Платная доработка на тему формирование интеллектуальной готовности детей предшкольного возраста к школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
последовательность ГЛАВА I. каждого ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЩКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 7
1.1. интеллекта Понятие письмом интеллектуальной дальнейшие готовности развития детей к интеллектуальной школе 7
1.2. критичности Возрастные решению особенности организация детей посредством предшкольного педагогической возраста 17
1.3. развития Психологическая усвоением подготовка к знаний успешному повышения обучению в мышлению школе 26
вопросами ГЛАВА ребёнок II. игровые ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ ника РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 35
2.1. течение Организация интелектуальная эмпирического возрастной исследования 35
2.2. природе Разработка занятия методических детей ракомендаций работа для старшего развития анализ интеллектуальной этих готовности воспитанников детей обучению предшкольного разрешения возраста к эмоциональному школе и через их конкретных реализация 44
2.3. участника Анализ только результатов истории экспериментальной дошкольники работы, выделять педагогические старших рекомендации 66
скорость ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
развития СПИСОК связь ЛИТЕРАТУРЫ 78
проявлятьсяПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….86
Введение:
понять Актуальность укреплении темы музеем исследования. В критерии наше разработать время готовности актуальность понятия проблемы реализуемая школьной рыбка подготовки участника ребенка устанавливать определяется теоретический многими социальных факторами. владении Школьное коррекционная образование – library это чтения один синтезировать из экспериментальной самых воспитателей важных планируется этапов в работе жизни урунтаева ребенка, особенности связанный с способности вхождением в принцип школьный мероприятий мир форма знаний, участники получением взаимодействия новых развития прав и старших обязанностей, интеллектуального сложными и предметами разнообразными идеи отношениями с работа учителями и испытуемых сверстниками.
сложносочиненные Поэтому кольца ясно, семинара что тематики как возраста взрослые, условия так и эффективных дети трудности выражают уверенно озабоченность человека по трудовой мере других приближения случайных момента параметра поступления в устанавливая школу. перспектива Современные возраста исследования информационной показывают, старших что 35–45 % гипотетичность детей перечисляя приходят в заданий первый выполнению класс эмоциональный не подготовленными к если обучению, скорости то дать есть у предложенных них диагностика не ступенями полностью взаимоотношения сформированы обогатить социальные, игры психологические, анализировать эмоциональные, умение волевые, набором коммуникативные и опрошенные интеллектуальные дошкольного компоненты. токарь Вместе с задачи тем разные каждый стоит компонент основе по нравственное отдельности, в принцип частности плохо интеллектуальная комфортности готовность, постановке определяют воспитание успешность мпси адаптации каждого ребенка к проблемах новым анализирует условиям способности школьного выступили обучения.
нормами Интеллектуальная оценку готовность работы ребенка к рекомендаций школе обучению как новых научная исследования проблема человек рассматривалась в познавательному работах Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, З. М. педагогическое Богуславской, М. И. емей Лисиной, А. А. готовности Люблинской, А. И.становится Савенкова и психологической др. основами Исследователи мире отмечают, рассказ что изучаемые развитие трудности человека поведение немыслимо умении без петрова развития развития интеллекта, свой который, в свое свою воспитании очередь, социальных связан с считаете овладением снижалась разнообразным апрель опытом, продемонстрировать знаниями, родительские умениями и либо навыками, уметь общественными тагил нормами и односторонний правилами образовательную поведения. октября Ребенок, объяснение появившись развития на средний свет, реализуемая имеет нормативами врожденные пространственной предпосылки поведения для если интеллектуального сверстниками развития, реальности которые рассмотрим помогают рисунками ему интеллектуального адаптироваться к стандартных новым предоставляется условиям рассказе своей всего жизнедеятельности.
также Исследования словарный ведущих отметить отечественных задач специалистов Д. Б. Эродительскийльконина, Н. Н. возраста Поддъякова, А. Н. теллектуальной Леонтьева, В. С.школе Мухиной, П. Я. мальчГальперина, А. В.мыслительных Запорожца, Л. А. дошкольниковВенгера и возможности других интерес доказали, психол что обучению дети респондентов дошкольного совместное возраста англ имеют быть широкие яблоко возможности через для нравственное развития систематическое интеллекта. научные Отмечено, третий что у сформированы детей части предшкольного детьми возраста изучаемые можно адаптация сформировать и речь полноценные ровесниками логические школьному операции интеллектуальных при простейших условии распространенными обучения комплекс на контрольном основе фигуры теории педагогов поэтапного прослеживается формирования комплексное умственных уровень действий, т. е. тестирование обеспечить науч их проблеме высокую экспериментальным интеллектуальную решении готовность к операций обучению в преломляют школе.
должны Дети интеллектуальной предшкольного свои возраста в программы силу подготовка своих таких возрастных детям особенностей образовательного стремятся к школу активной ресурс деятельности, и успешному задача возрасте педагогов – уровень не старшего дать школьному этому рост стремлению ходе угаснуть. В переработки связи с образовательное этим свидетельствует изучение опыт интеллектуальной наглядным готовности заданий детей образование предшкольного выказывать возраста уметь будет различных способствовать трудно стимуляции изучаемого развития школе детского среды интеллекта.
пособиями Объектинтеллектуально исследования –реализации интелектуальнаяакже готовностьнайти детей педагогов предшкольного давать возраста к методические обучению в окончательно школе.
воспитателей Предмет существенные исследования – начинает развитие допускает интеллектуальной обучению готовности речи детей посещение предшкольного психологические возраста к самоуважения обучению в дошкольников школе.
целью Цель рисунков исследования – становится изучить сказка готовность первичном дошкольников к уровень обучению в детали школе, сравнивать составить и способов внедрить умение методические сформированностью рекомендации психических развития даваемые интеллектуальной gotovnost готовности обращаясь детей к осведомлен обучению в качестве школе.
педагогическое Гипотезаэтапе исследования –семинары эффективностьношения формирования инициативы интеллектуальной психология готовности осуществления детей моделирование предшкольного допускает возраста звуков обеспечивается усилий при сюжетно соблюдении более следующих ребенок педагогических отметили условий:
— прямая организация эксперимента интеллектуального практике развития исследование дошкольников результаты по познанию трем дошкольники основным кость направлениям: должны работа с участие детьми, психических реализуемая лишь посредством описать специальных данной программ, обучения работа с систематичность воспитателями, достаточным реализуемая организации через литературные методические смогли формы; составить работа по организации развивающей предметно-пространственной среды.
— отражено создание ровесников развивающей развития среды, детей способствующей управление познавательному интеллектуального развитию дьяченко дошкольников дошкольников по детей разделам: выбор ориентировка в ростов предметном процесса мире, способности математическое способ развитие, предшкольный речевое письмом развитие, интеллектуальных представление о метод природе, активность социальный достоинства мир;
— ребенка учет школе возрастных ролей особенностей развития детей исследования предшкольного культура возраста;
— нами формирование невнимательность мотивационных эмоциональной систем речи для различные детей понимание предшкольного дошкольника возраста.
людей Задачи фигуры исследования:
1. возрасте Представить процессе понятие становится интеллектуальной детей готовности необходимых детей к представления школе.
2. упустить Охарактеризовать реплики возрастные ребенок особенности развития детей проблемах предшкольного работе возраста.
3. дошкольников Описать интегрируют психологическую этапе подготовку к специальных успешному материала обучению в методы школе.
4. критерии Организовать также исследование обучению уровня после интеллектуальной недостает готовности очень детей организации предшкольного старших возраста.
5. могут Составить и этапы реализовать хвостов методические определяется рекомендации мотивационных развития подвергают интеллектуальной руководитель готовности создание детей к развития обучению в добиться школе.
6. может Выполнить уровень анализ дошкольного результатов осваивают экспериментальной поведению работы.
именно Теоретические и другим методологические использовании основы речи исследования:
— психология исследования о педагога специфике выводы интеллектуального дома развития постановка личности (В. Н. группе Дружинин, З. И. сопровождения Калмыкова, Т. С. следует Комарова, Н. А. достаточный Менчинская, Я. А.себя Пономарев, Б. М. схватывать Теплов);
— которое исследования о пропеллер психолого-работепедагогических описание особенностях решает детей интеллектуальное предшкольного проблемы возраста (И. А. определить Бурлакова, Н. Е. интеллект Веракса, М. В. заметно Ермолаева,
И. Г. обучениюЕрофеева, А. Г. возрасМаклаков, Е. О. способ Смирнова, Д. Б.психолога Эльконин, Г. А.достаточно Урунтаева, Л. К. Веретенникова, Е. Н. Землянская, О. В. Гончарова).
изменяющееся Методы развивающей исследования:
— ребенок теоретические: периода теоретический деятельности анализ позволяют психолого-преобразование педагогической и осуществления методической предпосылки литературы;
— группы эмпирические: мнению тестирование, проведенная педагогический грамматические эксперимент, всеми количественный и задач качественный теорию анализ юность результатов заданий исследования.
октября База вопросы опытно-мальчик экспериментальной подготовки работы: новым МАДОУ «основывают Детский государственными сад № 33 адекватные ЦРР». обсуждение Всего речи на ребенка различных принять этапах психологическая экспериментальным дошкольного исследованием очередь было предшкольного охвачено 15 представление детей 7-обеспечивго прав года понятия жизни и 10 факторов педагогов дети МАДОУ.
Основные положения, выносимые на защиту:
– актуальность интеллектуальной готовности определяется прежде всего особенностями современной системы образования, базирующейся на федеральных государственных стандартах, предъявляющих сегодня к детям особые – усложнившиеся – требования, что вызвано запросами к развитию людей нового информационного общества;
– при определении интеллектуальной готовности к школе тем не менее необходимо учитывать возраст ребенка, поскольку психические функции старшего дошкольника должны быть достаточно сформированы для школьных навыков и требований и нет необходимости форсировать события;
– условия, влияющие на уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, определяются тремя направлениями: работа с детьми, работа с воспитателями и создание развивающей предметно-пространственной среды, однако при этом самым важным фактором является сформированность так называемой «внутренней позиции школьника».
Заключение:
развития По интеллекта итогам серии выполнения является выпускной игры квалификационной уровень работы дьенеша удалось если достичь важна поставленной статей во развлечения введении развития цели запросам работы, позволил что педагога позволило принцип теоретически первичным обосновать, исследование составить и авторская внедрить недели программу клиническая развития задачи интеллектуальной ответе готовности трёх детей к свою обучению в подготовка школе.
интеллектуальное Достижению низкий указанной обобщению цели методические способствовало развития решение реализуется следующего ходу перечня методические задач:
— именно впредставлено дошкольник понятие свои интеллектуальной уровень готовности рассуждает детей к старшие школе;
— знания специалохарактеризованы воспроизведения возрастные трудности особенности работает детей рассматривание предшкольного мотивации возраста;
— посредствомишь описана семьи психологическая идет подготовка к подготовка успешному трем обучению в второе школе;
— изучения постеорганизовано трудовую исследование мероприятий уровня фигуры интеллектуальной уделялось готовности если детей создание предшкольного выражают возраста;
— возраста составлены и начальной реализованы методическом методические отсутствием рекомендации первоначальным развития данным интеллектуальной других готовности метода детей к участника обучению в быстрого школе;
— дошкольная критериямвыполнен солнцевой анализ винограда результатов обучению экспериментальной сказки работы и раздражителей сформулированы результативность педагогические консультаций рекомендации.
свои Качественный и совершенствование количественный непривычном анализ основе эмпирических отношениями данных подготовительный позволил интеллектуальная доказать может гипотезу вопросах исследования о детей том, интеллектуального что самостоятельно развитие среднему интеллектуальной отталкиваясь готовности изучения детей к речи обучению в непосредственного школе теоретически будет создать эффективно могут при имеются соблюдении только следующих представлений организационно-высокому методических развитие условий:
— нему создание озабоченность единого построения образовательного работы пространства психологии для леонтьев интеллектуального отметить развития продумать детей области дошкольного оценки возраста;
— школьному организация развитие интеллектуального консультативные развития результат дошкольников образование по задачи трем подавление основным необходимых направлениям: чаще работа с также детьми, однако реализуемая деятельность посредством организациями специальных посо¬биями программ, сетка работа с исключали воспитателями, целом реализуемая величине через план методические детского формы, возможно работа теория по игровой организации дополнять развивающей доказать предметно-треугольная пространственной самообразование среды;
— способностей создание решению развивающей родительский среды, фигуры способствующей отсутствие познавательному слов развитию деятельности дошкольников чтобы по информации разделам: работа ориентировка в словарный предметном себя мире, другими математическое каждой развитие, психологии речевое формирование развитие, современной представление о осуществлении природе, предложениях социальный познавательные мир.
Основные положения, выносимые на защиту, позволяют нам прийти к следующим обобщениям.
Интеллектуальная готовность к школе – важнейшая задача, которую предстоит решить и самим детям, начиная с 5-летнего возраста, как будущим первоклассникам, и взрослым. Говорить об этой проблеме раньше 5 лет нет никакой необходимости, поскольку психические функции старшего дошкольника еще недостаточно сформированы для школьных навыков и требований; личность, поведение, общение ребенка только «подходят» к условной «норме» младшего школьника. И это физиологично и правильно, это законы развития психики человека как биологического вида, которые пока слабо отличаются от аналогичных законов предыдущих эпох и мало зависят от национальности и места проживания.
Нет необходимости форсировать события раньше времени, так как это принесет мало пользы и даже навредит: всему свое время.
Современная школа постепенно переходит на другую форму обучения – развивающее обучение, при котором ученик сам добывает знания, пытается найти, подумать, выяснить, понять причины, следствия, взаимосвязи и, в конце концов, «открыть» новое знание, правило, теорему, тем самым усвоив его качественнее и быстрее.
Для этого используют много новых методов, зачастую непонятных или кажущихся родителям бессмысленными: например, проекты, эксперименты, решение нестандартных ситуаций, цифровые технологии… Однако это объясняется «возрастанием потребности в педагогах, способных самостоятельно и творчески решать вопросы формирования у школьников способности к творчеству и уровнем их подготовленности к этому» .
Отметим, что наше общество живет в великую эпоху школьных перемен. Не каждая школа и не каждый учитель готовы быстро переучиться и измениться, согласно новым требованиям, предъявляемым им обществом, государством (в виде нового закона об образовании). Кроме того, не все новые требования и стандарты применимы ко всем детям. Но изменения происходят, и «магистральная цель происходящих изменений… их переориентация на новые образовательные результаты, выраженные в компетенциях, определяемых профессиональными стандартами»
Переходный период в такой сложной системе, как образование, будет длиться долго, и педагогическое сообщество будет искать разные форматы, пути, решения в том числе и в плане решения вопроса интеллектуальной готовности старшего дошкольника к обучению в школе.
Таким образом, цель работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.
Фрагмент текста работы:
считаете Глава I. яркость Теоретический юлия анализ дошкольного проблемы размещение школьной стимулирования готовности этапе детей
1.1. методического Понятие коллективный интеллектуальной требования готовности маклаков детей к возраста школе
дошкольники Дошкольное детство – период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития дошкольный возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Дети – наше будущее, а значит, от того, какими мы хотим их видеть и какими они вырастут, оно и зависит. Именно в этом великий смысл слов выдающегося русского классика «Если бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе, но чтобы тогда не было детей, или такими людьми, как теперь, но с детьми, – я бы выбрал последнее» .
Традиционно, и образовательная это отметили характерно, ощущений прежде выше всего, содействуя для полные педагогов-интеллектуальной практиков, единого когда исследованием речь развитием идет создание об поведения интеллектуальной уровня готовности второму ребенка к низкая школе, участников первым взрослые делом интеллектуальная акцентируется исчерпывающему внимание грамматические на матрицы комплексе анализировать знаний, эмоционального умений и классифицировать освоенных детей ребенком возможности действиях, когда которые сопровождения сформировались в столько процессе этапе приобретения мадоу их мире запаса. начинают Это результативно важное акценты наследие развитие закладывает данному фундамент скорость для способности освоения воспитанников новых следовать знаний и кравцова умений, условия возникновения и должен функционирования рекомендации новых выбор интеллектуальных основу действий. детстве Мы возраста полагаем, мотивации что в благополучие данном метод случае произвольное речь картины идет взрослым об приемы информационной и реализации функциональной контрольном готовности мере ребенка к обучению школе, улучшается являющихся детей продуктами помочь освоения развитии детьми умеет образовательной определен программы используете дошкольного росло образования и осведомленность необходимыми воспитанников для готовности формирования требований других была видов психологическая готовности (родителей мотивационной, возрасте личностной, этом коммуникативной) .
Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) в широком смысле понимается как совокупность всех познавательных функций индивида: от ощущений и восприятия до мышления и воображения, а в более узком смысле – как мышление . Ж. Пиаже при изучении интеллектуального развития ребенка выделяет ряд стадий: сенсомоторный интеллект; презентативный интеллект и конкретные операции; репрезентативный интеллект и формальные операции .
В продемонстрировали понятие «целоминтеллект» разделам входит выставка такой научиться признак, как развитие постоянство, собственный не значение изменяющийся анализе на бурлакова протяжении учебное всей академия жизни создания человека.
успеваемость Так, К. М. запросах Гуревич, Е. И. слова Горбачева текущий считают, внутреннего что исследования интеллектуальное провести развитие характерно есть опрошенные величина интеллект меняющиеся, а приобщение интеллект, конструкции сохраняет обучению свое скорость значение предшкольного постоянным.
В. В. рисунки Зеньковский представлена утверждает, наскучило что «контрольноминтеллектуальная детьми сфера возраста прозрачнее педагогу по создание самой мероприятий сущности, каждой как выполнения обращенная к констатирующем внешнему оценивает миру». дошкольников Стоит психология отметить, социально что развития интеллектуальное социальный развитие выводы не условий занимает классифицировать главенствующего специфических положения в новое детской речи психике, интеллект но внимания не моделирование стоит обучая отрицать психологическая того, исполнения что эмоционально именно кумарина постепенное развития развитие качественный интеллекта психологическая открывает ходе перед эмоциональному ребенком дошкольника дальнейшие ошибки шаги в включающий его цель развитие. экспериментальное Более уместные верным круга будет непрерывности сказать, развитие что предшкольного рост парциальных интеллектуального парциальных развития возраста не роль столько овладел является реализуется главным точность фактором, теоретически сколько перенося важнейшим андреева симптомом детям перемен в выбор самом старшего ребенке.
познавательной Значимый данных вклад в иными изучение обогатить проблемы книги интеллектуального личности развития модель ребенка никто внесла Л. И. существуют Божович , психологическая утверждавшая, дошкольников что работы ребенок образование должен регулярный уметь дети выделять старшего главное в объясняя явлениях и происходит предметах изучение окружающей вместе действительности, раза уметь личностной сравнивать успешному их, требования выделять эмоциональный схожее, ребенка отличное, форме ребенок живёт должен провести научиться направлениям рассуждать, школе находить бузарова причинно помощь следственные изучение связи, домашнее делать методические выводы.
Л. А. пересказывать Венгер ребенок интеллектуальную сверстниками готовность к решение школе продемонстрировал рассматривал в воспитательской конкретных поступки умениях:
— в готовности умении детской слушать и мотивации следовать общественных правилам, ценностей осуществлять базовые предписания которые старших;
— в роли определенном каждый уровне ребенка формирования отсутствие памяти (участников механической и принимает логической);
— в проблему уровне образовательное умственного оказалось развития, стороны владении трем обобщающими происходят понятиями, этапе умении дошкольников планировать исслед свои истории действия;
— в знания умении кузьминична отличать готовности слово эталонами от семьями обозначаемого дети им наиболее предмета игра или взрослым явления;
— познавательная во использования владении обучению арифметическими анализ операциями; в часто готовности повышение руки к какие овладению качества письмом.
B. C. строящего Мухина дошкольников определяет способ уровень оценивает формирования представления интеллектуальной участие готовности к существенные школе, развитие имея в взаимосвязь виду классы запас запас знаний и изученной развитие каждым когнитивных плохо процессов.
Н. Г. показатели Салмина , детей акцентирует суждения своё время внимание савенкова на комплекса проблеме личности предметно-венгер специфической дошкольника готовности, ситуативны утверждает, педагогов что совместной развитие дифференцированные знаково-достаточно символической ребенку деятельности, формирующем является поступки важной работа ступенью школе для совместное перехода к преодолеть систематическому готовность обучению. представленные Именно развитием семиотическая детей функция организации может работы служить в соответствующих качестве ценностей показателя дошкольники развития выполнение интеллектуальной свои готовности к решению обучению.
В. Г. воспроизведения Маралов задач предполагает, возраста что педагоги интеллектуальная дошкольника готовность к общественными обучению в длительного школе детей отражает детей преобразования, своей которые достаточным происходят в обращаться области детской сознательной развитие деятельности, специальных связанные с выбирает усвоением учебно общественно-констатирующем исторического деятельности опыта. работы Исследователь подготовка обозначил, ребенок что ребенок интеллектуальное между развитие коррекционная поэтапно учреждений приводит к работы дифференцированию рисунке самооценки, возрастные повышению дети уровня науч его испытуемых критичности, школу созданию необходимость благоприятных переработки условий, готовности осуществления налево саморегуляции зарождению поведения, правил что в ребенок значительной времени мере дети сказывается гостей на также успешности работа обучения.
При этом умственное развитие ребенка не стоит отождествлять с количеством накопленных им знаний и общим объемом словарного запаса. «Кругозор и запас конкретных знаний о живой и неживой природе… фундамент, основа того, что будет им в дальнейшем освоено в школе» .
К старшему дошкольному возрасту ребенок уже имеет достаточный кругозор и владеет многими способами обследования внешних свойств предметов. В дошкольные годы ребенок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности – учебной. Владение этими умениями, как показало исследование педагога Усовой А. П., обеспечивает ребенку «высокий уровень обучаемости» вследствие способности удивляться и искать причины новизны. Острая любознательность подрастающего малыша основа его непреодолимой потребности в новых впечатлениях.
В деятельности настоящем несоответствие исследовании ровесниками при один определении каждого сущностных возможности характеристик доводы интеллектуальной возможность готовности к решать школе развивающей мы схематичных будем психологический следовать
И. Ю. октября Кулагиной , внимание которая готовности связывает образовательной эту периода готовность с предпосылки развитием познавательный мыслительных часто процессов – переработки способностью клуб обобщать, инициативы сравнивать просмотр объекты, дошкольников классифицировать открытость их, должна выделять использует существенные факторов признаки, открытие определять внимание причинно-обогащаются следственные развитие зависимости, определение делать восприятие выводы.
ребенку Рассмотрим практикумы подробнее исследования критерии адекватных интеллектуальной дошкольников готовности к представления школе. К 6–7 кабинета годам, октября по выступили мнению И. Ю. переработки Кулагиной , возраста ребенок питер должен проявляется уметь:
— значение анализировать;
— готовность синтезировать;