Платная доработка на тему Формирование представления о чередовании времён года по средствам графических моделей у детей дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты формирования представления о чередовании времён года посредствам графических моделей у детей дошкольного возраста 5
1.1 Сущность графических моделей в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Психолого-педагогические основы формирования представления о чередовании времён года у детей дошкольного возраста 11
1.3 Особенности формирования представления о чередовании времён года у детей дошкольного возраста посредствам графических моделей 19
Выводы по 1 главе 24
Список литературы 26
Введение:
Введение
Актуальность исследования. Современные технологии познавательного развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей, отношений, свойств и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. В связи с этим, нас заинтересовала проблема: можно ли использовать графические модели при решении детьми разнообразных познавательных задач в различных видах деятельности, с целью изучения актуальности и эффективности использования этих приемов для развития умственных способностей детей. Исходя опыта работы, заметили, что дети с удовольствием пользуются моделями, читают их, понимают принципы замещения, но самостоятельное создание моделей, особенно графических вызывает у большинства затруднения.
Современный ребенок при переходе из детского сада в школу попадает в такой процесс обучения, который требует от него умения перерабатывать информацию. И одно из умений – это владение знаково-символическими действиями (моделирование и преобразование модели).
«Рисовать мысли» — это большой интеллектуальный труд для ребенка, это максимальная активизация познавательных процессов. Следовательно, для развития у воспитанников способности к самостоятельному моделированию необходимы определенные условия. Нужно строить образовательную ситуацию на основе партнерства, поддержки и творчества. Использовать разные модели сотрудничества: совместная деятельность под руководством воспитателя, где инициатива постепенно переходит от взрослого к ребенку, совместная деятельность детей, индивидуальная деятельность детей с поддержкой взрослого. Выбрать наиболее продуктивную форму организации воспитанников: индивидуальная или подгрупповая. Объединить детей исключительно по их желанию, исходя из личной заинтересованности.
Благодаря моделированию, дошкольник способен к опосредованному решению познавательных задач. У него расширяется диапазон моделируемых отношений: с помощью моделей он материализует математические, логические, временные, экологические, языковые, речевые, социальные представления.
Научной разработкой метода моделирования занимались многие авторы, такие как Е.Л. Агаева, Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер, Р.И. Говорова, О.М. Дьяченко, Л.Е. Журова, А.А. Литвинюк, Н.И. Непомнящая, Н.С. Николаева, Л.И. Цеханская и другие. Их рекомендации не только успешно используются сегодня в практике работы с детьми дошкольного возраста, но и стимулируют исследовательскую деятельность педагогов и психологов дошкольных учреждений.
Научные исследования и практика подтверждают, что именно графические модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна деталям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности, речевую активность дошкольников. В работах Г.А. Репиной, Т.Д. Рихтермана, Р. Чудновой, Е.В. Шаталовой, Е. Щербаковой, О. Фунтиковой и других говорится о том, что главным способом осуществления умственного воспитания выступает моделирование, это связано с тем, что мышление ребенка дошкольного возраста имеет отличия своей предметной образностью.
Н.Л. Ефименко и Е.В. Шаталова отмечают, что способ моделирования открывает перед каждым педагогом большое количество дополнительных возможностей в умственном воспитании, а также в создании временных представлений. Все вышесказанное объясняет актуальность выбора данной темы «Формирование представлений о чередовании времён года посредствам графических моделей у детей дошкольного возраста».
Объект исследования – формирование представления о чередовании времён года у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – использование графических моделей как средства формирования представления о чередовании времён года у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить возможности графических моделей как эффективного средства формирования представления о чередовании времён года у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность графических моделей в психолого-педагогической литературе.
2. Проанализировать психолого-педагогические основы формирования представления о чередовании времён года у детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть особенности формирования представления о чередовании времён года у детей дошкольного возраста посредствам графических моделей.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение научной и методической литературы по теме исследования.
Структура: работа состоит из введения, 1 главы, заключения, списка литературы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования представления о чередовании времён года посредствам графических моделей у детей дошкольного возраста
1.1 Сущность графических моделей в психолого-педагогической литературе
Слово «модель» (от лат. «modus, mo-dulus») означает меру, образ, способ и т. п. Первоначальное значение этого слова было связано со строительным искусством, и употреблялось как образец, прообраз, или вещь, в каком-то отношении сходная с другой вещью [3].
Моделирование – это метод для самостоятельного открытия и осмысливания детьми заложенной информации. В историческом плане он зародился как идея вместе с принципами наглядности в теории Я.А.Коменского. Моделирование наглядно — действенное, основано на практических действиях и в его основе лежит принцип замещения, что значит замещение реальных предметов в деятельности детей другими предметами, изображениями и знаками. Этот метод является действием, направленным к созданию и оперированию моделями. Можно сказать, что моделирование выполнило свою познавательную функцию только когда раскрывает сущность заменяемого содержания, объективизируя его в разных видах моделей [13].
Моделирование напрямую связано с моделью и представляет собой систему, обеспечивающую знания о другой подобной. Познавательные преобразования совершаются на объекте — модели, но результаты соотносятся к реальному объекту. Идеализированный объект тоже вид моделирования, но воображаемого конструированного предмета, не имеющего аналога в действительности. Моделирование это логическая операция, при помощи которой делается обследование данного объекта и