Платная доработка на тему Формирование исследовательских умений младших школьников по педагогике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования исследовательских
умений детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. 7
1.1. Психолого-педагогическое исследование проблемы
формирования исследовательских умений в младшем школьном возрасте. 7
1.2. Уровневые характеристики исследовательских умений
младших школьников 12
1.3. Внеурочная деятельность как условие формирования
исследовательских умений младших школьников. 18
Выводы по первой главе. 24
ГЛАВА II. Реализация модели процесса формирования
исследовательских умений младшего школьника во внеурочной деятельности и
экспериментальная проверка ее эффективности. 25
2.1. Характеристика базы и методы исследования. 25
2.2. Диагностика уровня развития исследовательских умений у
младших школьников 27
2.3.Методические
рекомендациипо организации исследовательской деятельности младших школьников. 30
Выводы по второй главе. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ. 43
Введение:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования исследовательских
умений детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. 7
1.1. Психолого-педагогическое исследование проблемы
формирования исследовательских умений в младшем школьном возрасте. 7
1.2. Уровневые характеристики исследовательских умений
младших школьников 12
1.3. Внеурочная деятельность как условие формирования
исследовательских умений младших школьников. 18
Выводы по первой главе. 24
ГЛАВА II. Реализация модели процесса формирования
исследовательских умений младшего школьника во внеурочной деятельности и
экспериментальная проверка ее эффективности. 25
2.1. Характеристика базы и методы исследования. 25
2.2. Диагностика уровня развития исследовательских умений у
младших школьников 27
2.3.Методические
рекомендациипо организации исследовательской деятельности младших школьников. 30
Выводы по второй главе. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ. 43
Заключение:
За
последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в
представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний,
умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию
обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни; готовности к тому,
чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь
сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ
на обновление знаний и требований рынка труда.
В
ходе исследования были решены следующие теоретические и практические задачи:
изучена сущность исследовательских умений и выявлены возрастные особенности их
развития у младших школьников; рассмотрены возможности внеурочной деятельности
в развитии исследовательских умений у младших школьников; проведена диагностика
уровня развития исследовательских умений у младших школьников; разработана и
апробирована система занятий кружка по развитию исследовательских умений у
младших школьников.
Изучение
и анализ психолого-педагогической литературы позволили сделать вывод, что
исследовательская деятельность как нельзя лучше подходит для того, что
обучающийся был всесторонне развитой и хорошо социализированной личностью,
которая может составить конкуренцию и мыслить неординарно, творчески подходя к
решению поставленных задач. При организации исследовательской деятельности
важно помнить о возрастных психологических особенностях развития у младших
школьников словеснологического мышления, произвольной смысловой памяти,
произвольного внимания, письменной речи, знаково-символического мышления.
Занятия внеурочной деятельностью тесно связаны с реализацией принципов
исследовательской деятельности и могут выступать в качестве базы по
формированию исследовательских умений и навыков на начальном этапе обучения.
В
ходе проведения констатирующего этапа экспериментальной работы был выявлен
недостаточно высокий уровень развития исследовательских умений. В ходе
формирующего этапа нами апробировались педагогические условия, способствующие
развитию исследовательских умений у младших школьников во внеурочной
деятельности. На контрольном этапе была выявлена положительная динамика уровня
развития исследовательских умений у младших школьников, что говорит об
эффективности проведенной работы.
Таким
образом, можно сделать вывод, что задачи исследования решены, цель достигнута.
Гипотеза о том, что процесс развития исследовательских умений у младших
школьников во внеурочной деятельности будет эффективен, если: используются
специальные упражнения и задания на развитие исследовательских умений; учащиеся
вовлекаются в исследовательскую деятельность нашла свое подтверждение на основе
проведенной системы занятий.
Перспективы
дальнейших исследований определяются необходимостью изучения проблем
формирования исследовательских компетенций у обучающихся среднего звена
общеобразовательной школы, а также влияния владения исследовательскими
компетенциями на качество освоения основной образовательной программы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования
исследовательских умений детей младшего школьного возраста во внеурочной
деятельности 1.1. Психолого-педагогическое исследование проблемы
формирования исследовательских умений в младшем школьном возрасте Исследовательский
подход к обучению был известен еще с древности. Первое и классическое выражение
идеи исследования как познание мира находим у Сократа. Согласно Аристотелю,
любая деятельность является процессом перехода возможностей человека в
действительность, а это осуществимо только в сфере умственной деятельности.
В
центре внимания философов Нового времени находились исследования механизмов
мышления и деятельности, в частности исследовательской (М. Монтень, Ф. Бэкон,
Декарт, Т. Гоббс, Д. Локк).
Если
рассматривать исследования в философском смысле, то это способ познания,
который тесно связан с понятием деятельности, которое глубоко разрабатывалось в
немецкой классической философии (И. Кант, И. Фихте, Ф.Шеллинг, Г. Гегель, Л.
Фейербах).
Определение категории «исследовательские умения» дано на основе изучения
различных подходов к определению категории «умение» (А.Н. Леонтьев, С.Л.
Рубинштейн, Е.И. Бойко, М.А. Данилов, Е.Н. Кабанова-Меллер, Н.А. Рыков,
П.М.Скворцов, Е.А. Милерян). Это позволило обнаружить, что общим в подходах
авторов является трактовка умения как способности осуществлять определенную
деятельность, основываясь на знаниях. Обращение к исследованиям Л.И. Айдарова,
В.В. Давыдова, А.К. Дусавицкого, М.В. Корепановой, А.К. Марковой, Д.Б.
Эльконина и др., а также анализ закономерностей психолого-физиологического
развития младшего школьника позволяют сделать вывод о том, что раннее включение