Стратегический менеджмент Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Формирование антикризисной стратегии ООО «Риттер Спорт Шоколад»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы антикризисной стратегии предприятия 6

1.1. Сущность антикризисной стратегии 6

1.2. Виды антикризисных стратегий и их реализация 11

1.3. Процесс и этапы разработки антикризисной стратегии 16

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Риттер Спорт Шоколад» 22

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Риттер Спорт Шоколад» 22

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Риттер Спорт Шоколад» 26

2.3. Анализ внешней среды и конкурентоспособности ООО «Риттер Спорт Шоколад» 37

Глава 3. Стратегия для ООО «Риттер Спорт Шоколад» 55

3.1. Предложения по формированию стратегии ООО «Риттер Спорт Шоколад» 55

3.2. Ресурсное обеспечение предложенной стратегии для ООО «Риттер Спорт Шоколад» 64

3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых управленческих решений 66

Заключение 70

Список литературы 73

Приложения 78


  

Введение:

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что управление современными предприятиями осуществляется в условиях высокой нестабильности внешней экономической среды. Постоянно растущая конкуренция на рынке, а также изменения в образе жизни и потребительских предпочтениях вынуждают организации постоянно предпринимать поиски новых источников конкурентного преимуществ и разработке стратегий. Конкурентоспособность способствует ускорению научно-технического прогресса и усовершенствованию структуры национального хозяйства.

Чтобы выжить в современных условиях финансово-экономического и политического кризиса, различные российские компании вынуждены постоянно повышать свою конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности требуется для завоевания позиций лидера и удержания своих позиций на рынке. Каждое предприятие целью своей деятельности считает получение прибыли. Проблема повышения конкурентоспособности организации актуальна для любой организации. Для создания конкурентоспособного предприятия требуется знать, что делать, четко понимать, какую цель поставить, и как ее достигнуть.

Степень разработанности темы. Значительное внимание вопросом конкурентоспособности в условиях рыночной экономики уделяли отечественные и зарубежные ученые: Портер М., Х. Итами, А.М. Бранденбургер и Б. Дж. Нейлбафф, Дж. Ф. Мур, Т. Питерс и Р. Уотермен, Авдашева С.Б, Азоев Г.Л., Фатхутдинов P.A., Шаститко А.Е., Юданов А.Ю. и др. При этом, конкуренция рассматривается как ведущая рыночная сила, которая побуждает компании-производителей повышать качество продукции, снижать расходы на производство, повышать производительность труда, активно заниматься маркетинговой деятельностью. Вместе с тем, очевидно, что конкурентные условия постоянно изменяются. Глобализация формирует новые вызовы для субъектов ведения хозяйства. Мир становится все больше взаимозависимым. Конкуренция неизменно усиливается, корректируются ее условия. Компании ищут новые шансы на рынках. Вопросы конкурентоспособности организаций приобретают все большего значения и требуют дальнейшего исследования.

Теоретические и практические аспекты разработки стратегий исследовали известные зарубежные и отечественные ученые, такие как Ю.А.Арутюнов, К.В.Балдин , В.Н.Вяткин, К.А. Гореликов, Н.Б.Ермасова, Э.М. Коротков, А.Н. Фомичев и др.

Вышесказанное характеризует актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии для ООО «Риттер Спорт Шоколад».

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

 изучить сущность антикризисной стратегии;

 изучить виды антикризисных стратегий и их реализация;

 исследовать процесс и этапы разработки антикризисной стратеги;

 провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Риттер Спорт Шоколад»;

 провести анализ внешней среды и конкурентоспособности ООО «Риттер Спорт Шоколад»

 разработать предложения по формированию стратегии ООО «Риттер Спорт Шоколад»;

 предложить ресурсное обеспечение предложенной стратегии для ООО «Риттер Спорт Шоколад»;

 дать оценку экономической эффективности предлагаемых управленческих решений

Объект исследования — ООО «Риттер Спорт Шоколад».

Предмет исследования является процесс разработки стратегии.

Методы исследования, которые используются в данной выпускной квалификационной работе: теоретические (изучение и анализ литературы) и эмпирические (научные) (наблюдение, опрос, экспертные оценки, графические).

Методологическая основа работы — труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме, статистические материалы, тематические периодические издания, а также материалы, полученные в процессе практической работы.

Информационную базу составили данные финансовой отчетности ООО «Риттер Спорт Шоколад».

Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется возможностями прикладного использования ее результатов. Практическая ценность исследования заключается в том, что предложенные мероприятия могут быть реализованы на исследуемом предприятии.

Структура работы состоит из введения, в котором обосновывается актуальность данной темы, трех глав (разделенных на параграфы), заключения с основными выводами и списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования формирования стратегии предприятия на примере ООО «Риттер Спорт Шоколад» сделаны следующие выводы.

Стратегии включают систему мероприятий в сферах планирования, управления персоналом, финансов, отношений с группами поддержки, юридических и других мероприятий по цели сохранения от банкротства. Также задачей является создание таких условий работы, чтобы быстро и эффективно оздоровить проблемную организацию.

В процессе исследования было определено, что стратегия предприятия может быть эффективной на практике при условии учета вида и типа кризиса, его глубины, основных причин и симптомов ее развития и стадии протекания на предприятии. Важно также при разработки антикризисной стратегии учитывать комплексный и системный характер кризисных явлений и особенности их влияния на подсистемы предприятия.

С позиции поведения предприятия в кризисных ситуациях выделяют такие виды антикризисных стратегий предприятия: защитную стратегию, стратегию делегирования полномочий, наступательную стратегию и стратегию компромисса.

Защитная антикризисная стратегия предприятия имеет целью существенное сокращение расходов, закрытия нерентабельного производства, структурных подразделений, она направлена на сохранение перспективных направлений деятельности.

Стратегия делегирования полномочий предусматривает передачу права решения проблем, которые возникли на предприятии, другим, третьим лицам.

Наступательная антикризисная стратегия сориентирована на реализацию активных действий, связанных с внедрением современных технологий, усовершенствования маркетинговой деятельности, расширения рыночного сегмента.

Стратегия компромисса предусматривает организацию общих и некоторых участников рынка для ведения совместной хозяйственной деятельности с целью снижения расходов и увеличения доходов

Во второй главе проанализирован деятельность ООО «Риттер Спорт Шоколад».

Кондитерскую фирму, которая стала делать шоколад Ritter Sport, основали в 1912 году супруги Альфред и Клара Риттер. Именно Кларе Риттер принадлежала идея выпустить на рынок квадратную плитку шоколада, которую удобно носить в любом кармане. За время существования у компании сменилось несколько рекламных слоганов, в которых обязательно упоминается форма товара.

Ritter Sport является брендом шоколадных плиток, производимых в Вальденбухе, Германии. В России этот бренд сначала был представлен через дистрибьютора «Мави Чоко», однако 14 февраля 2003 года было зарегистрировано собственное юридическое лицо, а именно ООО «Ритер Спорт Шоколад». На сегодняшний день продукция Ritter Sport представляет собой шоколадные плитки трех размеров или форматов: маленький формат (одна шоколадная плитка весит 17 граммов, но продается вместе с другими маленькими шоколадными плитками разных вкусов); обычный формат (одна шоколадная плитка весит 100 граммов); большой формат (одна шоколадная плитка весит 250 граммов).

Маркетологи Ritter Sport уже несколько десятилетий используют квадратную форму как отличительную особенность шоколадных плиток. Компания даже запатентовала это право, поскольку в Германии есть понятие трехмерного товарного знака или знака формы.

Также продукция Ritter Sport представлена в нескольких вкусовых категориях, а именно: натуральные шоколадные плитки – шоколадные плитки с высоким содержанием какао-бобов; хрустящие шоколадные плитки – шоколадные плитки с добавлением вафель или печенья; фруктовые шоколадные плитки – шоколадные плитки с добавлением фруктов и ягод; шоколадные плитки с кремом – шоколадные плитки с кремовой, йогуртовой и масляной начинкой; шоколадные плитки с орехами – шоколадные плитки с миндалем и фундуком. Производство шоколадных плиток с 2004 по 2007 годы осуществлялось на основе мощностей компании «Коркунов», однако впоследствии производство было перенесено в Вальденбух, где для этого были расширены производственные мощности.

Сегодня Ritter Sport представлена более чем в 100 странах, а доля России в мировом обороте составляет 14%. Россия является для RitterSport вторым по величине рынком сбыта в мире после Германии.

Согласно прогнозной оценке, по результатам стратегии компании планируется рост доходов ООО «Риттер Спорт Шоколад». Стратегия подразумевает корректировку маркетинговой активности.

Совокупный объём затрат на реализацию предложенного плана мероприятий по предварительной оценке составит 26 394 тыс. руб. Экономическая эффективность предложенных мероприятий составит 27%.

Стратегия позволяет сконцентрировать усилие на оптимальном варианте, что не противоречит принятому курсу развития предприятия. Разработка стратегии позволяет целеустремленно привлекать финансовые ресурсы в те сферы, которые могут принести максимальную экономическую выгоду.

Таким образом, будет достигнута поставленная цель, что подтверждает эффективность предлагаемого комплекса мер и целесообразность их реализации стратегии ООО «Риттер Спорт Шоколад».


 

Фрагмент текста работы:

 

1.2. Виды антикризисных стратегий и их реализация

Одним из инструментов реализации антикризисного управления предприятием является антикризисная стратегия. Она помогает обнаружить и развить рыночные преимущества, которые являются ключевыми в конкурентной борьбе [5, с.84].

В отечественной экономической литературе существует целый ряд взглядов относительно видов антикризисных стратегий, которыми должны руководствоваться предприятия ради улучшения собственного состояния и быстрого выхода из кризиса. Так, Гореликов К.А. [11] выделяет такие антикризисные стратегии, как превентивная, пассивной обороны, активной обороны, стратегия стабилизации ситуации на предприятии, стратегия рассчитанного риска, стратегия последовательного выхода из кризиса, стратегия создания условий для устранения последствий кризиса. По мнению Харитонова Е.Н. [27], предприятия должны руководствоваться антикризисными стратегиями предупреждения кризиса, выжидания, стратегией противодействия всем явлениям кризисного характера и стратегией рассчитанного риска.

Кондратьев Н.Д. [17, с.40] выделяет такие стратегии оздоровления предприятий — наступательная, стратегия делегирования полномочий, стратегия компромисса, защитная. Наиболее распространенным является разделение антикризисных стратегий в зависимости от уровня кризисного состояния предприятия на стратегию выживания, стабилизации и роста [4; 6].

Соглашаясь с Вымятниной Ю.В. [10], считаем целесообразным выделение четырех типов стратегий выведения предприятия из кризисного состояния: стратегия экономии, поворота, бизнес-инжиниринга, стратегия выхода.

Стратегия экономии или снижения расходов имеет по цель обеспечить выживание предприятия, которое находится в тяжелом кризисном состоянии. При этом происходят изменения в организационной структуре предприятия, руководящем составе предприятия, деятельность предприятия становится жестко регламентированной с целью обеспечения максимального сокращения расходов.

Стратегии поворота и бизнес-инжиниринга преимущественно направленные на оздоровление предприятия, при первых проявлениях кризиса на предприятии.

Стратегия поворота направлена на обновление деятельности предприятия — начало выпуска нового продукта (услуги), рационализацию ассортимента, внедрения новой политики ценообразования, новых методов и приемов развития предприятия.

Стратегия кризисного бизнес-инжиниринга предусматривает перепроектирование существующих процессов на предприятии. Объектами антикризисных стратегий могут быть стратегии, персонал, технологии, производственные процессы. Например, построение новой системы сбыта, внедрения систем управления качеством или систем управления базами данных, новых технологий, изменение структуры собственности, организационная перестройка структуры предприятия. Стратегия выхода предусматривает банкротство предприятия, продажу активов, слияния или поглощения другими субъектами ведения хозяйства. Применяется в тех случаях, когда владельцы имеют по цель избавиться от активов, а антикризисные мероприятия, которые принимались, не дали желательного результата, предприятие не может продолжать деятельность.

Целесообразным является сочетание отдельных составляющих определенных стратегий и разработки собственной отдельной антикризисной стратегии для предприятия в зависимости от глубины кризисного состояния, ситуации на рынке, действий конкурентов и многих других факторов, которые влияют на деятельность предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы