Платная доработка на тему Формирование двигательных навыков в гольфе у детей 7-9 лет с использованием компьютерных игр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ 7
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 7
1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ: ВИДЫ, ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ 11
1.3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ГЕЙМ-ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ 7-9 ЛЕТ 26
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 39
3.1 ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ГОЛЬФА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 39
3.2. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 43
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 49
3.4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВИЗУАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОЗ И ОСНОВНЫХ ОПОРНЫХ ТОЧЕК ПРИ СОВЕРШЕНИИ ИГОВЫХ ДЕЙСТВИЙ В ГОЛЬФЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 52
Выводы по третьей главе……………………………………………………. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Состояние здоровья современного детского населения является предметом исследований многих исследований. Общепризнано, что состояние здоровья детей младшего школьного возраста постоянно ухудшается в течение последних нескольких десятков лет [2]. Эта тенденция является общемировой и связана, прежде всего, с изменением образа жизни, урбанизацией и информатизацией современной жизни, приводящих к возрастанию гиподинамии школьников [2]. Образ жизни современных школьников, как установлено некоторыми исследованиями, не удовлетворят их физиологические потребности в двигательной активности, приводит к ухудшению состояния их соматического здоровья, что, в свою очередь, не способствует их умственному развитию (П.Ф. Лесгафт).
Информатизация и цифровизация школьного образования также способствует таким негативным явлениям как цифровое слабоумие, деградации оперативной и долговременной памяти, антиципативных способностей [5]. Современные школьники часто не в состоянии не только выполнить нормативы комплекса ГТО, но и освоить школьную программу по предмету физическая культура.
В этой связи представляется актуальным поиск таких методов и средств двигательной активности школьников, которые, с одной стороны, удовлетворяют их физиологическим потребностям, в двигательной активности, а с другой, доступны им в независимости от состояния их здоровья и двигательных способностей. При этом для младшего школьного возраста необходимо, чтобы занятия физическими упражнениями осуществлялись в игровой форме и вызывали интерес.
Проблемы физического развития младших школьников, в том числе и проблемы освоения новых движений рассматривались в трудах многих ученых. Вместе с тем в отечественной литературе редко рассматриваются средства гольфа как способ оздоровления современных школьников, увеличения их двигательной активности и средства освоения новых двигательных навыков. Только лишь в монографии А.Н. Королькова рассмотрены некоторые проблемы физического воспитания с использованием квестов, мнемотехнических приемов, межпредметных двигательных заданий с использованием элементов гольфа и других подвижных игр [7].
По этой причине рассмотрение проблемы формирования двигательных навыков в гольфе у детей 7-9 лет с использованием компьютерных игр является своевременной и актуальной темой исследования.
Цель работы. Исследование процесса формирования двигательных навыков в гольфе у детей 7-9 лет с использованием компьютерных игр.
Объект исследования: формирование двигательных навыков в гольфе.
Заключение:
В результате проведенной исследовательской работы по теме «Формирование двигательных навыков в гольфе у детей 7-9 лет с использованием компьютерных игр» был осуществлен анализ и систематизация сведений об использовании компьютерных игр и электронного обучения при формировании двигательных навыков у детей младшего школьного возраста. Установлено, что в последнее время компьютерные игры и технологии геймификации находят все большее применение при решении различных образовательных задач. Также компьютерные игры начали применяться и в области физического воспитания, как при освоении различных теоретических знаний, так и при освоении новых движений. Компьютерные игры стали применяться и при освоении игровых действий в гольфе и при изучении правил игры.
Анализ узкоспециализированной научной литературы позволил систематизировать сведения о принципах использования компьютерных игр при занятиях гольфом. Экспериментальным путем установлены перспективы применения различных педагогических методов обучения. Показано, что применения компьютерных игр в дидактике гольфа может оказаться полезным при осуществлении теоретической, тактической, психологической и специальной физической подготовки. При этом успешно реализуются такие тренировочные принципы как: принцип сознательности, наглядности, прочности и индивидуализации.
Также установлено, что использование игровых компьютерных технологий при проведении дистанционных занятий по гольфу, вызывает эффект переноса виртуальных навыков игры в реальные условия. Эффект выражается в статистически значимых различиях результатах игры определенных по критерию знаков.
При выполнении настоящей работы была разработана и апробирована методика применения специальных компьютерных игр для формирования и закрепления двигательных навыков в гольфе у детей 7-9 лет. Методика состоит из трех разделов: теоретического, направленного на изучение правил игры с использованием мобильного приложения Kahoot, и двух практических разделов, состоящих в определении основных опорных точек совершаемых движений по видеоизображениям, и раздела по освоению навыка в чиппинге с использованием игры Golf Clash.
Эффективность разработанной методики применения специальных компьютерных игр при обучении двигательным действиям в гольфе была установлена в ходе проведения педагогических экспериментов. Таким образом, применение игровых форм контроля теоретических знаний в виде викторины с соревновательным элементом существенно повысило уровень знаний начинающих игроков
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Комбинации основных моделей движения двух или более сегментов тела могут быть классифицированы как стабильность, манипулятивные или локомоторные навыки. Двигательные навыки стабильности включают уклонение, динамическое или статическое равновесие и поворот; манипулятивные навыки включают ловлю, удары ногами, удары и броски; в то время как примеры двигательных навыков включают спринт, прыжки и прыжки. Однако известно, что с годами наблюдается прогрессирующее снижение общей моторной координации детей после недостаточной и неструктурированной физической активности (ФА). Моторное развитие является критическим компонентом дошкольного и начального школьного ФА в возрасте от двух до шести или семи лет. Раннее ФА является обнадеживающей альтернативой для улучшения общих двигательных навыков и обучения активному образу жизни у детей дошкольного возраста.
Этот тип образовательной области рассматривает сенсорное, эмоциональное, моторное, социальное и когнитивное развитие детей в соответствии с целостным педагогичес
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ 7
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 7
1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ: ВИДЫ, ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ 10
1.3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ГЕЙМ-ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 7-9 ЛЕТ 23
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 44
3.1 ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ГОЛЬФА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 44
3.2. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 48
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 54
3.4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВИЗУАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОЗ И ОСНОВНЫХ ОПОРНЫХ ТОЧЕК ПРИ СОВЕРШЕНИИ ИГОВЫХ ДЕЙСТВИЙ В ГОЛЬФЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Введение:
Актуальность. Состояние здоровья современного детского населения является предметом исследований многих исследований. Общепризнано, что состояние здоровья детей младшего школьного возраста постоянно ухудшается в течение последних нескольких десятков лет [2]. Эта тенденция является общемировой и связана, прежде всего, с изменением образа жизни, урбанизацией и информатизацией современной жизни, приводящих к возрастанию гиподинамии школьников [2]. Образ жизни современных школьников, как установлено некоторыми исследованиями, не удовлетворят их физиологические потребности в двигательной активности, приводит к ухудшению состояния их соматического здоровья, что, в свою очередь, не способствует их умственному развитию (П.Ф. Лесгафт).
Информатизация и цифровизация школьного образования также способствует таким негативным явлениям как цифровое слабоумие, деградации оперативной и долговременной памяти, антиципативных способностей [5]. Современные школьники часто не в состоянии не только выполнить нормативы комплекса ГТО, но и освоить школьную программу по предмету физическая культура.
В этой связи представляется актуальным поиск таких методов и средств двигательной активности школьников, которые, с одной стороны, удовлетворяют их физиологическим потребностям, в двигательной активности, а с другой, доступны им в независимости от состояния их здоровья и двигательных способностей. При этом для младшего школьного возраста необходимо, чтобы занятия физическими упражнениями осуществлялись в игровой форме и вызывали интерес.
Проблемы физического развития младших школьников, в том числе и проблемы освоения новых движений рассматривались в трудах многих ученых[ ]. ХХХ установил[ ]/ ХХХХ отмечает []. ХХХХ предполагает[ ]/ D nheВ трудах ХХХХ предлагается [ ]. Вместе с тем в отечественной литературе редко рассматриваются средства гольфа как способ оздоровления современных школьников, увеличения их двигательной активности и средства освоения новых двигательных навыков. Только лишь в монографии А.Н. Королькова рассмотрены некоторые проблемы физического воспитания с использованием квестов, мнемотехнических приемов, межпредметных двигательных заданий с использованием элементов гольфа и других подвижных игр [7].
По этой причине рассмотрение проблемы формирования двигательных навыков в гольфе у детей 7-9 лет с использованием компьютерных игр является своевременной и актуальной темой исследования.
Цель работы. Исследование процесса формирования двигательных навыков в гольфе у детей 7-9 лет с использованием компьютерных игр.
Заключение:
В результате проведенной исследовательской работы по теме «Формирование двигательных навыков в гольфе у детей 7-9 лет с использованием компьютерных игр» был осуществлен анализ и систематизация сведений об использовании компьютерных игр и электронного обучения при формировании двигательных навыков у детей младшего школьного возраста. Установлено, что в последнее время компьютерные игры и технологии геймификации находят все большее применение при решении различных образовательных задач. Также компьютерные игры начали применяться и в области физического воспитания, как при освоении различных теоретических знаний, так и при освоении новых движений. Компьютерные игры стали применяться и при освоении игровых действий в гольфе и при изучении правил игры.
Анализ узкоспециализированной научной литературы позволил систематизировать сведения о принципах использования компьютерных игр при занятиях гольфом. Экспериментальным путем установлены перспективы применения различных педагогических методов обучения. Показано, что применения компьютерных игр в дидактике гольфа может оказаться полезным при осуществлении теоретической, тактической, психологической и специальной физической подготовки. При этом успешно реализуются такие тренировочные принципы как: принцип сознательности, наглядности, прочности и индивидуализации.
Также установлено, что использование игровых компьютерных технологий при проведении дистанционных занятий по гольфу, вызывает эффект переноса виртуальных навыков игры в реальные условия. Эффект выражается в статистически значимых различиях результатах игры определенных по критерию знаков.
При выполнении настоящей работы была разработана и апробирована методика применения специальных компьютерных игр для формирования и закрепления двигательных навыков в гольфе у детей 7-9 лет. Методика состоит из трех разделов: теоретического, направленного на изучение правил игры с использованием мобильного приложения Kahoot, и двух практических разделов, состоящих в определении основных опорных точек совершаемых движений по видеоизображениям, и раздела по освоению навыка в чиппинге с использованием игры Golf Clash.
Эффективность разработанной методики применения специальных компьютерных игр при обучении двигательным действиям в гольфе была установлена в ходе проведения педагогических экспериментов. Таким образом, применение игровых форм контроля теоретических знаний в виде викторины с соревновательным элементом существенно повысило уровень знаний начинающих игроков в гольф об основах игры и может быть рекомендовано к применению на теоретических занятиях.
В результате примененной методики точность чиппинга в реальных условиях у КГ практически не изменилась, при этом тот же показатель в ЭГ возрос с 73 до 84%. При этом по критериям Вилкоксона и Ван дер Вардена установлена справедливость гипотезы: «Есть различия в медианах выборок КГ и ЭГ (α=0.05).
Таким образом, в результате проведенного исследования установлено, что использование игровых компьютерных технологий при проведении дистанционных занятий по гольфу, вызывает эффект переноса виртуальных навыков игры в реальные условия. Эффект выражается в статистически значимых различиях результатах игры определенных по критерию знаков.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ГОЛЬФЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Образование двигательного навыка на уроках физической культуры, в общем, ничем не отличается от обучения другим движениям. В разной степени на разных этапах обучения действиям задействованы разные отделы мозга, рецептивно-эффекторные системы, и мышечные группы. Принципы и закономерности обучения движениям точно такие же, как и в других областях учебной деятельности и описываются формулой: знания — умения – навыки.
В результате ощущений и восприятий создается общее представление (знание) о будущем действии. Желательный в обучении процесс образования представления можно определить как гипотетико-дедуктивный с обратной связью. Учеником в сравнении с демонстрируемым образцом (изображением, видеозаписью, указанием и пр.) осознанно или неосознанно проверяются гипотезы, касающиеся верности отдельных движений, составляющих так называемую ориентировочную основу действия. Если гипотеза не верна, то выдвигается новая, осуществляется ее проверка и, так происходит до тех пор, пока не формулируется положение, соответствующая истине. Затем на основе полученного первичного представления проверяются гипотезы о других составляющих двигательного действия, и, наконец, когда определены все составные элементы действия – у ученика