Физическая подготовка Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Физическая подготовленность футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Цели, задачи и
характеристика средств спортивной тренировки. 7

1.1. Спортивная подготовка
как многолетний процесс. 7

1.2. Цели и задачи
спортивной тренировки. 13

1.3. Средства
спортивной тренировки. 16

Глава 2. Анализ физической подготовленности футболистов на
тренировочном этапе спортивной подготовки. 20

2.1. Футбол как вид спорта. 20

2.2. Методы определения физического развития и физической
подготовленности футболиста. 24

2.3. Развитие физических качеств и скоростно-силовой
подготовленности футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки. 28

Заключение. 35

Список используемой литературы.. 37

  

Введение:

 

Актуальность работы. В
своей публикации П.Н. Казаков отмечает: «Футбол – командная игра, но на
начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый
план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие
двигательных способностей юных футболистов.

В
футболе будущего особенно востребованными окажутся игроки, индивидуальное
техническое мастерство, которых позволит им эффективно играть в насыщенных
соперниками зонах поля»[1].

По
мнению ведущих специалистов в сфере спорта – Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова,
Ю.Ф. Курамшина и Ж.К. Холодова: «Развитие скоростных способностей – важнейшая
составляющая физической подготовки футболиста. Определение понятия быстроты в
футболе значительно шире, чем во многих других видах спорта»

Осташев
П.В. в учебном пособии утверждает: «Футбол – это игра со своими законами и
правилами. Кроме того, в футболе действуют общие закономерности и принципы
подготовки спортсменов, свойственные всем видам спорта. И поэтому тренировочный
процесс должен строиться на основе этих закономерностей и принципов.

Есть,
например, закономерности освоения технических приемов. Одна из них заключается
в том, что в основе эффективной техники лежит хорошая внутримышечная и
межмышечная координация.

Такая
координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и
того же технического приема вначале в стандартных, а потом и в самых
разнообразных условиях. В дворовых условиях старого футбола этот закон
действовал неотвратимо: за несколько часов игры.

В
течение дня с разными соперниками мальчик сотни, раз повторял основные
технические приемы футбола: остановки и передачи мяча, обводку соперников,
удары с разных дистанций по воротам. Не было больших перерывов между
действиями, и в процессе игр мышцы мальчика каждый день «учились»
координировать эти действия.

Слово
«учились» применительно к мышцам означает следующее: при каждом повторении
какого-либо технического приема (например, остановки мяча бедром) в
нервно-мышечной системе мальчика или девочки формируется его образ.

Он
представляет собой систему команд из центральной нервной системы и ответы мышц
на эти команды (ответы – это напряжение и расслабление мышц в нужные моменты
движения).

И
чем больше число этих повторений, тем прочнее образ. Если перерывы между
повторениями большие, то образ, или «нервно-мышечная память», разрушается, и
техника игровых приемов оказывается нестабильной, мало эффективной. Поэтому
хорошую черту дворового футбола – многократное повторение технических приемов,
мы должны воспроизвести в организованных условиях футбольных школ»

Петухов
А.В. рекомендует: «В связи с этим процесс обучения юных футболистов должен
строиться так, чтобы технические приемы разучивались и совершенствовались не
изолированно друг от друга (как это часто встречается в практике), а в
определенных сочетаниях друг с другом, которые, как правило, чаще всего
встречаются в игровых ситуациях.

Мастерство
футболиста определяется умением проводить рациональные действия в условиях
жесткого дефицита времени и повышенной возбудимости психики, особенно отчетливо
проявляется при реализации голевых моментов. Логика игры обязывает начинать
обучение по отработке, приема мяча в движении, и при этом формировать навык
скоростного и разнообразного выполнения удара.

Естественно,
желая быстрее добиваться побед, тренеры форсируют развитие физических качеств,
повышают скоростно-силовой потенциал мышц, а это идет в ущерб точности
движений, пластическом контакта с мячом.

Основные
технические приемы в футболе выполняются при сочетании скорости и точности,
однако повышение требовательности к точности приводит к снижению скорости, а
увеличение скорости – к снижению точности.

Выделяют
технические приемы и их последовательность в обучении:

1)
жонглирование;

2)
удары ногой;

3)
передачи мяча;

4)
прием (обработка) мяча;

5)
ведение мяча;

6)
отбор мяча;

7)
игра головой;

 8) вброс».

 Вопросы совершенствования техники владения
мячом – «Ударов по мячу», на современном этапе развития мирового футбола,
приобретают особую актуальность в связи с тем, что результативность клубных и
национальной команд Российской Федерации находятся на очень низком уровне.

Поэтому
проблема данного исследования состоит в попытке дать научное обоснование
влияния уровня физической подготовленности футболистов на освоение технической
подготовки на тренировочном этапе.

Степень разработанности темы исследования. Теоретические
основы научного исследования проблемы выбранной нами темы были заложены в
трудах Барчукова И. С Верхошанского Ю.В., Вихрова К.Л.,
Осташева П.В., Петухова А.В. и многих др.

Гипотеза
исследования. Физическая
подготовленность футболистов – один из ключевых факторов, влияющим на
активность и эффективность командных, групповых, а также технико-тактических
действий.

Объектом исследования
является учебно-тренировочный процесс команды по футболу на начальном этапе.

Предмет исследования
— структура и содержание физической подготовки команды по футболу на начальном
этапе.

Цель исследования – изучить
особенности физической подготовленности футболистов на тренировочном этапе
спортивной подготовки.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Изучить футбол как вид
спорта;

2.
Определить цели и задачи спортивной тренировки;

3.
проанализировать методы определения физического развития и физической
подготовленности футболиста

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической
основой для исследования послужили научные труды
известных отечественных исследователей.

Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы. [1] Казаков П.Н. Футбол. / П.Н.
Казаков. — М., «Физкультура и спорт», 2001. – С 50-58.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, спортивная подготовка, являясь круглогодичным и многолетним процессом,
решает вопросы, в конечном счете, обеспечивающие спортсмену крепкое здоровье,
интеллектуальное и нравственное воспитание, тактическое и техническое
мастерство, гармоническое физическое развитие, высокий уровень развития
специальных психических, физических, волевых и моральных качеств, и навыков и
знаний в области теории и методики спорта.

Одной
из главных частей подготовки спортсменов считается физическая подготовка,
которая направлена на воспитание и развитие основных двигательных качеств
спортсмена. Высших результатов в спорте добиваются, в основном, те спортсмены,
которые всесторонне физически развиты.

Существует
специальная и общая физическая подготовка. Для начала спортсмен должен освоить
общие навыки в спорте, после чего последуют упражнения, которые специально
направлен на развитие его именно в определенном виде спорта.

В
процессе изучения и совершенствования спортивной техники важно непрерывно
оценивать верность выполнения движений, выявлять ошибки и своевременно их
поправлять, а еще лучше не допускать их появления.

Повторяемость
занятий и упражнений, которые направлены на совершенствование техники, зачастую
зависит не столько от координационных трудностей, сколько от интенсивности и
характера выполняемых действий и движений.

Частые
занятия с небольшой нагрузкой наиболее эффективны для совершенствования
навыков, нежели редкие занятия с максимальной нагрузкой.

Анализ
и обобщение учебно-методической и специальной литературы указали на
существенную взаимосвязь уровня развития скоростных и скоростно-силовых
способностей у футболистов с уровнем технической подготовленности на
тренировочном этапе спортивной подготовки.

Успешность
спортсмена-футболиста, в первую очередь, определяется уровнем его физической
подготовленности. Уровень физической подготовленности определяется развитием
двигательных качеств, которые обуславливают и лимитируют специальную
работоспособность спортсмена, а также обеспечивают степень устойчивости к
сдвигам во внутренней среде организма и к факторам влияния.

Одним
из основных результатов реализации программы спортивной подготовки на
подготовительном этапе ФССП по футболу является повышение уровня общей и
специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки.
Анализ полученных результатов показал, что показатели общей и специальной
физической подготовленности в большинстве случаев не соответствуют требованиям
ФССП по футболу, что требует серьезного пересмотра программы спортивной
подготовки Зенит-Ижевск для начальных этапов подготовки юных футболистов. в
целях повышения общей и специальной физической, технической, тактической и
психологической подготовки с учетом чувствительных периодов и возрастных
особенностей юных футболистов.

В то же время, поскольку
игрок большую часть времени проводит на площадке без мяча, все ключевые
физические характеристики должны развиваться в рамках общих и специальных
способностей, включая скорость, координацию движений и скоростно-силовые
характеристики. физическое воспитание с использованием различного оборудования,
в том числе базового оборудования для гимнастики.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Цели,
задачи и характеристика средств спортивной тренировки

1.1. Спортивная
подготовка как многолетний процесс В
зависимости от преимущественной направленности процесс многолетней спортивной
подготовки делится на четыре этапа:

1) предварительной
подготовки;

2) начальной
спортивной специализации;

3)
углубленной специализации в избранном виде спорта;

4)
спортивного совершенствования.

Продолжительность
этапов обусловлена спецификой вида спорта и уровнем готовности спортсменов.
Четких границ между этапами нет. При планировании перехода от этапа к этапу
необходимо учитывать не только паспортный возраст, а биологический (вмешивается
акселерация либо ретардация (задержка). Так в период ростового (12 лет)
биологический возраст отдельных детей может находиться в диапазоне 9-15 лет, то
есть отличаться на 3 года[1].

Поэтому
степень биологического развития организма важно учитывать. Гетерохронность
развития организма спортсменов тоже должна учитываться в ходе организации
учебных групп, установлений сроков начала специализации, дозирования
тренировочных нагрузок, определении уровня подготовленности.

В каждом
конкретном случае на основе педагогических наблюдений, учета данных
медико-биологического обследований определяется готовность спортсмена к
переходу на очередной этап многолетней тренировки. Хоть и есть конкретные
разработки на данный счет, однако они условны, ориентировочны. [1] Барчуков
И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.
ред. Г. В. Барчуковой. – М., 2011.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы