Платная доработка на тему Фирма в рыночной экономике. Теория фирм.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 2
1 Теоретические аспекты исследования фирмы в рыночной
экономике. 3
1.1 Теория фирмы.. 3
1.2 Фирма:
понятие, сущность, виды, функции, цели, внешние и внутренние факторы 18
1.3. Поведение фирм в условиях совершенной и
несовершенной конкуренции 23
2. Анализ поведения фирм в условиях современной рыночной
среды России. 25
2.1 Поведение фирм в условиях современной конкурентной
среды российской экономики. 25
2.2 Прибыльность и эффективность российских фирм в
современных условиях: производственная и ценовая политика. 27
2.3 Инновационность фирм в российской экономике. 31
3. Пути
повышения эффективного и инновационного развития фирм в условиях новой
реальности России. 36
3.1 Положение инновационной экономики фирм в
Российской Федерации. 36
3.2 Проблемы и перспективы развития инновационной
экономики в Российской Федерации. 38
Заключение. 41
Список используемой литературы.. 42
Введение:
Введение Под фирмами понимаются
коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, использующие факторы
производства для выпуска товаров и услуг и последующей реализации их другим фирмам,
домохозяйствам или государству.
Таким образом,
понятие "фирма" более широкое понятие "предприятие". Предприятие
может называться заводом или фабрикой зависимости от отрасли. Традиционно предприятия
тяжелой промышленности называются заводом (например, нефтеперерабатывающий завод).
Предприятия легкой промышленности называются фабриками (например, фабрика "Красный
Октябрь"), Фирма может состоять из одного предприятия или нескольких заводов
или фабрик. В нервом случае говорят, что фирма "однозаводская", а во втором
— "многозаводское".
Изучение теорий,
рассматривающих природу фирмы как субъекта рынка, помогает выявить методы исследования,
используемые для оценки поведения предприятий, раскрыть закономерности формирования
предложения товаров и услуг, принципов ценообразования в различных рыночных структурах,
минимизации издержек производства, оптимального соотношения используемых ресурсов.
В практическом плане в теории фирмы обосновываются не только прогнозы результативности
тех или иных социально-экономических мероприятий, но и предлагаются менеджерам фирм
управленческие ориентиры.
Цель исследования.
Исследовать фирму в рыночной экономике. Теория фирм.
Предмет исследования.
Фирма
в рыночной экономике. Теория фирм
Заключение:
Заключение Фирма – это
институциональное образование рыночной экономики, предназначенное для
координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность
рынку, фирма представляет собой плановую или иерархическую систему, где все
ключевые вопросы решаются собственниками.
Прибыль – это разница
между суммарной выручкой, или суммарными поступлениями, которые получает фирма
от продажи своей продукции, и суммарными экономическими издержками, которые
несет фирма для того, чтобы произвести эту продукцию.
Общие (суммарные)
экономические издержки оценивают все использованные в процессе производства ресурсы
в соответствии с принципом альтернативных издержек. Очень часто рыночные цены
ресурсов являются хорошей мерой альтернативных затрат. Но если ресурсы не
продаются на рынке, то имеют место так называемые неявные издержки. Например,
расходы, связанные с расходом рабочего времени собственника предприятия, или
расходы использования для производства помещения, которое принадлежит владельцу
предприятия. Существуют также затраты на ресурсы, которым соответствуют нулевые
альтернативные издержки, эти издержки получили название невозвращенных
расходов. Такие расходы не включаются в экономические.
Расходы
фирмы определяются производственным процессом и ценами ресурсов. Формально
процесс производства можно описать с помощью производственной функции.
Производственная функция – это функция, независимые переменные которой
принимают значения объемов используемых ресурсов (факторов производства), а
зависимая переменная – значения объемов выпускаемой продукции.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты исследования фирмы в рыночной экономике 1.1 Теория фирмы Появление фирм происходит не спонтанно, в своей основе
оно имеет объективные причины. Причины связаны с тем, что важнейшим элементом фирмы
как системы являются люди, имеющие определенные цели. Достижение целей может осуществляться
с разной эффективностью.
Исходным моментом, побуждающим людей объединяться, являются
многочисленные опытные данные, показывающие, что путем сотрудничества можно достичь
больших результатов и с точки зрения отдельного человека, и с точки зрения общества
в целом.
Чтобы действия отдельных людей в фирме вели к достижению
ее целей, людей нужно мотивировать – направить работу каждого в русло делегированных
им обязанностей и прав, нацелить на выполнение принятых управленческих решений.
Мотивация будет успешной, если деятельность человека стимулируется
способом, позволяющим удовлетворить его главные потребности. Согласно теории Маслоу
потребности человека образуют пирамиду и по степени значимости разделяются на пять
групп: 1) физиологические – необходимые для выживания (потребность в пище, одежде,
жилье и пр.); 2) в безопасности и уверенности в будущем; 3) социальные – причастность
к какому-либо сообществу; 4) в уважении, признании; 5) в самовыражении.
Физиологические потребности непосредственно удовлетворяются
через экономическое стимулирование. Наверное поэтому исторически первой является
классическая теория фирмы, использующая концепцию человека экономического.
Впоследствии появились другие теории, отражающие постоянно
возрастающую сложность устройства фирмы, расширение масштабов деятельности (от индивидуального
бизнеса до транснационального), расширение функций в обществе, увеличение числа
целей, способов иерархичного управления, мотивации персонала; их роли в объяснении
реально протекающих процессов внутри и вне фирмы – институциональная теория, менеджериальная,
контрактная, поведенческая, транзакционная, ресурсная, организационного потенциала,
реинжиниринговая, внутренних рынков корпорации и др.