-enriched Text
Representation for Chinese Sentiment Analysis with Reinforcement Learning //
DeepAi. URL: https://deepai.org/publication/phonetic-enriched-text-representation-for-chinese-sentiment-analysis-with-reinforcement-learning (дата обращения: 02.06.2020)