Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Формирование самостоятельности младших школьников в учебной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Самостоятельность как психолого-педагогическая проблема 3

1.1 Различные подходы к пониманию самостоятельности 3

1.2 Становление самостоятельности в процессе онтогенеза 11

1.3 Пути формирования самостоятельности у младших школьников 22

Список литературы 34

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Самостоятельность как психолого-педагогическая проблема

1.1 Различные подходы к пониманию самостоятельности

В настоящее время одним из главных условий повышения качества обучения является формирование у младших школьников приемов познавательной деятельности, умения самостоятельно добывать и анализировать информацию, а именно самостоятельности, которая является показателем развития ребенка в целом, позволяет ему в дальнейшем легко ориентироваться в изменяющихся условиях, использовать знания и умения в нестандартных ситуациях.

Термин «самостоятельность» достаточно часто встречается в публикациях, которые посвящены проблемам развития личности, обучению и воспитанию детей и нередко используется философами, общественными и государственными деятелями, писателями, политиками, социологами, а также психологами и педагогами. Почти в каждой теории или концепции, которая затрагивает человеческое существование, можно найти данную категорию. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что вопросы развития самостоятельности достаточно давно освещаются в различных областях гуманитарных знаний [1].

Если рассматривать самостоятельность как личностную характеристику или одну из черт характера, то это индивидуальная способность человека не поддаваться давлению извне, сохраняя свою неповторимость. Изучая современную справочную педагогическую литературу, можно отметить, что самостоятельность определяется одним из главных качеств личности, выражающееся в способности выделять необходимую цель, четко добиваться того, чтобы она была выполнена собственными силами, при этом действия личности должны быть осознаваемы не только в стандартной ситуации, но и в непривычных условиях, которые требуют необходимости принятия нестандартных решений.

В толковом словаре языка Ожегова С.И. слово самостоятельность имеет несколько значений: независимый, свободный; способный к независимым действиям, суждениям; обособленный от других; осуществляемый своими силами без посторонней помощи и руководства; свободный от постороннего влияния, оригинальный [24].

В психологии, как считает Е.П. Ильин «самостоятельность – это осуществление какой-либо деятельности без посторонней помощи. Это и самостоятельное принятие решения, и осуществление намеченного, и самоконтроль, а в ряде случаев — и взятие на себя ответственности за дела и поступки» [16, с. 218]. В психолого-педагогической литературе самостоятельность рассматривается как стержневое свойство личности, которое поможет человеку жить, учиться и работать, создавать что-то новое и брать на себя за это ответственность.

Существуют разные точки зрения на то, как и когда формируется самостоятельность. Ряд исследователей считают, что самостоятельность является врожденным качеством личности, в свою очередь другие считают, что самостоятельность начинает формироваться у ребенка с началом развития интеллекта, в процессе целенаправленной работы взрослых. Этого суждение разделяют большинство исследователей.

Придерживаясь второй точки зрения, Н. Бабина говорит о том, что «самостоятельность – важнейшее качество личности, которое не является врожденным, генетически заданным, а формируется и воспитывается в процессе обучения» [5].

Рассматривая данный вопрос С.Н. Теплюк говорит, что «истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте, на стыке первого и второго годов жизни ребенка. Именно здесь берут начало пути формирования самостоятельных действий и умений, постепенно усложняющихся в игре и занятиях, в восприятии окружающего и в общении» [37, с. 67].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы