Платная доработка на тему Формирование логического мышления на уроках математики в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста 6
1.2. Влияние логического мышления на познавательную деятельность учащихся начальной школы 8
1.3. Особенности логического мышления 13
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 15
2.1. Диагностика уровня развития логического мышления 15
2.2. Опытная работа по реализации педагогических условий формирования логического мышления у младших школьников на уроках математики 22
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 27
2.4. Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе для формирования логического мышления 32
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Введение:
Математика и свойственный ей стиль мышления являются частью культуры и воспитания современного человека. На сегодняшний день преподавание математики в школе заключается не только в усвоении учащимися фактических знаний, но и в овладении математическими методами. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Владение такими качествами математического стиля мышления как критичность, доказательность, абстрактность, лаконизм требуются человеку любой сферы деятельности. Не случайно Стандарт начального общего образования в разделе математика на первый план выдвигает задачу формирования логического мышления и пространственного воображения учащихся.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время все больше возрастает потребность современного общества в гармоничном развитии отдельно взятой личности. В этой связи формируются и предъявляются новые требования к современной системе образования. Подчеркнем, что современные условия обуславливают общую гуманитаризацию образовательного процесса, тенденцию к всестороннему развитию личности ребенка, а, следовательно, детальному развитию его самых лучших качеств. Реализация на практике указанной задачи объективно требует существенного повышения качества обучения и воспитания школьников. В целом, процесс обучения обязан быть развивающим, обогащать школьников знаниями и способами умственной деятельности, и как результат формировать различные способности.
Стоит подчеркнуть, что в настоящее время математика как учебная дисциплина, ее действие направлено на формирование достаточно устойчивого познавательного интереса, а также навыков логического мышления.
Как справедливо отмечают большинство исследователей, в математике заложены приоритетные возможности, связанные с развитием мышления младших школьников, сразу в процессе обучения с самого раннего возраста.
Новая парадигма образовательного процесса, с одной стороны, предполагает максимально достижимую индивидуализацию процесса обучения и воспитания, а с другой стороны несомненно требует разрешения проблемы формирования образовательных технологий.
Объект исследования – процесс обучения математике в начальной школе.
Предмет исследования – логическое мышление школьников.
Цель исследования – разработать комплекс дидактических игр на уроках математики во 2 классе для формирования логического мышления
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста;
2. изучить особенности влияния логического мышления на познавательную деятельность учащихся начальной школы;
3. выявить особенности логического мышления;
4. провести опытно-экспериментальную работу по формированию
Заключение:
Дети младшего школьного возраста имеют большое количество возможностей, они способны ориентироваться в окружающей среде, обычно они хорошо знают окружающий их мир. В начале школьной жизни младшие школьники могут легко запомнить информацию о различном содержании, разных историях, стихах, загадках, придумать связанные истории и четко высказать свое мнение об окружающих событиях. Дети в этом возрасте уже могут легко использовать информационные технологии, такие как компьютеры, планшеты, телефоны и так далее.
В начале систематического обучения мышление становится главной целью интеллектуального развития детей. Мышление проявляется как определяющий элемент в системе других психических функций, которые становятся сознательными и произвольными под влиянием мышления.
Следующим шагом в развитии мышления является переход от наглядно – образного к вербально-логическому мышлению, основой которого является обработка понятий. В этот период развития мышление не содержит конкретных представлений, которые имеют визуальную основу и отражают внешние атрибуты объектов, но концепций, которые отражают наиболее важные свойства объектов и явлений и отношения между ними. Это происходит именно в младшем школьном возрасте, что предполагает переход к учебной деятельности.
Формирование логического мышления происходит постепенно в течение всего младшего школьного возраста
В данном работе мы изучили особенности мышления младших школьников и выяснили, что мышление школьников существенно отличается от мышления дошкольников. Например, мышлению дошкольника присущи следующие качества:
— Непроизвольность,
— Низкая управляемость в постановке и решении мыслительной задачи,
— Предпочтение интересному, увлекательному.
Учитель должен знать, что у школьников в одном и том же возрасте может быть разное мышление, в частности, могут встречаться такие дети, которым сложно мыслить практически. Они не могут оперировать образами и рассуждать. Об отличном развитии наглядно-образного мышления судят, как правило, по тому, как ребенок решает задачи, соответствующие этому виду мышления.
Построение школьного обучения происходит таким образом, что преимущественно развивается словесно-логическое мышление. Первые два года в школе ученики много работают с наглядными образами, но уже в следующих классах происходит сокращение объема такого рода занятий. Образное мышление все меньше требуется в процессе учебной деятельности.
В этом отношении наиболее показательным считается мышление детей в первом классе. Оно всегда
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Логическое мышление – это развернутое, строго последовательное мышление, в ходе которого человек неоднократно обращается к использованию логических операций и умозаключений, причем ход этого мышления можно проследить от начала и до конца и проверить его правильность, соотнося с известными требованиями логики.
Младший школьный возраст – это довольно благоприятное время для того, чтобы усвоить огромное число моральных правил и норм. Дети в данном возрасте сильно стараются и хотят выполнять такие нормы, из-за этого при условии верно сформированной организации воспитания у малышей лучше формируются разные положительные нравственные качества.
В этом возрасте продолжает осуществляться пополнение мотивов деятельности и наиболее хорошего поведения. Главным в этом периоде для детей становятся мотивы, которые способствуют обучению и установлению, и улучшению взаимодействий со сверстниками и взрослыми касающиеся, в частности, вопросов учебы [27, с. 112].
Младший школьник является началом общественного бытия человека как субъекта деятельности, в нашем случае учебной. В данном качестве ребенок характеризуется, в первую очередь, готовностью к ней. Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и психического, в первую очередь интеллектуального развития, которое обеспечивает возможность учиться.
Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований. К ним можно отнести: общее физическое