Платная доработка на тему Формирование системы оценки персонала с учетом стратегических целей организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы оценки персонала 6
1.1 Сущность и роль оценки персонала в стратегии управлении организацией 6
1.2 Современные методы оценки персонала 12
1.3 Оценка персонала в зависимости от стратегических целей 19
Глава 2. Анализ эффективности системы оценки персонала в ПАО «Ростелеком» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 22
2.2 Анализ стратегических целей ПАО «Ростелеком» 26
2.3 Анализ действующей системы оценки персонала 29
Глава 3. Совершенствование системы оценки персонала 33
3.1 Разработка мер по улучшению системы оценки персонала 33
3.2 Определение социально-экономического эффекта разработанных мер 36
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложения 45
Введение:
Актуальность темы междисциплинарного проекта обусловлена следующими положениями. В условиях нарастающей конкуренции каждому предпринимателю необходимо постоянно увеличивать объемы производства, увеличивать темпы работы, искать новые пути реализации производимой продукции. Одним из основных видов ресурсов, влияющих напрямую на успешность деятельности организации, являются человеческие ресурсы.
Человеческие ресурсы — это ценнейший ресурс, без которого практически ни одна организация не может добиться успеха. Хорошая команда профессионалов способна увеличить производительность и эффективность работы любой организации. В настоящее время одной из серьезных проблем, стоящих перед компаниями, является значительный уровень текучести персонала, под которой обычно понимается процесс изменения кадрового состава. Исследование качественных характеристик кадрового потенциала предприятия, поиск путей его совершенствования представляются принципиально важными для современной организации. Именно по этой причине система оценки персонала в организации является на сегодняшний день актуальным вопросом.
Оценка персонала в организации становится все более популярной, в связи с этим, возрастают услуги по обучению и повышению квалификации персонала. Фирмы все чаще выделяют немалые средства на обучение сотрудников. Для обеспечения сотрудников новыми знаниями, в крупных организациях постоянно проводят семинары, тренинги, выступления от ведущих HR-специалистов. Но для того, чтобы развивать сотрудника, очень важно дать оценку его деятельности и возможной перспективе развития. Современная оценка персонала позволяет выявить потенциал у сотрудников организации и возможности вкладывать средства в перспективных сотрудников. Оценка персонала представляет собой процесс, направленный на получение подтверждения соответствия занимаемой должности сотрудника с заявленными требованиями.
Степень разработанности темы. Проблематика оценки персонала в настоящее время достаточно изучена. Существенный вклад в изучение проблемы менеджмента и управления организацией внесли такие авторы, как: Александров И.Н., Ананишнев В.В., Анисимов, А.Ю., Боровых Е.С., Грабская Е.П., Дейнека А.В., Денисов А.Ф., Жданов В.Ю., Жилина Ж.А., Николаев М.В., Пятаева О.А., Резникова О.С. и др.
При этом недостаточная проработанность вопросов формирования системы оценки персонала с учетом стратегических целей организации требует проведения дальнейших исследований. В данной работе будет осуществлена попытка разработать предложения по улучшению системы оценки персонала в организации.
Цель исследования — разработка мер по улучшению системы оценки персонала на примере ПАО «Ростелеком».
Задачи исследования:
— раскрыть сущность и роль оценки персонала в стратегии управлении организацией;
— охарактеризовать современные методы оценки персонала;
— рассмотреть оценку персонала в зависимости от стратегических целей;
— представить организационно-экономическую характеристику компании;
— дать анализ стратегических целей ПАО «Ростелеком»;
— провести анализ действующей системы оценки персонала;
— разработать меры по улучшению системы оценки персонала;
— определить социально-экономический эффект разработанных мер.
Объектом исследования является ПАО «Ростелеком».
Предметом исследования является система оценки персонала ПАО «Ростелеком».
В процессе исследования применение нашли как общенаучные, так и частные методы исследования, такие как: систематизация и анализ научной информации, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности, статистический и математический методы исследования, табличный и графический методы отображения экономической информации и др.
Междисциплинарный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Оценка персонала представляет собой один из процессов управленческого контроля, имеющего свои цели и методы. Оценка сотрудников в основном проводится для подтверждения знаний и умений в связи с занимаемой должностью и для оценки потенциальных претендентов на должность.
В настоящее время существует достаточно большое количество методов оценки персонала. Каждая организация выбирает метод оценки, исходя из своих целей и возможностей.
Более популярным и менее затратным методом оценки персонала для организаций является метод «360 градусов», данный метод идеально подходит для тех организаций, где важно повысить именно того сотрудника, который более компетентен и важен для организации, путем метода оценки. Для проведения метода оценки сотрудников «360 градусов», более оптимальным будет проводить опрос в онлайн режиме, например, с помощью приложения в телефоне или компьютере.
Публичное Акционерное Общество «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком») является одной из крупнейших телекоммуникационных компаний в России, обладающей собственной сетью высококачественных цифровых каналов. Сильные стороны компании позволяют ей с уверенностью смотреть в будущее, однако у компании есть ряд существенных недостатков.
Оценка персонала в ПАО «Ростелеком» проводится раз в год менеджером по оценке и развитию персонала. Регламенты по проведению оценки персонала отсутствуют. Методом 360 градусов оцениваются сотрудники по пяти корпоративным компетенциям: клиентоориентированность, результативность, цифровая гибкость, командная работа, непрерывное развитие. В 2021 году оценкуперсонала прошло 1006 человек, что составляет всего 5,2% от общей численности персонала ПАО «Ростелеком».
По результатам проведенного исследования рекомендуется:
1. Нанять еще одного сотрудника – менеджера по оценке персонала. Новому сотруднику поручить решение операционных вопросов по оценке персонала: организацию, проведение, сопровождение возникающих вопросов. Опытному действующему сотруднику поручить задачи по развитию, усовершенствованию и масштабированию оценки персонала в компании.
2. Сосредоточение оценки персонала на сотрудниках коммерческого блока из головного офиса (в количестве 3 282 человек).
3. Запись онлайн-курса для руководителей по оценке персонала.
4. Индивидуализация модели компетенций на профессиональные компетенции для крупных отделов.
5. Поддержка сотрудников при прохождении плана развития.
6. Усиление значимости результатов оценки сотрудника при принятии карьерных решений, занесение сотрудников в кадровый резерв и на рассмотрение увеличения заработной платы.
Реализация мероприятий позволит каждому участвующему отделу увеличить свои показатели эффективности, при условии, что по результатам оценки будет осуществляться обучение или рост в нужных компетенциях.
Благодаря приему одного менеджера и записи онлайн-курса, можно ожидать значительное увеличение количества сотрудников, прошедших процедуру оценки персонала в год. Согласно прогнозу, минимальное количество составит 3064 сотрудника, что более чем в 3 раза больше, чем в 2021 году.
Затраты на реализацию данного плана мероприятий сосредоточены в затратах на прием одного сотрудника и выплатам по этому сотруднику за год. Совокупно расходы на прием, адаптацию, заработную плату, налогоотчисления, ДМС и компенсации за год составят 1 354 220 рублей. Дополнительных расходов для реализации плана мероприятий по совершенствованию процедуры внутренней оценки персонала не предвидятся, так как для их реализации есть все необходимые ресурсы.
Фрагмент текста работы:
1.1 Сущность и роль оценки персонала в стратегии управлении организацией
Оценка персонала является одним из звеньев кадровой работы, представляет собой мероприятие, при котором происходит оценка работы сотрудника, его результативность и возможные перспективы. При оценке сотрудника для повышения его в должности, полученная информация даст прогноз успешности сотрудника, и возможных трудностях на новой должности.
Оценка персонала преследует для организации следующие цели:
1. Административная цель. Данная цель предполагает принятие решений о повышении или понижении в должности сотрудников, по результатам их оценки.
2. Информационная цель. Позволяет руководству компании получать достоверную информацию о деятельности конкретных сотрудников и соответственно принимать решения о поощрении или взыскании.
3. Мотивационная цель. Оценка персонала может повлиять положительно на продуктивность работы сотрудников, так как их активная деятельность будет положительно оценена при проверке.
Своевременная и качественная оценка персонала, позволяет:
— своевременно оценивать и отбирать профессиональных кадров на руководящие должности;
— составлять график обучения сотрудников и предполагать затраты на обучение;
— следовать позиции справедливо давать оценку сотрудникам;
— выявлять и мотивировать сотрудников, стремящихся достичь результатов продвижения организации;
— беседовать с сотрудниками о качестве выполняемой работы;
— своевременно поддерживать и обучать сотрудников.