Платная доработка на тему Формирование познавательной активности младших школьников посредством сайта по предмету «Изобразительное искусство»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее время, на
современном этапе развития системы образования в условиях реализации ФГОС,
одной из наиболее важных задач является непосредственно формирование у детей
познавательной активности. Изобразительное искусство в данном процессе – это
развитие образного мышления, творческой активности. В изобразительном искусстве
обучающиеся начальной школы находят творческую «отдушину», где интересно
обучаться и узнавать новое. Это их восприятия, их творчества. И чтобы процесс
этого творчества приносил обучающимя радость, учителю необходимо найти наиболее
оптимальные и эффективные способы, приемы обучения. Поиск новых путей,
способов, методов в преподавании искусства в школе продиктован жизненной
необходимостью. Современные отрасли науки и техники, новые технологии требуют
развитого пространственного, образного мышления. Человек способен что-то
создать, произвести лишь после того, как в его воображении будет создан
прообраз будущего творения. Интуитивный путь к гармоничному решению
поставленных задач является результатом образного мышления.
Высокая познавательная активность
обучающегося начальной школы – это одна из важнейших составляющих успешного
обучения. На уроках и занятиях изобразительного искусства гораздо интереснее
открывать для себя новое, чем пассивно получать готовые знания. Главное, чтобы
каждый ребенок был активным участником учебного процесса, эмоционально
воспринимал и переживал опыт полученных знаний, применял его в своей
практической деятельности.
Учебный материал уроков и внеурочных
занятий по изобразительной деятельности дополняется информацией, помогающей
обучающимся задавать новые вопросы и искать на них ответы. Одновременно с этим,
включение современных технологий активизирует процесс познания и
самостоятелнього получения знаний.
В настоящее время актуальной практики, в
соответствии с которой школьники бы обучались при помощи сайта по
изобразительному искусству на уроках и во внеурочной деятельности, найдено не
было. Это еще больше подтверждает, что подобный опыт является интересным и
инновационным, а все новое – это всегда познавательно и любопытно обучающимся.
К тому же, информационная грамотность носит и практическое значение – формирует
человека, который будет легко ориентироваться в виртуальном пространстве.
Теоретико-методологической основой работы являются труды следующих исследователей:
Сущность познавательной активности
исследовали следующие авторы: Т.Д. Марцинковская,[1] А.Н. Леонтьев,[2] Г.М.
Коджаспирова,[3]
Г.И. Щукина,[4]
В.С. Ильин[5] и другие
исследователи.
Важность использования ИКТ-технологий в
младшем школьном возрасте изучали Д.С. Алахасов,[6] Л.А. Обухова и
Н.С. Махина,[7]
Е.В. Евдокимова,[8]
М.М. Жигатова[9]
и другие.
Следовательно, актуальность исследования обсловлена следующим:
— необходимостью формировать
познавательную активность у обучающихся младшей школы;
— развивать информационную грамотность
обучающихся младшей школы.
В соовтетствии с этим сфрмулирована
следующая тема исследования: «Формирование познавательной активности младших
школьников посредством сайта по предмету «Изобразительное искусство»». [1] Марцинковская,
Т.Д. История детской психологии : учебник для студентов пед. вузов / Т. Д.
Марцинковская. – М. : ВЛАДОС, 1998. – С. 147. [2] Леонтьев, А.Н.
Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2001. – 511 с. [3] Коджаспирова,
Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. :
Академия, 2001. – С.11. [4] Щукина, Г.И.
Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – М. :
Педагогика, 2001. – С. 17. [5] Ильин, В.С.
Формирование личности школьника: целостный процесс / В.С. Ильин. – М. :
Педагогика, 1984. – С. 59. [6] Алахасов Д.С.
Профессиональный модуль. «Преподавание физической культуры по основным
общеобразовательным программам [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://clck.ru/NGUmm (дата обращения 3.05.2020). [7] Обухова Л. А.,
Махина Н. С. Педагогические условия формирования гражданственности младших
школьников на основе исторических представлений о родном крае // Вестник ВГТУ.
– 2013. – №3-2. – С. 99-103. [8] Евдокимова В.Е.
Формирование ИКТ-компетентности младших школьников // Наука и перспективы. –
2017. – №1. – С. 23-29. [9] Жигатова М.М.
Теоретические основы формирования информационной компетентности у школьников //
МНКО. – 2016. – №1 (56). – С. 21-24.
Заключение:
В процессе подготовки
выпускной квалификационной работы нами были рассмотрены особенности
формирования познавательной активности детей младшего школьного возраста, дана
сущностная характеристика познавательной активности, выявлены условия гипотезы
формирования познавательной активности младших школьников на занятиях
изобразительному искусству посредством учебного сайта по предмету
«Изобразительное искусство».
Было выявлено, что познавательная
активность младших школьников представляет собой достаточно важный фактор
улучшения и одновременно показатель эффективности и результативности образовательного
процесса по причине того, что она стимулирует развитие самостоятельности,
поисково-творческий подход к овладению содержанием образования, а также
побуждает к самообразованию.
Также выяснено, что образовательный
процесс в современной школе предполагает воспитание активной, творчески
реализованной личности, которая будет не только иметь теоретические знания, но
и сможет подтверждать их в процессе практической деятельности. Вместе с тем, информационное
пространство является той средой, которая необходим любому человеку в жизни, поэтому
информационная грамотность младших школьников – это необходимая сфера их
развития. Использование компьютерных
технологий в процессе обучения в том числе влияет на рост профессиональной
компетентности учителя, что повышает качество образовательного процесса и
непосредственно ведет к повышению качества образования.
После проведения анализа
возможности использования электронных технологий в начальном образовании,
рассмотрев преимущества использования сайтов при освоении предмета
«Изобразительное искусство», а также ориентируясь на популярные образовательные
платформы как эталоны современной образовательной системы, мы выявили, что
интерактивное освоение предмета «Изобразительное искусство» является для
обучающихся новым форматом обучения, который ведет непосредственно у повышению
познавательной активности.
На этапе констатирующего
эксперимента было выявлено следующее:
(дописать).
В соответствии с этим
было принято решение о необходимости создания системы уроков и занятий по
изобразительному искусству непосредственно на сайте. По итогу проведения уроков
и занятий было выяснено, что формирование познавательного интереса на уроках и
занятиях изобразительного искусства посредством сайта «Изобразилия» позволяет развивать
познавательную активность обучающихся при помощи различных методов обучения, в
частности, проблемного, поискового, исследовательского и так далее.
После проведения контрольного
эксперимента было выявлено, что (дописать).
Таким образом, условия
гипотезы были подтверждены.
Задачи исследования
решены.
Цель исследования
достигнута.
Полученные результаты
исследования могут быть использованы учителями в учебно- воспитательном
процессе начальной школы.
Фрагмент текста работы: