Платная доработка на тему Форма государственного правления в России и ее развитие в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Формы государственного правления и аспекты их исторического развития. 5
1.1
Понятие и виды форм правления. 5
1.2
Монархические и республиканские формы правления. 7
2
Особенности формы государственного правления в России. 18
2.1
Российская форма правления, ее основные черты.. 18
2.2
Организация механизма государства России как элемента государственной формы правления. 21
Заключение. 29
Список
использованных источников. 30
Введение:
Актуальность темы. Тема «Форма правления», несомненно,
актуальна в политической науке российских и западных стран на современном этапе
их развития. Эта тема непосредственно касается всех граждан и подданных своих
государств. И даже люди, которые далеки от изучения специфических наук, не
могут не ощущать на себе воздействие политических сил и группировок,
осуществляющих властные полномочия в стране.
Государство выбирает только то правительство, которое в
наибольшей степени соответствует существующим условиям или способствует
экономическому, социально-политическому и культурному развитию страны. Таким
образом, идеологический фактор исламской религиозной идеологии обусловливает
форму правления, в которой лидер государства является одновременно духовным
лидером, объединяющим в своих руках светскую и религиозную власть. Кроме того,
необходимо отметить зависимость формы правления от культуры и традиций,
благодаря которым, например, в Японии сохранилась монархия, имеющая более чем
тысячелетнюю историю.
Субъективный фактор также оказывает определенное, но не
решающее влияние на форму правления. Это связано с тем, что выбор и
формирование формы правления осуществляются не отдельными субъектами, а
являются результатом работы в течение длительного периода времени. При этом
личные качества отдельных политических лидеров позволяют сосредоточить
государственную власть в своих руках и осуществлять ее в авторитарном или
тоталитарном режиме, что порой является исторической необходимостью.
Форму правления начали изучать еще в Древней Греции, именно
поэтому ее можно считать старейшим элементом, характеризующим устройство
государства. В различных периодах истории форма правления понималась
по-разному. Так, в аграрном обществе форма правления определяла каким образом будет
выбран глава государства – путем выборов или в порядке наследования. Формы
правления стали развиваться при переходе к индустриальному обществу, при
котором власть монархов утрачивала свою силу, а народное представительство
укреплялось. Наибольшую роль в стране играет организация отношений между главой
государства, правительством и парламентом, а также уравновешивание их
полномочий.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи с формированием формы государственного правления.
Предмет работы – нормы конституционного законодательства,
характеризующие форму государственного правления, научная и учебная литература
по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – изучить форму государственного правления в
России и ее развитие в современных условиях.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Определить понятие и виды форм правления.
2. Рассмотреть монархические и республиканские формы
правления.
3. Исследовать особенности российской формы правления, ее
основные черты.
4. Проанализировать вопросы организации механизма
государства России как элемента государственной формы правления.
Заключение:
Положительную динамику развития российского государства в
XXI веке, изменение места и роли Российской Федерации в мире, что привело к
тому, что Конституция закладывает основы существующей государственной системы,
являясь основой, на которой держится общественное здание нашего государства. И
в этой связи можно с удовлетворением констатировать, что на протяжении многих
лет действующая Конституция Российской Федерации успешно выполняла возложенные
на нее функции и обеспечивала стабильность политического и экономического
развития российского государства, уникального по своим
национально-территориальным, религиозным, социокультурным и геополитическим особенностям.
Некоторые авторы считают, что Конституция РФ допускает
возможность изменения ее формы правления «в сторону парламентской республики»[1]. Однако это очень спорное
утверждение, ибо парламентской республикой Российская Федерация может стать
лишь в том случае, если все правительство будет утверждаться парламентом и
перед ним нести ответственность (причем не сводимую к ежегодным
зарегламентированным отчетам перед Государственной Думой РФ); при этом реальная
власть должна сместиться к премьер-министру.
В президентских республиках такие изменения возможны лишь в
случае политического кризиса (отсутствия национального лидера). Сам же
президент на такие изменения, ограничивающие его власть, никогда не пойдет. В мировой
политике по инициативе президента радикальная реформа предпринималась в том
случае, когда истекал последний срок президентских полномочий и
персонифицированную власть можно было сохранить лишь ценой ее перемещения от
президента к премьер-министру (предполагается, что на парламентских выборах победит
возглавляемая реформатором партия). [1] Мелехин А.В. Теория государства и права: учеб.
пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2009. С. 133.
Фрагмент текста работы:
1 Формы государственного правления и аспекты их
исторического развития 1.1 Понятие и виды форм правления Одним из элементов формы государства в теории государства и
права признается форма правления. Данный элемент формы государства характеризует
особенности формирования, системы и устройства высших органов управления государства,
а также особенности функционирования данных государственных органов, в том
числе срок деятельности, полномочия, основания и порядок привлечения к
ответственности и прекращения деятельности.
Форму правления как элемент формы государства можно
рассматривать в узком и широком аспектах понимания.
В узком понимании форма правления представляет собой специфику
способа организации наиболее значимых органов государственной власти.
В широком понимании форма правления характеризует также
особенности взаимодействия органов государственной власти с институтами
гражданского общества[1].
Форму правления не следует отождествлять или смешивать с
иными элементами формы государства, в частности с формой государственного
устройства и политическим (государственным) режимом, поскольку данные элементы
формы государства характеризуют различные государственно-правовые явления и
процессы при взаимном дополнении друг друга.
Полагаем, что форма правления показывает:
— порядок формирования высших органов государственной
власти;
— систему и структуру высших органов управления;
— особенности взаимодействия высший органов государственного
управления друг с другом и народом, институтами гражданского общества (в
широком понимании формы правления);
— полномочия и пределы компетенции высших органов
государственной власти.
В характеристику формы правления также, на наш взгляд, можно
включать характеристики связанные со степенью обеспеченности и гарантированием
основных прав и свобод человека и гражданина.
Обратим внимание на то, что форма правления представляет
собой древнейшую характеристику государства, применяемой правоведами и
философами еще в Древней Греции. Вместе с тем, различными мыслителями в разные исторические
периоды развития теории государства и права категория «форма правления» наделялась
несколько иным смыслом. В частотности при характеристике аграрного общества (общественного
строя) форма правления сводилась к характеристике порядка замещения должности
высшего должностного лица (наследование, назначение, выборы). По мере усложнения
общественных отношений, развития общественных институтов и распадом феодальных
режимов крупных государств появилась необходимость в описании более сложных
элементов организации публичной власти. В период индустриализации большее
значение придается уже не порядку замещения должности высшего должностного лица,
а вопросам взаимоотношения высшего должностного лица, парламента и правительства,
объему полномочий выборных органов государственной власти, а также
сбалансированности системы разделения властей, системы сдержек и противовесов[2].
В этой связи в настоящее время будет неверным сводить форму правления
только к характеристике порядка формирования должности высшего должностного
лица или иного высшего органа государственной власти (или их совокупности),
поскольку вопросы организации публичной власти в государстве на сегодняшний
день являются сложноситемными и многогранными.
Все виды форм правления традиционного принято делить на монархии
и республики.
Монархия
представляет собой такую форму правления, при которой главой государства является
должностное лицо (монарх), приобретающее государственно-властные полномочия в
результате престолонаследия (в некоторых случаях в порядке выборов). Монархом может
стать только заранее определенное лицо, в частности, относящееся к правящей
династии, представителем одного из правящих домов или прямо назначенное
престолонаследником предыдущим монархом. Как правило, срок полномочий монарха
не ограничен и должность занимается пожизненно. Однако имеются исключения. Так,
например, в Малайзии срок полномочий монарха (короля) ограничен пятилетним
периодом. Интерес представляют собой особенности организации власти в ОАЭ, в
которых [1]
Савинов Д.М., Петров Н.А., Кошкаров В.С. Формы
правления и типы государственного устройства // Проблемы науки. 2019. № 2 (38).
С. 83-84. [2]
Теория государства и права: учебник / отв. ред.
В. Д. Перевалов. М., 2011. С. 106-108.