Методика преподавания английского языка в начальных классах Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Формирование начальных навыков иноязычного общения в устной форме при обучении английскому языку младших школьников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ОПОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ УСТНО-РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Навыки иноязычного устно-речевого общения в начальной школе 6
1.2. Психологические особенности младших школьников 11
1.3. Визуальные опоры как средства обучения иноязычному устно-речевому общению младших школьников 23
Вывод по первой главе 30
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ОПОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОГО УСТНО-РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 31
2.1. Этапы формирования начальных навыков иноязычного устно-речевого общения у младших школьников на основе визуальных опор 31
2.2. Комплекс упражнений с использованием визуальных опор для формирования начальных навыков иноязычного устно-речевого общения младших школьников 33
2.3. Экспериментальное обучение, направленное на формирование начальных навыков иноязычного устно-речевого общения у младших школьников на основе визуальных опор 44
2.3.1. Предэкспериментальный этап 46
2.3.2. Экспериментальный этап 48
2.3.3. Постэкспериментальный этап 52
Вывод по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Методика обучения иностранному языку всегда привлекала внимание ученых, организаторов учебного процесса. Еще более актуальным этот вопрос является для учителей, работающих с представителями младшего школьного возраста. Обучение иностранному языку детей 6-9 лет предусматривает использование эффективных путей овладения иноязычным материалом с учетом прежде всего их возрастных особенностей. Поскольку одной из современных тенденций формирования иноязычной коммуникативной компетентности у учащихся начальной школы является необходимость использования в отечественной методике обучения иностранному языку и культуры эффективных методов обучения младших школьников, их поиск постоянно идет и, как результат, появляются новые пути совершенствования процесса обучения иноязычному общению. Чрезвычайно важное значение на данном этапе обучения иностранному языку является опора на наглядность.
Считаем, что формированию начальных навыков иноязычного общения способствует использование принципа наглядности. Принцип наглядности является дидактическим принципом обучения, относится к числу основных. Его необходимость обосновывается диалектикой перехода от чувственного восприятия к абстрактному мышлению в процессе познания. В соответствии с принципом наглядности, обучение строится на конкретных образах, которые непосредственно воспринимаются учащимися.
Принцип наглядности, который утверждает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала, определяет характер процесса обучения. В процессе обучения детям желательно предоставить возможность наблюдать, измерять, проводить опыты – и таким путем вести их от незнания к знанию. Если нет возможности представить реальные предметы для оперирования ими во время уроков, следует по возможности использовать наглядные средства: макеты, модели, рисунки и т.д.
Цель исследования – разработать комплекс упражнений с использованием визуальных опор для формирования начальных навыков иноязычного общения у младших школьников.
Объект исследования – процесс формирования начальных навыков иноязычного устно-речевого общения у младших школьников с использованием визуальных опор.
Предмет исследования – методические особенности использования визуальных опор для формирования устно-речевого общения на основе различного комплекса упражнений.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что, если использовать различный комплекс упражнений, то уровень сформированности навыков устно-речевого общения повысится.
Задачи исследования:
1. Дать общую характеристику устно-речевого общения (его составляющие: говорение, аудирование), виды устно-речевого общения и рассмотреть формы устно-речевого общения.
2. Теоретически обосновать необходимость использования визуальных опор для формирования начальных навыков иноязычного устно-речевого общения у младших школьников (учитывая психологические особенности младших школьников).
3. Описать виды, типы, функции визуальных опор.
4. Разработать комплекс упражнений для формирования начальных навыков устно-речевого общения с использованием визуальных опор.
5. Экспериментально доказать эффективность использования визуальных опор для формирования начальных навыков устно-речевого общения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наглядность имеет большое значение в формировании начальных навыков иноязычного общения в устной форме при обучении английскому языку младших школьников. По нашему мнению, правильно подобранные средства наглядности способствуют эффективному усвоению языкового материала и развития навыков и умений устной речи. Наглядность нужно применять на всех этапах урока, поскольку она является стимулом для выражения мнения.
Наглядность расширяет запас реальных представлений учащихся о действительности, облегчает познание, улучшает запоминание, повышает внимание и интерес учащихся, способствует развитию в них конкретного мышления и тем самым облегчает переход к абстрактному мышлению, осознанию общего. Наглядность также делает урок интересным, содержательным. Однако, надо всегда помнить, что иллюстрации не цель, а средство, способствующее эффективному учебному процессу. Таким образом можно утверждать, что наглядность является результативной и может использоваться на занятиях в школе. Она активизирует процесс изучения языка и способствует развитию навыков устного общения.
Итак, можно сделать вывод, что формирование начальных навыков иноязычного общения в устной форме при обучении английскому языку младших школьников невозможно без широкого использования наглядных пособий: зрительных, слуховых и зрительно-слуховых. На всех ступенях обучения особое значение имеют средства зрительной иллюстрации, которые помогают учителю на всех этапах работы над языковым материалом, развивать у учащихся нужные умения и навыки.
Ситуативная направленность визуальных опор согласуется также с принципом моделирования речевой деятельности, который лежит в основе современного процесса обучения иностранным языкам.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ОПОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ УСТНО-РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Навыки иноязычного устно-речевого общения в начальной школе

Английский язык – один из самых распространенных языков мира. Во всем мире существует более 350 000 000 людей, для которых английский язык не является родным, но они знают его и активно им пользуются.
ФГОС содержит требования к уровню владения иностранным языком. Для средней общеобразовательной школы стандарты разработаны с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей обучающихся – ФГОС начального общего образования (1-4 классы), ФГОС основного общего образования (5-9 классы) и ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 классы) [ФЗ № 309-ФЗ].
Г.Р. Ломакина, основываясь на требованиях ФГОС к результату изучения английского языка в школе, приводит их формулировку в Приложении 1.
Вышеприведенная таблица дает нам возможность наглядно продемонстрировать, как сместился акцент в обучении в СОШ особенно в обучении иностранному языку. Изучение иностранного языка в начальной школе является важнейшим этапом языкового образования личности, поскольку в этот период закладываются основы всего языкового образования.
В центре внимания процесса обучения иностранному языку в начальной школе должен быть обучающийся, а учитель – посредник, который помогает ребенку. Для лучшего усвоения материала на уроках иностранного языка рекомендуется использовать стихи, песни, диалогическую речь, игровые формы работы [Агаева, 2011].
Начальная школа является базой для изучения иностранного языка в дальнейшем [ФГОС].
Основная цель обучения ‒ коммуникативная направленность. Педагог должен научить школьников активно использовать иноязычную речь. Для этого важным представляется изучение лексических единиц как основы овладения языком в будущем как целостной системой.
Поскольку работоспособность ребенка младшего школьного возраста проходит уже через 10 минут после начала занятия, целесообразным является проведение физкультминуток на уроках иностранного языка (как минимум – две во время занятия) [Ахраменко, 2013; Попко, 2014; Ткачева, 2017].
Необходимо отметить, что по утверждению Говарда Гарднера, у человека заложена способность восприятия информации следующими способами: 1) лингвистический (языковой) – через слово; 2) математический – через цифры, формулы и логику; 3) пространственно-визуальный – через зрение и пространство; 4) кинетически-тактильный – через движения и прикосновения; 5) музыкальный – через слух; 6) экстравертный – направлен на окружающий мир; 7) интравертный – направлен на себя; 8) натуралистический – через природу [Гунько, 2011, с. 32-34].
Учитывая это, учитель при подготовке к уроку должен использовать различные виды упражнений: а) семантизация лексики; демонстрация предметов; семантизация текстов; языковая догадка; б) имитационные упражнения (на основе повторений по образцу); в) подстановочные упражнения; г) трансформационные упражнения [Методические рекомендации по проведению уроков…, эл. ресурс].
Например, при изучении алфавита целесообразно предложить учащимся следующие задания: найти на рисунке «потерянную» букву, выделить букву среди других, найти букву-«сестренку», разрисовать букву (задание для визуалов), спеть букву; проговорить букву от имени разных персонажей; прослушать песню (для аудиалов), «оживить» букву; показать ее жестами, телом, поиграть в игру «Мухобойка» (для кинестетов).
Учителю важно поддерживать обучающегося, поощрять за успехи, поддерживать позитивное отношение к иностранному языку [Савёлова, 2014; Тенишева, 2015]. В 1-м классе происходит вербальное оценивание (словесное и с помощью поощрительных материалов, например: звезды, «смайлики» или надписи: «Well-done!», «Perfect!»). Учитель должен помнить, что оценить надо каждого обучающегося. Поэтому следует продумать, как необходимо отметить детей, работающих лучше, не обидев тех, у кого пока не получилось.
Учителю следует помнить также, что у ребенка младшего школьного возраста только формируются учебные умения и навыки, ему сложно ориентироваться в порядке выполнения задач. Инструкции учителя должны быть четкими, без долгих объяснений, подкрепленными демонстрацией того, что именно необходимо сделать обучающимся. Необходимо учить детей пользоваться учебником [Кравченко, 2012, с. 5-7].
Считаем необходимым соблюдение следующих условий на уроке иностранного языка: для младших школьников изучение английского языка должно быть приятным, интересным и веселым; на уроках необходимо использовать игровые упражнения и задания, петь песни, учить стихи; во время занятий необходимо использовать английский язык в качестве языка общения; в ходе урока педагог должен больше разговаривать с учащимися на английском иностранном языке, что способствует погружению детей в искусственную иноязычную среду.
Обучающимся надо постоянно слышать язык, который они изучают (нужно говорить, где находятся вещи, комментировать свои действия, давать инструкции о том, что надо сделать, описывать рисунки или предметы, которые дети видят).
Таким образом, урок иностранного языка в начальной школе имеет коммуникативную направленность – учащиеся должны приобрести навыки устно-речевого общения на иностранном языке.
Понятие «общение» предполагает наличие как минимум трех участников этого процесса: передатчик – сообщение – приемник. Таким образом вырисовывается, что общение является разновидностью взаимодействия между определенными субъектами (передатчик, приемник) посредством определенного объекта (сообщение). Понятно, что речь идет о взаимодействии отдельных людей, групп людей, общества в целом [Арустамян, 2014; Лето, 2016; Юрий, эл. ресурс].
Важной составляющей устного общения считаем развитые навыки говорения и аудирования у учащихся.
Говорение – это система правил обращения с единицами, формирующими внутренний лексикон человека и конструирующими сообщения; это проблема выбора определенных единиц из совокупности имеющихся, а иногда – это проблема создания новых единиц в процессе говорения. Определение говорения через «общение» вполне справедливо, поскольку говорение – активный процесс осуществления общения [Каргина, 2015; Хужаниязова, 2013].
Это деятельность одного человека, хотя она включена в общение, и не воспринимается вне его, ведь общение – это процесс взаимодействия собеседников. Поэтому, трактуя говорение как вид речевой деятельности с использованием вокального канала коммуникации, который заключается в создании сообщений (речевых актов), направленных адресату [Бацевич, 2004], Ф.С. Бацевич замечает, что говорение – это «не простой перевод словам содержания мыслей говорящего, а сложная система адаптации, связанная с продвижением к желаемой цели в общении», что свидетельствует о важности факторов, связанных с социальными, психическими, психологическими, физическими и другими аспектами проявления личности адресатов (аудитории), в частности, контекста культуры, возможными эффектами воздействия своей речи [Бацевич, 2004]. Итак, в основном высказывание связано с общением.
Мы рассматриваем говорение как вид устной речевой деятельности, продуктом которой является выражение мыслей и чувств как в инициативной, так и в реактивной формах. Высказывание выступает как коммуникативная, смысловая единица речевого процесса. Условием осуществления говорения является наличие речевых автоматизмов, или речевых навыков (лексических, грамматических, речевых), которые обеспечивают овладение единицей говорения – речевым действием [Соколова, 2011, с. 34-35].
Известно, что говорение обеспечивает устное общение в двух формах: диалогической и монологической речи. Таким образом, мы делаем вывод, что говорение – активный вид речевой деятельности, который на начальном уровне обучения иностранному языку требует от педагога особого подхода.
Аудирование как компонент устно-речевого общения – это понимание воспринятой на слух устной речи. С точки зрения психофизиологии аудирование трактуется как перцептивная умственная мнемическая деятельность, поскольку: во-первых, осуществляется перцепция / восприятие; во-вторых, эта деятельность связана с основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, дедукцией, индукцией, сравнением, абстрагированием, конкретизацией; в-третьих, происходит выделение и усвоение информативных признаков языковых и речевых единиц, реформирования образа и узнавания как результат сопоставления с эталоном, который хранится в памяти [Методика обучения иностранным языкам, 1999, с. 117].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы