Платная доработка на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников путем применения Matific на уроках математики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.2. Образовательные платформы и их применение на уроках
математики. Особенности платформы Matific
2.1. Измерение уровня развития познавательных
универсальных учебных действий младших школьников
2.2. Разработанные уроки по математике с использованием
Matific
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования
Введение:
На
сегодняшний день наука и техника стремительно развиваются, создаются новые
информационные технологии, что кардинально меняет жизнь людей. Стратегическая
цель: современное образование-воспитание функционально грамотного человека,
способного быстро принимать решения, самостоятельно действовать, брать на себя
ответственность и решать проблемы творческого подхода. Это одна из основных
задач национальной социальной политики, которая не может быть решена вне
образовательного пространства. Новые методы обучения и воспитания школьников
требуют понимания психологических основ общения и обучения, педагогических и
методических руководств, а также соответствующих методов организации учебного
процесса. Ученики должны приложить определенные усилия к учебному процессу. Без
него сила, понимание, эмоциональный, интеллектуальный, волевой стресс — это
активизация познавательной работы без сознательного участия в учебном процессе
или субъектно-субъективного воздействия на каждого ученика, педагога.
Начальная
школа является важным этапом личностного развития ребенка. Постепенно в
процессе обучения устанавливается индивидуальный подход, а внимание
сосредоточено на положительной стороне работы. У детей будут развиваться забота
о труде, целеустремленность, трудолюбие, а также признание и уважение к своей —
учебной деятельности. Они учатся выбирать, работать с командой, оспаривать и
согласовывать свои действия, когда это необходимо… То есть, они обучаются
"умению учиться» — основную способность начального образования, создание
которого обеспечит комплекс «образовательных действий».
Цель
деятельности по развитию образования для всех учащихся будет достигнута путем
разумного и позитивного распределения социального опыта среди учащихся. Вместе
с тем, знания и способности рассматриваются как исходящие от различных видов
ориентации, то есть их создание, использование и сохранение тесно связаны с
позитивными действиями учащихся. Этот новый подход к интерпретации требований
исходного общего образования конкретизируется в концепции развития
образовательной деятельности для всех.
Концепция развития
универсальных учебных действий
разработана на основе системно-деятельностного
подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин,
В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской,
И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под
руководством А.Г. Асмолова.
Однако на современном этапе развития начального общего образования часть
педагогов сомневаются в возможности одновременного освоения школьниками
содержания учебного материала и организации специальной работы по формированию
универсальных учебных действий, другие – испытывают затруднения в организации
специальной деятельности учащихся. Формирование познавательных универсальных
учебных действий младших школьников путем применения Matific на уроках
математики еще не была рассмотрена исследователями.
Выявленная проблема по
изучению возможностей уроков математики в формировании у младших школьников
универсальных учебных действий путем применения Matific одновременно с
освоением учащимися содержания начального курса математики привели к выбору темы выпускной квалификационной
работы: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших
школьников путем применения Matific на уроках математики».
Объект исследования: процесс обучения
математике в начальной школе.
Предметом исследования являются особенности формирования
универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики путем
применения Matific.
Цель исследования – разработать серию уроков с применением Matific
способствующих формированию универсальных учебных действий на уроках математики
и экспериментально проверить их эффективность.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность понятия и функции универсальных учебных действий и
особенности их формирования у детей младшего школьного возраста.
2. Проанализировать образовательные платформы и их применение на уроках
математики, и сущность и особенности платформы Matific.
3. Охарактеризовать применение Matific для формирования познавательных
универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики.
4. Выявить уровень развития познавательных универсальных учебных действий
младших школьников.
5. Разработать уроки по математике путем применения Matific.
6. Проанализировать результаты экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: применение разработанных
нами серии уроков по математике с применением Matific будет эффективно способствовать формированию универсальных учебных действий
младших школьников:
Теоретическая значимость работы заключается в аналитическом
исследовании различных аспектов данной проблемы.
Практическая значимость результатов исследования заключается
в том, что были выявлены особенности формирования универсальных учебных
действий младших школьников на уроках математики путем применения Matific.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по
главам, заключения, библиографического списка.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных
действий младших школьников путём применения Matific на уроках математики
1.1. Сущность понятия и функции универсальных учебных
действий и особенности их формирования у детей младшего школьного возраста
действий и особенности их формирования у детей младшего школьного возраста
В широком
смысле термин "универсальные учебные действия" относятся к
способности к обучению, то есть способности субъекта к саморазвитию и осознанию
нового социального позитивного опыта и распределения ресурсов.
В узком смысле данный термин можно определить
как метод действий групп учащихся (и связанных с ним учебных способностей),
дающий им новые знания и навыки, в том числе самостоятельные, в организации
самого процесса[21].
Ученики приобретают новые знания, умения и
навыки для достижения самостоятельного успеха, в том числе способность к
самоорганизации, обучению. Это подтверждает тот факт, что универсальная учебная
деятельность-это общее применение, открытие возможностей для учащихся с широким
спектром направлений в различных предметных областях, а также в структуре их
учебной деятельности, включающей осознание учащимися своего целевого назначения,
ценности семантики и операционных характеристик. Достижение "навыков
обучения" означает полное освоение всех компонентов образовательной
деятельности, в том числе:
-Познавательная и образовательная мотивация;
— Цель обучения;
— Учебные мероприятия;
— Учебная деятельность и операции
(направление, реорганизация, мониторинг и оценка материалов).
«Учимся
учиться» является существенным фактором повышения эффективности развития у
учащихся предметных знаний, умений и компетенций, образа мира и аксиологических
основ личностного нравственного выбора.
Сегодня подходы к формированию
общеобразовательных образовательных действий учащихся активно рассматривают А.
Г. Асмолов, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, Л. Г. Петерсон.
Итак, концептуальная идея формирования УУД
учеников, принятая в образовательной системе Л. Г. Петерсона, заключается в
следующем: универсальные учебные навыки формируются так же, как и любые умения.
И формирование каких-либо способностей учеников проходит через следующие этапы:
— вид действия, первичный опыт и мотивация;
— приобретение знаний о том, как выполнять
действия;
— обучение
применению знаний, самоконтролю и коррекции;
—
контролировать способность выполнять действие.
Таким же образом ученик проходит через
создание универсальных действий. Образовательная деятельность в процессе
обучения в начальной школе выполняет следующие функции: