Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Формирование регулятивных универсальных учебных действий у второклассников в процессе выполнения домашнего задания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ВТОРОКЛАССНИКОВ.. 7
1.1.
Сущностно-содержательная характеристика понятия «регулятивные универсальные
учебные действия». 7
1.2.
Психолого-педагогические особенности второклассников, особенности
формирования регулятивных универсальных действий. 13
1.3.
Выполнение домашнего задания как средство формирования регулятивных
универсальных учебных действий у второклассников. 26
Выводы по главе 1. 34
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯ ВТОРОКЛАССНИКОВ  35
2.1.
Диагностика уровня сформированности у второклассников регулятивных
универсальных учебных действий. 35
2.2.
Система уроков для формирования регулятивных универсальных действий у
второклассников в процессе выполнения домашнего задания. 45
2.3.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию у
второклассников регулятивных универсальных учебных действий в процессе
выполнения домашнего задания. 54
Выводы по главе 2. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 62
ЛИТЕРАТУРА.. 64

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
Новые социальные запросы, отраженные в тексте Федерального государственного
стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), определяют цели
образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся,
обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

ФГОС НОО устанавливает требования к
результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу
начального общего образования: «метапредметным, включающим освоенные
обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения
учиться, и межпредметными понятиями» [42]. Регулятивным универсальным учебным
действиям в данном контексте отведено значительное место. В связи с этим
современная система образования ставит своей задачей не только освоение обучающимися
конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и
формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих
компетенцию «научить учиться». Сформированность регулятивных универсальных
учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

О.А. Карабанова отмечает, что приоритетной
целью школьного образования является развитие у младших школьников способности
самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать свои достижения [24, с. 11-12].

Теоретические основы проблемы формирования
регулятивных умений и навыков отражены в трудах выдающихся психологов,
педагогов, ведущих методистов. Регулятивные универсальные учебные действия как
условие развития личности ребенка, а также как один из основных структурных
компонентов учебной деятельности школьников рассмотрены в работах
В. Давыдова, А. Усовой, Д. Эльконина, А. Люблинской, А. Марковой, В. Репкина
и др. Дидактический аспект данной проблемы изучали Ю. Бабанский,
С. Баранов, В. Онищук, А. Усова. В современной дидактике разработаны
различные подходы к классификации регулятивных умений, созданы программы их
формирования, в которых умения группируются по разным логическим основам (Ю.
Бабанский, И. Лернер, Н. Лошкарева, В. Паламарчук, А. Савченко). По мнению
А.Г. Асмолова, формирование и развитие регулятивных универсальных действий
должно осуществляться на основе учета возрастных особенностей младших школьников.
Однако вопрос использования домашнего задания как
средства формирования регулятивных универсальных действий остается недостаточно
разработанным. Это и обусловливает актуальность темы данного исследования,
поскольку современное общество испытывает потребность в личностях со
сформированными универсальными учебными действиями, в частности, регулятивным.
Это, в свою очередь, представляется невозможным без теоретического обоснования
и методических разработок в данном направлении.

Объектом исследования
является процесс формирования регулятивных универсальных учебных действий у
второклассников.

Предметом исследования является
использование домашнего задания как средства формирования регулятивных
универсальных учебных действий у второклассников.

Цель исследования
состоит в теоретическом обосновании, разработке и экспериментальной проверке
использования домашнего задания как средства формирования регулятивных
универсальных учебных действий у второклассников.

Гипотеза исследования
состоит в предположении о том, что домашнее задание является эффективным
средством формирования регулятивных универсальных учебных действий у
второклассников при следующих условиях:

– систематичность работы по формированию
регулятивных универсальных учебных действий;

– систематичность в использовании
домашнего задания как средства формирования регулятивных универсальных учебных
действий.

Задачи
исследования:

1) Дать сущностно-содержательную
характеристику понятия «регулятивные универсальные учебные действия».

2) Описать психолого-педагогические
особенности второклассников, особенности формирования у них регулятивных
универсальных действий.

3) Рассмотреть выполнение домашнего
задания как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у
второклассников.

4) Провести опытно-экспериментальное
исследование возможностей домашнего задания в формировании регулятивных
универсальных действия второклассников.

5) Разработать и апробировать систему
уроков для формирования регулятивных универсальных действий у второклассников в
процессе выполнения домашнего задания.

Методы исследования: теоретические
методы (анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение),
эмпирические методы: эксперимент; анализ работы обучающихся; количественная и
качественная обработка данных; проектирование).

База практики: Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №399 (ГБОУ гимназия 399).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования
была достигнута цель – теоретически обосновано, разработано и экспериментально
проверено использование домашнего задания как средства формирования
регулятивных универсальных учебных действий у второклассников.

Достижению поставленной цели
способствовало решение ряда задач исследования:

1. Дана сущностно-содержательная
характеристика понятия «регулятивные универсальные учебные действия». В
результате решения данной задачи было установлено, что во ФГОС к основным видам
универсальных учебных действий относятся следующие виды: личностные;
регулятивные; познавательные; коммуникативные. Регулятивные УУД – действия
регуляции деятельности, а также действия саморегуляции. Данный блок содержит
УУД, которые способствуют организации учебной деятельности, в частности
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, корректировка, оценка,
волевая саморегуляция.

2. Описаны психолого-педагогические
особенности второклассников, особенности формирования у них регулятивных
универсальных действий, в результате чего выяснили, что у второклассников
регулятивные УУД заключаются в: осознании того, что было сделано; возможности
задуматься над повышением качества работы; отношении учебной деятельности – в
анализе собственного процесса учения. На этапе начального обучения
второклассник должен овладеть такими умениями учебной деятельности, как:
самоконтроль (самоанализ и самокоррекция); самооценка.

3. Рассмотрено выполнение домашнего
задания как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у
второклассников, что позволило определить возможности использования домашнего
задания для успешного формирования у обучающихся регулятивных УУД. Выполнение
домашнего задания позволяет второклассникам усваивать и закреплять учебный
материал, способствует формированию регулятивных универсальных учебных действий
в силу своей специфике и требований, которые выдвигаются учеными к процессу
выполнения домашнего задания.

4. Проведено опытно-экспериментальное
исследование возможностей домашнего задания в формировании регулятивных
универсальных действия второклассников, которое показало положительную динамику
уровней сформированности регулятивных УУД у второклассников.

5. Разработана и апробирована система
уроков для формирования регулятивных универсальных действий у второклассников в
процессе выполнения домашнего задания. Для домашнего задания использовались
различные тексты и поисковая работа обучающихся на основе данных текстов. При
разработке и апробации системы уроков были учтены возрастные особенности и
потенциал второклассников. Работа носила системный характер.

Таким образом, гипотеза
исследования была подтверждена: домашнее задание является эффективным средством
формирования регулятивных универсальных учебных действий у второклассников при
следующих условиях:


учёт возрастных особенностей и потенциала второклассников;


систематичность работы по формированию регулятивных универсальных учебных
действий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У
ВТОРОКЛАССНИКОВ

1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятия
«регулятивные универсальные учебные действия» Важнейшую задачу современной системы образования представляет собой
формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают умение
обучающихся учиться, а не только позволяют освоить конкретные предметные знания
и навыки в рамках различных дисциплин. Многообразие и характер видов
универсальных действий определяются качество усвоения обучающимися знаний.
Образовательно-воспитательный процесс в школе будет высокоэффективным тогда,
когда у школьников будут сформированы способность и готовность реализовывать
универсальные учебные действия [30].

В широком смысле «универсальные учебные действия» представляют собой
умение школьников учиться, приобретать новые знания. Ученые предлагают разные
определения универсальных учебных действий, при этом предлагая собственные
подходы к решению данной проблемы, к примеру:

– способность личности саморазвиваться и самосовершенствоваться
посредством активного и сознательного присвоения нового социального опыта;

– способы действия обучающихся, которые в совокупности обеспечивают их
способность самостоятельно усваивать новые знания и умения, к которым также
относится и организация данного процесса [16].

В психологическом смысле термин «универсальные учебные
действия» определяется учеными как совокупность способов действий обучающихся,
которые обеспечивают его способность самостоятельно усваивать новые знания и
умения, включая организацию этого процесса. Овладение обучающимся
универсальными учебными действиями предоставляет ему возможность

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы