Физическая культура Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Формирование осанки у детей 3-4 лет на занятиях по физическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО
ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.. 5

1.1 Сущность
понятия «осанка» в научной литературе: особенности, показатели, причины
нарушения. 5

1.2
Особенности формирования осанки детей 3-4 лет. 10

1.3 Роль
физических упражнений в формировании осанки у детей младшего дошкольного
возраста. 15

Выводы по
первой главе. 23

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА
И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ.. 25

2.1 Модель
технологии по формированию осанки у детей 3-4 лет на занятиях по физическому
воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения  25

2.2
Констатирующий этап технологии по формированию осанки у детей 3-4 лет на
занятиях по физическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного
учреждения. 31

2.3
Реализационный этап технологии по формированию осанки у детей 3-4 лет на
занятиях по физическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного
учреждения. 38

2.4
Аналитико-результативный этап технологии по формированию осанки у детей 3-4 лет
на занятиях по физическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного
учреждения. 44

Выводы по
второй главе. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 51

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 56

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Дошкольный
возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его
здоровья, физического развития и культуры движений.

Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его
осанки. Правильная осанка, которая характеризуется здоровым позвоночником,
правильно сформированной грудной клеткой, развитыми мышцами, выступает залогом
физического здоровья и психологического благополучия человека.

Однако в настоящее
время  день около 70% детей дошкольного
возраста имеют различные виды нарушений осанки, среди которых

наиболее часто встречающимися представлены: искривлениями позвоночника в виде боковых
его отклонений (сколиозами); чрезмерными отклонениями позвоночника в грудном
отделе (кифозами) и в поясничном отделе (лордозами); асимметричным положением
плеч и др.[37].

 Неправильная осанка способствует
нарушению деятельности внутренних органов. В связи с этим особую актуальность
приобретает разработка и реализация комплексных оздоровительно-профилактических
программ (технологий), которые ориентированы на формирование здорового
позвоночника и коррекцию нарушений опорно-двигательной системы дошкольников
средствами физической культуры в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Достижение здоровья детей через образование признано
одним из перспективных направлений [40].

Вопросы
формирования осанки у детей дошкольного возраста находятся в центре внимания
М.А. Алиева [3], И.В. Башкировой [4], Н.Н.Веденеевой [9], А.А. Дронова [16],
Ю.Ф. Змановского [18], И.С. Красиковой [22], Е.А. Лебедевой [26] и др.

Однако
в результате изучения трудов ученных пришли к заключению, что проблема
формирования осанки детей младшего дошкольного возраста недостаточно изучена.

Объект
исследования ‒
физическое воспитание детей 3-4 лет в
дошкольного образовательного учреждения.

Предмет
исследования
‒ процесс формирования осанки у детей 3-4
лет на занятиях по физическому воспитанию в условиях дошкольного
образовательного учреждения.

Цель
исследования
заключается в теоретической разработке и
экспериментальной апробации модели педагогической технологии формирования
осанки детей 3-4 лет посредством физических упражнений в дошкольном
образовательном учреждении.

Гипотезой
исследования
является предположение о том, что формирование
осанки у детей 3-4 лет будет эффективнее, если будет применяться комплекс
авторской методики в этом процессе.

Для достижения цели были
определены следующие задачи:

‒ выявить сущность понятия
«осанка», ее виды;

‒ охарактеризовать особенности формирования осанки
детей младшего дошкольного возраста;

‒ установить роль физических упражнений в формировании осанки детей младшего дошкольного
возраста;

разработать
и экспериментально апробировать технологию по формированию осанки детей 3-4лет посредством физических
упражнений в дошкольном образовательном учреждении.

Методы исследования: анализ,
синтез, моделирование, наблюдение, эксперимент.

Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате решения
поставленных задач достигнута цель, подтверждена гипотеза и сделаны следующие
выводы:

1. Осанка ‒ привычная поза
непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного
напряжения; способность поддерживать оптимальное эстетическое и физиологическое
положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя и др.),
и, обеспечивающая рациональное и адекватное выполнение основных естественных
движений.

Правильная осанка является одной из обязательных черт
гармонически развитого человека, внешним выражением его телесной красоты и
здоровья.

В зависимости от состояния мышечной системы выделяют
такие виды осанки как:

‒ естественная осанка,

‒ привычная осанка,

‒ расслабленная осанка,

‒ выпрямленная осанка.

2.
Особенностями осанки в младшем дошкольном возрасте является то, что она еще
только формируется и имеет неустойчивый характер, что обусловлено
незавершенностью процессов роста и развития опорно-двигательной системы
дошкольника.

Правильная
осанка является навыком, который необходимо своевременно формировать, а младший
дошкольный возраст рассматривается в качестве сенситивного периода для ее
формирования.

Формирование
осанки ребенка младшего дошкольного возраста зависит от ряда факторов, среди
которых: анатомические,  физиологические,
социальные.

3.
Показателями правильной осанкой детей младшего дошкольного возраста являются:
держание головы прямо, упругость мышц, подтянутость живота, четкость,
собранность, уверенность движений, симметричное расположение частей тела
относительно позвоночника, уменьшение угла наклона таза от 22 до 25°, появление
признаков поясничного лордоза, легкое выступание лопаток, живота, выраженность
физиологических изгибов позвоночника.

4. Физические упражнения
являются ведущим средством физического воспитания для формирования навыка
правильной осанки детей
младшего
дошкольного возраста.

5. Технология формирования осанки у детей младшего
дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении представлена тремя
этапами: констатирующим, реализационным, аналитико-результативным, каждый из
которых содержит: задания, содержание деятельности воспитателя, методы и
средства, организационные формы, условия, результаты.

6. По
результатам диагностического обследования, проведенного на констатирующем этапе
технологии, установлено, что
большинство детей имеют отклонения в
осанке в контрольной и экспериментальной группах детей по показателям:
подтянутость живота; расположение
лопаток относительно позвоночника; выступ лопаток за линию грудной клетки;  физиологические изгибы позвоночника; положение
плечей, их развернутость.

7. Диагностическое
обследование осанки детей
младшего дошкольного возраста после реализационного этапа технологии
указывают на

эффективность введения экспериментального фактора ‒ технологии по формированию
осанки детей младшего дошкольного возраста посредством
физических упражнений в ДОО.
Формирование осанки у детей 3-4 лет на занятиях по
физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении будет
эффективнее, когда ребята будут применять комплекс авторской методики.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ОСАНКИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УСЛОВИЯХ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1
Сущность понятия «осанка» в научной литературе
: особенности, показатели, причины нарушения

 

Рассмотрим
понятие «осанка» в справочных изданиях, для более глубокого понимания
сущности  данного феномена. Так, в
толковом словаре понятие «осанка» представлено в качестве внешности, манеры
держать фигуру человеком [32]; положения корпуса [33]. В медицинском словаре
термин «осанка» рассматривается в качестве привычного положения тела во время стояния,
ходьбы и сидения [31]. Осанка как привычное положение тела человека, которое
находится в покое и при движении трактуется с педагогического аспекта [35].

В качестве
общего положения тела, данный термин трактуется в психологической энциклопедии
[34]. На основании рассмотрения дефиниции «осанка» с разных научных подходов,
можно заключить, что это общее положение человеческого тела,  сохраняемое в покое и во время движения. Более
подробное определение данного понятия приводится Потапчук А.А. Согласно позиции
автора, осанка является характеристикой состояния опорно-двигательного аппарата
человека, уровня его физического развития, отражающая его способность к
поддерживанию оптимального эстетического и физиологического положения тела и
его составляющих при удержании поз, которые являются статическими (стоя, сидя и
др.), и, которой обеспечивается рациональность и адекватность выполнения базовых
естественных движений [39, с.43].

Интерес
вызывает определение данного феномена, приведенное Правосудовым В.П. По мнению исследователя,
осанка представляет собой привычную позу человека, который непринужденно стоит,
и принимает без лишнего напряжения мышц. Правильная осанка, согласно позиции автора,
выступает обязательной чертой человека, который гармонично развит, внешней стороной
его телесной красоты и здоровья [13 ,с.56].

Для
правильной осанки свойственными являются черты, представленные:


вертикальным выпрямленным ненапряженным положением тела,

‒ несколько
выступающей грудью,

‒ немного
втянутым животом,

‒ немного
отведенными назад плечами [22, с.45].

Правильная
осанка наделяет фигуру красотой, тем самым способствуя правильности
функционирования всего организма. Отклонения от нормальной осанки принято
обозначать [26, с.103] в качестве ее нарушений или дефектов. Нарушения осанки –
это не заболевание, однако они взаимосвязаны с наличием функциональных
изменений в опорно-двигательном аппарате, по причине которых имеет место
образование порочных условно-рефлекторных связей, закрепляющих неправильность
положения тела, а навык правильной осанки утрачивается [26,с.107].

Нарушение
осанки выступает в качестве нарушений в развитии костно-мышечного аппарата [15,
с.18]. Нарушения осанки имеют место тогда, когда в результате углубленного
обследования не обнаружены заболевания позвоночника либо иных отделов
опорно-двигательного аппарата. Исходя из этого, нарушения осанки занимают
промежуточную позицию между нормой и патологией, и, по сути, представляют собой
состояние предболезни. Виды нарушения осанки представлены:

 ‒ сутулостью,


искривлением позвоночника.

Авторы (в частности Фонарев М.И.) отмечают, что
особенности осанки  определяются такими
показателями как:

‒ положение головы,

‒ положение пояса конечностей, которые являются
верхними,

 ‒ изгибы
позвоночника,

  форма грудной
клетки и живота,

‒ наклон таза,

‒ положение конечностей, которые являются нижними [44,
с.81].

Поддержание осанки обеспечивается за счет:

  напряжения
мышц шеи,

‒ пояса конечностей, которые являются верхними,

‒ туловища,

‒ пояса конечностей, которые являются нижними, и ног,

‒ эластических свойств структур позвоночника (как хрящевых,
так и капсульно-связочных),

‒ таза,

‒ суставов конечностей, которые являются нижними.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы