Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Формирование основ патриотического воспитания на уроках у младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы воспитания гражданственности и
патриотизма на уроках у младших школьников. 6

1.1. Понятие гражданственности и патриотизма у младших
школьников. 6

1.2. Особенности воспитания гражданственности и патриотизма
на уроках в начальной школе. 11

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию
гражданственности и патриотизма на уроках у младших школьников. 16

2.1. Выявление уровня патриотического воспитания младших школьников. 16

2.2. Организация работы по воспитанию гражданственности и
патриотизма на уроках у младших школьников. 24

Заключение. 31

Список литературы. 32

  

Введение:

 

Актуальность
данной работы обусловлена тем, что события конца 20 –
начала 21 века привели к утрате ценных наработок в области патриотического
воспитания как одного из приоритетных направлений в воспитательной системе,
потому в образовательных учреждениях стали создаваться разнообразные программы
патриотического воспитания детей и молодежи.

Приоритетным направлением
Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года считается
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за собственную Родину,
готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на
основе развития программ патриотического воспитания детей.

ФГОС начального общего
образования определяет патриотическое воспитание как целенаправленную
деятельность по формированию качеств, норм поведения гражданина и патриота
своего Отечества. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
сказано, что важнейшей целью образования является воспитание взаимоуважения,
патриотизма, бережного отношения к природе и окружающей среде.

Обязанностью педагога
является воспитать гражданина, который должен обладать совокупностью знаний,
умений и навыков для реализации высокой профессиональной деятельности,
обеспечения механизма самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной
деятельности, что позволит ему наилучшим образом выполнять гражданские
обязанности и права, иметь гражданскую позицию и участвовать в общественной
жизни страны

Социальный заказ на
формирование компетентного гражданина является объективной необходимостью. С
изменением цели образования обновляется и содержание, где знания, навыки и
ценности увеличивают компонент компетентности, основанный на гражданской
компетентности учащихся, их социальной активности, моральной гражданской
позиции и готовности эффективно выполнять гражданские обязательства.

Проблема гражданского
образования в Российской Федерации находится на новом этапе становления,
включающего теоретическое подтверждение концептуальных основ, формулировку
значения гражданского образования, гарантию масштабного участия членов
школьного общества в управлении школой, организацию социальной практики
обучающихся.

Степень
разработанности темы исследования.
При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы. Многие
авторы (Алешина Н. В., Бурлаков А. И., Вырщиков А. Н., Кондрыкинская Л.А.,
Кусмарцев М. Б., Новицкая М.Ю.,  Похилюк
А. В. и др.), в своих работах утверждают, что патриотизм – это ценностная
установка, сознание, мировоззрение, чувство, мотив, отношение, качество
личности, принцип (норма) деятельности.

Объект
исследования – процесс
патриотического воспитания.

Предмет
исследования  – основы гражданственности и
патриотизма на уроках в начальной школе.

Цель
исследования – изучить особенности формирования основ
патриотического воспитания на уроках у младших школьников.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда
взаимосвязанных задач:

1. Определить сущность понятиея
гражданственности и патриотизма у младших школьников;

2. изучить особенности
воспитания гражданственности и патриотизма на уроках в начальной школе;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно
сделать вывод, что патриотическое воспитание подрастающего поколения является
одной из самых актуальных задач настоящего периода времени.

Определение «патриотизм»
разносторонне по своему содержанию: это и любовь к родным местам, почитание
прошлого своей Родины, гордость за свой народ, и уважение к иным народам, их
культуре и обычаям, и ощущение неразрывности с окружающим, желание сохранить,
приумножить богатства своей страны, готовность защищать Отечество и служить его
интересам.

Воспитание патриотизма
является процессом длительным и сложным, продолжающимся почти на протяжении
всей жизни человека. Но более активно патриотические чувства и качества
формируются в школьные годы через приобщение подрастающего поколения к родной
русской культуре, расширение знаний о малой Родине.

Формирование
патриотических устремлений и готовности действовать в направлении преданности
своему Отечеству, служения его интересам и процветанию является верным путем к
патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста. Образование имеет
уникальные возможности по приобщению подрастающего поколения к родной культуре,
готовности служить Отчизне и трудиться на ее благо. Для достижения определенных
результатов в работе с детьми необходимо использовать разнообразные методы и
формы работы. Такие, которые не казались бы детям скучными, чрезмерно
назидательными, а гармонично и естественно наполняли их мировоззрение
содержанием. Для реализации задач патриотического воспитания детей младшего
школьного возраста, нужны определенные условия: организация развивающей
образовательной среды; создание благоприятных социальных условий; обновление
содержания образования, отбор более доступного и интересного материала с опорой
на опыт и чувства детей; повышение компетентности учителей в вопросах
патриотического воспитания; тесный контакт с семьей, опора на ее опыт и
традиции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы воспитания
гражданственности и патриотизма на уроках у младших школьников

1.1. Понятие гражданственности и патриотизма
у младших школьников Исследование вопроса
воспитания гражданственности и патриотизма
у детей младшего школьного возраста входит в проблемное поле современной
психологии и педагогики. Патриотические чувства в классификации чувств
рассматриваются как компонент эмоциональной сферы личности и выступают в
качестве высших духовных ценностей человека.

В настоящее время понятие
«патриотизм» имеет множество определений и, соответственно, разное содержание.
В совокупности существующие определения включают в структуру патриотизма
личностные и деятельностные аспекты. Патриотизм рассматривается как ценностная
установка (К. Биекенова, А. Садвокасова), сознание (Т. Калдыбаева, Ф.Ф. Лоюк),
мировоззрение (И.Ф. Харламов), чувство (И.С. Кон, Т. Калдыбаева, Э. Столярова),
мотив (Т. Калдыбаева), отношение (И.С. Кон, Т. Калдыбаева), качество личности
(У. Альжанова, И.Ф. Харламов), принцип (норма) деятельности (И.С. Кон., Т.
Калдыбаева, И.Ф. Харламов).

Современный патриотизм
толерантен и характеризуется способностью выделять в системах ценностей других
народов и государств компоненты, способные помочь в решении общероссийских
проблем. Идея патриотизма, составляющая на протяжении тысячелетней отечественной
истории консолидирующее начало российского общества, претерпевшего на рубеже
XX-XXI веков радикальные изменения, издавна является тем стержнем, вокруг
которого формируется сознательно избираемая, активная, деятельная часть
российских граждан, проявляющая готовность и способность к реальным действиям
во благо Родины.

Патриотизм является
источником духовных и нравственных сил и здоровья общества, его жизнестойкости
и стабильности, которые особенно мощно и неудержимо проявляются на переломных
этапах развития, во время больших, исторически значимых событий, в годы трудных
испытаний.

Из литературы мы узнаем,
что понятие «патриотизм» связано с осознанием высших нравственных ценностей
народа и преданности им. Он имеет базой духовные традиции предшествующих
поколений, опирается на вековую историю России и малой Родины [2]. Слово «патриотизм» происходит от
греч. р а ^ — отечество. В словаре В. И. Даля оно трактуется так: «Патриот —
любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб… Патриотизм — любовь к
отчизне…» [9].

Многие авторы
рассматривают его как осознание себя гражданином России, как чувство гордости
за свой край, свой народ и его историю, как осознание ответственности каждого
за всеобщее благополучие, осознание этнической принадлежности. Традиционно, в
современной науке существует ряд мнений по вопросу о сущности патриотизма.
Философы — Н. И. Матюшкин, М. В. Митин, П. М. Рогачев — определяют патриотизм
как высшее нравственное чувство, такие ученые-педагоги, как Н. И. Болдырев, Н.
К. Г ончаров, И. П. Тугаев, относят патриотизм к политическим принципам. Вместе
с тем, большинство педагогов (Н. П. Егоров, Л. Р. Болотина, А. К. Быков, Т. А.
Ильина, Т. Н. Мальковская, И. С. Марьенко, Р. А. Полуянова, Ю. П. Сокольников)
все же считает патриотизм сложным нравственным качеством [26].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы