Право социального обеспечения Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Формирование и правовое регулирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Краснодарского края

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ   7
1.1. Понятие и структура маломобильной группы населения,
основные права ее представителей. 7
1.2. Нормативная правовая основа формирования доступной
среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. 13
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ. 22
2.1.Анализ системы создания доступной среды жизнедеятельности
для инвалидов и других маломобильных групп населения на примере Краснодарского
края. 22
2.2. Проблемы создания доступной среды жизнедеятельности для
инвалидов и других маломобильных групп населения на примере Краснодарского
края. 26
2.3. Комплекс мероприятий, направленных на создание
доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп
населения на примере Краснодарского края. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 61

  

Введение:

 

Актуальность
предоставленной темы заключается в следующих факторах. Одной из
наиболее главных задач общества на сегодняшний день считается муниципальная
поддержка и общественная защита инвалидов в состоявшихся
социально-экономических критериях. Российская Федерация в 2008 году подписала,
а дальше в 2012 году ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о
правах инвалидов, в которой выделены основные государственные политические
принципы по отношению к инвалидам.

Согласно
Конвенции страны члены обязаны принять требуемые меры для предоставления
инвалидам равного с другими гражданами доступа к физической среде (зданиям и
объектам , которые обрамляют человека в его будничной жизни), к информации,
связи, автотранспорту и иным объектам и предложениям, не закрытым или же
легкодоступным для населения.

Данные меры,
которые включают в себя выявление и уничтожение барьеров и преград для
обеспечивания доступности, обязаны охватывать, в частности, строения,
автотранспорт, дороги и иные объекты, включая жилище, медицинские учреждения,
средние учебные заведения, коммуникационные, информационные и иные предложения,
в том числе электрические и аварийные службы.

В обществе
под доступной средой обозначают некую совокупность всевозможных городских
объектов, оснащенную изделиями, которые дают возможность гражданам с
ограниченными возможностями 
ориентироваться в пространстве, проще передвигаться по улице или же дома
и скорее адаптироваться к самостоятельной, независящей ни от кого жизни.

Беря во
внимание аспекты Конвенции и положения Международной классификации
функционирования, ограничения жизни и здоровья доступная среда имеет
возможность определяться как физическая среда, объекты, автотранспорт,
информация и ассоциация, дополненная для уничтожения барьеров, с которыми
сталкиваются отдельные лица или же группы лиц в согласовании с их особенными
необходимостями. Доступность находящейся вокруг среды ориентируется уровнем ее
вероятного применения соответственной группой населения.

Законодательством
Российской Федерации, охватывая федеральные законы от 24 ноября 1995 года №
181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28
декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социальных услуг гражданам в
Российской Федерации", от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи",
от 4 декабря 2007 года, № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в
РФ" и Градостроительном кодексе РФ учтены запросы к властям и организациям,
автономно от организационной и правовой формы создания критерий для людей с
ограниченнымивозможностями для беспрепятственного доступа к инженерным,
общественным и транспортным объектам, а еще ответственности за уклонение от
выполнения данных притязаний. Доступная среда обитания – это первостепенное
условие интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть
независимыми экономическими субъектами, участвовать в политических, социальных
и культурных событиях общественной жизни отражает уровень воплощения их прав
как граждан социального государства, создает надлежащие условия для поведения в
жизнь их возможностей и, значит, содействует социально-экономическому развитию
нашей страны. Государственная программа Краснодарского края "Доступная
среда" (далее государственная программа) была создана согласно
Постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-Р.

Актуальность
решения проблем людей с инвалидностью объясняется их масштабами. В
Краснодарском крае впервые признаны инвалидами и поставлены на учет около 40,0
тыс. человек: в 2015 году — 433,8 тыс. человек (8,0% от общей численности
населения края), в 2016 году — 411,5 тыс. человек (7,5% от общей численности
населения края), в 2017 году — 412,3 тыс. человек (7,6% от общей численности населения
края) .

Общее
количество инвалидов по зрению в Краснодарском крае составляет 7,0 тыс. человек
(1,7% от общего числа инвалидов на территории), инвалидов по слухам — 3,0 тыс.
человек (0,7% от общего числа инвалидов на территории), инвалидов, которые
передвигаются при помощи инвалидных колясок (далее — инвалидных колясок) — 5,0
тыс. человек (1,2% от общего числа инвалидов на территории). Значительная часть
инвалидов (64,5 процента) имеет 1 и 2 группы инвалидности из-за выраженных и
резко выраженных ограничений на жизнь .

Однако
граждане, которые испытывают трудности с использованием предметов существующей
среды обитания, намного выше, чем зарегистрированное число инвалидов.

Целью данной
работы является анализ формирования и правового регулирования доступной среды
жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Краснодарского края.

Исходя из
поставленной цели, нами выявлены следующие задачи:


рассмотреть понятие и структуру маломобильной группы населения, основные права
её представителей;

— изучить
нормативно-правовую базу формирования доступной среды для жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения;

— провести
анализ системы создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и
других маломобильных групп населения;


охарактеризовать проблемы создания доступной среды жизнедеятельности для
инвалидов и других маломобильных групп населения;


проанализировать комплекс мероприятий, который направлен на создание доступной
среды для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан.

Объект
исследования – меры социальной поддержки инвалидов и маломобильных групп
населения в России.

Предмет
исследования – условия и порядок оказания социальной поддержки инвалидам и
маломобильным группам населения в соответствии с нормативно-правовыми актами в
Российской Федерации.

Методологическую
основу исследования составили: логический метод, обусловливающий применение
индукции, дедукции, анализа и синтеза.

Структура работы. Данная работа состоит из
введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и
задачи, двух глав и пяти параграфов, в которых раскрывается сущность,
рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы
и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов,
использованных при написании данной выпускной квалификационной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Регламентирование правоотношений по
социальной защите инвалидов в РФ базируется на конституционных положениях,
которые дают возможность совместно с общепризнанными мерами Федерального закона
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и другими нормативными
правовыми актами квалифицировать структуру, пределы и способы ее
предоставления.

Правовое определение инвалидности
зафиксировано в части один Федерального закона «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации», в согласовании с которой инвалидом является личность,
имеющая нарушения здоровья и самочувствия с устойчивым расстройством функций
организма, обусловленное болезнями, результатами травм, которое приводит к
ограничению жизнедеятельности и потребности его общественной защиты.

Из предоставленного определения
следует, что главным сущностным признаком инвалидности считается стойкость
расстройств функций организма, которая приводит к ограничению жизнедеятельности
человека. Подобный признак дает возможность провести разграничение меж
инвалидами и пока что (временно) нетрудоспособными лицами.

В имеющихся социально-экономических
критериях ограничения в доступе к общественной инфраструктуре, рынку труда и
образованию у лиц с ограниченными возможностями по здоровью воспринимается как
конфигурация социального неравенства. Как раз в следствие этого адаптация
объектов общественной инфраструктуры для них обязана рассматриваться как важный
вектор развития мер общественной помощи населения. Физическое окружение,
объекты информации и связи, автотранспорта, дооборудованные с учётом
необходимостей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющих гражданам с
ограниченными физиологическими возможностями вести самостоятельный и
независимый образ жизни.  Все это
составляющие доступной среды. Мало лишь произвести отдельные работы (например,
установка пандусов для инвалидов-колясочников), нужен комплексный подход к
решению данной проблемы и предоставленным трудностям: осуществление дооснащения
объектов, которые обеспечивают их доступность для всех категорий инвалидов – с
нарушениями опорно-двигательных функций, по зрению, по слуху и других
маломобильных групп населения.

К маломобильным группам населения
относятся жители, испытывающие затруднения при автономном передвижении,
получении необходимой услуги или же информации, при ориентировании в
пространстве. Сюда же относятся и инвалиды – жители с временными нарушениями
самочувствия и передвижения, беременные дамы, люди с детскими колясками,
граждане преклонного возраста.

В различные периоды жизни и состояния
самочувствия в безбарьерной среде нуждается 50% населения.

Доступность (безбарьерность) – это
свойство строения, здания, пространства сервиса, позволяющее непринужденно
достигать места целевого назначения и пользоваться предложением.

Под доступной или же безбарьерной
средой в широком значении понимается среда, при помощи которой формируются
лёгкие и безопасные условия для большего количества людей. С точки зрения
трудности инвалидности «доступная среда – это такие элементы окружающей среды,
в которые имеют все шансы непринужденно входить, попадать и которыми имеют все
шансы воспользоваться люди с физиологическими, сенсорными или же умственными
отклонениями.

Потому как проблема формирования
доступной среды для инвалидов считается весьма острой, органы государственной
власти деятельно занимаются решением вопросов в предоставленном направлении.
Все права людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп людей
защищены Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации». Социальная оборона инвалидов – это система обещанных и
гарантированных государством правовых, финансовых мер и мер общественной
помощи, которые обеспечивают инвалидам условия для преодоления, замещения
(компенсации) ограничений жизнедеятельности и которые ориентированы на создание
им равных с другими людьми условий в участии в социальной жизни. Из выше
сказанного выходит другое понятие: общественная помощь инвалидов – это есть
меры, обеспечивающие общественные гарантии, которые установлены законодательством.

Этот Закон обязует Правительство РФ,
органы исполнительной власти субъектов РФ, органы районного самоуправления
выполнять следующие задачи для свободного доступа инвалидов к информации и
объектам общественной инфраструктуры, свободного использования средств связи и
информации, автотранспортом, а также учитывает ответственность за невыполнение
или же уклонение от выполнения требований по созданию таковых условий.

На теоретическом уровне на
сегодняшний день, благодаря достижениям научной и инженерной мысли люди с
ограниченными возможностями имеют все шансы вровень с другими получить доступ
ко всем областям жизнедеятельности.

Дело состоит только в том, чтобы эти
заслуги стали доступны для тех, кто в них нуждается, так как понятие инвалид
включает в себя такое понятие, как препятствие.

С целью формирования условий для
безбарьерного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам
и предложениям, реализуется муниципальная программа Российской Федерации
«Доступная среда».

Об удачном опыте реализации
программы возможно говорить уже в данный момент. В рамках предоставленной
программы в городах для удобства и защищенности передвижения инвалидов по
зрению на перекрёстках, светофоры оборудовали акустическими системами, на
некоторых телеканалах для инвалидов по слуху ввели субтитры, поставили пандусы
и лифты для колясочников. Также данная программа предусматривает увеличение
уровня жизни, наращивание числа рабочих мест и спецучреждений для инвалидов,
обеспечивание техническими средствами и т.п.

В стране создана достаточная
правовая основа, регламентирующая создание безбарьерной среды жизнедеятельности
для инвалидов. Впрочем, практическое осуществление законов и других нормативных
актов происходит очень медленно.

В предоставленной ситуации необходимой
считается разработка системного подхода, направленного на регулировку
жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечивающий
переход от денежных форм общественной поддержки инвалидов к формам общественной
адаптации и вовлечения данных категорий людей в финансовые и общественные
процессы, происходящие в обществе. Запускаются программы, нацеленные на
преодоление самоизоляции инвалидов и понижение их общественной зависимости.

Подобный подход должен быть реализован путем разработки
и внедрения на практике новых нормативных, конструкторских, технических
заключений и организаций, созданных с учетом российского и интернационального
навыка, которые содействуют формированию в Российской Федерации доступной среды
для инвалидов и иных МГН и создает условия для становления подобной среды в
Российской Федерации для рассматриваемой категории людей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ 1.1. Понятие и структура маломобильной группы населения,
основные права ее представителей

Исследование трудности населения с
невысокой мобильностью с точки зрения общественного неравенства подразумевает,
в первую очередь, определение концептуального прибора. При данном определении главным
термином выступает трактовка маломобильная группа населения (МГН).

МГН — жители, которые ощущают
проблемы с передвижением, получением услуг или же важной информации, ориентации
на месте. Группы населения с невысокой мобильностью — инвалиды, люди с
временными нарушениями и ограниченниями по состоянию здоровья, пожилые люди,
беременные девушки, люди-колясочники и т.п.

Кроме
того, определение "граждане с низкой мобильностью" трактуется Законом
Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ "О беспрепятственном
доступе граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной,
информационно-коммуникационной инфраструктуры в Краснодарском крае" (далее
— в соответствии с данным законом граждане являются лицами, испытывающими
трудности с перемещением, получением необходимых им услуг или перемещением в
пространстве (инвалиды, люди в возрасте старше 60 лет, люди с временными или
постоянными нарушениями здоровья, граждане с детьми в возрасте до 3 лет, в том
числе, с детскими колясками и беременные женщины).

Еще
одно фундаментальное определение исследования данной проблемы — социальное
неравенство. Социологическая наука рассматривает неравенство с разных точек
зрения и направлений.

Следует  рассмотреть несколько определений данного
явления:

1)
неравенство — это условия, при которых люди имеют неравный доступ к социальным
преимуществам, таким как деньги, власть и престиж;

2)
неравенство — это специфическая форма социальной дифференциации, при которой
люди, социальные границы, слои, классы находятся на разных уровнях вертикальной
социальной иерархии, имеющие неравные шансы и жизненные возможности для удовлетворения
своих потребностей.

Если
отделить основную идею от набора определений, то ее возможно определить так:
социальное неравенство — это условия жизни граждан, в которых они имеют
неравный доступ к ограниченным ресурсам жизни (материальной, культурной,
духовной) личности и общества. Все определения относятся к разным типам
неравенства: по возрасту, полу, национальному и прочим признакам.

Определение
с точки зрения социологии более широко охватывает социальное неравенство как
явление, но, по мнению автора, оно не раскрывает сущностных признаков
неравенства инвалидов в обществе.

Социология
рассматривает и изучает проблему инвалидов в контексте социального неравенства
(или социальной стратификации). По сути, инвалиды в обществе — это социальная
группа. Если вы даете характеристику данной социальной группе, то это
неформальная группа, выполняющая несколько ролей: выразительная, поддерживающая
и инструментальная.

Самоопределение
любой социальной группы, несомненно, включает в себя 4 пункта: социальное
взаимодействие, стигмация, идентификация и хаббитуализация. Данная социальная
группа инвалидов присуща всем пунктам. Взаимодействие выявляется в факте
общения в соцсетях-группах, организациях и др.

Стигма
— это определение внешнего вида и способа передвижения (инвалидные коляски,
костыли).

Идентификация
четко выражает мышление инвалидов: «мы не похожи на все», что существует в
обществе. Зачастую инвалиды зацикливаются на своей разнице с другими и таким
образом отделяются от общества.

И
последний пункт – хиббатуализация несколько повторяет предыдущий, добавив, что
стереотипы были разработаны не только группой, но и обществом.

В
настоящий момент ситуация в области жизни граждан с низкой мобильностью не
являет собой пример социального равенства в обществе. Эта проблема корнями
уходит в историческое прошлое страны. Приоритетной задачей Советского Союза
выступало создание "светлого будущего" без категорий неподходящих для
государства людей, то есть СССР официально не признавал категорию граждан как
инвалидов. Именно поэтому ни законодательство, ни инфраструктура, ни общество
не приспособились к жизни слабой группы населения. К тому времени, когда права
инвалидов в инвалидных колясках уже были признаны в европейских странах и
созданы все условия их жизни, Российская Федерация только осознала серьезность
данного вопроса.

Следовательно,
решение данной социальной проблемы в Российском государстве на протяжении
десятилетий затягивалось мировой практикой.

Для
того чтобы получить представление о доле лиц, принадлежащих к социальной группе
инвалидов, необходимо ознакомиться со статистикой (Приложение 1).

Из
таблицы, приведенной в Приложении 1 следует, что общее количество инвалидов в
течение последних 5 лет сократилось. Наблюдается снижение количества инвалидов
I и II группы, но при этом III группа отмечается возрастанием показателей на
27% в сравнении с 2012 г. Стоит
обратить внимание, что в общую численность инвалидов входят лица, стоящие на
учете и получающие пенсию по инвалидности в системе Пенсионного фонда
Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации и
Федеральной службе безопасности РФ, Министерстве обороны Российской Федерации и
т.д.

Для
того чтобы подробнее рассмотреть эту проблему, следует проследить в динамике
изменения количества человек, впервые вставших на учет по инвалидности
(Приложение 2).

Из
приведенной в Приложении 2 таблицы мы видим, что по критерию впервые признанных
инвалидами в течение последних 4 лет, начиная с 2014 г. показатели снизились на
15%. Также обратим внимание, что II группа инвалидов, в которую обычно входят
инвалиды-колясочники, от общей численности инвалидов отмечается снижением на
3,8 %. Необходимо понимать, что это данные об общем
числе инвалидов. Следует отметить тот факт, что государственная статистическая
служба точно не учитывает граждан, перемещающихся в инвалидных колясках.
Инвалидные коляски принимаются во внимание, но при этом определить точное число
инвалидов не представляется возможным. Данные сведения могут быть только
приблизительными, поскольку определенная доля инвалидов самостоятельно
приобретает вспомогательное средство передвижения. В медицинских учреждениях
есть лишь обычные «ручные» инвалидные коляски, поэтому для более активного
передвижения инвалиды покупают кресла, которые работают при помощи
электрической энергии. Такие устройства заметно облегчают перемещение
гражданина с ограниченными возможностями в труднодоступную городскую жизнь.

Несмотря
на разработанную и принятую нормативно-правовую базу, в нашем государстве нет
глобальной деятельности по упрощению городской жизни инвалидов, только в нескольких
крупных городах были приняты меры по повышению доступности окружающей среды.
Тем не менее, в большинстве городов и населенных пунктов инвалидов практически
невозможно увидеть на улицах, так как инфраструктура для них недоступна.

Следует
понимать, что данной категории граждан трудно перемещаться даже по квартире:
добраться до ванной или комнаты — непростая задача, поскольку строительные
нормы и размеры дверей недостаточно широки для человека, передвигающегося в
инвалидной коляске .

Нужно
иметь в виду, что не только нормальное движение, но и другие аспекты жизни
являются трудной задачей для социальной группы инвалидов.

Хотя
есть конкретные законы и правовые рамки, эти права часто нарушаются самим
государством. Достаточно внимательно посмотреть на характер и сферу применения
социальной защиты, где каждый конкретный случай требует индивидуального подхода
или отдельного рассмотрения.

Бывают
случаи, когда нарушаются права малоподвижных посетителей (они не допускаются в
учреждение, транспорт). Подобные случаи указывают на необходимость уточнения
нормативной базы.

Следовательно,
нет никакого неравенства де-юре и де-факто трудностей, возникающих в жизненном
процессе:

1)
отсутствие доступа к общественному транспорту;

2)
отсутствие возможности посещать большинство сервисных компаний (питание,
проживание и т.д.);

3)
трудность работы и автономия;

4)
трудно добраться до городской инфраструктуры;

5)
преодоление транспортных преград;

6
негативное восприятие инвалидов обществом;

Необходимо
обратить внимание на то, что в социальной среде инвалидов есть проблемы и
моральной и психологической направленности.

В
социальной группе инвалидов бытуют стереотипы о невозможности достижения
равенства в обществе для всех, и часто сложный процесс инклюзивности не
происходит именно из-за психологических проблем и барьеров.

Кроме
психологических вопросов, проблема, бесспорно, связана с доступностью городской
среды, которая в нашем государстве находится на низком уровне по сравнению с
европейскими или некоторыми азиатскими странами.

Стоит
также отметить, что в обществе существует такое явление, как "зависимость
от повседневной жизни", то есть если встретить корейцев или китайцев на
улицах городов Дальнего Востока — обычное дело, представители афроамериканских
культур уже вызовут повышенный интерес.

Например,
в центральных регионах государства повышенный интерес будет вызван обычными
азиатами Дальнего Востока. То же самое относится и к социальной группе
инвалидов. Еще какое-то время назад человек, который двигался в инвалидном кресле,
привязывал к себе взгляды прохожих, так как инвалидные коляски были редкостью
на улице.

В
течение пяти лет с развитием доступности окружающей среды, инфраструктуры
различных заведений на улицах и развлекательных комплексах все чаще стали
появляться инвалиды и общество постепенно начало к ним привыкать.

Среди
населения наблюдается снижение повышенного интереса к все более активной
жизненной деятельности граждан в инвалидных колясках.

Таким
образом, можно сказать, что упомянутый выше процесс «зависимости» занимает
некоторое время, поэтому для того, чтобы население с низкой мобильностью могло
в полной мере участвовать в обществе, необходимо еще несколько лет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы