. Платная доработка Неизвестно

Платная доработка на тему Формирование самостоятельных навыков выполнения домашнего задания по математике с детьми с легкой умственной отсталостью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspформирования&nbspсамостоятельных&nbspнавыков&nbspвыполнения&nbspдомашнего&nbspзадания&nbspпо&nbspматематике&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью 6

1.1.&nbspПсихолого-педагогическая&nbspхарактеристика&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью 6

1.2&nbspСущность&nbspсамостоятельной&nbspдеятельности&nbspмладших&nbspшкольников&nbspпри&nbspвыполнении&nbspдомашних&nbspзаданий&nbspпо&nbspматематике #

1.3.&nbspОрганизация&nbspразличных&nbspвидов&nbspдомашних&nbspработ&nbspна&nbspуроках&nbspматематики&nbspв&nbspначальной&nbspшколе #

1.4.&nbspПедагогические&nbspусловия&nbspэффективности&nbspвыполнения&nbspдомашнего&nbspзадания&nbspпо&nbspматематике&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью #

Глава&nbsp2.&nbspОпытно-экспериментальная&nbspработа&nbspпо&nbspформированию&nbspсамостоятельных&nbspнавыков&nbspвыполнения&nbspдомашнего&nbspзадания&nbspпо&nbspматематике&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью #

2.1.&nbspДиагностика&nbspнавыков&nbspсамостоятельного&nbspвыполнения&nbspдомашнего&nbspзадания&nbspпо&nbspматематике&nbspмладшими&nbspшкольниками&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью #

2.2.&nbspСистема&nbspработы&nbspпо&nbspформирования&nbspсамостоятельных&nbspнавыков&nbspвыполнения&nbspдомашнего&nbspзадания&nbspпо&nbspматематике&nbspс&nbspмладшими&nbspшкольниками&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью #

2.3.&nbspМетодические&nbspрекомендации&nbspпо&nbspформированию&nbspсамостоятельных&nbspнавыков&nbspвыполнения&nbspдомашнего&nbspзадания&nbspпо&nbspматематике&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью #

Заключение #

Список&nbspлитературы #

  

Введение:

 

В&nbspматериалах&nbspФГОС&nbspвторого&nbspпоколения&nbsp(Начальное&nbspобщее&nbspобразование)&nbspодним&nbspиз&nbspценностных&nbspориентиров&nbspуказано&nbsp«развитие&nbspсамостоятельности,&nbspинициативы&nbspи&nbspответственности&nbspличности&nbspкак&nbspусловия&nbspеё&nbspсамоактуализации.

В&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspглавной&nbspкомпетенцией&nbspмладшего&nbspшкольника&nbspявляется&nbspсамостоятельность,&nbspкоторая&nbspбазируется&nbspна&nbspрефлексивных&nbspнавыках,&nbspучитывает&nbspиндивидуальные&nbspособенности&nbspучащихся&nbspи&nbspопирается&nbspна&nbspобщеучебные&nbspумения&nbspи&nbspнавыки.

Современные&nbspпрограммы&nbspначальной&nbspшколы&nbspсодержат&nbspтребование&nbspвоспитывать&nbspсамостоятельность&nbspи&nbspформировать&nbspумение&nbspучиться.

Обучающийся,&nbspкоторый&nbspк&nbspконцу&nbspначального&nbspобразования&nbspне&nbspприобрёл&nbspданных&nbspкачеств,&nbspв&nbspосновной&nbspшколе&nbspне&nbspсправляется&nbspс&nbspрастущими&nbspтребованиями&nbspк&nbspусвоению&nbspучебного&nbspматериала,&nbspучебной&nbspнагрузкой.&nbspОн&nbspтеряет&nbspинтерес&nbspк&nbspзанятиям,&nbspучится&nbspзначительно&nbspниже&nbspсвоих&nbspвозможностей,&nbspа&nbspстав&nbspвыпускником&nbspшколы,&nbspоказывается&nbspне&nbspв&nbspсостоянии&nbspбез&nbspпосторонней&nbspпомощи&nbspтворчески&nbspвыполнять&nbspсвою&nbspработу.

Самостоятельность,&nbspосновы&nbspкоторой&nbspзакладываются&nbspв&nbsp1&nbspклассе,&nbspрассматривается&nbspкак&nbspодин&nbspиз&nbspпоказателей&nbspсформированной&nbspучебной&nbspдеятельности&nbspмладшего&nbspшкольника.

Проблема&nbspформирования&nbspу&nbspмладших&nbspшкольников&nbspсамостоятельности&nbspостаётся&nbspдля&nbspпедагогической&nbspпрактики&nbspнаиболее&nbspактуальной.

Существенным&nbspвкладом&nbspв&nbspсовременное&nbspтеоретическое&nbspосмысление&nbspпроблемы&nbspформирования&nbspсамостоятельности&nbspшкольников&nbspявляются&nbspтруды&nbspпедагогов&nbspи&nbspучёных&nbspразных&nbspисторических&nbspэпох,&nbspтаких&nbspкак&nbspЯ.А.&nbspКоменский,&nbspК.Д.&nbspУшинский,&nbspС.Т.&nbspШацкий,&nbspН.К.&nbspКрупская,&nbspА.С.&nbspМакаренко,&nbspВ.А.&nbspСухомлинский,&nbspВ.В.&nbspДавыдов,&nbspЛ.И.&nbspБожович,&nbspпозволившие&nbspвыявить&nbspосновные&nbspусловия&nbspформирования&nbspсамостоятельности.

При&nbspвсей&nbspнесомненной&nbspзначимости&nbspданных&nbspисследований&nbspнеобходимо&nbspотметить,&nbspчто&nbspони&nbspво&nbspмногом&nbspносят&nbspтеоретико-методологический&nbspхарактер,&nbspв&nbspто&nbspвремя&nbspкак&nbspпрактика&nbspработы&nbspсовременной&nbspшколы&nbspиспытывает&nbspострую&nbspпотребность&nbspв&nbspконкретных&nbspтехнологиях&nbspформирования&nbspсамостоятельности&nbspшкольников.&nbsp

При&nbspбезусловном&nbspфакте&nbspприменения&nbspмногими&nbspучителями&nbspотдельных&nbspтворческих&nbspзаданий,&nbspявляющихся&nbspв&nbspосновном&nbspсредством&nbspдиагностики&nbspуже&nbspсформированных&nbspспособностей&nbspучащихся,&nbspпроблема&nbspразработки&nbspи&nbspтипологии&nbspзаданий,&nbspнаправленных&nbspна&nbspформирование&nbspсамостоятельности&nbspшкольников&nbspявно&nbspнедостаточно.&nbspВ&nbspрезультате&nbspэтого&nbspцелый&nbspряд&nbspпроблем,&nbspсвязанных&nbspс&nbsp&nbspформированием&nbspсамостоятельности&nbspмладших&nbspшкольников,&nbspостается&nbspнедостаточно&nbspразработанным.&nbspВ&nbspих&nbspчисле:&nbspотсутствие&nbspсистемности&nbspв&nbspвидении&nbspсамой&nbspпроблемы&nbspформирования&nbspсамостоятельности&nbspмладших&nbspшкольников;&nbspнеполное&nbspраскрытие&nbspмеханизмов&nbspее&nbspстановления&nbspи&nbspразвития;&nbspотсутствие&nbspкритериев&nbspоценки&nbspуровней&nbspсформированности&nbspсамостоятельности&nbspна&nbspразличных&nbspэтапах&nbspстановления&nbspшкольника;&nbspнеразработанность&nbspпсихолого-педагогических&nbspусловий&nbspи&nbspсредств&nbspразвития&nbspтворческой&nbspсамостоятельности&nbspличности;&nbspотсутствие&nbspконцепций&nbspи&nbspмеханизмов&nbspсистемной&nbspреализации&nbspвыше&nbspназванных&nbspусловий&nbspи&nbspсредств.&nbspОдним&nbspиз&nbspтаких&nbspсредств&nbspи&nbspявляется&nbspдомашняя&nbspучебная&nbspработа.&nbsp

Как&nbspпоказал&nbspанализ&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературы,&nbspсвязь&nbspсовершенствования&nbspдомашней&nbspучебной&nbspработы&nbspс&nbspформированием&nbspсамостоятельности&nbspшкольников&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspспециально&nbspне&nbspисследовалась.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspв&nbspдидактике&nbspне&nbspразработано&nbspсодержание&nbspдомашних&nbspзаданий,&nbspспособствующих&nbspразвитию&nbspтворческой&nbspсамостоятельности&nbspучащихся,&nbspмало&nbspраскрыты&nbspприемы&nbspруководства&nbspдомашней&nbspучебной&nbspдеятельностью&nbspучащихся&nbspсо&nbspстороны&nbspучителя&nbsp(формы&nbspразъяснения&nbspи&nbspинструктажа,&nbspспособы&nbspстимулирования&nbspактивной&nbspдомашней&nbspработы),&nbspне&nbspконкретизированы&nbspприемы&nbspи&nbspформы&nbspпроверки&nbspдомашних&nbspзаданий,&nbspспособы&nbspвключения&nbspв&nbspэту&nbspработу&nbspотстающих&nbspи&nbspнеуспевающих&nbspучащихся.&nbsp

Домашней&nbspработе&nbspмладшего&nbspшкольника&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspв&nbspисследованиях&nbspуделяется&nbspеще&nbspменьшее&nbspвнимание,&nbspтак&nbspкак&nbspдо&nbspсих&nbspпор&nbspсуществует&nbspтенденция&nbspк&nbspполной&nbspили&nbspчастичной&nbspотмене&nbspдомашних&nbspзаданий&nbspв&nbspначальной&nbspшколе,&nbspкак&nbspтаковых.

Таким&nbspобразом,&nbspактуальность&nbspпредпринятого&nbspисследования&nbspопределяется&nbspцелым&nbspрядом&nbspфакторов,&nbspсреди&nbspкоторых&nbspсоциальные&nbspожидания&nbspсовременного&nbspобщества,&nbspадресованные&nbspшколе&nbspи&nbspнаправленные&nbspна&nbspактивность&nbspличности&nbspшкольника.

Объект&nbspисследования:&nbspвоспитание&nbspсамостоятельности&nbspу&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью.

Предмет&nbspисследования:&nbspдомашняя&nbspработа&nbspкак&nbspсредство&nbspформирования&nbspнавыков&nbspсамостоятельности&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью.

Цель&nbspисследования:&nbspтеоретически&nbspизучить&nbspи&nbspпрактически&nbspобосновать&nbspвозможности&nbspдомашней&nbspработы&nbspв&nbspвоспитании&nbspнавыков&nbspсамостоятельности&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью.

В&nbspкачестве&nbspгипотезы&nbspбыло&nbspвыдвинуто&nbspпредположение&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspвключение&nbspв&nbspпроцесс&nbspвыполнения&nbspдомашней&nbspработы&nbsp(на&nbspпримере&nbspматематики)&nbspзаданий,&nbspпобуждающих&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspк&nbspконтролю&nbspсвоих&nbspдействий&nbspи&nbspрезультатов&nbspдеятельности,&nbspбудет&nbspспособствовать&nbspформированию&nbspсамостоятельности.

Задачи&nbspисследования:

1.&nbspИзучить&nbspпсихолого-педагогическую&nbspлитературу&nbspпо&nbspпроблеме&nbspисследования.

2.&nbspДать&nbspсущностную&nbspхарактеристику&nbspизучаемых&nbspявлений.

3.&nbspВыявить&nbspособенности&nbspвоспитания&nbspсамостоятельности&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью.

4.&nbspРаскрыть&nbspсодержание&nbspдомашней&nbspработы&nbspкак&nbspсредства&nbspформирования&nbspнавыков&nbspсамостоятельности.

5.&nbspОпытным&nbspпутем&nbspподтвердить&nbspзначение&nbspдомашней&nbspработы&nbspв&nbspформировании&nbspсамостоятельности:&nbspразработать&nbspкомплекс&nbspдомашних&nbspработ,&nbspнаправленных&nbspна&nbspформирование&nbspсамостоятельности,&nbspапробировать&nbspразработанный&nbspкомплекс&nbspв&nbspпроцессе&nbspвыполнения&nbspдомашней&nbspработы&nbspпо&nbspматематике&nbspучащимися&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspс&nbspцелью&nbspподтверждения&nbspгипотезы.

Для&nbspрешения&nbspпоставленных&nbspзадач&nbspиспользовались&nbspследующие&nbspметоды&nbspисследования:

1.Теоретический&nbspанализ&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературы,&nbspсинтез,&nbspсравнение,&nbspобобщение.

2.Эмпирические&nbspметоды&nbsp(тестирование).

Теоретическая&nbspзначимость&nbspисследования&nbspв&nbspобобщении&nbspи&nbspсистематизации&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературе&nbspпо&nbspпроблеме.

Практическое&nbspзначение&nbspисследования&nbspзаключается&nbspв&nbspразработке&nbspкомплекса&nbspдомашних&nbspработ,&nbspнаправленных&nbspна&nbspформирование&nbspу&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspсамостоятельности,&nbspкоторые&nbspмогут&nbspбыть&nbspиспользованы&nbspучителями&nbspи&nbspстудентами&nbspфакультетов&nbspподготовки&nbspучителей&nbspначальных&nbspклассов.

Структура&nbspработы&nbspсостоит&nbspиз&nbspвведения,&nbspдвух&nbspглав,&nbspзаключения,&nbspсписка&nbspлитературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современное&nbspобщество&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspинтенсивно&nbspразвивается,&nbspчто&nbspстимулирует&nbspобразовательные&nbspорганизации&nbspсерьезней&nbspподходить&nbspк&nbspпроцессу&nbspвоспитания&nbspактивной&nbspжизненной&nbspпозиции&nbspу&nbspучащихся&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью,&nbspсозидающей&nbspличности.&nbspА&nbspформирование&nbspэтого&nbspпоказателя&nbspневозможно&nbspбез&nbspсвоевременно&nbspзаложенных&nbspу&nbspребенка&nbspнавыков&nbspсамостоятельной&nbspдеятельности.&nbspТакая&nbspличность&nbspспособна&nbspсамостоятельно&nbspрегулировать&nbspсобственное&nbspповедение&nbspи&nbspвсе&nbspвиды&nbspдеятельности,&nbspв&nbspсостоянии&nbspопределять&nbspперспективы&nbspсвоего&nbspразвития,&nbspоптимально&nbspвыбирая&nbspпути&nbspи&nbspсредства&nbspдостижения&nbspнамеченных&nbspцелей.&nbspЧем&nbspболее&nbspвысок&nbspуровень&nbspсамостоятельности,&nbspтем&nbspуспешнее&nbspчеловек&nbspзадает&nbspсвое&nbspбудущее,&nbspсвои&nbspпланы&nbspи&nbspболее&nbspуспешно&nbspдействует,&nbspреализуя&nbspих.

Домашняя&nbspучебная&nbspработа&nbspпо&nbspразвитию&nbspсамостоятельности&nbspявляется&nbspнеотъемлемой&nbspчастью&nbspучебно-воспитательного&nbspпроцесса&nbspначальной&nbspшколы,&nbspтак&nbspкак&nbspнепосредственно&nbspв&nbspданный&nbspвозрастной&nbspпериод&nbspпроисходит&nbspзакладка&nbspфундамента&nbspформирующейся&nbspличности.

Целью&nbspнашего&nbspисследования&nbspбыло&nbspизучение&nbspтеоретических&nbspи&nbspпрактических&nbspаспектов,&nbspкасающихся&nbspвыявления&nbspдомашней&nbspработы&nbspна&nbspразвитие&nbspсамостоятельности&nbspмладших&nbspшкольников.

Так,&nbspпроанализировав&nbspпсихолого-педагогическую&nbspлитературу,&nbspможно&nbspсделать&nbspвывод,&nbspчто&nbspпонятие&nbsp«самостоятельность»&nbspрассматривается&nbspкак&nbspведущее&nbspкачество&nbspличности,&nbspвыражающееся&nbspв&nbspумении&nbspставить&nbspперед&nbspсобой&nbspопределенные&nbspцели&nbspи&nbspдобиваться&nbspих&nbspдостижения&nbspсобственными&nbspсилами,&nbspпланируя&nbspпри&nbspэтом&nbspсвою&nbspдеятельность,&nbspподчиняясь&nbspкакому-либо&nbspрежиму&nbspи&nbspправилам.&nbspКак&nbspпоказал&nbspанализ&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературы,&nbspвопросы&nbspразвития&nbspу&nbspучащихся&nbspначальной&nbspшколы&nbspнавыков&nbspсамостоятельности&nbspсегодня&nbspимеют&nbspважное&nbspзначение,&nbspтак&nbspкак&nbspданные&nbspнавыки&nbspявляются&nbspнеобходимыми&nbspне&nbspтолько&nbspв&nbspучебном&nbspпроцессе&nbspцелях,&nbspно&nbspи&nbspв&nbspпроцессе&nbspформирования&nbspу&nbspбудущих&nbspграждан&nbspпотребностей&nbspк&nbspнепрерывному&nbspобразованию&nbspи&nbspсамообразованию,&nbspа&nbspтакже&nbspв&nbspспособностях&nbspанализировать&nbspстоящие&nbspперед&nbspними&nbspзадачи&nbspи&nbspуспешно&nbspориентироваться&nbspв&nbspновых&nbspжизненных&nbspусловиях.

Домашняя&nbspработа&nbspявляется&nbspважной&nbspсоставной&nbspчастью&nbspпроцесса&nbspобучения&nbspи&nbspвыступает&nbspодной&nbspиз&nbspсущественных&nbspформ&nbspего&nbspорганизации,&nbspкоторая&nbspпланируется&nbspисходя&nbspиз&nbspтребований&nbspучебных&nbspпрограмм,&nbspи&nbspуровня&nbspразвития&nbspучащихся.&nbspРоль&nbspдомашней&nbspсамостоятельной&nbspработы&nbspвелика,&nbspведь&nbspна&nbspнее&nbspвозлагаются&nbspважные&nbspфункции&nbspобучения,&nbspвоспитания&nbspи&nbspразвития:&nbspона&nbspиспользуется&nbspс&nbspцелью&nbspпредупреждения&nbspзабывания&nbspнового&nbspизученного&nbspматериала,&nbspупрочения&nbspи&nbspуглубления&nbspранее&nbspполученных&nbspзнаний&nbspи&nbspимеет&nbspконцентрированный&nbspхарактер.&nbspВ&nbspзависимости&nbspот&nbspсодержания&nbspи&nbspзадач&nbspурока,&nbspпроверка&nbspдомашнего&nbspзадания&nbspможет&nbspосуществляться&nbspкак&nbspв&nbspначале&nbspурока&nbsp(если&nbspтема&nbspурока&nbspявляется&nbspпродолжением&nbspпредыдущей),&nbspтак&nbspи&nbspв&nbspконце&nbsp(если&nbspтема&nbspновая).&nbspВремя&nbspна&nbspпроверку&nbspрегламентировано&nbsp(не&nbspболее&nbsp10&nbspминут&nbspна&nbspуроке&nbspкомбинированного&nbspтипа).&nbspПоэтому&nbspв&nbspцелях&nbspповышения&nbspрезультативности&nbspпроверки&nbspследует&nbspактивнее&nbspиспользовать&nbspдоску,&nbspсигнальные&nbspкарточки,&nbspтесты,&nbspигровые&nbspзадания

Самостоятельность&nbspучащегося&nbspявляясь&nbspзалогом&nbspего&nbspуспешного&nbspобучения&nbspв&nbspначальной&nbspшколе,&nbspосновывается&nbspна&nbspприобретенной&nbspи&nbspразвитой&nbspсамостоятельности&nbspдетей&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspв&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте.&nbspУчебная&nbspсамостоятельность&nbspшкольника&nbspэто&nbspодна&nbspиз&nbspсторон&nbspего&nbspличностного&nbspразвития,&nbspпозволяющая&nbspрасширять&nbspзнания,&nbspумения&nbspпо&nbspсобственной&nbspинициативе,&nbspт.&nbspе.&nbspумение&nbspучить&nbspсебя.

Таким&nbspобразом,&nbspразвитие&nbspсамостоятельности&nbspосуществляется&nbspэффективно,&nbspесли&nbspобеспечивается:&nbspстимулирование&nbspактивности&nbspшкольника&nbspв&nbspразличных&nbspвидах&nbspдеятельности,&nbspизменение&nbspпозиции&nbspучителя&nbspв&nbspорганизации&nbspдеятельности&nbspдетей&nbspот&nbspнепосредственного&nbspруководства&nbspк&nbspопосредованному.&nbspВ&nbspходе&nbspэкспериментальной&nbspработы&nbspцель&nbspи&nbspзадачи&nbspисследования&nbspбыли&nbspдостигнуты,&nbspа&nbspгипотеза&nbspподтвердилась.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspформирования&nbspсамостоятельных&nbspнавыков&nbspвыполнения&nbspдомашнего&nbspзадания&nbspпо&nbspматематике&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью

1.1.&nbspПсихолого-педагогическая&nbspхарактеристика&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspлегкой&nbspумственной&nbspотсталостью

Понятие&nbspумственно&nbspотсталый&nbspребенок,&nbspпринятое&nbspв&nbspкоррекционной&nbspпедагогике&nbspи&nbspспециальной&nbspпсихологии&nbspохватывает&nbspвесьма&nbspразнообразную&nbspпо&nbspсоставу&nbspгруппу&nbspдетей,&nbspкоторых&nbspобъединяет&nbspналичие&nbspорганического&nbspповреждения&nbspкоры&nbspголовного&nbspмозга,&nbspнарушая&nbspеё&nbspстроение&nbspи&nbspфункции.&nbspВсе&nbspэто&nbspобусловливает&nbspвозникновение&nbspу&nbspребенка&nbspразличных&nbspвыраженных&nbspотклонений,&nbspобнаруживающихся&nbspво&nbspвсех&nbspвидах&nbspего&nbspпсихической&nbspдеятельности,&nbspособенно&nbspрезко&nbspв&nbspпознавательной.

Рассмотрим&nbspпонятие&nbspумственной&nbspотсталости&nbspв&nbspразличных&nbspисточниках.

С.Д.&nbspЗабрамная&nbspопределяет&nbspумственную&nbspотсталость,&nbspкак&nbspкачественное&nbspизменение&nbspвсей&nbspпсихики,&nbspвсей&nbspличности&nbspв&nbspцелом,&nbspявившееся&nbspрезультатом&nbspперенесенных&nbspорганических&nbspповреждений&nbspцентральной&nbspнервной&nbspсистемы&nbsp[13,&nbspс.35].

В&nbspопределении&nbspМ.С.&nbspПевзнера,&nbspумственная&nbspотсталость&nbsp–&nbspэто&nbspнедоразвитие&nbspпсихики&nbspобщей&nbspнаправленности,&nbspно&nbspс&nbspпреобладанием&nbspдефекта&nbspв&nbspинтеллектуальной&nbspсфере,&nbspнаступающее&nbspв&nbspраннем&nbspразвитии&nbsp[27,&nbspс.89].

В&nbsp1994&nbspг.&nbspВсемирной&nbspорганизацией&nbspздравоохранения&nbspбыла&nbspпринята&nbspМеждународная&nbspклассификация&nbspпсихических&nbspи&nbspповеденческих&nbspрасстройств&nbsp(МКБ-10),&nbspкоторая&nbspрассматривает&nbspразные&nbspпроявления&nbspврожденного&nbspслабоумия&nbspпод&nbspединым&nbspназванием&nbsp«Умственная&nbspотсталость».

В&nbspМКБ-10&nbspумственная&nbspотсталость&nbspопределяется&nbspкак&nbsp«состояние&nbspзадержанного&nbspили&nbspнеполного&nbspразвития&nbspпсихики,&nbspкоторое&nbspв&nbspпервую&nbspочередь&nbspхарактеризуется&nbspнарушением&nbspспособностей,&nbspпроявляющихся&nbspв&nbspпериод&nbspсозревания&nbspи&nbspобеспечивающих&nbspобщий&nbspуровень&nbspинтеллектуальности,&nbspт.&nbspе.&nbspкогнитивных,&nbspречевых,&nbspмоторных&nbspи&nbspсоциальных&nbspособенностей»&nbsp[25].

По&nbspмнению&nbspЕ.А.&nbspСтребелева,&nbspумственно&nbspотсталые&nbspдети&nbsp-&nbspэто&nbspдети,&nbspу&nbspкоторых&nbspв&nbspрезультате&nbspорганических&nbspпоражений&nbspголовного&nbspмозга&nbspнаблюдается&nbspстойкое&nbspнарушение&nbspнормального&nbspразвития&nbspпсихических,&nbspособенно&nbspвысших&nbspпознавательных,&nbspпроцессов&nbsp(активного&nbspвосприятия,&nbspпроизвольной&nbspпамяти,&nbspсловесно-логического&nbspмышления,&nbspречи&nbspи&nbspдр.)&nbsp[43].&nbsp

По&nbspмнению&nbspВ.Г.&nbspПетровой,&nbspИ.В.&nbspБеляковой&nbsp[35],&nbsp«умственно&nbspотсталый&nbspребенок&nbspотносится&nbspк&nbspвесьма&nbspразнообразной&nbspпо&nbspсоставу&nbspмассе&nbspдетей&nbsp(они&nbspсоставляют&nbspболее&nbsp2%&nbspот&nbspобщей&nbspдетской&nbspпопуляции),&nbspкоторых&nbspобъединяет&nbspналичие&nbspорганического&nbspповреждения&nbspмозга,&nbspимеющего&nbspдиффузный,&nbspто&nbspесть&nbspшироко&nbspраспространенный&nbspхарактер».&nbspПоэтому&nbspв&nbspМеждународной&nbspклассификации&nbspболезней&nbsp10-го&nbspпересмотра&nbsp(МКБ-10,&nbsp1994)&nbspдаются&nbspлишь&nbspобщие&nbspориентиры&nbspдля&nbspнаиболее&nbspадекватной&nbspоценки&nbspсостояния&nbspбольных.&nbsp«Легкая&nbspстепень&nbspрасстройства&nbsp(F70)&nbsp-&nbspдиагностируется&nbspпри&nbspтестовых&nbspданных&nbspIQ&nbspв&nbspпределах&nbsp50-69&nbspбаллов,&nbspчто&nbspв&nbspцелом&nbspсоответствует&nbspпсихическому&nbspразвитию&nbspребенка&nbsp9-12&nbspлет.&nbspУмеренная&nbspстепень&nbsp(F71)&nbspдиагностируется&nbspпри&nbspIQ&nbspв&nbspпределах&nbsp35-49&nbspбаллов&nbsp(6-9&nbspлет),&nbspтяжелая&nbspстепень&nbsp(Е72)&nbsp-&nbspпри&nbspIQ&nbspв&nbspпределах&nbsp20-34&nbspбаллов&nbsp(3-6&nbspлет),&nbspглубокая&nbsp(F73)&nbsp-&nbspпри&nbspIQ&nbspниже&nbsp20&nbspбаллов&nbsp(ребенок&nbspдо&nbsp3&nbspлет)».&nbsp

Вышеперечисленные&nbspграницы,&nbspхарактеризующие&nbspстепень&nbspтяжести&nbspрасстройства&nbspв&nbspМКБ-10&nbspсвязаны&nbspс&nbspградацией,&nbspкоторой&nbspдостигают&nbspбольные&nbspпо&nbspуровню&nbspсоциального&nbspприспособления.&nbsp

Остановимся&nbspболее&nbspподробно&nbspна&nbspлегкой&nbspстепени&nbspумственной&nbspотсталости.

У&nbspдетей&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspрядом&nbspособенностей&nbspотличается&nbspвосприятие.&nbspНа&nbspэто&nbspуказывают&nbspисследования&nbspпсихологов&nbsp[35,53].&nbspОтмечается&nbspзамедленность&nbspвосприятия:&nbspболее&nbspили&nbspменее&nbspадекватное&nbspпредставление,&nbspо&nbspкаком-либо&nbspпредмете&nbsp(участке)&nbspв&nbspдействительности&nbspвозникает&nbspлишь&nbspпри&nbspдлительном&nbspсосредоточении&nbspна&nbspнем.&nbspЗамедленность&nbspвосприятия&nbspусугубляется&nbspтем,&nbspчто&nbspиз-за&nbspинтеллектуального&nbspнедоразвития&nbspшкольники&nbspс&nbspтрудом&nbspвыделяют&nbspглавное,&nbspне&nbspпонимают&nbspвнутренние&nbspсвязи&nbspмежду&nbspчастями.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspвосприятие&nbspхарактеризуется&nbspнедостаточной&nbspдифференцированностью:&nbspрассматривая&nbspпредмет,&nbspученики&nbspвидят&nbspего&nbspв&nbspобщих&nbspчертах,&nbspглобально,&nbspне&nbspзамечая&nbspспецифических&nbspособенностей;&nbspзамечают,&nbspпрежде&nbspвсего,&nbspкрупные&nbspи&nbspблизко&nbspрасположенные&nbspобъекты;&nbspслабо&nbspдифференцируют&nbspоттенки&nbspцветов.&nbspК&nbspстаршим&nbspклассам&nbspдифференциация&nbspобъектов&nbspстановится&nbspболее&nbspточной,&nbspно&nbspстроение&nbspобъекта,&nbspсоставляющие&nbspего&nbspчасти&nbspпродолжают&nbspвосприниматься&nbspнедостаточно&nbspчетко.&nbspУ&nbspучащихся&nbspс&nbsp&nbspлегкой&nbspстепенью&nbspумственной&nbspотсталости&nbspотмечается&nbspузость&nbspобъема&nbspвосприятия:&nbspотчетливо&nbspвоспринимается&nbspслишком&nbspмалый&nbspучасток&nbspполя&nbspвосприятия,&nbspа&nbspв&nbspнем&nbspвесьма&nbspнезначительное&nbspколичество&nbspобъектов;&nbspсхватывается&nbspлишь&nbspто,&nbspчто&nbspуже&nbspбыло&nbspв&nbspопыте&nbspвосприятия,&nbspлибо&nbspто,&nbspчто&nbspярко&nbspвыделяется&nbspсреди&nbspдругих&nbspобъектов,&nbspостальное&nbspостается&nbspв&nbspтени&nbspили&nbspвоспринимается&nbspневыразительно.&nbspХарактерным&nbspявляется&nbspфрагментарность&nbspвосприятия:&nbspученики&nbspне&nbspполностью&nbspустанавливают&nbspсвязь&nbspмежду&nbspобъектами&nbspвосприятия,&nbspзамечаются&nbspлишь&nbspпростейшие&nbspиз&nbspних;&nbspособую&nbspтрудность&nbspсоставляет&nbspраспознавание&nbspсвязей&nbspмежду&nbspпредметами,&nbspкоторые&nbspразлично&nbspрасположены&nbspв&nbspпространстве:&nbspна&nbspпереднем&nbspплане,&nbspвверху,&nbspвнизу,&nbspсбоку,&nbspв&nbspглубине.&nbspВосприятие&nbspу&nbspшкольников&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspмалопродуктивно.&nbspУчащиеся&nbspне&nbspстремятся&nbspк&nbspпоиску,&nbspобследованию&nbspобъектов,&nbspне&nbspумеют&nbspвглядываться,&nbspсамостоятельно&nbspрассматривать,&nbspих&nbspвосприятием&nbspнеобходимо&nbspруководить,&nbspтребуется&nbspпостоянное&nbspпобуждение,&nbspстимулирование&nbsp[14].

У&nbspучеников&nbspотмечаются&nbspтрудности&nbspв&nbspвоспроизведении&nbspобразов&nbspвосприятия&nbsp-&nbspпредставлений.&nbspПредставления&nbspшкольников&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspлегкой&nbspстепени&nbspхарактеризуются&nbspбедностью&nbspи&nbspуподобляемостью.&nbspСвоеобразные&nbspчерты&nbspобъектов&nbspнепрочно&nbspудерживаются&nbspв&nbspих&nbspпредставлениях;&nbspсложные&nbspотношения&nbspмежду&nbspпредметами&nbspстановятся&nbspболее&nbspпростыми,&nbspприближаются&nbspк&nbspотношению&nbspтождества,&nbspтем&nbspсамым&nbspдействительные&nbspотношения&nbspобъектов&nbspреального&nbspмира&nbspоказываются&nbspрезко&nbspупрощенными&nbspв&nbspпсихике&nbspучащихся.&nbspВ&nbspпроцессе&nbspобучения&nbspпредставления&nbspучеников&nbspсовершенствуются.&nbspУ&nbspшкольников&nbspстарших&nbspклассов&nbspзначительно&nbspмедленнее&nbspи&nbspне&nbspстоль&nbspрезко&nbspнаступают&nbspуподобление&nbspи&nbspвзаимоуподобление&nbspобразов&nbsp[5].

Исследования&nbspвысшей&nbspнервной&nbspдеятельности&nbspучеников&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspлегкой&nbspстепени&nbspпоказали&nbspстойкие,&nbspсерьезные&nbspпризнаки&nbspнедоразвития&nbspу&nbspмногих&nbspиз&nbspних&nbspориентировочных&nbspреакций,&nbspлежащих&nbspв&nbspоснове&nbspболее&nbspсложных&nbspвидов&nbspориентировки&nbspв&nbspпространстве.&nbspДля&nbspосуществления&nbspпространственно-ориентировочных&nbspдействий&nbspнеобходимо&nbspих&nbspпредварительное&nbspвнутреннее&nbspпланирование.&nbspУ&nbspучащихся&nbspотмечается&nbspнедостаточность&nbspего&nbspорганизующего&nbspзначения&nbspдля&nbspпланируемой&nbspдеятельности&nbspиз-за&nbspнеточностей&nbspв&nbspструктуре&nbspпредставлений&nbspо&nbspпредметах,&nbspпоследовательности&nbspи&nbspхарактере&nbspбудущих&nbspдействий.&nbspДля&nbspшкольников&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspхарактерна&nbspстойкая&nbspпривязанность&nbspк&nbspспособу&nbspориентировки&nbspна&nbspточку&nbspотсчета&nbspфиксированную&nbspна&nbspсебе.&nbspУченики&nbspне&nbspмогут&nbspперейти&nbspс&nbspточки&nbspзрения&nbspодного&nbspнаблюдателя&nbspна&nbspточку&nbspзрения&nbspдругого&nbspи&nbspпонять&nbspсоответствующие&nbspпреобразования&nbspсистемы&nbspкоординат.&nbspЭто&nbspодин&nbspиз&nbspсамых&nbspтрудно&nbspпреодолеваемых&nbspнедостатков&nbspу&nbspданной&nbspкатегории&nbspучащихся.&nbspОн&nbspобусловлен&nbspнеобходимостью&nbspдействовать&nbspв&nbspвоображаемом&nbspплане.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspбольшинство&nbspшкольников&nbspс&nbspтрудом&nbspузнают&nbspобъекты,&nbspнаходящиеся&nbspв&nbspизмененном&nbspпространственном&nbspположении:&nbspпредмет,&nbspданный&nbspв&nbspнеобычном&nbspположении&nbsp(под&nbspуглом&nbsp90°&nbspили&nbsp180°),&nbspвоспринимается&nbspкак&nbspдругой,&nbspсходный&nbspпредмет.&nbspУченики&nbspзатрудняются&nbspв&nbspопределении&nbspсторон&nbspсвета,&nbspчасто&nbspпутают&nbspправую&nbspи&nbspлевую&nbspстороны;&nbspплохо&nbspориентируются&nbspна&nbspлисте&nbspбумаги,&nbspв&nbspтетради&nbspи&nbspт.п.

В&nbspработах&nbspВ.Г.&nbspПетровой,&nbspБ.И.&nbspПинского,&nbspИ.М.&nbspСоловьева,&nbspН.М.&nbspСтадненко,&nbspЖ.И.&nbspШиф&nbspи&nbspдр.&nbspотмечаются&nbspсвоеобразные&nbspчерты&nbspразвития&nbspмышления&nbspучащихся&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью.&nbspУказывается&nbspна&nbspто,&nbspчто&nbspу&nbspданной&nbspкатегории&nbspшкольников&nbspнаблюдается&nbspпреобладание&nbspконкретно-действенного&nbspнад&nbspабстрактным&nbspмышлением,&nbspно&nbspи&nbspконкретное&nbspмышление&nbspу&nbspних&nbspнесовершенно&nbspи&nbspне&nbspявляется&nbspнадежной&nbspбазой&nbspдля&nbspразвития&nbspабстракций;&nbspрепродуктивное&nbspпреобладает&nbspнад&nbspпродуктивным;&nbspотмечается&nbspтугоподвижность&nbspи&nbspнедостаточная&nbspактивность&nbspпроцессов&nbspмышления,&nbspих&nbspстереотипность,&nbspфрагментарность.&nbspВсе&nbspэто&nbspярко&nbspпроявляется&nbspв&nbspоперациях&nbspанализа&nbspи&nbspсинтеза,&nbspсравнения,&nbspклассификации,&nbspобобщения&nbspи&nbspабстрагирования.

Детям&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspдоступны&nbspпростейшие&nbspвиды&nbspанализа&nbspи&nbspсинтеза:&nbspрасчленение&nbspцелого&nbspна&nbspчасти&nbspи&nbspобъединение&nbspчастей&nbspв&nbspцелое.&nbspМыслительный&nbspанализ&nbspзрительно&nbspвоспринимаемого&nbspреального&nbspпредмета&nbspили&nbspего&nbspизображения&nbspотличается&nbspбедностью&nbspи&nbspфрагментарностью.

Мысленно&nbspанализируя&nbspпредмет,&nbspученики&nbspпреимущественно&nbspподмечают&nbspобщие&nbspпризнаки&nbspи&nbspзначительно&nbspменьше&nbsp-&nbspспецифичные&nbspили&nbspиндивидуальные.&nbspПоскольку&nbspчасто&nbspэти&nbspпризнаки&nbspбывают&nbspнесущественными,&nbspа&nbspлишь&nbspобщими,&nbspповторяемыми,&nbspразнородные&nbspпредметы&nbspотносятся&nbspими&nbspк&nbspоднородным.&nbspУчащиеся&nbspвыделяют&nbspмалое&nbspколичество&nbspсоставных&nbspчастей&nbspобъектов,&nbspв&nbspих&nbspполе&nbspзрения&nbspлегче&nbspвсего&nbspпопадают&nbspпериферические&nbspдетали,&nbspрельефно&nbspвыделяющиеся&nbspсреди&nbspдругих.&nbspОбнаруживается&nbspнеупорядоченность,&nbspбессистемность&nbspанализа,&nbspнепоследовательное&nbspназывание&nbspтого,&nbspчто&nbspбросается&nbspв&nbspглаза,&nbspбез&nbspвыделения&nbspглавного,&nbspнаиболее&nbspсущественного.&nbspОпределенный&nbspпорядок&nbspдействий&nbspпри&nbspанализе&nbspодного&nbspобъекта,&nbspшкольники&nbspпереносят&nbspв&nbspнеизменном&nbspвиде&nbspна&nbspанализ&nbspпоследующих&nbspобъектов.&nbspВыделяя&nbspчасти&nbspобъектов,&nbspученики&nbspне&nbspотмечают&nbspпоследовательности&nbspих&nbspрасположения,&nbspне&nbspупоминают&nbspо&nbspсвязях&nbspмежду&nbspними.&nbspНекоторые&nbspчасти&nbspобъекта&nbspони&nbspназывают&nbspнесколько&nbspраз,&nbspдругие&nbsp-&nbspне&nbspназывают&nbspсовсем.&nbspФункциональные&nbspпризнаки&nbspпредметов&nbspучащиеся&nbspсамостоятельно&nbspне&nbspвыделяют,&nbspа&nbspименно&nbspэти&nbspпризнаки&nbspявляются&nbspважными&nbspдля&nbspобразования&nbspправильных&nbspпонятий&nbsp[53].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы